Утверждаю
И.о. руководителя ФТС России
генерал-полковник таможенной службы
Р.В.ДАВЫДОВ
02.11.2018 г.
КАРТА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
N
|
Административная процедура (действие)
|
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы
|
Наименование должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками
|
Меры по минимизации
|
ФИО, должность ответственного лица
|
Срок реализации мер
|
|
Реализуемые
|
Предлагаемые
|
||||||
1.
|
Осуществление контроля и надзора за соблюдением актов, оставляющих право Евразийского экономического союза, в установленной сфере ведения ФТС России, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, в части контроля за применением в таможенных органах системы управления рисками, а также соблюдения стратегии и тактики ее применения.
|
1. Оказание давления на участников ВЭД путем принятия необоснованных решений по применению мер по минимизации рисков при таможенном контроле с применением системы управления рисками.
2. Для лоббируемых участников ВЭД содействие в уходе от применения мер по минимизации рисков при таможенном контроле с применением системы управления рисками путем распространения и использования в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, а также злоупотребление полномочиями по ознакомлению третьих лиц со сведениями ограниченного доступа.
|
Должностные лица таможенных органов, осуществляющие применение системы управления рисками.
|
Разработка приказа ФТС России, утверждающего порядок взаимодействия подразделений, осуществляющих применение системы управления рисками и подразделений по противодействию коррупции, в рамках которого определить формы, состав, содержание и сроки направления необходимой и информации в подразделения по противодействию коррупции в целях осуществления анализа и установления фактов совершения коррупционных правонарушений должностными лицами таможенных органов.
|
Анализ результатов взаимодействия.
|
Ф.Ф. Августинович, начальник Управления по противодействию коррупции;
Ф.А. Золотницкий, начальник Управления контроля таможенных рисков.
|
Декабрь 2019 года
|
Для должностных лиц таможенных органов при эксплуатации специальных программных средств, обеспечивающих реализацию системы управления рисками (возможность создания, разработки профилей рисков, их утверждения, ознакомления с ними и т.д.), установление запрета на использование технических средств с функциями фотографирования, видеозаписи.
|
-
|
Ф.А. Золотницкий, начальник Управления контроля таможенных рисков.
|
На постоянной основе
|
||||
Необоснованное изменение категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности.
|
Должностные лица отдела категорирования участников внешнеэкономической деятельности Управления контроля таможенных рисков.
|
Решения об изменении категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности, определенной в рамках автоматизированного категорирования, принимаются по результатам обсуждения на заседаниях комиссии по рассмотрению вопросов об определении категории уровня риска нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 430 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
|
-
|
Ф.А. Золотницкий, начальник Управления контроля таможенных рисков.
|
На постоянной основе
|
||
2.
|
Контроль таможенной стоимости.
|
Принятие необоснованного решения по таможенной стоимости товара.
|
Должностные лица таможенных постов (Центров электронного декларирования, таможен, осуществляющие принятие решений по таможенной стоимости товаров.
|
Автоматизация процесса выявления и оценки рисков и необходимости применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих его проведение.
|
Начальник Управления контроля таможенных рисков Ф.А. Золотницкий, начальники РТУ, таможен, таможенных постов.
|
На постоянной основе
|
|
3.
|
Процедура включения в реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов и реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, выдача свидетельств о включении в реестр таможенных перевозчиков и реестр УЭО.
|
1. Необоснованное увеличение срока рассмотрения заявления и представленных юридическим лицом документов для включения в реестр.
2. Необоснованное требование от юридических лиц сведений и документов, запрос которых не предусмотрен законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
3. Необоснованное исключение из реестра
|
Начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля, первый заместитель/заместители начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля, должностные лица Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля, участвующие в выдаче свидетельств о включении в реестры таможенных перевозчиков, УЭО, начальники таможен, заместители начальников таможен, должностные лица отделов таможен, ответственные за предоставление государственных услуг.
|
Порядок и сроки предоставления государственных услуг по включению в реестры установлены административными регламентами
|
1. Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сокращены сроки предоставления государственных услуг, а также предусмотрена подача заявлений на получение государственных услуг с использованием личного кабинета и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Разработка новых административных регламентов по предоставлению государственных услуг с учетом новелл в законодательстве Российской Федерации о таможенном деле
3. Проведение разъяснительной и иной профилактической работы.
|
Д.Б. Жуков, начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля;
С.А. Амельянович, первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля;
начальники РТУ и ТНП;
заместители начальников РТУ и ТНП;
начальники таможен.
|
По мере необходимости
|
4.
|
Проведение операций, связанных с прибытием на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным транспортом.
|
1. Принятие необоснованного решения по результатам проведения взвешивания транспортного контроля (возврат грузового транспортного средства на сопредельную территорию без возбуждения дела об АП, фальсификация результатов взвешивания, удаление результатов взвешивания из программного средства к весовому оборудованию).
