ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ
РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ОТМЕНЕ/СОКРАЩЕНИЮ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В БАНК РОССИИ БАНКАМИ С БАЗОВОЙ ЛИЦЕНЗИЕЙ
N п/п
|
Форма отчетности
|
Предложение
|
Предложение/обоснование предложения (при наличии)
|
Результат рассмотрения
|
1
|
0409110 "Расшифровки отдельных показателей деятельности кредитных организаций"
|
Изменение сроков представления
|
Предлагаем рассмотреть вопрос продления срока представления формы 0409110 в связи с увеличением объема корректировок в соответствии с Указанием N 4927-У и необходимостью предварительного свода форм публикуемой отчетности 0409806 и 0409807 по новым алгоритмам для корректного составления формы 0409110.
|
Не поддерживается.
Показатели формы 0409110 "Расшифровки отдельных показателей деятельности кредитных организаций" используются для ежемесячного расчета показателей экономического положения банков в соответствии с Указанием Банка России от 03.04.2017 N 4336-У "Об оценке экономического положения банков" (далее - Указание N 4336-У).
|
Перенести срок предоставления квартальных разделов ф. 110 "Расшифровки отдельных показателей деятельности кредитной организации" на 20 рабочий день.
|
Не поддерживается.
В порядке составления формы установлен единый срок ее представления вне зависимости от периодичности составления разделов.
|
|||
2
|
0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации (банковской группы)"
|
Изменение периодичности представления
|
Рассмотреть возможность изменения сроков сдачи отдельных видов отчетов. В частности, форму 0409115 перевести на ежеквартальный (полугодовой) режим.
|
Не поддерживается.
Форма входит в пакет надзорной отчетности и ее информация необходима для оперативного мониторинга деятельности кредитных организаций.
|
Исключение выделения субъектов МСП
|
В форме 0409115 можно упразднить разделение ссудной задолженности на субъектов МСП и прочую ссудную задолженность, а необходимую для Банка России информацию извлекать из формы отчетности 0409303, с помощью автоматизации извлечения признака малого и среднего предпринимательства при помощи информации из реестра МСП.
|
Не поддерживается.
Отчетность по форме 0409115 входит в состав надзорной отчетности и предназначена для контроля за полнотой и своевременностью создания кредитными организациями, включая банки с базовой лицензией (далее - ББЛ), резервов на возможные потери. Форма включает информацию обо всех активах, являющихся элементами расчетной базы резервов на возможные потери в соответствии с требованиями Положений Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" и от 23 октября 2017 года N 611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери", тогда как в форме 0409303 приводится информация только по юридическим лицам
|
||
3
|
0409118 "Данные о концентрации кредитного риска"
|
Отменить
|
Отменить указанную форму. При этом, включить значение норматива Н6 и Н25 в форму 0409135. Максимальное значение КРз включить в форму 0409135 в качестве расшифровки.
Информация в Отчете приводится в разделе 1 - по 30 заемщикам (группе связанных заемщиков), по 30 связанным с банком лицам, которые не входят в группу связанных с банком лиц, и группе связанных с банком лиц, в разделе 2 - по 10 заемщикам (группе связанных заемщиков) и по 10 связанным с банком лицам (группам лиц) и группе связанных с банком лиц.
С учетом значительного роста объема документов по кредитам, запрашиваемых Центральным банком в рамках текущего надзора, Банк считает нецелесообразным производить расчет нормативов Н6 и Н25 для банков с базовой лицензией по 30 заемщикам и предлагает включить расчет норматива Н6 и норматива Н25 с соответствующими кодами в форму N 0409135 "Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации".
|
Не поддерживается.
Отмена формы 0409118 "Данные о концентрации кредитного риска" (далее - форма 0409118) не планируется, поскольку она содержит надзорно значимую информацию, на основании которой Банком России контролируется выполнение всеми кредитными организациями (банковскими группами) обязательных нормативов максимального кредитного риска Н6, Н25 и Н21. Соблюдение в отношении каждого заемщика (ГСЗ), связанного с банком лица (ГСЛ) нормативов Н6, Н25 и Н21 законодательно утверждено, в связи с чем необходимо заполнение формы по каждому из крупнейших заемщиков и связанным с банком лицам, что невозможно в рамках формы 0409135.
|
Отчетность по форме 0409118 "Данные о концентрации кредитного риска" составляется и представляется в Банк России банками с базовой лицензией ежемесячно, а в случае перевода на представление ежедневой отчетности - ежедневно. Не все банки с базовой лицензией обладают совершенными АБС, поэтому отчетность зачастую составляется вручную. В отчете необходимо указать по убыванию значений нормативов Н6 и Н25 по" кредитный риск по 30 заемщикам (групп связанных заемщиков) и 30 связанных с банком заемщиков. Поскольку большая часть банков с базовой лицензией не имеют 30 крупных заемщиков,
для того, чтобы показать требуемое количество заемщиков в Отчете, в отношении которых возникает максимальный кредитный риск, банки вынуждены включать заемщиков, размер ссуд которых незначителен и составляет менее 1,5% от собственных средств (капитала) банка. Предлагаем не устанавливать для банков с базовой лицензией количество заемщиков, информация о которых приводится в Отчете, а определить размер максимального размера кредитного риска (норматив Н6) по заемщикам, а также связанным с банком лицам, которые не входят в группу связанных с банком лиц (норматив Н25), включаемых в Отчет. Считаем, что оптимальным будет являться включение в Отчет заемщиков, в отношении которых у банков с базовой лицензией возникает кредитный риск в размере 1,5% и более от собственных средств (капитала), что позволит значительно сократить объем Отчета. Предложение размера 1,5% обусловлено тем, что согласно Положения Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" определен размер незначительных ссуд, которые разрешено включать в портфель однородных ссуд банкам с базовой лицензией ссуды, -1,5% от собственных средств (капитала) банка каждая.
|
Поддерживается.
