Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 28 июня 2017 г. N 7)
ЗАПРОС
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ИПОТЕКА И АРЕНДНОЕ
ЖИЛЬЕ" N 1 (В ЧАСТИ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА)
1. Общая информация по запросу на изменение
Инициатор запроса |
А.А. Плутник, генеральный директор Акционерного общества "Агентство ипотечного жилищного кредитования" |
Дата запроса |
7 апреля 2017 г. |
Изменяемый параметр проекта |
Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта
Участники проекта
Описание приоритетного проекта
|
Реквизиты решения проектного комитета |
Протокол проектного комитета от 26 июня 2017 г. N 42(5) |
2. Изменение показателей приоритетного проекта
N п/п |
Номер и наименование показателя |
Тип показателя |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. |
Действующая редакция |
1.3 Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" |
аналитический |
5,5 |
5,2 |
5 |
4,7 |
Новая редакция |
1.3 Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" |
аналитический |
6,3225 |
5,2 |
5 |
4,7 |
Обоснование и анализ изменений
Причины и обоснование необходимости изменений |
Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" приводится в соответствие с заключенными соглашениями с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий в рамках указанной подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы. Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон N 415-ФЗ) в 2017 году на мероприятия подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Подпрограмма), распределена субсидия между бюджетами 33 субъектов Российской Федерации в объеме 20 млрд. рублей. В целях реализации Подпрограммы в 2017 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществлено заключение соглашений с 31 субъектом Российской Федерации, за исключением Кабардино-Балкарской Республики и Республики Саха (Якутия). Однако, 31 субъект Российской Федерации заключили соглашения на не полный объем распределенных им средств в соответствии с Законом N 415-ФЗ (в том числе Ленинградская область: в соответствии с Законом N 415-ФЗ - 1 359 903,0 тыс. рублей, заключено соглашение на 1 163 964,00 тыс. рублей, ушло в резервный фонд Правительства Российской Федерации - 195 939,00 тыс. рублей). Таким образом, в результате общая сумма на которую заключены соглашения составила 19 420 339,68 тыс. рублей. Соглашения с Кабардино-Балкарской Республикой и Республикой Саха (Якутия) не заключены по причине отрицательного заключения Минэкономразвития России по объектам капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых планировалось осуществить за счет средств федерального бюджета. |
В соответствии с п. 21 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" остаток средств федерального бюджета, образовавшийся по итогам заключения соглашений в размере 579 660,32 тыс. рублей направлен в резервный фонд Правительства Российской Федерации. Положением о порядке использования в 2017 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 230 (далее - Положение), установлено, что бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2017 год на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в связи с отсутствием на 1 марта 2017 г. соглашений, заключенных между главными распорядителями средств федерального бюджета и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации подлежат направлению в резервный фонд Правительства Российской Федерации. Пунктом 4 Положения предусмотрено, что бюджетные ассигнования резервного фонда в 2017 году могут быть использованы по решению Председателя Правительства Российской Федерации. |
|
При этом, в целях обеспечения эффективной реализации мероприятий Подпрограммы в 2017 году в установленные письмом Минфина России от 10 марта 2017 г. N 16-02-05/13401 (далее - письмо Минфина России) сроки Минстроем России при формировании проекта федерального закона "О внесении изменении в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Законопроект) письмом от 7 апреля 2017 г. N 11977-ЕС/05 направлены, в том числе предложения по перераспределению бюджетных ассигнований федерального бюджета между другими субъектами Российской Федерации в общем объеме 579 660,32 тыс. рублей, которые Минфином России в Законопроекте не учтены. В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 15 апреля 2017 г. N ДМ-П9-2318 поддержаны предложения Минстроя России о выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы в объеме 579 660,32 тыс. рублей и направления его на проекты жилищного строительства, реализуемые в Республике Мордовия и Воронежской области, в размере 349,5 млн. рублей и 230 160,32 тыс. рублей соответственно. Кроме того, в адрес Минстроя России обратилась Ленинградская область с просьбой вернуть в федеральный бюджет 1 027 091 тыс. рублей млрд. рублей, в связи с возникшими проблемами по передачи земельного участка, на котором планируется строительство объекта дорожной инфраструктуры в собственность муниципального образования, что повлечет не освоение средств федерального бюджета в установленный срок. Учитывая, что в соответствии с письмом Минфина России при формировании Законопроекта главными распорядителями бюджетных средств могут представляться предложения по сбалансированному ("нулевому") перераспределению бюджетных ассигнований федерального бюджета и в целях сохранения общих объемов финансирования подпрограммы Стимулирование, Минстроем России письмом от 7 апреля 2017 г. N 11977-ЕС/05 также направлены в Минфин России предложения по перераспределению высвободившихся бюджетных ассигнований федерального бюджета в объеме 1 027 091 тыс. рублей на проекты жилищного строительства, реализуемые в следующих субъектах Российской Федерации: Республике Мордовия - 58 000 тыс. рублей; Самарской области - 342 091 тыс. рублей; Тамбовской области - 170 000 тыс. рублей; Кемеровской области - 457 000 тыс. рублей. Таким образом, после принятия распоряжения Правительства Российской Федерации средства федерального бюджета в размере 20 млрд. рублей будут распределены между 32 субъектами Российской Федерации в полном объеме, что позволит ввести в эксплуатацию 6,3 млн квадратных метров жилья. |