2. Фальсификация результатов таможенного контроля (принятие решения о пропуске транспортного средства с грузом под видом порожнего без проведения взвешивания).
3. Принятие необоснованного решения в связи с непредставлением перевозчиком документов и сведений в установленный период времени (3 часа).
|
Должностные лица пунктов пропуска, уполномоченные на проведение операций по транспортному контролю.
|
1. Соблюдение требований, установленных приказом ФТС России от 21.03.2016 N 537 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными служащими таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения".
2. Соблюдение требований, установленных пунктом 11 приказа ФТС России от 26.05.2011 N 1067 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении".
|
Проведение мер, направленных на исключение случаев необоснованного принятия решения.
|
Д.Б. Жуков, начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля;
С.А. Амельянович, первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля; начальники РТУ и ТНП;
заместители начальников РТУ и ТНП;
начальники таможен;
начальники таможенных постов.
|
Ежеквартально
|
5.
|
Регистрация деклараций на товары и выпуск товаров.
|
1. Необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного юридического лица при наличии значительного числа деклараций.
2. Оказание предпочтения юридическим лицам при регистрации деклараций на товары и выпуске товаров.
3. Требование от юридических лиц документов и сведений, предоставление которых не предусмотрено законодательством.
4. Искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности.
5. Бездействия в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями.
|
Должностные лица таможенных органов, уполномоченные на совершение таможенных операций, связанных с регистрацией деклараций на товары и выпуском товаров.
|
1. Проведение проверочных мероприятий.
2. Проведение разъяснительной и иной профилактической работы.
3. Внедрение технологий автоматического совершения таможенных операций.
4. Проведение эксперимента по концентрации декларирования товаров.
|
Автоматическая регистрация деклараций на товары.
Автоматический выпуск товаров.
Концентрация декларирования товаров в центрах электронного декларирования и исключение личного присутствия декларанта в центрах электронного декларирования.
|
Д.Б. Жуков, начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля;
начальники РТУ и ТНП;
заместители начальников РТУ и ТНП;
начальники таможен;
начальники таможенных постов.
|
В соответствии с Комплексной программой развития ФТС России на период до 2020 года
|
6.
|
Проведение таможенного досмотра
|
1. Указание в акте таможенного досмотра недостоверных сведений о досмотренных товарах.
2. Угроза применения таможенного досмотра с целью создания неблагоприятных условий для участников ВЭД.
3. Необоснованное увеличение срока проведения таможенного досмотра.
|
Должностные лица таможенных постов, осуществляющие проведение таможенного досмотра.
|
Исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения таможенного досмотра.
|
При подготовке нормативно-правового акта, разрабатываемого в соответствии с положением пункта 3 статьи 310 проекта ТК ЕАЭС регламентировать сроки проведения таможенного осмотра (досмотра), использование средств видеофиксации; проведение разъяснительной и иной профилактической работы.
|
Д.Б. Жуков, начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля;
С.А. Амельянович, первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля;
начальники РТУ и ТНП;
заместители начальников РТУ и ТНП;
начальники таможен;
начальники таможенных постов.
|
По мере необходимости
|
7.
|
Процедура оформления товаров для личного пользования с использованием пассажирской таможенной декларации.
|
1. Увеличение сроков оформления.
2. Необоснованные принятия решения о назначении товаров.
3. Не выявление фактов подачи недостоверных сведений в том числе при временном ввозе транспортных средств для личного пользования.
4. Непринятие решения о проведении досмотра перемещаемых товаров.
5. Исключение товаров из-под таможенного контроля.
|
Начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля; должностные лица Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля, начальники РТУ и ТНП, начальники таможен, начальники таможенных постов, должностные лица таможенных постов.
|
Осуществление контроля правомерности и обоснованности принятия решения.
|
1. Введение электронной пассажирской декларации с возможностью применения системы управления рисками
2. Проведение разъяснительной и иной профилактической работы.