Полагаем возможным согласиться с предложениями ББЛ о сокращении количества заемщиков, информация о которых приводится в форме 0409118, исключив заемщиков ББЛ, размер ссуд которых незначителен и составляет менее 1,5% от собственных средств (капитала) банка.
|
|||
Необходимые уточнения в порядок составления формы будут внесены в общеустановленном порядке.
|
||||
При составлении отчетности по форме 0409118 "Данные о концентрации кредитного риска" помимо основного государственного регистрационного номера и наименования необходимо указывать прочие реквизиты, доступные в едином государственном реестре юридических лиц, а также в статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики. Предлагаем исключить данные пункты из форм отчетности, необходимую информацию подгружать Банку России самостоятельно, при помощи программного обеспечения из вышеуказанных источников.
|
Для юридического лица, не являющегося кредитной организацией, помимо основного государственного регистрационного номера заемщика/связанного с банком лица (эмитента) и его наименования в форме приводится "Код вида деятельности" (графа 4) и "Характер отношений с кредитной организацией" (графа 5).
|
|||
Информация о характере отношений юридического лица с кредитной организацией не может быть заполнена автоматически на основании данных Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или статистического регистра Федеральной службы государственной статистики (далее - Статистический регистр).
|
||||
Возможности использования информации об основном виде деятельности юридических лиц из внешних источников (ЕГРЮЛ, Статистический регистр) в целях оптимизации состава отчетности прорабатываются Банком России.
|
||||
4
|
0409119 "Данные о максимальных процентных ставках по вкладам физических лиц"
|
Отменить
|
В соответствии с требованиями Указания Банка России от 27 февраля 2014 N 3194-У информация о максимальных процентных ставках публикуется на сайте кредитной организации. Форма 0409119 дублирует указанную информацию.
|
Не поддерживается.
В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" базовый уровень доходности вкладов (далее - БУДВ) рассчитывается на основе раскрываемых банками неограниченному кругу лиц максимальных процентных ставок по вкладам в банках, привлекших в совокупности две трети общего объема вкладов населения в банках Российской Федерации, в отношении вкладов, которые соответствуют условиям, определенным нормативным актом Банка России.
|
Для расчета БУДВ Банк России собирает данные о максимальных процентных ставках, раскрываемые банками в порядке, установленном Указанием Банка России от 27.02.2014 N 3194-У на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данные формы 0409119 являются официальным подтверждением со стороны кредитных организаций указанной информации.
|
||||
В связи с изложенным считаем нецелесообразной отмену составления и представления банками, в том числе банками с базовой лицензией, отчетности по форме 0409119.
|
||||
5.
|
0409120 "Данные о риске концентрации"
|
Отменить
|
Не расширять форму (не добавлять дополнительные графы).
|
Поддерживается.
Дополнение формы на данном этапе не планируется.
|
Указанная отчетность не актуальна для банков с базовой лицензией, т.к. указанные банки на основании статьи 5.1 ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" ограничены в возможности размещения денежных средств и не вправе осуществлять банковские операции, предусмотренные пунктами 2, 7, 7.1 - 7.3 и 8 части первой статьи 5 указанного ФЗ, с иностранными юридическими лицами, с иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами по иностранному праву, а также с физическими лицами, личным законом которых является право иностранного государства. В связи с изменением подхода к формированию Ломбардного списка и введением в отношении банков с базовой лицензией существенных ограничений в деятельности на фондовом рынке (часть пятая статьи 24 указанного Федерального закона), при формировании портфеля ценных бумаг небольшие региональные банки отдают предпочтение высоколиквидным долговым инструментам, эмитированным Правительством Российской Федерации или Центральным банком Российской Федерации, номинированным и фондированным в рублях. Данные финансовые инструменты в целях расчета рыночного риска классифицируются в группу "ценные бумаги без риска". Доли операций в балансе банков с базовой лицензией,
|
Не поддерживается.
Форма 0409120 "Данные о риске концентрации" содержит информацию об уровне риска концентрации кредитной организации в разрезе видов экономической деятельности контрагентов, географических зон, видов инструментов и отдельных источников ликвидности, а также об имеющихся у кредитной организации процедурах по управлению риском концентрации, видах установленных лимитов. ББЛ с учетом масштаба их деятельности присуща высокая концентрация рисков, которые могут привести к значительным убыткам, создать угрозу платежеспособности и способности продолжать свою деятельность.
|
|||
приходящиеся на производные финансовые инструменты, не являются существенными. Таким образом, уровни контроля в разрезе видов требований, предусмотренных графами формы 0409120, представлены в основном в разрезе ссудной задолженности по отраслям. Указанная информация ранее представлялась банками в разрезе видов экономической деятельности контрагентов по кодам, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), в порядке, аналогичном порядку составления и представления отчетности по форме 0409302 "Сведения о размещенных и привлеченных средствах" (раздел 1), который утратил силу с 01.01.2019 в части информации о размещенных средствах. В разделе 1.2 формы 0409120 "Данные о риске концентрации по географическим зонам" у банков с базовой лицензией, являющихся, как правило, региональными банками без широкой филиальной сети по различным регионам, основная доля требований приходится на регион нахождения банка.
|
||||
Указанием Банка России N 4482-У от 07.08.2017 "О форме и порядке раскрытия кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом" не предусмотрено раскрытие информации о рисках банкам с базовой лицензией, на основании этого, а также опираясь на тот факт, что основные риски кредитной организации регулируются обязательными нормативами, введенными инструкциями Банка России N 180-И от 28.06.2017 и N 183-И от 06.12.2017, полагаем целесообразным освободить банки, обладающие базовой лицензией, от предоставления формы отчетности 0409120 "Данные о риске концентрации".
|
Не поддерживается.
