См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 13 декабря 2012 года
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ
ПРИКАЗА ФАС РОССИИ ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2009 Г. N 621
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
ПРИЗНАЕТСЯ РАВНОЗНАЧНЫМ РАНЕЕ ИМЕВШЕМУСЯ
НЕДВИЖИМОМУ ИМУЩЕСТВУ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 633), приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. N 634 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности", а также Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Минэкономразвития России провело экспертизу приказа ФАС России от 18 сентября 2009 г. N 621 "Об установлении условий, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу" (далее соответственно - Приказ N 621, Условия) и сообщает следующее.
В ходе проведения экспертизы нормативного акта с 5 августа 2012 г. по 4 сентября 2012 г. были проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях Приказа N 621, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена в сети Интернет на официальном сайте Минэкономразвития России, а также по адресу www.regulation.gov.ru.
Дополнительно запросы о предоставлении информации были направлены в федеральный орган исполнительной власти, принявший нормативный правовой акт (далее - разработчик, ФАС России) (письмо Минэкономразвития России от 15 августа 2012 г. N Д26и-2087), в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России", иные организации (далее - представители предпринимательского сообщества) (письмо Минэкономразвития России от 6 августа 2012 г. N Д26и-2014), а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (письмо Минэкономразвития России от 6 августа 2012 г. N Д26и-2015).
По результатам публичных консультаций было получено 6 позиций и предложений. Результаты проведения публичных консультаций обобщены в Справке о результатах проведения публичных консультаций (сводной таблице результатов) (Приложение 1 к данному заключению).
Для проведения экспертного исследования положений Приказа N 621 была создана экспертная группа (состав экспертной группы приведен в Приложении 2 к данному заключению).
1. Общее описание рассматриваемого регулирования
Приказ N 621 принят во исполнение пункта 12 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и направлен на установление условий, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в том числе взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости.
Приказом N 621 установлены следующие условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу:
1) по месту расположения:
предоставляемое недвижимое имущество находится в границах того же сельского населенного пункта, поселка, внутригородской территории города федерального значения, района (при делении города на районы), города без районного деления, где находится ранее имеющееся недвижимое имущество;
2) по площади:
общая площадь предоставляемого недвижимого имущества не превышает более чем на десять процентов общую площадь ранее имеющегося недвижимого имущества, и при этом общая площадь предоставляемого недвижимого имущества не превышает общую площадь ранее имеющегося недвижимого имущества более чем на сто квадратных метров;
3) по определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости:
стоимость предоставляемого недвижимого имущества, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, не превышает стоимости ранее имеющегося недвижимого имущества более чем на десять процентов.
Указанные условия приведены исчерпывающим перечнем и должны применяться одновременно.
Участниками, на которых распространяется рассматриваемое регулирование, являются хозяйствующие субъекты, физические лица, владеющие или пользующиеся государственным и муниципальным имуществом, а также государственные органы и органы местного самоуправления.
2. Основания для проведения экспертизы Приказа N 621
Основанием для проведения экспертизы Приказа N 621 на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, послужили письменные обращения ООО "Фобос" о трудностях получения на бесконкурсной основе нежилого помещения взамен снесенного.
3. Результаты исследования Минэкономразвития России
Анализ замечаний и предложений участников публичных консультаций
Согласно мнению участников публичных консультаций Приказ N 621 не содержит положений, способствующих возникновению дополнительных издержек для субъектов предпринимательской деятельности. Разработчик корректно определил факторы, обуславливающие необходимость государственного вмешательства в рассматриваемую сферу регулирования.
Однако Министерство экономики Ульяновской области отмечает, что могут сложиться ситуации, при которых возникнут дополнительные вопросы. К примеру, муниципальное образование достигло договоренности с коммерческой организацией об обмене аварийного жилого дома (находящегося в муниципальной собственности) на недостроенный детский садик (находящийся в собственности коммерческой организации). При этом по площади и стоимости объекты равнозначны, но находятся в разных районах города. Остается неясным, существует ли основание для проведения обмена, попадает ли указанный случай в область регулирования Приказа N 621.
По мнению Российского союза промышленников и предпринимателей (далее - РСПП) Приказ N 621 принят для решения двух актуальных проблем:
- нецелесообразное и необоснованное распоряжение государственным и муниципальным недвижимым имуществом;
- предоставление государственными органами и органами местного самоуправления необоснованных преимуществ одним хозяйствующим субъектам перед другими в отношении получения прав владения и пользования государственным и муниципальным недвижимым имуществом.
По мнению РСПП, "возникновению вышеуказанных проблем способствует отсутствие личной материальной заинтересованности государственных и муниципальных служащих в целесообразном и экономном распоряжении государственным и муниципальным недвижимым имуществом, а также высокая потенциальная и реальная коррупция в рассматриваемой сфере. Цель государственного регулирования соответствует сложившейся проблемной ситуации".
РСПП отмечает, что условия равнозначности недвижимого имущества, содержащиеся в приложении к Приказу N 621, представляются излишне жесткими и трудновыполнимыми. "В частности, считаем необходимым исключить из числа условий требование о нахождении вновь предоставленного недвижимого имущества в том же городском районе, что и ранее имевшееся.
Кроме того, следует увеличить допустимый уровень превышения стоимости вновь предоставленного недвижимого имущества над стоимостью ранее имевшегося недвижимого имущества до тридцати процентов.
Указанные изменения позволят обеспечить права и законные интересы лиц, лишенных владения государственным и муниципальным недвижимым имуществом и, в то же время, не приведут к существенному ухудшению конкурентной среды в рассматриваемой области".
Участники публичных консультаций отметили, что определение равнозначности недвижимого имущества по стоимости влечет дополнительные расходы бюджета в части оплаты услуг по оценке. В частности, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области предлагает для целей аренды применять рыночную стоимость арендной платы, а не стоимость арендуемого имущества.
Анализ положений Приказа N 621
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ существование нормативного правового акта федерального антимонопольного органа, регулирующего условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, предопределено действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Приказ N 621 является нормативным правовым актом, наличие которого предусмотрено федеральным законом. Соответственно, отсутствие такого нормативного правового акта создаст пробел в правом регулировании соответствующих отношений и может затруднить принятие решений в сфере предоставления равнозначных объектов недвижимого имущества.