3. Организация взаимодействия в ПС ФСБ России в части получения информации о выезде лица в территории Российской Федерации
4. Взаимодействие с МВД России в части не регистрации транспортных средств, находящихся под временным ввозом и задержании транспортных средств в отношении которых срок временного ввоза истек
|
Д.Б. Жуков, начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля,
С.А. Амельянович, первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля;
начальники РТУ и ТНП;
заместители начальников РТУ и ТНП;
начальники таможен;
начальники таможенных постов.
|
2020 год
|
8.
|
Проведение операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и завершением таможенной процедуры таможенного транзита.
|
1. Необоснованное затягивание сроков совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и завершением таможенной процедуры таможенного транзита.
2. Оказание предпочтения юридическим лицам при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и завершением таможенной процедуры таможенного транзита.
|
Должностные лица таможенных постов, совершающие таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и ее завершением.
|
1. Внедрение технологии электронного декларирования транзита.
2. Исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
|
1. Дальнейшее распространение технологии электронного декларирования транзита.
2. Проведение разъяснительной и иной профилактической работы.
|
Д.Б. Жуков, начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля;
С. А. Амельянович, первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля;
начальники РТУ и ТНП;
заместители начальников РТУ и ТНП;
начальники таможен;
начальники таможенных постов.
|
По мере необходимости
|
9.
|
Организация (планирование) таможенного контроля после выпуска товаров (далее - ТКПВТ) в отношении объектов ТКПВТ.
|
1. Использование служебных - полномочий в целях получения личной выгоды (необоснованное принятие решения о проведении у проверяемого лица таможенной проверки (иной формы ТКПВТ), а также применении меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля (при отсутствии достаточной степени риска нарушения таможенного законодательства).
2. Использование служебных полномочий в целях получения личной выгоды (необоснованное непринятие решения о проведении у проверяемого лица таможенной проверки (иной формы ТКПВТ), а также неприменение меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля (при наличии достаточной степени риска нарушения таможенного законодательства).
3. Злоупотребление проверяющим должностным лицом служебными полномочиями в собственных интересах (затягивание сроков принятия решений).
|
Руководители, заместители руководителей структурных подразделений, гражданские государственные служащие, сотрудники таможенных органов, наделенные полномочиями по организации и проведению ТКПВТ.
|
Внутриведомственный контроль, автоматизация проверочной деятельности.
|
Совершенствование автоматизации процессов выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров с учетом развития системы управления рисками, в том числе на основе профилей рисков.
|
В.И. Селезнев, начальник Управления таможенного контроля после выпуска товаров.
Начальники/заместители начальников РТУ, таможен, непосредственного подчинения ФТС России.
|
Ежегодно, декабрь, начиная с 2019 года
|
10.
|
Проведение таможенного контроля после выпуска товаров в отношении объектов ТКПВТ.
|
1. Сокрытие выявленного проверяющим инспектором несоблюдения требований права ЕАЭС и таможенного законодательства в сфере таможенного дела в собственных интересах (неотражение в документе, составленном по результатам таможенного контроля, выявленных нарушений).
2. Злоупотребление проверяющим инспектором служебными полномочиями в собственных интересах (необоснованное принятие решений в области таможенного дела в ходе и по результатам таможенной проверки, иной формы ТКПВТ, применения меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля).
|
Руководители, заместители руководителей структурных подразделений, гражданские государственные служащие, сотрудники таможенных органов, наделенные полномочиями по организации и проведению ТКПВТ
Гражданские государственные служащие, сотрудники таможенных органов, наделенные полномочиями по организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров.
|
Внутриведомственный контроль, автоматизация проверочной деятельности.
|
Разработка технологий (инструкций) применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе в форме административных регламентов.
|
В.И. Селезнев, начальник Управления таможенного контроля после выпуска товаров.
Начальники/заместители начальников РТУ, таможен, непосредственного подчинения ФТС России.
|
Ежегодно, декабрь, начиная с 2019 года
|
11.
|
Осуществление возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.
|
1. Необоснованный возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.