В соответствии с Указанием Банка России от 27.11.2018 N 4983-У "О формах, порядке и сроках раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности" информация о рисках раскрывается ББЛ в рамках годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности в формате разделов 2 и 3 отчетности по форме 0409808 "Отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков (публикуемая форма)". Отмечаем, что освобождение ББЛ от раскрытия информации о рисках в соответствии с компонентом 3 Базеля II, предусмотренное Указанием Банка России от 07.08.2017 N 4482-У "О форме и порядке раскрытия кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом", не может являться основанием для освобождения от представления ими надзорной отчетности.
|
|||
6.
|
0409125 "Сведения об активах и пассивах по срокам востребования и погашения"
|
Отменить
|
В целях уменьшения объемов формируемой кредитными организациями с базовой лицензией отчетности, а также с учетом планируемого ввода в действие отчетности по форме N 0409105 с 2020 года, исключить из перечня отчетов, представляемых в Банк России, указанную форму.
|
Не поддерживается.
В связи с полученными замечаниями и предложениями кредитных организаций к проекту формы отчетности 0409105 "Данные операционного дня кредитной организации" Банк России принял решение о нецелесообразности перехода на полномасштабный регулярный сбор учетно-операционной информации от всех кредитных организаций.
|
Банком России проводится работа по подготовке предложений по оптимизации состава и способов представления учетно-операционных данных и определению направлений внедрения подхода к формированию отчетности кредитных организаций на основе детальных данных. О принятых решениях будет сообщено дополнительно.
|
||||
В данной форме содержится информация о высоколиквидных активах (1, 2 категории качества), при этом ежеквартально направляется информация по всем активам и пассивам по форме 0409127 "Сведения о риске процентной ставки".
|
Не поддерживается.
Назначение и методология составления форм 0409125 и 0409127 различны. Порядок составления каждой из форм отчетности определяется Банком России исходя из ее назначения и задач. Форма 0409125 предназначена для анализа риска ликвидности, тогда как форма 0409127 - для анализа риска процентной ставки.
|
|||
Информация представляется в усеченном виде и не дает полной картины состояния ликвидности баланса кредитной организации. Информация, представленная в форме 0409127, дает более полную картину по состоянию ликвидности.
|
||||
7.
|
0409127 "Сведения о риске процентной ставки"
|
Отменить
|
Отчетность по форме 0409127 составляется в целях контроля над процентным риском, связанным с риском ухудшения финансового положения кредитной организации вследствие снижения ее чистого процентного дохода в результате изменения процентных ставок на финансовом рынке. С учетом характера и масштаба операций, осуществляемых банками с базовой лицензией, вероятность получения потерь в результате снижения чистого процентного дохода, которые могут оказать существенное влияние на оценку достаточности капитала кредитной организации и ее финансовую устойчивость, незначительна.
|
Не поддерживается.
Процентный риск является наиболее значимым риском для кредитных организаций, как финансовых посредников, и ББЛ не являются исключением. При этом сроки погашения привлеченных и размещенных денежных средств, а также сроки изменения процентных ставок могут не совпадать. В связи с чем у банков возникает риск понесения потерь от изменения процентных ставок на рынке.
|
Реализация концепции пропорционального регулирования предусматривает снижение регулятивной нагрузки для банков с базовой лицензией. Полагаем целесообразной отмену отчетности по форме 0409127 для банков с базовой лицензией, принимая во внимание их минимальное влияние на устойчивость банковской системы; объем и сложность, осуществляемых операций; уровень и сочетание рисков; прозрачность деятельности небольших кредитных организаций для банковского надзора.
|
||||
Указанием Банка России N 4482-У от 07.08.2017 "О форме и порядке раскрытия кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом" не предусмотрено раскрытие информации о рисках банкам с базовой лицензией, на основании этого, а также опираясь на тот факт, что основные риски кредитной организации регулируются обязательными нормативами, введенными инструкциями Банка России N 180-И от 28.06.2017 и N 183-И от 06.12.2017, полагаем целесообразным освободить банки, обладающие базовой лицензией, от предоставления формы отчетности 0409127 "Сведения о риске процентной ставки".
|
Не поддерживается.
См. последний абзац комментариев к пункту 5 настоящей таблицы.
|
|||
8.
|
0409128 "Данные о средневзвешенных процентных ставках по кредитам, предоставленным кредитной организацией физическим лицам"
|
Отменить
|
Подробная информация по выданным кредитам физическим лицам содержится в форме 0409316 "Сведения о кредитах, предоставленных физическим лицам".
|
Не поддерживается.
Форма отчетности 0409316 содержит данные по процентным ставкам по жилищным (ипотечным жилищным) кредитам в рублях и иностранной валюте без разбивки по срокам кредитования.
|
Форма 0409128 содержит статистику за отчетный период (месяц) и не дает полной информации о стоимости размещенных средств.
|
||||
Форма отчетности 0409128 отражает процентную политику кредитных организаций по размещению средств на отчетную дату и содержит данные по процентным ставкам по всем кредитам, предоставленным физическим лицам (в т.ч. ипотечным, потребительским и автокредитам) в рублях, долларах США и евро в разрезе сроков кредитования.
|
||||
В связи с высокой востребованностью данных и планируемой публикацией на сайте Банка России данных по форме 0409128 в разрезе ОКАТО отмена данной формы нецелесообразна.
|
||||
Изменить порядок
|
Предлагаем предоставлять отчетность не в единицах валюты с точностью до двух знаков после запятой, или в тыс. рублей с пятью знаками после запятой, а в тыс. руб. национальной валюты, как в форме 0409101. Затрудняет контроль, существует вероятность ошибки при перенесении информации в ПТК.
|
Не поддерживается.
До 01.01.2010 сумма операций в иностранной валюте в форме отчетности 0409128 указывалась в рублевом эквиваленте, определяемом по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю.
|
||
В связи с многочисленными запросами кредитных организаций о том, по какому курсу валюты пересчитывать объем кредитов, предоставленных в долларах США и евро (на последний рабочий или календарный день отчетного месяца), и с целью снижения нагрузки на кредитные организации были внесены соответствующие изменения в Порядок составления и представления отчетности по форме 0409128.
|
||||
Считаем нецелесообразным отражение в разделах 2, 3 формы 0409128 объемов кредитов в рублевом эквиваленте.
|
||||
9.
|
0409129 "Данные о средневзвешенных процентных ставках по привлеченным кредитной организацией вкладам, депозитам"
|
Отменить
|
Форма 0409129 содержат статистику за отчетный период (месяц) и не дает полной информации о стоимости привлеченных средств.
|
Не поддерживается.