Вместе с тем, в действующей редакции Приказ N 621 направлен исключительно на предотвращение нецелесообразного и необоснованного распоряжения государственным и муниципальным недвижимым имуществом, а также на предотвращение предоставления государственными органами и органами местного самоуправления необоснованных преимуществ одним хозяйствующим субъектам перед другими в отношении получения прав владения и пользования государственным и муниципальным недвижимым имуществом.
В то же время Приказ N 621 не учитывает таких ситуаций, при которых физическим лицам и юридическим лицам взамен изымаемых у них в принудительном порядке помещений предлагаются помещения намного меньшие по площади или более дешевые, при этом не подпадающие под функциональное назначение прежних объектов недвижимого имущества, а также без учета их технического состояния. В соответствии с Приказом N 621 такие помещения признаются равнозначными ранее имевшимся.
При таких обстоятельствах Приказ N 621 в действующей редакции не защищает в полной мере интересы граждан и организаций, которым предоставляются объекты недвижимого имущества, и, соответственно, в части гарантий предоставления им равнозначных помещений. Соответственно, полагаем, что данный нормативный правовой акт не обеспечивает баланс защиты интересов государственной и частной собственности при замене объектов недвижимого имущества.
Экспертная группа считает целесообразным установить нижние границы критериев равнозначности предоставляемых объектов недвижимого имущества, а также расширить такие границы до двадцати процентов по аналогии с нормами налогового законодательства Российской Федерации (пункт 4 части 2 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации), согласно которым при отклонении менее чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам), налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов не проверяют правильность применения цен по таким сделкам.
Кроме того, считаем целесообразным обратить внимание на опыт стран Европы в части возмещения собственнику или арендатору недвижимого имущества убытков. По общему правилу в странах Европы возмещение собственнику недвижимого имущества убытков, у которого такое недвижимое имущество изымается, осуществляется деньгами, единовременными или периодическими платежами. То же относится и к владельцам ограниченных прав в отношении недвижимого имущества - аренды (найма), узуфруктуариям и владельцам сервитутов.
Так, например, в соответствии со статьей 21 Федерального закона Швейцарской Конфедерации об экспроприации (Bundesgesetzuber die Enteignung, 711) наниматель или арендатор могут потребовать полного возмещения убытков, вызванных досрочным прекращением договора аренды или найма вследствие экспроприации земельного участка (по праву Швейцарии строение следует судьбе земельного участка).
В Гражданском кодексе Российской Федерации содержаться нормы, регламентирующие возможность возмещения убытков, в том числе упущенной выгоды. Однако возмещение указанного вида убытков возможно лишь в судебном порядке.
В этой связи считаем целесообразным рассмотреть в качестве альтернативного варианта решения проблемы возможность возмещения владельцу и (или) пользователю недвижимого имущества, у которого такое имущество принудительно изымается, убытков в денежной форме. Так, в случае, если предлагаемое взамен изымаемого "равнозначное" помещение не устраивает владельца и (или) пользователя указанного помещения (например, в силу неудачного для ведения предпринимательской деятельности расположения), у него была возможность получить денежную компенсацию без обращения в суд.
Обращаем внимание, что аналогичное регулирование имеет место в земельном законодательстве.
Так, на основании статьи 57 Земельного кодекса Российской Федерации убытки (включая упущенную выгоду), причиненные землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в случаях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, возмещаются указанным лицам в полном объеме за счет соответствующих бюджетов.
4. Подготовка проекта заключения об экспертизе Приказа N 621
Запрос по предоставлению комментариев и дополнительной информации в целях проведения экспертизы Приказа N 621 был направлен разработчику письмом от 15 августа 2012 г. N Д26и-2087. Разработчик своих комментариев не представил.
Проект заключения направлялся разработчику письмом от 20 сентября 2012 г. N Д26и-2288 с предложением о предоставлении комментариев до 19 октября 2012 г.
Согласно письму от 19 октября 2012 г. N АЦ/34005 ФАС России считает, что "условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, установленные Приказом N 621, являются оптимальными, а внесение изменений не целесообразным с учетом имеющихся особенностей недвижимого имущества.
Дополнение иными условиями, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу (техническое состояние и функциональное назначение объекта), является не соответствующим Федеральному закону N 135-ФЗ. Исключение возможности предоставить недвижимое имущество меньшее по площади и (или) по стоимости ранее имеющемуся приведет к ущемлению прав и законных интересов как собственников, так и хозяйствующих субъектов, выразивших свое согласие на предоставление такого имущества по основанию, предусмотренному пунктом 12 части 1 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ".
Проект заключения был размещен на официальном сайте Минэкономразвития России, а также направлялся представителям предпринимательского сообщества для предоставления отзыва в срок до 19 октября 2012 г. (письмо от 19 сентября 2012 г. N Д26и-2287). В установленный срок отзывы, замечания и предложения по проекту заключения в Минэкономразвития России не поступали.
В процессе экспертизы Приказа N 621 было проведено два заседания экспертной группы: 10 августа и 6 сентября 2012 г.
5. Выводы по итогам экспертизы Приказа N 621
По итогам проведенной экспертизы Приказа N 621 Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии в Приказе N 621 положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, касающихся чрезмерной жесткости условий определения равнозначности недвижимого имущества, содержащихся в приложении к Приказу N 621.
Минэкономразвития России вносит следующие предложения.
1) В соответствии с пунктом 3 Постановления N 633 Минэкономразвития России считает необходимым внести в Минюст России предложения о необходимости внесения следующих изменений в Приказ N 621:
определить нижние границы критериев, по которым предоставленное недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся (двадцать процентов);
предусмотреть в Условиях возможность отклонения общей площади предоставляемого недвижимого имущества от общей площади ранее имеющегося недвижимого имущества не более чем на двадцать процентов;
предусмотреть в Условиях возможность отклонения стоимости предоставляемого недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, от стоимости ранее имеющегося недвижимого имущества не более чем на двадцать процентов.