2 Необоснованный отказ в осуществлении возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.
|
Начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования;
первый заместитель/заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования;
должностные лица отдела контроля движения денежных средств Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования;
начальники структурных подразделений Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования по компетенции;
начальники таможен;
заместители начальников таможен;
должностные лица отделов таможенных платежей таможен;
должностные лица структурных подразделений таможен по компетенции.
|
Порядок и сроки возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств четко установлены Федеральным законом от 27.11.2011 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"; Проведение инспекторский/функциональных проверок в таможенных органах.
|
Положениями статей 36, 67 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые будут применяться со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения N 5 и 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, предусмотрен механизм автоматического зачета в счет авансовых платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных и иных платежей, денежного залога, взимание которых возложено на таможенные органы.
Значительно сокращены сроки возврата авансовых платежей и количество документов, представляемых при этом в таможенные органы.
Предусмотрен переход на электронный документооборот между таможенными органами и участниками ВЭД.
Проведение разъяснительной и иной профилактической работы.
|
Е.В. Ягодкина, начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования;
С.А. Семашко первый заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования;
начальники таможен.
|
По мере необходимости
|
12.
|
Принятие решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
|
Необоснованное предоставление отсрочки (рассрочки) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
|
Начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования;
первый заместитель/заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования;
должностные лица отдела администрирования льгот по уплате таможенных платежей Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования;
начальники таможен;
заместители начальников таможен;
должностные лица отделов таможенных платежей таможен.
|
Осуществление контроля правомерности и обоснованности принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных пошлин, налогов.
|
Статьей 59 Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза и статьей 50 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен механизм, предусматривающий четкий перечень оснований предоставления отсрочек (рассрочек) уплаты таможенных пошлин, налогов, обязательность их подтверждения, основания отказа в их предоставлении, сроки рассмотрения заявлений.
Контроль за правомерностью и обоснованностью предоставления таможенными органами отсрочек (рассрочек) уплаты таможенных пошлин будет осуществляться как ФТС России, так и региональными таможенными управлениями, таможнями непосредственного подчинения, таможенными постами;
Проведение разъяснительной и иной профилактической работы.
|
Е.В. Ягодкина, начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования;
С.А. Семашко, первый заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования;
начальники РТУ,
начальники таможен.
|
По мере необходимости
|
13.
|
Принятие решения о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей, применении ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.
|
Необоснованное предоставление льгот по уплате таможенных платежей, применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.
|
Должностные лица таможенных постов, а также иные должностные лица таможенных постов и таможен участвующие в принятии такого решения.
|
Осуществление контроля правомерности и обоснованности принятия решения о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей, применении ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов как на этапе выпуска, так и после выпуска товаров.
|
Проведение разъяснительной и иной профилактической работы.
|
Е.В. Ягодкина, начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования;
С.А. Семашко, первый заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования;
начальники РТУ,
начальники таможен
|
По мере необходимости
|
14.
|
Предоставление государственной услуги по ведению реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий (далее - государственная услуга).
|
1. Необоснованное увеличение срока рассмотрения заявления банка о включении в реестр.
2. Необоснованное требование от банков предоставления сведений и документов, запрос которых не предусмотрен законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
3. Необоснованное включение банка в реестр.
4. Необоснованное исключение банка из реестра.
|
Начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования; Первый заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования
|
Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) максимально сокращены сроки предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в соответствии с Федеральным законом осуществляется только на основании заявления о включении в реестр (без предоставления дополнительных документов).
|
Разработка нового административного регламента с учетом вступившего в силу Федерального закона.
Разработка нормативных правовых актов, определяющих форму реестра и форму заявления о включении в реестр, порядок ведения реестра, в том числе периодичность определения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий для банков, включенных в реестр, порядок контроля за соблюдением банками условий включения в реестр.
|
Е.В. Ягодкина - начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования;
С.А. Семашко - первый заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования.
|
Декабрь 2018
|
15.
|
Процедура ведения реестра таможенных представителей.
|
1. Необоснованное увеличение срока рассмотрения заявления и документов, представленных юридическим лицом для включения, внесения изменений, исключения в (из) реестр(а);
необоснованное требование от юридических лиц сведений и документов, запрос которых не предусмотрен законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
2. Необоснованное исключение из реестра.
|
Начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, первый заместитель/заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, должностные лица отделов Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, ответственные за предоставление государственных услуг.
|
Сроки предоставления государственной услуги и документы, необходимые для получения государственной услуги ведения реестра таможенных представителей четко установлены Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
|
Разработка проектов приказов Минфина России и ФТС России, которыми устанавливаются порядок включения, внесения изменений, исключения в (из) реестр(а) таможенных представителей по заявлению юридических лиц и порядок исключения из реестра юридических лиц за несоблюдение обязательных требований.
|
Е.В. Ягодкина - начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования;
С.А. Семашко - первый заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования.