Форма отчетности 0409129 отражает процентную политику кредитных организаций по привлечению средств на отчетную дату и содержит данные по процентным ставкам по вкладам физических лиц и депозитам нефинансовых организаций в рублях, долларах США и евро в разрезе сроков привлечения.
|
В связи с высокой востребованностью данных и планируемой публикацией на сайте Банка России данных по форме 0409129 в разрезе ОКАТО отмена данной формы.
|
||||
Предлагаем предоставлять отчетность не в единицах валюты с точностью до двух знаков после запятой, или в тыс. рублей с пятью знаками после запятой, а в тыс. руб. национальной валюты, как в форме 0409101. Затрудняет контроль, существует вероятность ошибки при перенесении информации в ПТК.
|
См. комментарий к подобному замечанию по форме 0409128. В отношении формы 0409129 все аналогично.
|
|||
10.
|
0409135 "Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации"
|
Не применять надбавки к коэффициентам риска по ПДН
|
Не применять к банкам с базовой лицензией надбавки к коэффициентам риска по показателю долговой нагрузки заемщика (далее - ПДН), в соответствии с приложением 1 к Указанию N 4892-У. Сложность заключается как в сборе информации для определения совокупных ежемесячных платежей по всем кредитам и займам, так и в дальнейшей обработке данной информации и применение матрицы надбавок для получения Надбавки к коэффициенту риска. Для получения точной информации по кредитной истории каждого клиента необходимо обратится во все бюро кредитных историй, действующих в РФ, что является трудо- и финансово затратным мероприятием. С учетом не 100% конверсии заявок это окажется еще и нецелесообразной тратой.
|
Не поддерживается.
Указание Банка России N 4892-У на основании статей 45.2, 62 и 72 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" распространяется на все кредитные организации, за исключением небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств и связанных с ними иных банковских операций.
|
При этом Указание Банка России N 4892-У не содержит требования к количеству запрашиваемых бюро кредитных историй (далее - БКИ). Так, в соответствии с пунктом 1.3 приложения 1 к Указанию Банка России N 4892-У кредитные организации самостоятельно определяют методику расчета ПДН в части, не противоречащей требованиям приложения 1 к Указанию Банка России N 4892-У, в частности, кредитные организации вправе самостоятельно определить количество запрашиваемых БКИ, и в соответствии с пунктом 2.4 приложения 1 к Указанию Банка России N 4892-У указать во внутренних документах кредитной организации БКИ, информация из которого (которых) используется при расчете суммы среднемесячных платежей по всем кредитам и займам заемщика.
|
||||
11.
|
0409157 "Сведения о крупных кредиторах (вкладчиках) кредитной организации"
|
Отменить
|
В целях уменьшения объемов формируемой кредитными организациями с базовой лицензией отчетности, а также с учетом планируемого ввода в действие отчетности по форме N 0409105 с 2020 года, исключить из перечня отчетов, представляемых в Банк России, указанную форму.
|
См. комментарий к предложению по отмене формы 0409125 в связи с введением формы 0409105
|
Изменение периодичности представления
|
Рассмотреть возможность изменения сроков сдачи отдельных видов отчетов. В частности, форму 0409157 перевести на ежеквартальный (полугодовой) режим.
|
Не поддерживается.
Форма 0409157 необходима для ежемесячной оценки экономического положения банков в соответствии с требованиями Указания Банка России от 03.04.2017 N 4336-У "Об оценке экономического положения банков".
|
||
12.
|
0409159 "Сведения о банковских счетах, счетах по депозитам отдельных категорий юридических лиц и об аккредитивах"
|
Отменить
|
Целью введения отчетности является получение Банком России информации, необходимой для осуществления мониторинга за кредитными организациями, в которых размещают средства следующие категории юридических лиц:
|
Не поддерживается.
Форма отчетности 0409159 "Сведения о банковских счетах, счетах по депозитам отдельных категорий юридических лиц и об аккредитивах" была введена в целях предупреждения рисков, связанных с размещением финансовых средств в кредитных организациях, хозяйственными обществами и федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также подконтрольными им обществами (далее - стратегические организации), государственными корпорациями (компаниями), и государственными внебюджетными фондами,
|
юридические лица (за исключением кредитных организаций), подпадающие под действие ФЗ от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; юридические лица, на которые распространяются положения статьи 24.1 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; государственные корпорации и государственные компании, созданные на основании федеральных законов; публично-правовые компании, созданные на основании федеральных законов или указов Президента Российской Федерации либо созданные путем реорганизации на основании федерального закона, определяющего порядок такой реорганизации; юридические лица (за исключением кредитных организаций) с государственным участием, а также юридические лица, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, в том числе дочерние и зависимые общества; Федеральное казначейство; государственные внебюджетные фонды. Законодательство предусматривает ряд требований к кредитным организациям, которые должны выполняться, чтобы указанные выше юридические лица имели право открывать счета и проводить расчетные операции по этим счетам. Указанные юридические лица не являются целевой аудиторией банков с базовой лицензией. В связи с этим предлагаем отменить представление формы 0409159 для банков с базовой лицензией.
|
||||
Положениями статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 213-ФЗ, статей 2 и 24.1 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ, Федеральным законом от 29.07.2017 N 267-ФЗ установлены ограничения по открытию указанными категориями юридических лиц, банковских счетов и аккредитивов, заключению договоров банковского вклада (депозита) только в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
|
||||
Указанными федеральными законами, а также постановлениями Правительства Российской Федерации, определяющими требования к кредитным организациям, не установлено ограничений в отношении банков, имеющих статус банка с базовой лицензией.
|
||||
В случае отсутствия данных для заполнения отчетности по форме 0409159 кредитными организациями, в том числе банками с базовой лицензией, представляется отчетность с нулевыми показателями.
|
||||
13.
|
0409202 "Отчет о наличном денежном обороте"
|
Изменение сроков представления
|
Перенести на более поздний срок представление Отчетности по форме 0409202 "Отчет о наличном денежном обороте" в связи с тем, что данная отчетность в настоящее время направляется на 3 рабочий день, то есть до отправки отчетности по форме 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации", которая отправляется на 4 рабочий день.
|
Не поддерживается.