2) В соответствии с пунктом 3 Постановления N 633 Минэкономразвития России считает необходимым направить в установленном порядке в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения по внесению изменений в Федеральный закон N 135, на основании и во исполнение которого издан Приказ N 621, в части установления дополнительных критериев равнозначности недвижимого имущества: по техническому состоянию объектов недвижимого имущества и по функциональному назначению объектов недвижимого имущества. Кроме того, считаем целесообразным предусмотреть возможность возмещения владельцу и (или) пользователю недвижимого имущества, у которого такое имущество принудительно изымается, убытков в денежной форме.
При этом следует отметить, что в случае коренного переустройства территории (как, например, в г. Сочи) прежнее функциональное назначение, площадь и местоположение могут потерять всякое значение. Таким образом, считаем целесообразным предусмотреть случаи, при которых выбор равноценного имущества будет осуществляться только на основании величины рыночной стоимости изъятой и предоставленной взамен недвижимости.
Приложение 1
к Заключению по результатам
экспертизы приказа ФАС России
от 18 сентября 2009 г. N 621
"Об установлении условий, при которых
недвижимое имущество признается
равнозначным ранее имевшемуся
недвижимому имуществу"
СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРИКАЗА ФАС РОССИИ ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2009 Г. N 621
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО ПРИЗНАЕТСЯ РАВНОЗНАЧНЫМ РАНЕЕ
ИМЕВШЕМУСЯ НЕДВИЖИМОМУ ИМУЩЕСТВУ"
Используемые сокращения:
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐ │ Сокращение │ Обозначение │ ├────────────────────┼───┬────────────────────────────────────────────────┤ │РСПП │ │Российский союз промышленников и │ │ │ │предпринимателей │ ├────────────────────┼───┼────────────────────────────────────────────────┤ │Деловая Россия │ │Общероссийская общественная организация │ │ │ │"Деловая Россия" │ ├────────────────────┼───┼────────────────────────────────────────────────┤ │Владимирская │ │Департамент имущественных и земельных │ │область │ │отношений Администрации Владимирской области │ ├────────────────────┼───┼────────────────────────────────────────────────┤ │Ульяновская │ │Министерство экономики Ульяновской области │ │область │ │ │ ├────────────────────┼───┼────────────────────────────────────────────────┤ │Чувашская │ │Министерство экономического развития, │ │Республика │ │промышленности и торговли Чувашской Республики │ ├────────────────────┼───┼────────────────────────────────────────────────┤ │Республика Марий Эл │ │Министерство государственного имущества │ │ │ │Республики Марий Эл │ └────────────────────┴───┴────────────────────────────────────────────────┘
Сводная таблица
1. Наличие какой проблемы способствовало принятию НПА? Актуальна ли данная проблема сегодня?
┌────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐ │ РСПП │ Деловая Россия │ Владимирская │Ульяновская область │ Чувашская │Республика Марий Эл │ │ │ │ область │ │ Республика │ │ ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │Рассматриваемый │Проблема актуальна │Да, актуальна. В │Приказ ФАС России │Нормативный │Приказ ФАС России │ │Приказ (далее - │на сегодняшний │процессе │от 18.09.2009 N 621 │правовой акт принят│от 18 сентября 2009 │ │"Приказ") принят │день. Это и │деятельности │принят во │в целях уменьшения │г. N 621 принят во │ │для решения двух │насущные проблемы │юридических лиц - │исполнение п. 12 ч. │времени регистрации│исполнение пункта │ │актуальных проблем: │строящейся │арендодателей │1 ст. 17.1 │и оформления права │12 части 1 статьи │ │- нецелесообразное │Олимпиады в Сочи. │государственного │Федерального закона │владения и │17.1 Федерального │ │и необоснованное │ │имущества, │от 26.07.2006 N │пользования на │закона от 26 июля │ │распоряжение │ │возникает │135-ФЗ "О защите │имущество, │2006 г. N 135-ФЗ "О │ │государственным и │ │необходимость │конкуренции", дает │предоставленного │защите │ │муниципальным │ │использования │гарантии как │взамен утраченного.│конкуренции", дает │ │недвижимым │ │помещений, │участникам торгов │Данная проблема │определенные │ │имуществом; │ │переданных в │на право заключения │актуальна и в │гарантии как │ │- предоставление │ │аренду, при этом │договоров, │настоящее время. │участникам торгов │ │государственными │ │имеется возможность │предусматривающих │ │на право заключения │ │органами и органами │ │предоставления │переход прав │ │договоров, │ │местного │ │арендатору других, │владения и (или) │ │предусматривающих │ │самоуправления │ │равноценных │пользования в │ │переход прав │ │необоснованных │ │помещений. До │отношении │ │владения и (или) │ │преимуществ одним │ │введения в действие │государственного и │ │пользования в │ │хозяйствующим │ │ст. 17.1 │муниципального │ │отношении │ │субъектом перед │ │Федерального закона │имущества, так и │ │государственного и │ │другими в отношении │ │"О защите │организаторам таких │ │муниципального │ │получения прав │ │конкуренции" такое │торгов, повышает │ │имущества, так и │ │владения и │ │перемещение │привлекательность │ │организаторам таких │ │пользования │ │арендатора можно │рынка │ │торгов, повышает │ │государственным и │ │было произвести без │государственной и │ │привлекательность │ │муниципальным │ │проведения торгов │муниципальной │ │рынка │ │недвижимым │ │по соглашению │недвижимости. │ │государственной и │ │имуществом. │ │сторон. В настоящее │ │ │муниципальной │ │ │ │время Федеральный │ │ │недвижимости. │ │ │ │закон "О защите │ │ │ │ │ │ │конкуренции" также │ │ │ │ │ │ │позволяет сделать │ │ │ │ │ │ │это без проведения │ │ │ │ │ │ │торгов, но более │ │ │ │ │ │ │длинным путем. │ │ │ │ └────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘
2. Какие поведенческие мотивы способствуют возникновению указанной проблемы?