|
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты |
Изменения способствуют достижению более высоких результатов приоритетного проекта в части ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", и не повлияют на другие параметры проекта. |
3. Изменение результатов приоритетного проекта
N п/п |
Действующая редакция |
Новая редакция |
Обоснование и анализ изменений |
1. |
Обеспечен суммарный ввод жилья 20,4 млн. кв. метров в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 |
Обеспечен суммарный ввод жилья более 21,2 млн. кв. метров в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 |
Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" приводится в соответствие с заключенными соглашениями с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий в рамках указанной подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает |
4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетного проекта
N п/п |
Номер |
Изменяемый параметр |
Действующая редакция |
Новая редакция |
Обоснование и анализ изменений "1" |
Развитие жилищного строительства |
|||||
1. |
9 |
Срок |
Подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство в целях упрощения комплексного освоения и реновации застроенных территорий, регистрации объектов жилищного строительства и коммуникаций |
Подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство в целях упрощения комплексного освоения и реновации застроенных территорий, регистрации объектов жилищного строительства и коммуникаций |
Данный вопрос прорабатывался в рамках изменений в Федеральный закон Российской Федерации N 161-ФЗ от 24 июля 2008 г. и целесообразность внесения изменений в законодательство требует дополнительной проработки. Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта п. 17 |
Срок: 30 июня 2017 г. |
Срок: 30 ноября 2017 г. |
||||
2. |
10 |
Удаление контрольной точки |
Разработан стандарт использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности |
- |
КТ удаляется в целях исключения дублирования с пунктом 12, в рамках которого планируется организация процесса мониторинга эффективности использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности. Разработка единого стандарта является не целесообразной в связи с особенностью ведением контроля и надзора за эффективностью использования земельных участков. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение (удаление) должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта п. 18, а также потребует удаления точки 16. Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает |
Срок - 1 июля 2017 г. |
|||||
3. |
12 |
Наименование Срок |
Приняты поправки в законодательство с целью систематического информирования АО "АИЖК" о неэффективно используемых или неиспользуемых ЗУ в федеральной собственности |
Приняты поправки в законодательство с целью систематического информирования АО "АИЖК" о неэффективно используемых или неиспользуемых земельных участках, находящихся в федеральной собственности |
Срок КТ изменяется в связи с уточнением сроков подготовки поправок в законодательство, в рамках проработки вопроса было обнаружено, что проблематика касается широкого круга ведомств и требует детального рассмотрения. Возможный срок разработки предложений 30 января 2018 г. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта п. 23. Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает |
Срок: 31 декабря 2017 г. |
|||||
Срок: 31 июля 2018 г. |
|||||
4. |
14 |
Срок |
Утверждение перечня субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 |
Утверждение перечня субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 |
Изменение связано с устранением опечатки (ошибочно указан 2017 год вместо 2018 года). Данная задача является ежегодной (контрольные точки паспорта проекта п. 5, 14, 17, 21) |
Срок - 1 апреля 2017 г. |
Срок - 1 апреля 2018 г. |
||||
5. |
20 |
Наименование |
Внедрены лучшие мировые практики в области регулирования жилищного строительства |
Внедрены лучшие мировые практики в области регулирования жилищного строительства, в т.ч. в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) |
Формулировка КТ изменяется в целях уточнения результата реализации мероприятий по внедрению мировых практик в области регулирования жилищного строительства. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта п. 38. Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает |
Срок - 30 августа 2020 г. |
|||||
Срок - 30 августа 2020 г. |
|||||
6. |
26 |
Наименование |
Создана возможность полного цикла обслуживания заемщика в электронном формате (от выдачи кредита до регистрации недвижимости) и первые пилотные сделки |
Создана возможность полного цикла обслуживания заемщика в электронном формате (от выдачи кредита до регистрации недвижимости) и проведены первые пилотные сделки |