Процедура сбора отчетности по форме 0409202 отлажена.
|
Важна оперативность данных по форме 0409202, поскольку они используются для подготовки оперативной информации Росстата о денежных доходах и расходах населения (сроки представления данных Росстату установлены Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной службы Государственной статистики и Центрального банка Российской Федерации от 18 февраля 2015 года N БР-Д-15-4-2/55).
|
||||
14.
|
0403203 "Сведения о событиях, связанных с нарушением защиты информации при осуществлении переводов денежных средств"
|
Отменить
|
В соответствии со 161-ФЗ "О национальный платежной системе" банки осуществляют предоставление информации об инцидентах в ФинЦЕРТ.
|
Не поддерживается.
В настоящее время в рамках реинжиниринга надзорной деятельности прорабатывается вопрос поэтапного перехода от формоцентричного на датацентричный подход к сбору информации с поднадзорных организаций.
|
В настоящий момент сведения о событиях, связанных с нарушением защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, направляется в Банк России в рамках отчетности по форме 0403203 в порядке, установленном Указанием Банка России от 09.06.2012 N 2831-У.
|
||||
Также сообщаем, что Банком России введена в постоянную эксплуатацию (приказ Банка России от 05.10.2018 N ОД-2591) автоматизированная система обработки инцидентов (далее - АСОИ ФинЦЕРТ).
|
||||
В перспективе, по мере развития указанной системы, планируется использовать АСОИ для получения вышеуказанных сведений.
|
||||
На основании вышеизложенного считаем решение об отмене представления отчетности по форме 0403203 на данный момент преждевременным.
|
||||
15.
|
0409250 "Сведения об операциях с использованием платежных карт и инфраструктуре, предназначенной для совершения с использованием и без использования платежных карт операций выдачи (приема) наличных денежных средств и платежей за товары (работы, услуги)",
0409259 "Сведения о деятельности кредитной организации, связанной с переводом электронных денежных средств",
0409260 "Сведения о точках предоставления платежных услуг кредитных организаций и банковских платежных агентов (субагентов)"
|
Исключить дублирование данных
|
Оптимизировать состав данных, включенных в отчетность по формам 0409250, 0409259, 0409260 в целях устранения дублирования отдельных данных.
|
Не поддерживается.
Назначение и методология составления указанных форм различны.
|
В частности, в форме 0409250 собираются сведения о расчетных и кредитных картах, а в форме 0409259 - об электронных средствах платежа по переводу электронных денежных средств.
|
||||
Относительно представления сведений об инфраструктуре по приему платежных карт сообщаем.
|
||||
В разделе 2 формы 0409250 данные о банкоматах и терминалах представляются в разрезе платежных систем. В форме 0409260 указанные сведения собираются в разрезе каждого устройства с указанием адреса его установки, но без разбивки по платежным системам.
|
||||
С учетом запуска формы 0409260 в 2019 г., а также ее объема и детализации, в настоящее время осуществляется межформенный контроль с соответствующими данными формы 0409250 в целях обеспечения приемлемого уровня качества данных.
|
||||
При достижении необходимого уровня качества данных формы 0409260 планируется исключить дублирующую информацию в форме 0409250.
|
||||
Дополнительно сообщаем, что данные отчетности по форме 0409250 об инфраструктуре по приему платежных карт очень востребованы, в том числе при формировании публикаций на внешних ресурсах, включая международные финансовые организации, а также при проведении ТУ Банка России регионального анализа.
|
||||
16.
|
0409251 "Сведения о счетах клиентов и платежах, проведенных через кредитную организацию (ее филиал)"
|
Отменить
|
Целью предоставления данной формы является получение Банком России информации, необходимой для формирования статистических данных в соответствии с международной методологией, рекомендованной Банком международных расчетов, и проведения анализа состояния национальной платежной системы. Статистические данные по банкам с базовой лицензией несущественны в рамках национальной платежной системы.
|
Не поддерживается.
Форма 0409251 собирается по полному кругу кредитных организаций в том числе в связи с использованием показателей формы в целях надзора и наблюдения в национальной платежной системе в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", а также в целях проведения регионального анализа.
|
Сократить
|
Оптимизировать состав данных по форме 0409251 "Сведения о счетах клиентов и платежах, проведенных через кредитную организацию (ее филиал)" в целях исключения из нее представления данных об объемах и структуре платежей, проведенных кредитной организацией через подразделения Банка России, в связи с тем, что данная информация доступна Банку России в собственной автоматизированной системе. А также исключить представление информации об остатках на счетах клиентов, которые можно рассчитать на основании данных отчетности по форме 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации".
|
Полагаем возможным рассмотреть данное предложение при подготовке предложений по внесению изменений в Указание Банка России от 8 октября 2018 года N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" в 2020 году.
|
||
17.
|
0409257 "Сведения о клиентах кредитной организации и переводах денежных средств между банковскими счетами клиентов, являющихся кредитными организациями (их филиалами), государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", банками-нерезидентами"
|
Отменить
|
Информация, содержащаяся в данной отчетной форме, дублируется в форме 0409251.
|
Не поддерживается.