┌────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐ │ РСПП │ Деловая Россия │ Владимирская │Ульяновская область │ Чувашская │Республика Марий Эл │ │ │ │ область │ │ Республика │ │ ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │Возникновению │Необходимость │В случае проведения │Государственное │Общее недовольство │Необходимость │ │вышеуказанных │равнозначного и │капитального │регулирование при │новых владельцев и │государственного │ │проблем │правильно │ремонта объекта │заключении │пользователей, │регулирования в │ │способствует │оцененного обмена. │недвижимости, а │договоров, │связанное со │этой сфере вызвана │ │отсутствие личной │ │также реорганизация │предусматривающих │сложностью │особенностями и │ │материальной │ │арендодателя │переход прав │процедуры │состоянием рынка │ │заинтересованности │ │(балансодержателя). │владения и (или) │оформления права │государственной и │ │государственных и │ │ │пользования в │владения и │муниципальной │ │муниципальных │ │ │отношении │пользования. │недвижимости. │ │служащих в │ │ │государственного и │ │ │ │целесообразном и │ │ │муниципального │ │ │ │экономном │ │ │имущества, │ │ │ │распоряжении │ │ │обусловлено │ │ │ │государственным и │ │ │современными │ │ │ │муниципальным │ │ │особенностями и │ │ │ │недвижимым │ │ │состоянием рынка │ │ │ │имуществом, а также │ │ │государственной и │ │ │ │высокая │ │ │муниципальной │ │ │ │потенциальная и │ │ │недвижимости. │ │ │ │реальная коррупция │ │ │ │ │ │ │в рассматриваемой │ │ │ │ │ │ │сфере. │ │ │ │ │ │ └────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘
3. Насколько корректно разработчик НПА определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель государственного регулирования соответствует сложившейся проблемной ситуации?
┌────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐ │ РСПП │ Деловая Россия │ Владимирская │Ульяновская область │ Чувашская │Республика Марий Эл │ │ │ │ область │ │ Республика │ │ ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │Факторы, которыми │Разработчик │Поскольку │Факторы, которые │Меры │- │ │обусловлена │корректно определил│нормативный │обуславливают │государственного │ │ │необходимость │факторы, но нужно │правовой акт │необходимость │вмешательства │ │ │государственного │добавить следующее:│касается │государственного │определены │ │ │вмешательства, │В п. 3. "оценку │распоряжения │вмешательства, │корректно, с учетом│ │ │определены │может проводить │государственным │определены │особенностей │ │ │правильно, цель │оценочная фирма, │имуществом, то │достаточно │проблемы. │ │ │государственного │состоящая в СРО и │необходимость │корректно. Хотя │ │ │ │регулирования │отвечающая │государственного │могут сложиться │ │ │ │соответствует │требованиям │регулирования │ситуации, при │ │ │ │сложившейся │законодательства об│имеется. │которых возникнут │ │ │ │проблемной │оценочной │ │дополнительные │ │ │ │ситуации. │деятельности". │ │вопросы. │ │ │ │ │ │ │К примеру, │ │ │ │ │ │ │муниципальное │ │ │ │ │ │ │образование │ │ │ │ │ │ │достигло │ │ │ │ │ │ │договоренности с │ │ │ │ │ │ │коммерческой │ │ │ │ │ │ │организацией об │ │ │ │ │ │ │обмене аварийного │ │ │ │ │ │ │жилого дома │ │ │ │ │ │ │(находящегося в │ │ │ │ │ │ │муниципальной │ │ │ │ │ │ │собственности) на │ │ │ │ │ │ │недостроенные │ │ │ │ │ │ │детский садик │ │ │ │ │ │ │(находящийся в │ │ │ │ │ │ │собственности │ │ │ │ │ │ │коммерческой │ │ │ │ │ │ │организации). При │ │ │ │ │ │ │этом объекты │ │ │ │ │ │ │находятся в разных │ │ │ │ │ │ │районах города. По │ │ │ │ │ │ │площади и стоимости │ │ │ │ │ │ │объекты │ │ │ │ │ │ │равнозначны. │ │ │ └────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘
4. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей государственного регулирования, в том числе выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны (оптимальны) для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности?
┌────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐ │ РСПП │ Деловая Россия │ Владимирская │Ульяновская область │ Чувашская │Республика Марий Эл │ │ │ │ область │ │ Республика │ │ ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │Выбранный вариант │Можно привлекать │Признание имущества │Нормы приказа │Существующий │- │ │правового │для определения │равнозначным ранее │(указанные в п. 3) │вариант решения │ │ │регулирования │рыночной стоимости │имевшемуся │повлекут │проблемы является │ │ │является │любую оценочную │недвижимому │дополнительные │оптимальным. Иные │ │ │оптимальным. │компанию, это │имуществу по │расходы бюджета в │варианты, более │ │ │ │поможет снизить │определяемой в │части оплаты услуг │оптимальные, не │ │ │ │затраты в процессе │соответствии с │по оценке, а именно │известны. Возможно,│ │ │ │реализации Закона. │законодательством │для предоставления │целесообразно │ │ │ │ │Российской │равноценного │применить норму о │ │ │ │ │Федерации, │недвижимого │необходимости │ │ │ │ │регулирующим │имущества │определения │ │ │ │ │оценочную │необходимо │равноценности │ │ │ │ │деятельность, │проведение │имущества по │ │ │ │ │стоимости, на наш │независимой оценки │техническим │ │ │ │ │взгляд излишне, │как изымаемого │параметрам и │ │ │ │ │т.к. ведет к │имущества, так и │правовому режиму. │ │ │ │ │дополнительным │предоставляемого │ │ │ │ │ │затратам на оценку │взамен. │ │ │ │ │ │имущества, а для │ │ │ │ │ │ │целей аренды более │ │ │ │ │ │ │актуальна рыночная │ │ │ │ │ │ │стоимость арендной │ │ │ │ │ │ │платы, чем │ │ │ │ │ │ │стоимость │ │ │ │ │ │ │арендуемого │ │ │ │ │ │ │имущества. │ │ │ │ └────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘
5. Назовите основных участников, на которых распространяется государственное регулирование.