В.В. Кащеев заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования.
|
Декабрь 2018
|
16.
|
Участие в деятельности по приемке работ по государственным контрактам и подготовке документов на оплату выполненных работ.
|
Необоснованное увеличение срока проведения приемки акцизных марок.
|
Должностные лица уполномоченных таможенных органов, осуществляющих обеспечение импортеров акцизными марками.
|
Исполнение условий государственных контрактов, регламентирующих порядок проведения приемки акцизных марок.
|
Усиление контроля результатов соблюдения условий государственных контрактов.
|
Е.В. Ягодкина, начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования,
начальники уполномоченных таможенных органов, осуществляющих обеспечение импортеров акцизными марками.
|
По мере поступления акцизных марок от АО "Гознак"
|
17.
|
Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях (АП), проведение административного расследования.
|
1. Возможность принятия незаконного решения по делу об административном правонарушении.
2. Необоснованное непринятие мер обеспечения в виде ареста либо изъятия предмета АП.
3. Принятие необоснованных решений в интересах лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП:
- о прекращении производства по делам об АП;
- об освобождении от административной ответственности в порядке положений статьи 2.9 КоАП РФ;
- о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением;
- о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
4. Получение в личных целях сведений из информационных систем государственных органов, имеющих ограниченное распространение, посредством программных средств ЕАИС таможенных органов.
|
1. Должностные лица таможенных органов, уполномоченные на составление протоколов об АП.
2. Должностные лица таможенных органов, уполномоченные на рассмотрение дел об АП.
|
1. Контроль за соблюдением требований, установленных разделами, I, III и IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Распоряжение ФТС России от 06.07.2009 N 121-р "О полномочиях Управления таможенных расследований и дознания и оперативных таможен".
3. Приказ ФТС России от 16.08.2012 N 1636 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за делами об административных правонарушениях особой важности".
4. Приказ ФТС России от 16.03.2015 N 434 "Об усилении контроля за деятельностью должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях, уголовным делам и исполнению постановлений уполномоченных органов".
5. Направление методических писем, разъяснений, обзоров по правоприменительной практике.
6. Проведение и участие в семинарах, круглых столах, в том числе проведение учебных занятий в Институте правоохранительной деятельности Российской таможенной академии.
|
Модернизация информационно-программного средства Автоматизированная информационная система "Правоохрана" в части расширения функционала для осуществления ведомственного контроля.
|
А.П. Кизлык, начальник Управления таможенных расследований и дознания.
|
В соответствии с положениями Распоряжения ФТС России от 06.07.2009 N 121-р;
декабрь 2019 (в соответствии с государственным контрактом от 10.09.2018 N 7051-18-01/06)
|
18.
|
Производство дознания по уголовным делам.
|
1. Многократное принятие по одному сообщению о преступлении решений об отказе в возбуждении уголовного дела (два и более раз).
2. Прекращение уголовного дела.
3. Наложение ареста на имущество лиц в размере, превышающем уклонение от уплаты таможенных платежей.
4. Снятие ареста на имущество лиц до возмещения ущерба.
5. Приостановление уголовного дела в связи с не установлением обвиняемого.
6. Принятие в отношении изъятого товара решения, не предусмотренного нормами законодательства.
|
Должностное лицо, в производстве которого находится уголовное дело
|
1. Контроль за соблюдением норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства при рассмотрении сообщений о преступлениях и расследовании уголовных дел.
2. Распоряжение ФТС России от 06.07.2009 N 121-р "О полномочиях Управления таможенных расследований и дознания и оперативных таможен".
3. Приказ ФТС России от 16.03.2015 N 434 "Об усилении контроля за деятельностью должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях, уголовным делам и исполнению постановлений уполномоченных органов".