Назначение и методология составления указанных форм различны.
|
В частности, в форме 0409251 ежеквартально собираются сведения обо всех операциях по списанию денежных средств с корсчетов, открытых в отчитывающейся кредитной организации, а в форме 0409257 учитываются операции по списанию денежных средств с корсчета одного банка на корсчет другого банка с выделением операций, проведенных в рамках зарегистрированных Банком России платежных систем. Кроме того, форма 0409257 в целях проверки соблюдения требований части 39 статьи 15 Федерального закона N 161-ФЗ представляется кредитными организациями на ежемесячной основе.
|
||||
18.
|
0409302 "Сведения о привлеченных средствах"
|
Отменить
|
В целях уменьшения объемов формируемой кредитными организациями с базовой лицензией отчетности, а также с учетом планируемого ввода в действие отчетности по форме N 0409105 с 2020 года, исключить из перечня отчетов, представляемых в Банк России, указанную форму.
|
См. комментарий к предложению по отмене формы 0409125 в связи с введением формы 0409105
|
Указанная форма носит статистический характер. Согласно статистики Банка России доля банков с базовой лицензией на рынке привлечения ресурсов имеет незначительный характер, т.е. не оказывает существенного влияния на формирование общей структуры привлечения как в разрезе региональной составляющей, так и в разрезе видов привлеченных средств.
|
Не поддерживается.
Данные отчетности по форме 0409302 формируются по полному кругу кредитных организаций и содержат информацию в региональном разрезе по месту привлечения средств. Являются одними из наиболее востребованных при проведении регионального анализа.
|
|||
В связи с этим предлагаем отменить представление формы 0409302 для банков с базовой лицензией.
|
||||
Предлагаем предоставлять отчетность не в единицах валюты с точностью до двух знаков после запятой, или в тыс. рублей с пятью знаками после запятой, а в тыс. руб. национальной валюты, как в форме 0409101. Затрудняет контроль, существует вероятность ошибки при перенесении информации в ПТК.
|
Не поддерживается.
Составление отчетности по форме 0409101 предусмотрено на основе оборотной ведомости по счетам кредитной организации в соответствии с приложением 5 к приложению к Положению Банка России 27.02.2017 N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения". Первичные балансы (кредитной организации без филиалов, каждого филиала) составляются в рублях и копейках, сводные (консолидированные) в единицах, указанных для составления и представления отчетности.
|
|||
Также межформенный контроль (предупредительный) предусматривает определенный уровень погрешности и требует пояснения.
|
||||
19.
|
0409303 "Сведения о ссудах, предоставленных юридическим лицам"
|
Предлагаем рассмотреть вопрос продления срока представления формы 0409303, поскольку корректное составление данной формы требует значительных трудозатрат по проверке данных при выгрузке из АБС и корректировке отдельных параметров и сокращение срока представления согласно требованиям Указания N 4927-У с 20 до 15 рабочего вызывает сложности, особенно на квартальные даты.
|
Не поддерживается.
Учитывая сроки публикации официальной статистической информации и сложность обработки и проверки данных формы 0409303, продление срока представления формы не представляется возможным.
|
|
Перенести срок предоставления ф. 303 "Сведения о ссудах, предоставленных юридическим лицам" на 17 - 18 рабочий день.
|
||||
При составлении отчетности по форме 0409303 "Сведения о ссудах, предоставленных юридическим лицам" помимо основного государственного регистрационного номера и наименования необходимо указывать прочие реквизиты, доступные в едином государственном реестре юридических лиц, а также в статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики. Предлагаем исключить данные пункты из форм отчетности, необходимую информацию подгружать Банку России самостоятельно, при помощи программного обеспечения из вышеуказанных источников.
|
К данным формы 0409303 применяется процедура обогащения информацией о виде экономической деятельности и местонахождении заемщика. В целях однозначной идентификации заемщика используются данные ОГРН, ИНН и наименование юридического лица, а для идентификации заемщиков-нерезидентов - также ОКСМ.
|
|||
Вопрос об исключении из формы 0409303 сведений о дате регистрации и кодах ОКПО будет дополнительно проработан.
|
||||
20.
|
0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях"
|
Отменить
|
Не расширять форму (не добавлять дополнительные графы).
|
В настоящее время расширение формы 0409401 не планируется.
|
Отменить 0409401 и ввести форму 0409410 "Сведения об активах и пассивах уполномоченного банка по видам валют и стран" на ежемесячной основе, так как данные по 1 разделу формы 0409410 дублируют форму 0409401.
|
Предложение заслуживает внимания и будет дополнительно проработано.
|
|||
21.
|
0409402 "Сведения о расчетах между резидентами и нерезидентами за выполнение работ, оказание услуг, передачу информации, результатов интеллектуальной деятельности, операции неторгового характера и за товары, не пересекающие границу Российской Федерации"
|
В связи с незначительностью объемов операций, проводимых банками с базовой лицензией, отражаемых в формах 0409402 и 0409664, предлагаем отменить представление формы 0409402, т.к. в основном информация в виде кодов валютных операций - только без детализации - содержится в отчете по форме 0409664.
|
Не поддерживается.
Отчетность по форме 0409402 невозможно заменить отчетностью по форме 0409664 по следующим причинам.
|
|
В форме 0409664 отсутствуют коды вида работ, услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, которые необходимы для формирования статистики внешней торговли Российской Федерации услугами в расширенной классификации услуг. Кроме того, форма 0409402, являясь формой пооперационного учета, содержит детализированную информацию, позволяющую формировать статистику экспорта и импорта услуг в региональной разрезности. Разработка статистики внешней торговли услугами является одной из функций Банка России, указанной в статье 4, пункты 16.2, 16.3, Федерального закона N 86-ФЗ от 10 июля 2002 года "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Данные формы 0409402 необходимы также для осуществления мониторинга показателей национального проекта "Международная кооперация и экспорт", функция информационного обеспечения, в том числе по субъектам Российской Федерации, закреплена за Банком России в соответствии с Паспортом данного проекта.
|
||||
22.
|
0409405 "Сведения об операциях с ценными бумагами, долями, недвижимым имуществом, паями и вкладами в имущество, совершенных между резидентами и нерезидентами, а также об операциях между резидентами с иностранными ценными бумагами, недвижимым имуществом за рубежом, долями, паями и вкладами в имущество иностранных компаний", 0409406 "Сведения о расчетах резидентов с нерезидентами по операциям с производными финансовыми инструментами и прочим срочным сделкам"
|
Не увеличивать объем
|
Не расширять форму (не добавлять дополнительные графы).
|
Не поддерживается.