┌────────────────────┬───────────────┬─────────────────────┬──────────────────────────┬────────────────┬────────────────────┐ │ РСПП │Деловая Россия │Владимирская область │ Ульяновская область │ Чувашская │Республика Марий Эл │ │ │ │ │ │ Республика │ │ ├────────────────────┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┼────────────────────┤ │С одной стороны, │Муниципалитеты,│Балансодержатели и │Данное государственное │федеральные │Положения указа │ │субъекты │физ. лица, юр. │пользователи │регулирует затрагивает │органы │распространяются на │ │предпринимательской │лица, оценочные│государственного │интересы участников и │исполнительной │участников и │ │деятельности, │компании. │имущества (в │организаторов торгов на │власти и органы │организаторов │ │владеющие │ │большинстве - │право заключения │исполнительной │торгов на право │ │государственным и │ │субъекты малого и │договоров, │власти │заключения │ │муниципальным │ │среднего │предусматривающих переход │субъектов │договоров, │ │недвижимым │ │предпринимательства).│прав владения и (или) │Российской │предусматривающих │ │имуществом, с │ │ │пользования в отношении │Федерации. │переход прав │ │другой - │ │ │государственного и │ │владения и (или) │ │государственные │ │ │муниципального имущества. │ │пользования в │ │органы и органы │ │ │Участниками торгов могут │ │отношении │ │местного │ │ │быть любые юридические │ │государственного и │ │самоуправления. │ │ │лица независимо от │ │муниципального │ │ │ │ │организационно-правовой │ │имущества. │ │ │ │ │формы, формы │ │Организаторами │ │ │ │ │собственности, места │ │торгов могут │ │ │ │ │нахождения, а также места │ │являться │ │ │ │ │происхождения капитала или│ │собственники │ │ │ │ │любое физическое лицо, в │ │имущества, от имени │ │ │ │ │том числе индивидуальные │ │которых действуют │ │ │ │ │предприниматели, │ │федеральные органы │ │ │ │ │претендующее на заключение│ │исполнительной │ │ │ │ │договора. │ │власти, │ │ │ │ │Организаторами торгов │ │осуществляющие │ │ │ │ │могут являться │ │функции по │ │ │ │ │собственники имущества, от│ │управлению │ │ │ │ │имени которых действуют │ │федеральным │ │ │ │ │федеральные органы │ │имуществом, органы │ │ │ │ │исполнительной власти, │ │исполнительной │ │ │ │ │осуществляющие функции по │ │власти субъекта │ │ │ │ │управлению федеральным │ │Российской │ │ │ │ │имуществом, органы │ │Федерации, │ │ │ │ │исполнительной власти │ │осуществляющие │ │ │ │ │субъекта Российской │ │функции по │ │ │ │ │Федерации, осуществляющие │ │управлению │ │ │ │ │функции по управлению │ │имуществом субъекта │ │ │ │ │имуществом субъекта │ │Российской │ │ │ │ │Российской Федерации, │ │Федерации, органы │ │ │ │ │органы местного │ │местного │ │ │ │ │самоуправления, │ │самоуправления, │ │ │ │ │осуществляющие функции по │ │осуществляющие │ │ │ │ │управлению имуществом │ │функции по │ │ │ │ │муниципального │ │управлению │ │ │ │ │образования; │ │имуществом │ │ │ │ │уполномоченные │ │муниципального │ │ │ │ │собственником обладатели │ │образования; │ │ │ │ │права хозяйственного │ │уполномоченные │ │ │ │ │ведения или оперативного │ │собственником │ │ │ │ │управления │ │обладатели права │ │ │ │ │(государственные или │ │хозяйственного │ │ │ │ │муниципальные унитарные │ │ведения или │ │ │ │ │предприятия, учреждения). │ │оперативного │ │ │ │ │ │ │управления │ │ │ │ │ │ │(государственные │ │ │ │ │ │ │или муниципальные │ │ │ │ │ │ │унитарные │ │ │ │ │ │ │предприятия, │ │ │ │ │ │ │учреждения). │ │ │ │ │ │ │Участником торгов │ │ │ │ │ │ │может быть любое │ │ │ │ │ │ │юридическое лицо │ │ │ │ │ │ │независимо от │ │ │ │ │ │ │организационно- │ │ │ │ │ │ │правовой формы, │ │ │ │ │ │ │формы │ │ │ │ │ │ │собственности, │ │ │ │ │ │ │места нахождения, а │ │ │ │ │ │ │также места │ │ │ │ │ │ │происхождения │ │ │ │ │ │ │капитала или любое │ │ │ │ │ │ │физическое лицо, в │ │ │ │ │ │ │том числе │ │ │ │ │ │ │индивидуальный │ │ │ │ │ │ │предприниматель, │ │ │ │ │ │ │претендующее на │ │ │ │ │ │ │заключение │ │ │ │ │ │ │договора. │ └────────────────────┴───────────────┴─────────────────────┴──────────────────────────┴────────────────┴────────────────────┘
6. Влияет ли введение государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли? Как изменится конкурентная среда, если НПА будет приведен в соответствие с Вашими предложениями (после внесения изменений)? Как изменится конкуренция, если действие НПА будет отменено?