Изменение связано с приведением в соответствие наименований контрольной точки в Паспорте и Сводном плане проекта. Данное изменение влияние на параметры проекта не оказывает |
7. |
27 |
Наименование |
Приняты поправки в законодательство в части раскрытия информации по выдаваемым кредитам |
Приняты поправки в законодательство в части раскрытия полной стоимости кредита в заключаемых договорах |
Формулировка КТ изменяется в целях уточнения результата реализации мероприятий по изменению законодательства в части раскрытия информации по выдаваемым кредитам. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта п. 49. Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает |
Срок - 1 января 2019 г. |
|||||
Срок - 1 января 2019 г. |
|||||
8. |
29 |
Удаление контрольной точки |
Подготовка инфраструктуры к выдаче ипотечных кредитов с электронной закладной |
- |
Удаление КТ связано с тем, что конечным результатом подготовки инфраструктуры является выдача первого кредита с электронной закладной (контрольная точка паспорта проекта п. 25, Приняты поправки в законодательство в части регулирования выдачи и обращения электронной закладной, что выдаче первого кредита с электронной закладной). Выполнение контрольной точки паспорта проекта п. 25 будет означать выполнение и данной контрольной точки. Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает |
Срок - 15 апреля 2019 г. |
|||||
9. |
30 |
Наименование |
Внедрены лучшие мировые практики в области ипотечного кредитования |
Внедрены лучшие мировые практики в области регулирования ипотечного кредитования, в т.ч. в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) |
Формулировка КТ изменяется в целях уточнения результата реализации мероприятий по внедрению мировых практик в области ипотечного кредитования. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта пункта 51. Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает. |
Срок - 30 августа 2020 г. |
|||||
Срок - 30 августа 2020 г. |
--------------------------------
"1" Все изменения одобрены протоколом заседания проектного офиса АО "АИЖК" (Экспертная группа) по приоритетному проекту "Ипотека и арендное жилье" от 25 апреля 2017 г. и согласованны с Общественно деловым советом.
5. Изменение бюджета приоритетного проекта
N п/п |
Источник финансирования |
Год реализации |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|||
1. |
Действующая редакция |
Бюджетные источники, млн. рублей Субъектов Российской Федерации |
8600 |
8600 |
8600 |
8600 |
34400 |
Новая редакция |
Бюджетные источники, млн. рублей Субъектов Российской Федерации |
6646,324 |
8600 |
8600 |
8600 |
32446,324 |
|
2. |
Действующая редакция |
Внебюджетные источники (средства АИЖК, инвесторов, банков, сетевых и ресурсоснабжающих организаций, населения), млн. рублей |
3 883 900 |
4 420 500 |
5 010 000 |
2 520 000 |
15 819 400 |
Новая редакция |
Внебюджетные источники (средства АО "АИЖК", инвесторов, банков, населения), млн. рублей |
1 710 000 |
1 915 000 |
2 220 000 |
2 520 000 |
8 365 000 |
|
3. |
Действующая редакция |
Финансирование инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры для жилищного строительства |
2 168 900 |
2 500 500 |
2 785 000 |
0 |
7 454 400 |
Новая редакция |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Действующая редакция |
Итого |
3 912 500 |
4 449 100 |
5 038 600 |
2 520 000 |
15 933 800 |
Новая редакция |
Итого |
1736646,324 |
1 943 600 |
2 248 600 |
2 548 600 |
8477446,324 |
Обоснование и анализ изменений
Причины и обоснование необходимости изменений |
Изменения вносятся в целях повышения степени связи бюджета проекта с ключевыми показателями и обеспечения оперативного мониторинга исполнения бюджета проекта. План финансового обеспечения приоритетного проекта приведен в соответствие с заключенными соглашениями с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы. В связи с отсутствием достоверной и оперативной статистике по внебюджетному финансированию инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры для жилищного строительства, данный показатель предлагается исключить из бюджета приоритетного проекта |
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты |
Это не окажет влияние на параметры проекта. |
7. Изменение прочих параметров паспорта
приоритетного проекта
N п/п |
Действующая редакция |
Новая редакция |
Обоснование и анализ изменений |
Описание приоритетного проекта |
|||
1. |
Инвестиционный план ресурсоснабжающих организаций, утверждается без участия сторонних организаций, соответственно включение вовлеченных земельных участков в инвестиционная программу не зависит от участников проекта |
Инвестиционный план ресурсоснабжающих организаций, утверждается без участия сторонних организаций, соответственно включение вовлеченных земельных участков в инвестиционная программу не зависит от участников проекта. Значения целевого показателя 1.3 "Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" определены исходя из гипотезы ежегодного распределения субсидий в 20 млрд. рублей из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. В соответствии с протоколом совещания у Заместителя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 27 октября 2016 г. N ДК-П13-226пр начиная с 2017 года предусматривается распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2015 - 2020 годы" в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год |
Добавлено примечание о ключевых допущениях, сделанных при формировании значений целевого показателя 1.3 |