Структура форм изменяется (графы добавляются и исключаются), по мере необходимости, в связи с выполнением функций Банка России.
|
При заполнении указанных форм рекомендуется построчная агрегация данных.
|
||||
Вопрос дублирования информации в разных формах в настоящий момент прорабатывается.
|
||||
23.
|
0409603 "Сведения об открытых корреспондентских счетах и остатках средств на них"
|
Отменить
|
В целях уменьшения объемов формируемой кредитными организациями с базовой лицензией отчетности, а также с учетом планируемого ввода в действие отчетности по форме N 0409105 с 2020 года, исключить из перечня отчетов, представляемых в Банк России, указанную форму.
|
См. комментарий к предложению по отмене формы 0409125 в связи с введением формы 0409105
|
24.
|
0409604 "Информация о счетах (вкладах), открытых клиентам - физическим лицам при проведении идентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы"
|
Отменить
|
В целях уменьшения объемов формируемой кредитными организациями с базовой лицензией отчетности, а также с учетом планируемого ввода в действие отчетности по форме N 0409105 с 2020 года, исключить из перечня отчетов, представляемых в Банк России, указанную форму.
|
См. комментарий к предложению по отмене формы 0409125 в связи с введением формы 0409105
|
25.
|
0409664 "Отчет о валютных операциях, осуществляемых по счетам клиентов в уполномоченных банках" Ведомости банковского контроля Информация о нарушениях юр. лицами - клиентами валютного законодательства
|
Оптимизировать периодичность составления и представления
|
Целесообразность предоставления отчетности/информации три раза каждые десять дней месяца нарастающим итогом плюс за месяц в целом не очевидна. Предлагаем предоставление отчетности на ежемесячной основе.
|
Не поддерживается.
Декадная отчетность по форме 0409664 используется в целях оперативного мониторинга валютных операций резидентов и нерезидентов.
|
Оперативное получение информации, содержащейся в ведомостях банковского контроля и информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, необходимо в целях выявления и предотвращения нарушений требований валютного законодательства, а также противодействия незаконному оттоку денежных средств.
|
||||
Оптимизировать периодичность составления и представления отчетности 0409664 "Отчет о валютных операциях, осуществляемых по счетам клиентов в уполномоченных банках" в связи с тем, что в настоящее время данная отчетность представляется на ежедекадной и ежемесячной основах, при этом отчет за третью декаду месяца полностью повторяет отчет, представляемый ежемесячно.
|
||||
26.
|
0409711 "Отчет по ценным бумагам"
|
Не увеличивать объем
|
Не расширять форму (не добавлять дополнительные графы): количество граф в отчетности за 2017 - 2018 годы увеличилось с 177 до 234 или на 32%. Форма становится не читаемой. При заполнении формы в программе ПТК ПСД возникают трудности, так как все представлено в табличках.
|
Поддерживается.
В настоящее время проводится работа по пересмотру показателей, включенных в форму 0409711. В дальнейшем форма будет переработана и предложения кредитных организаций по ее совершенствованию, по возможности, будут учтены.
|
По возможности агрегировать данные, определить оптимальное содержание информации в формах, исключить дублирующуюся информацию в разных формах.
|
||||
27.
|
Публикуемая отчетность
|
Отменить частично
|
Отменить предоставление пояснительной информации к публикуемой отчетности на квартальные даты, оставить - по результатам года.
|
Не поддерживается.
Раскрытие промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, включающей пояснительную информацию, на ежеквартальной основе предусмотрено статьей 8 Федерального Закона "О банках и банковской деятельности".
|
Кроме того, пояснительная информация к публикуемой отчетности необходима широкому кругу пользователей отчетности (клиентам, инвесторам, банкам) для принятия ими обоснованных экономических решений, в том числе при выборе контрагента.
|
||||
28.
|
Бухгалтерская отчетность
|
Отменить применение МСФО (IFRS) 9 в бухгалтерском учете
|
Банки с базовой лицензией освобождены от составления финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами (МСФО). При этом с 1 января 2019 года банки начали применять МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", что повлекло необходимость расчета прогнозной информации и индивидуальных резервов с вовлеченностью различных бизнес-подразделений банка. Таким образом, банки с базовой лицензией несут большие трудозатраты по реализации требований по МСФО-9 и представляют отчетность на основе его в ЦБ РФ (например, такие формы как N 0409102, N 0409110, N 0409115, N 0409123, N 0409806, N 0409813). С целью снижения объема отчетности Банк предлагает отменить банкам с базовой лицензией обязанность предоставлять отчетность по МСФО - 9.
|
Не поддерживается.
МСФО введены в действие на территории РФ Постановлением Правительства РФ от 25.02.2011 N 107 "Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации" и едины для применения всеми юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и ББЛ.
|
29.
|
Отчетность с нулевыми значениями
|
Не представлять
|
Рассмотреть вопрос о возможности не предоставлять отчетность в случае, если отчетность с нулевыми значениями (например, отчетность по форме 0409159). А также в случае отсутствия изменений в отчетности в течение отчетного периода. Предусмотреть уведомительный характер Банка России об отсутствии изменений в указанных формах отчетности.
|
В случае отсутствия данных возможно представление нулевого отчета. Порядок представления отчетности с нулевыми показателями, а также сообщения об отсутствии операций установлен Указанием Банка России от 16.07.2012 N 2851-У "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации".
|
30.
|
Ежедневное представление отчетности по требованию структурного подразделения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью КО
|
Ограничить возможность требования ежедневного представления отчетности
|
На многие банки с базовой лицензией возлагается обязанность по представлению ежедневной отчетности без объяснения причин приятия такого решения, которая впоследствии не отменяется на протяжении длительного времени. При этом банки зачастую не видят оснований для применения таких требований, поскольку большинство из них относятся ко 2 классификационной группе, выполняют все обязательные нормативы. Пунктом 7 письма Банка России от 15.04.2013 N 69-Т "О неотложных мерах оперативного надзорного реагирования" рекомендовано отменять требование о представлении отчетности на ежедневной основе не ранее проведения анализа экономического содержания операций кредитной организации и получения документов, подтверждающих достоверность значений показателей отчетности кредитных организации.