┌────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┐ │ РСПП │ Деловая Россия │ Владимирская │Ульяновская область │ Чувашская │Республика Марий Эл│ │ │ │ область │ │ Республика │ │ ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤ │Приказ несколько │Введение гос. │Нет. │Данное │Влияет, так как │С учетом принятых │ │ограничивает │регулирования может│ │государственное │создает более │положений приказа │ │конкуренцию в сфере │повлечь обострение │ │регулирование не │благоприятные │ФАС России от 18 │ │оборота │конкуренции в сфере│ │окажет │условия для │сентября 2009 г. N │ │государственного и │оценки. │ │существенного │развития │621 считаем, что │ │муниципального │ │ │влияния на │предпринимательства,│замена недвижимого │ │недвижимого │ │ │конкуренцию в │и следовательно, │имущества, права в │ │имущества. Однако │ │ │отраслях. │конкуренции. │отношении которого │ │такое ограничение │ │ │ │ │прекращаются в │ │является │ │ │ │ │связи со сносом или│ │обоснованным и │ │ │ │ │с реконструкцией │ │справедливым и │ │ │ │ │здания, строения, │ │соответствует, в │ │ │ │ │сооружения, либо в │ │частности, │ │ │ │ │связи с │ │интересам субъектов │ │ │ │ │предоставлением │ │предпринимательской │ │ │ │ │прав на недвижимое │ │деятельности. │ │ │ │ │имущество │ │В случае принятия │ │ │ │ │государственным или│ │наших предложений │ │ │ │ │муниципальным │ │появится большая │ │ │ │ │образовательным │ │определенность в │ │ │ │ │учреждениям, │ │отношении │ │ │ │ │медицинским │ │правоприменения │ │ │ │ │учреждениям, не │ │Приказа и норм │ │ │ │ │окажет │ │Закона "О защите │ │ │ │ │существенного │ │конкуренции", во │ │ │ │ │влияния на │ │исполнение которых │ │ │ │ │конкуренцию в │ │Приказ был принят. │ │ │ │ │отраслях. │ │Поскольку Приказ │ │ │ │ │ │ │принят во │ │ │ │ │ │ │исполнение Закона │ │ │ │ │ │ │"О защите │ │ │ │ │ │ │конкуренции", │ │ │ │ │ │ │отмена Приказа │ │ │ │ │ │ │создаст │ │ │ │ │ │ │неопределенность в │ │ │ │ │ │ │регулировании │ │ │ │ │ │ │правоотношений в │ │ │ │ │ │ │соответствующей │ │ │ │ │ │ │области. │ │ │ │ │ │ └────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┘
7. Какие издержки несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с принятием НПА (укрупненно: виды издержек, их стоимостное выражение, количество таких операций в год)? Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными?
┌────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐ │ РСПП │ Деловая Россия │ Владимирская │Ульяновская область │ Чувашская │Республика Марий Эл │ │ │ │ область │ │ Республика │ │ ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │Как указано выше, │Издержки на оценку,│Операции единичные. │Учитывая условия, │Минэкономразвития │Учитывая условия, │ │Приказ принят во │они необходимы, │Издержки несут │при которых │Чувашии не │при которых │ │исполнение Закона │стоимость оценки │арендодатели - │имущество, будет │располагает │имущество, будет │ │"О защите │зависит от субъекта│учреждения и │признаваться │информацией об │признаваться │ │конкуренции" и │федерации, │предприятия на │равнозначным, │издержках субъектов│равнозначным, │ │только уточняет │в Самарской │рыночную оценку │считаем, что для │предпринимательской│считаем, что для │ │нормы этого закона. │области, например, │стоимости │субъектов │и инвестиционной │субъектов │ │Сам по себе Приказ │оценка квартиры │имущества, которая │предпринимательской │деятельности в │предпринимательской │ │не создает никаких │стоит 3500 р. Это │требуется только │деятельности │связи с действием │деятельности │ │дополнительных │одна из самых │для определения │государственное │нормативного │государственное │ │издержек для │низких расценок в │равнозначности │регулирование в │правового акта. │регулирование в │ │субъектов │РФ. │имущества. │данном случае не │ │данном случае не │ │предпринимательской │ │ │повлечет за собой │ │повлечет за собой │ │деятельности. │ │ │существенных │ │существенных │ │ │ │ │издержек для них. │ │издержек для них. │ └────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘
8. Оцените, насколько полно и точно в НПА отражены обязанность, ответственность адресатов государственного регулирования, а также административные процедуры, реализуемыми ответственными органами исполнительной власти?
┌────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐ │ РСПП │ Деловая Россия │ Владимирская │Ульяновская область │ Чувашская │Республика Марий Эл │ │ │ │ область │ │ Республика │ │ ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │Приказ не │В нормативном акте │Обязанность, │Нормативный │Ответственность │Указ не содержит │ │регламентирует │не содержится │ответственность │правовой акт не │адресатов │положения о правах │ │какие-либо │информации об │адресатов │отражает │государственного │и обязанностей │ │административные │обязанности, │государственного │обязанности и │регулирования, а │сторон, об │ │процедуры, а также │ответственности и │регулирования, а │ответственность │также │административных │ │обязанность и │административных │также │адресатов │административные │процедурах, а │ │ответственность │процедурах. │административные │государственного │процедуры, │определяет во │ │субъектов и │ │процедуры, │регулирования, а │реализуемые │исполнение пункта │ │адресатов │ │реализуемыми │также │ответственными │12 части 1 статьи │ │государственного │ │ответственными │административные │органами │17.1 Федерального │ │регулирования. │ │органами │процедуры, │исполнительной │закона от 26 июля │ │ │ │исполнительной │реализуемыми │власти в │2006 г. N 135-ФЗ "О │ │ │ │власти в │ответственными │нормативном │защите конкуренции" │ │ │ │нормативном │органами │правовом акте не │условия, при │ │ │ │правовом акте │исполнительной │предусмотрены. │которых возможно │ │ │ │отражены полностью. │власти. │ │указанное │ │ │ │ │ │ │государственное │ │ │ │ │ │ │регулирование. │ └────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘
9. Предусмотрен ли механизм защиты своих прав хозяйствующими субъектами и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации положений НПА?