4. Приказ ФТС России от 26.08.2014 N 1646 "Об организации контроля за расследованием таможенными органами уголовных дел".
5. Приказ ФТС России от 09.06.2014 N 1071 "Об организации контроля за рассмотрением таможенными органами Российской Федерации сообщений о преступлениях и соблюдением законности при принятии решений об отказе в возбуждении уголовного дела".
6. Приказ ФТС России от 30.12.2015 N 2692 "Об утверждении Инструкции о порядке изъятия, хранения, учета, передачи и уничтожения предметов и документов по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях в таможенных органах Российской Федерации".
7. Приказ ФТС России от 06.06.2018 N 887 "Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и их структурных подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование по уголовным делам, при выявлении подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяний, рассмотрении сообщений о преступлениях и производстве предварительного расследования по уголовным делам".
|
Модернизация информационно-программного средства Автоматизированная информационная система "Правоохрана" в части дополнения КПС "Уголовные дела" функционалом, предусматривающим автоматическое оповещение о принятии "рисковых" процессуальных решениях.
|
А.П. Кизлык начальник Управления таможенных расследований и дознания.
|
Декабрь 2019 (в соответствии с государственным контрактом от 10.09.2018 N 7051-18-01/06)
|
19.
|
Пересмотр постановлений по делам об АП в порядке главы 30 КоАП РФ.
|
1. Возможность принятия решения по жалобе (протесту) с нарушениями требований КоАП РФ.
2. Использование своего служебного положения при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица, его родственников при пересмотре постановления по делу об АП.
|
Заместитель начальника Управления таможенных расследований и дознания, начальник, старший уполномоченный по ОВД и старший уполномоченный отдела контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности (ОКСЗ)
|
1. Контроль со стороны руководства УТРД и ФТС России
2. Соблюдение сроков и порядка пересмотра постановлений по делам об АП установленных главой 30 КоАП РФ
|
1. Информирование руководства УТРД о жалобах (протестах), находящихся на рассмотрении в ОКСЗ.
2. Доклад руководству о принятых решениях по жалобам (протестах)
|
А.П. Кизлык, начальник Управления таможенных расследований и дознания.
|
еженедельно
|
20.
|
Представление государственных интересов и интересов таможенных органов в судах.
|
1. Недостаточное информирование суда об обстоятельствах дела об АП (сокрытие доказательств).
2. Представление суду заведомо ложной информации, документов.
3. Необоснованный пропуск судебного заседания.
4. Необоснованное затягивание судебного процесса.
|
Начальник, старший уполномоченный по ОВД и старший уполномоченный отдела контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности Управления таможенных расследований и дознания.
|
1. Контроль со стороны руководства УТРД и ФТС России.
2. Соблюдение требований распоряжения ФТС России от 30.11.2015 N 368-р "Об утверждении взаимодействия структурных подразделений ФТС России при подготовке к судебным процессам с участием ФТС России и обеспечение участия в них представителей ФТС России".
3. Соблюдение процессуальных требований Арбитражного процессуального кодекса РФ, Гражданского процессуального кодекса РФ, КоАП РФ.
|
Доклад руководству УТРД о результатах судебных заседаний.
|
А.П. Кизлык, начальник Управления таможенных расследований и дознания.
|
еженедельно
|
21.
|
Организация работы по вступлению постановлений по делам об АП в законную силу и их обращению к исполнению.
|
1. Затягивание сроков направления постановления по делу об АП в адрес правонарушителя, неверное указание контактных данных правонарушителя при направлении ему копии постановления по делу об АП.
2. Несоблюдение срока обращения постановления по делу об АП к исполнению.
3. Непринятие мер по получению информации о доставке и получении лицом копии постановления по делу об АП в целях правильного исчисления сроков его вступления в законную силу и добровольного исполнения.
4. Непринятие мер, предусмотренных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи".
5. Не направление/нарушение сроков направления вступившего в законную силу постановления в территориальное подразделение ФССП России для принудительного исполнения, в случае неуплаты лицом административного штрафа в добровольном порядке.
|
1. Должностные лица таможенных органов, уполномоченные на составление протоколов об АП
2. Должностные лица таможенных органов, уполномоченные на рассмотрение дел об АП
|
1. Контроль за соблюдением требований, установленных главой 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Приказ ГТК России от 25.06.2002 N 670 "Об утверждении Временного положения о порядке учета, регистрации и хранения постановлений по делам об административных правонарушениях, находящихся на исполнении в таможенных органах Российской Федерации".