|
Требования по представлению отчетности на ежедневной основе в соответствии с Указанием Банка России от 08.10.2018 N 4927-У устанавливаются в случае необходимости оперативного мониторинга состояния банка, в частности, в случае развития, по оценке органа банковского надзора, негативных явлений в деятельности кредитной организации, а также в целях контроля соблюдения обязательных нормативов, вне зависимости от типа банковской лицензии.
|
Письмо Банка России от 15.04.2013 N 69-Т "О неотложных мерах оперативного надзорного реагирования" утратило силу с 14.08.2019.
|
||||
Если кредитная организация полагает, что имеются основания отменить ранее предъявленное Банком России требование о представлении отчетности на ежедневной основе, она может обратиться с соответствующим ходатайством в подразделение Банка России, осуществляющее надзор.
|
||||
Предлагаем установить в нормативных актах порядок направления требования о предоставлении отчетности на ежедневной основе и оценочных критериев для направления такого требования (степени их существенности), порядок и сроки проведения анализа экономического содержания операций кредитной организации и документов, подтверждающих достоверность значений показателей отчетности, порядок отмены требования о предоставлении отчетности на ежедневной основе.
|
||||
Просим также рассмотреть возможность отмены требования сдачи обязательной отчетности на ежедневной основе в случае отсутствия (снятия) с Банка мер ограничительного характера.
|
Иные предложения по банкам с базовой лицензией.
1.
|
Положение Банка России от 27.02.2017 N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
|
В связи с вводом изменений в Положение Банка России N 579-П от 27.02.2017, на балансовых счетах 458 параллельно с учетом просроченной ссудной задолженности, ведется учет просроченной задолженности в части комиссий за расчетно-кассовое обслуживание счетов клиентов. Предлагаем ввести отдельные балансовые счета для учета подобной просрочки, в целях составления более развернутого и прозрачного баланса кредитной организации.
|
Не поддерживается.
В соответствии с пунктом 4.60 части II Положения N 579-П на счете N 458 "Просроченная задолженность по предоставленным кредитам и прочим размещенным средствам" осуществляется, в том числе, учет просроченной задолженности по всем банковским операциям и сделкам, включая задолженность перед кредитной организацией по начисленному комиссионному вознаграждению за расчетно-кассовое обслуживание.
|
Открытие в Плане счетов отдельных балансовых счетов для каждого вида просроченной задолженности будет сопровождаться дополнительными затратами для кредитных организаций по доработке и настройке автоматизированных систем, не упростит порядок отражения в бухгалтерском учете данных операций, и в связи с этим не предполагается.
|
|||
2.
|
Указание N 4555-У, Указание N 4556-У, Указание N 4611-У, Положение N 604-П, Положение N 605-П, Положение N 606-П
|
Освободить банки с базовой лицензией от обязанности осуществлять корректировки в бухгалтерском учете, связанные с внедрением с 01.01.2019 норм МСФО N 9 (Указание N 4555-У, Указание N 4556-У, Указание N 4611-У, Положение N 604-П, Положение N 605-П, Положение N 606-П), т.к. у малых региональных банков нет широкого набора активов, которые бы требовали столь сложной модели оценки их обесценения и такие банки не обладают возможностью существенной перестройки своих бизнес-моделей, принимая во внимание, что для работы Банком России им отведено только два сегмента клиентов (физические лица и субъекты МСП), чье финансовое положение как раз наиболее подвержено колебаниям в ответ на негативные явления в экономике страны, вследствие чего прогнозирование потерь теряет свою связь с реальностью.
|
Выпуск нормативных актов Банка России, направленных на реализацию требований МСФО (IFRS) 9 в бухгалтерском учете кредитных организаций, был осуществлен во исполнение поручения руководства Банка России в рамках комплексного плана по реализации принципов МСФО в нормативных актах по бухгалтерскому учету и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитными организациями.
|
Нормативные акты Банка России по бухгалтерскому учету для кредитных организаций устанавливают единые методологические основы ведения бухгалтерского учета, обязательные для исполнения всеми кредитными организациями, что обеспечивает сопоставимость применяемых кредитными организациями оценок активов и обязательств, критериев признания, правил определения доходов и расходов.
|
|||
Положения N 605-П и N 606-П предоставляют кредитным организациям право самостоятельно осуществлять выбор методов оценки для формирования оценочных резервов под ожидаемые кредитные убытки и не регламентируют применение определенных (сложных) моделей оценки обесценения активов.
|
|||
3.
|
Указание от 15 апреля 2015 г. N 3624-У "О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы"
|
Согласно п. 6.4 главы 6 Указания 3624-У предусмотрено представление отчетности, формируемой в рамках ВПОДК, Совету директоров - ежеквартально, исполнительным органам - не реже одного раза в месяц. Предлагаем для банков с базовой лицензией, исходя из характера и масштабов их деятельности, установить сроки представления отчетности, формируемой в рамках ВПОДК: совету директоров и исполнительным органам кредитной организации - ежеквартально.
|
Основной целью Указания N 3624-У является повышение ответственности органов управления кредитных организаций, независимо от вида лицензии, за состояние риск-менеджмента и обеспечение достаточности капитала на постоянной основе для покрытия всех значимых для кредитной организации рисков, в том числе с учетом стратегических планов и результатов стресс-тестирования, что может быть достигнуто, в том числе, за счет своевременного информирования органов управления кредитной организации об уровне принятых рисков и достаточности капитала.
|
В соответствии с требованиями пункта 6.4 Указания N 3624-У исполнительным органам кредитной организации не реже одного раза в месяц должны представляться отчеты о значимых рисках, о выполнении обязательных нормативов, о размере капитала и о результатах оценки достаточности капитала кредитной организации. Представление указанной информации реже установленной периодичности может привести к позднему выявлению нарушений ключевых показателей деятельности кредитной организации и несвоевременному принятию мер по их устранению.
|
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области