┌────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐ │ РСПП │ Деловая Россия │ Владимирская │Ульяновская область │ Чувашская │Республика Марий Эл │ │ │ │ область │ │ Республика │ │ ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │Механизм защиты прав│Обеспечен │защита своих прав │Механизм защиты │Механизм защиты │Предусмотрен общий │ │в рассматриваемой │недискриминационный│хозяйствующими │прав хозяйствующих │своих прав │порядок защиты │ │области │режим при │субъектами может │субъектов определен │хозяйствующими │своих прав │ │обеспечивается не │реализации │осуществляться на │законодательством │субъектами в акте │хозяйствующими │ │Приказом, а Законом │положений │основании │Российской │не предусмотрен, │субъектами в │ │"О защите │нормативного акта и│гражданского │Федерации. │данный вопрос │соответствии с │ │конкуренции". │предусмотрен │законодательства. │Положения указа в │регулируется │законодательством │ │ │механизм защиты │ │равной степени │действующим │Российской │ │ │прав хоз. │ │распространяются на │законодательством. │Федерации; │ │ │субъектами. │ │всех участников │Не │положения указа в │ │ │ │ │государственного │дискриминационный │равной степени │ │ │ │ │регулирования. │режим При │распространяются на │ │ │ │ │ │реализации │всех участников │ │ │ │ │ │положений │государственного │ │ │ │ │ │нормативного │регулирования. │ │ │ │ │ │правового акта │ │ │ │ │ │ │обеспечен. │ │ └────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘
10. Какие положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
носит ли указанное положение смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению целей регулирования;
имеет ли характер технической ошибки (несет неопределенность или противоречие);
приводит ли к избыточным действиям или наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
создает ли существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и иных должностных лиц, либо допускает возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;
способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо отрасли;
не соответствует обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо не соответствует существующим международным практикам;
не соответствует нормам законодательства?
┌────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐ │ РСПП │ Деловая Россия │ Владимирская │Ульяновская область │ Чувашская │Республика Марий Эл │ │ │ │ область │ │ Республика │ │ ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │Приказ принят во │Нормативный акт не │носит ли указанное │Нормативный │При рассмотрении │Нормативный │ │исполнение подп. 12 │носит противоречия │положение смысловое │правовой акт │нормативного │правовой акт │ │п. 1 ст. 17.1 │с целями │противоречие с │обеспечивает │правового акта │обеспечивает │ │Закона "О защите │регулирования, не │целями │решение │положения, │решение │ │конкуренции". Между │имеет характер тех.│регулирования или │поставленных целей │необоснованно │поставленных целей │ │тем, следующая │ошибки, не приводит│существующей │государственного │затрудняющие │государственного │ │фраза указанного │к избыточным │проблемой либо не │регулирования, │ведение │регулирования, │ │подпункта допускает │действиям и │способствует │соответствует │предпринимательской│соответствует │ │двоякое толкование: │наоборот, не │достижению целей │действующему │и инвестиционной │действующему │ │"либо в связи с │создает │регулирования - │законодательству │деятельности, не │законодательству │ │предоставлением │существенных рисков│нет; │Российской │выявлены. │Российской │ │прав на такое │ведения │имеет ли характер │Федерации, не │Предложения по │Федерации, не │ │недвижимое │предпринимательской│технической ошибки │приводит к │решению вопроса │приводит к │ │имущество │деятельности, не │(несет │избыточным │отсутствуют. │избыточным │ │государственным или │приводит к │неопределенность │действиям, не │ │действиям, не │ │муниципальным │невозможности │или противоречие) - │ограничивает │ │ограничивает │ │образовательным │совершения законных│нет; │действия субъектов │ │действия субъектов │ │учреждениям, │действий │приводит ли к │предпринимательской │ │предпринимательской │ │медицинским │предпринимателей, │избыточным │деятельности и не │ │деятельности и не │ │учреждениям". │не способствует │действиям или │создает │ │создает │ │Исходя из этой │необоснованному │наоборот, │существенных рисков │ │существенных рисков │ │фразы, можно │изменению │ограничивает │для них. │ │для них. │ │предположить, что │расстановки сил в │действия субъектов │ │ │ │ │положения │какой-то отрасли, │предпринимательской │ │ │ │ │указанного │соответствует │и инвестиционной │ │ │ │ │подпункта │обычаем деловой │деятельности - нет; │ │ │ │ │применяются к │практики и │создает ли │ │ │ │ │образовательным и │соответствует │существенные риски │ │ │ │ │медицинским │нормам │ведения │ │ │ │ │учреждениям. Однако │законодательства. │предпринимательской │ │ │ │ │возможна и другая │ │и инвестиционной │ │ │ │ │трактовка, а │ │деятельности, │ │ │ │ │именно, что │ │способствует ли │ │ │ │ │соответствующие │ │возникновению │ │ │ │ │нормы относятся к │ │необоснованных прав │ │ │ │ │лицам, которые были │ │органов │ │ │ │ │лишены владения │ │государственной │ │ │ │ │недвижимым │ │власти и иных │ │ │ │ │имуществом в пользу │ │должностных лиц, │ │ │ │ │образовательных и │ │либо допускает │ │ │ │ │муниципальных │ │возможность │ │ │ │ │учреждений. │ │избирательного │ │ │ │ │Устранить эту │ │применения норм - │ │ │ │ │неопределенность в │ │нет; │ │ │ │ │полной мере не │ │приводит ли к │ │ │ │ │позволяет даже │ │невозможности │ │ │ │ │систематическое │ │совершения законных │ │ │ │ │толкование норм │ │действий │ │ │ │ │Закона "О защите │ │предпринимателей │ │ │ │ │конкуренции". │ │или инвесторов │ │ │ │ │Учитывая │ │(например, в связи │ │ │ │ │изложенное, ФАС │ │с отсутствием │ │ │ │ │России было бы │ │инфраструктуры, │ │ │ │ │целесообразно │ │организационных или │ │ │ │ │исключить эту │ │технических │ │ │ │ │неопределенность и │ │условий, │ │ │ │ │дать в Приказе │ │технологий), либо │ │ │ │ │легальное токование │ │устанавливает │ │ │ │ │подп. 12 п. 1 ст. │ │проведение операций │ │ │ │ │17.1 Закона "О │ │не самым │ │ │ │ │защите │ │оптимальным │ │ │ │ │конкуренции". │ │способом - к │ │ │ │ │Также необходимо │ │данному приказу ФАС │ │ │ │ │отметить, что сами │ │это не относится; │ │ │ │ │условия │ │способствует ли │ │ │ │ │равнозначности │ │необоснованному │ │ │ │ │недвижимого │ │изменению │ │ │ │ │имущества, │ │расстановки сил в │ │ │ │ │содержащиеся в │ │какой-либо отрасли │ │ │ │ │приложении к │ │- нет; │ │ │ │ │Приказу, │ │не соответствует │ │ │ │ │представляются │ │обычаям деловой │ │ │ │ │излишне жесткими и │ │практики, │ │ │ │ │трудновыполнимыми. │ │сложившейся в │ │ │ │ │В частности, │ │отрасли, либо не │ │ │ │ │считаем необходимым │ │соответствует │ │ │ │ │исключить из числа │ │существующим │ │ │ │ │условий требование │ │международным │ │ │ │ │о нахождении вновь │ │практикам - │ │ │ │ │предоставленного │ │соответствует; │ │ │ │ │недвижимого │ │не соответствует │ │ │ │ │имущества в том же │ │нормам │ │ │ │ │городском районе, │ │законодательства - │ │ │ │ │что и ранее │ │нормам │ │ │ │ │имевшееся. │ │законодательства │ │ │ │ │Кроме того, следует │ │соответствует. │ │ │ │ │увеличить │ │ │ │ │ │ │допустимый уровень │ │ │ │ │ │ │превышения │ │ │ │ │ │ │стоимости вновь │ │ │ │ │ │ │предоставленного │ │ │ │ │ │ │недвижимого │ │ │ │ │ │ │имущества над │ │ │ │ │ │ │стоимостью ранее │ │ │ │ │ │ │имевшегося │ │ │ │ │ │ │недвижимого │ │ │ │ │ │ │имущества до 30%. │ │ │ │ │ │ │Указанные изменения │ │ │ │ │ │ │позволят обеспечить │ │ │ │ │ │ │права и законные │ │ │ │ │ │ │интересы лиц, │ │ │ │ │ │ │лишенных владения │ │ │ │ │ │ │государственным и │ │ │ │ │ │ │муниципальным │ │ │ │ │ │ │недвижимым │ │ │ │ │ │ │имуществом и, в то │ │ │ │ │ │ │же время, не │ │ │ │ │ │ │приведут к │ │ │ │ │ │ │существенному │ │ │ │ │ │ │ухудшению │ │ │ │ │ │ │конкурентной среды │ │ │ │ │ │ │в рассматриваемой │ │ │ │ │ │ │области. │ │ │ │ │ │ └────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘
11. Дайте предложения по каждому из положений, определенных Вами как необоснованно затрудняющих деятельность. По возможности предложите альтернативные способы решения вопроса, определив среди них оптимальный.
┌────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐ │ РСПП │ Деловая Россия │ Владимирская │Ульяновская область │ Чувашская │Республика Марий Эл │ │ │ │ область │ │ Республика │ │ ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │Соответствующие │- │- │- │- │- │ │предложения │ │ │ │ │ │ │изложены выше. │ │ │ │ │ │ └────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘
12. Оцените Ваши предложения с точки зрения их влияния на других участников - как изменятся отношения, риски.
┌────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐ │ РСПП │ Деловая Россия │ Владимирская │Ульяновская область │ Чувашская │Республика Марий Эл │ │ │ │ область │ │ Республика │ │ ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │В случае принятия │С сфере оценки │- │- │- │- │ │наших предложений │возможно обострение│ │ │ │ │ │появится большая │конкуренции. Это не│ │ │ │ │ │определенность в │плохо, но для этого│ │ │ │ │ │вопросах применения │необходимо │ │ │ │ │ │положений Приказа. │справедливое │ │ │ │ │ │Также в большей │обеспечение │ │ │ │ │ │мере будут │проведения тендера.│ │ │ │ │ │обеспечены права и │ │ │ │ │ │ │законные интересы │ │ │ │ │ │ │хозяйствующих │ │ │ │ │ │ │субъектов, которые │ │ │ │ │ │ │в принудительном │ │ │ │ │ │ │порядке лишаются │ │ │ │ │ │ │прав владения │ │ │ │ │ │ │государственным и │ │ │ │ │ │ │муниципальным │ │ │ │ │ │ │недвижимым │ │ │ │ │ │ │имуществом. │ │ │ │ │ │ └────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘
13. Как изменятся издержки, в случае, если будут приняты Ваши предложения по изменению/отмене для каждой из групп общественных отношений (предпринимателей, государство, общество), выделив среди них адресатов регулирования? По возможности, приведите оценку рисков в денежном эквиваленте (по видам операций и количеству операций в год).
┌────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐ │ РСПП │ Деловая Россия │ Владимирская │Ульяновская область │ Чувашская │Республика Марий Эл │ │ │ │ область │ │ Республика │ │ ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │Сократятся │- │- │- │- │- │ │материальные │ │ │ │ │ │ │издержки │ │ │ │ │ │ │хозяйствующих │ │ │ │ │ │ │субъектов, │ │ │ │ │ │ │утративших права │ │ │ │ │ │ │владения │ │ │ │ │ │ │государственным и │ │ │ │ │ │ │муниципальным │ │ │ │ │ │ │недвижимым │ │ │ │ │ │ │имуществом, на │ │ │ │ │ │ │приобретения прав │ │ │ │ │ │ │владения новым │ │ │ │ │ │ │недвижимым │ │ │ │ │ │ │имуществом. │ │ │ │ │ │ └────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘
14. Иные предложения и замечания по нормативному правовому акту.
┌────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐ │ РСПП │ Деловая Россия │ Владимирская │Ульяновская область │ Чувашская │Республика Марий Эл │ │ │ │ область │ │ Республика │ │ ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │- │- │- │В отношении п. 3 │- │- │ │ │ │ │Условия, при │ │ │ │ │ │ │которых недвижимое │ │ │ │ │ │ │имущество │ │ │ │ │ │ │признается │ │ │ │ │ │ │равнозначным ранее │ │ │ │ │ │ │имевшемуся │ │ │ │ │ │ │недвижимому │ │ │ │ │ │ │имуществу, │ │ │ │ │ │ │предлагаем ввести │ │ │ │ │ │ │уточнения по │ │ │ │ │ │ │методам и видам │ │ │ │ │ │ │определения │ │ │ │ │ │ │стоимости │ │ │ │ │ │ │недвижимого │ │ │ │ │ │ │имущества. │ │ │ └────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