3. Распоряжение ФТС России от 06.07.2009 N 121-р "О полномочиях Управления таможенных расследований и дознания и оперативных таможен"
4. Приказ ФТС России от 16.03.2015 N 434 "Об усилении контроля за деятельностью должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях, уголовным делам и исполнению постановлений уполномоченных органов".
5. Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи".
6. Направление методических писем, разъяснений, обзоров по правоприменительной практике.
7. Проведение и участие в семинарах, круглых столах, в том числе проведение учебных занятий в Институте правоохранительной деятельности Российской таможенной академии.
|
Модернизация информационно-программного средства Автоматизированная информационная система "Правоохрана" в части расширения функционала для осуществления ведомственного контроля
|
А.П. Кизлык, начальник Управления таможенных расследований и дознания
|
Декабрь 2019 (в соответствии с государственным контрактом от 10.09.2018 N 7051-18-01/06)
|
22.
|
Организация работы по исполнению судебных постановлений (решений) об обращении имущества в федеральную собственность и передаче товаров, обращенных в федеральную собственность, в уполномоченные органы.
|
1. Непринятие мер по своевременному получению вступивших в законную силу судебных решений (постановлений) об обращении имущества в федеральную собственность.
2. Затягивание сроков передачи вступивших в законную силу судебных решений (постановлений) об обращении имущества в федеральную собственность.
3. Непринятие мер по своевременной регистрации постановлений (решений) об обращении имущества в федеральную собственность.
4. Непринятие мер по своевременному уведомлению уполномоченных органов о наличии имущества, подлежащего передаче.
5. Непринятие мер по своевременной передаче имущества, обращенного в федеральную собственность в уполномоченные органы.
|
1. Должностные лица таможенных органов, уполномоченные на составление протоколов об АП
2. Должностные лица отделов (отделений) распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов (отдельные должности по распоряжению имуществом и исполнению постановлений уполномоченных органов)
|
1. Контроль за соблюдением требований, установленных КоАП РФ, ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок учета и передачи товаров, обращенных в федеральную собственность.
2. Контроль за представлением отчетности, вносимыми в нее данными и сведениями.
3. Осуществление проверок деятельности по распоряжению имуществом.
4. Исполнение приказа ФТС России от 20.03.2012 N 523 "Об утверждении Порядка оперативного учета товаров, обращенных в федеральную собственность, и контроля их оборота в таможенных органах Российской Федерации".
5. Исполнение приказа ФТС России от 30.03.2015 N 570 "Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия подразделений таможенных органов российской Федерации при осуществлении учетно-регистрационной деятельности".
6. Исполнение приказа ФТС России от 31.03.2015 N 589 "Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России" (с учетом актуальных изменений); Реализация и контроль за исполнением приказа ФТС России от 16.03.2015 N 434 "Об усилении контроля за деятельностью должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях, уголовным делам и исполнению постановлений уполномоченных органов".
7. Направление методических писем, разъяснений, обзоров правоприменительной практики
8. Создание и функционирование рабочих групп с уполномоченными органами, организация рабочих совещаний (встреч) с их представителями, а также проведения в рамках работы сверок по переданному и подлежащему передаче имуществу
9. Автоматизация процесса учета имущества, обращенного в федеральную собственность, формирования отчетных данных, введение в эксплуатацию КПС "Имущество".
|
1. Модернизация информационно-программного средства КПС "Имущество" в части расширения функционала ведомственного контроля.
2. Организация межведомственного электронного взаимодействия с Росимуществом при приеме-передаче обращенных в федеральную собственность товаров.
|
А.П. Кизлык, начальник Управления таможенных расследований и дознания
|
1. декабрь 2019 (в соответствии с государственным контрактом от 10.09.2018 N 7051-18-01/06).
2. Декабрь 2020 года (в соответствии с проектом технологической карты межведомственного взаимодействия, разработанным во исполнение п. 3 Протокола совещания ФТС России и Росимущества от 13.12.2017)
|
23.
|
Принятие предварительных решений о классификации товаров в соответствии со статьей 21 ТК ЕАЭС.
|
Необоснованное принятие предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции с наименьшей ставкой таможенной пошлины.
|
Должностные лица ФТС России, РТУ и ТНП, осуществляющие принятие предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
|
Использование информационно-коммуникационных технологий (ежедневный контроль базы КПС "Тарифы Предварительные решения").
|
Проведение мер, направленных на исключение случаев необоснованного принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
|
Волков А.Н., начальник Управления товарной номенклатуры;
Толчева Е.В., первый заместитель начальник Управления товарной номенклатуры;
начальники РТУ и ТНП,
заместители начальников РТУ и ТНП.
|
Постоянно
|
24.
|
Принятие решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (далее - решение) в соответствии со статьей 21 ТК ЕАЭС и статьями 16, 17 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - федеральный закон).
|
1. Принятие необоснованного решения в подсубпозиции с наименьшей ставкой таможенной пошлины.
2. Нарушение сроков рассмотрения заявления и представленных документов для принятия решения или решения о внесении изменений, установленных федеральным законом.
|
Начальник. Управления товарной номенклатуры, Первый заместитель начальника Управления товарной номенклатуры, заместитель начальника Управления товарной номенклатуры, начальник отдела принятия решений о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов (далее - Отдел), заместитель начальника отдела, Ведущий консультант отдела, Консультант отдела, главный государственный таможенный инспектор отдела, Старший государственный таможенный инспектор отдела
|
Использование информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения единообразия классификации товаров и контроля сроков рассмотрения заявления и представленных документов для принятия решения или решения о внесении изменений согласно нормам Федерального закона.
|
1. Доработка программных средств.
2. Проведение разъяснительной и иной профилактической работы.
|
Волков А.Н., начальник Управления товарной номенклатуры.
|
Постоянно
|
25.
|
Формирование профиля риска объекта проверок.
|
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении объектов проверки к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы.
|
Должностные лица контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов.
|
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода.
|
О.Б. Федотова, и.о. начальника Контрольно-ревизионного управления,
начальники таможенных органов в состав которых входят контрольно-ревизионные подразделения,
начальники контрольно-ревизионных подразделений.
|
II полугодие 2019 года
|
|
Автоматизация процессов формирования профилей рисков.
|
Декабрь 2020 года
|
||||||
26.
|
Формирование (утверждение) проекта ежегодного плана проведения проверок.
|
Необоснованное включение (не включение) в план проведения проверок объекта, отнесенного к высоким категориям риска, с учетом установленной периодичности проведения плановой проверки.
|
Должностные лица контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов.
|
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода.
|
Автоматизация процессов формирования плана проверок, автоматическое включение в план проверки на очередной год объекта, в отношении которого подошел срок проведения проверки.
|
О.Б. Федотова, и.о. начальника Контрольно-ревизионного управления,
начальники таможенных органов в состав которых входят контрольно-ревизионные подразделения,
начальники контрольно-ревизионных подразделений.
|
Ежегодно
|
27.
|
Ведение ежегодного плана проведения проверок
|
Необоснованное исключение объекта из ежегодного плана проведения проверок.
|
Должностные лица контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов
|
Контроль за обеспечением объективности и обоснованности принимаемых решений об исключении объекта из ежегодного плана проведения проверок
|
О.Б. Федотова, и.о. начальника Контрольно-ревизионного управления,
начальники таможенных органов в состав которых входят контрольно-ревизионные подразделения,
начальники контрольно-ревизионных подразделений
|
Постоянно
|
|
28.
|
Подготовка и утверждение приказа о проведении проверки
|
Включение в приказ о проведении проверки должностных лиц при наличии у них конфликта интересов и личной заинтересованности.
|
Должностные лица контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов
|
Контроль за соблюдением антикоррупционных запретов, ограничений и требований
|
О.Б. Федотова, и.о. начальника Контрольно-ревизионного управления,
начальники таможенных органов в состав которых входят контрольно-ревизионные подразделения,
начальники контрольно-ревизионных подразделений
|
Постоянно
|
|
29.
|
Принятие решений о проведении внеплановой проверки
|
Игнорирование оснований для принятия решения о проведении внеплановой проверки.
|
Должностные лица контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов
|
Контроль за реализацией поручений, данных по результатам проведенных проверок
|
Установление критериев, при которых требуется внеплановая проверка объекта
|
О.Б. Федотова, и.о. начальника Контрольно-ревизионного управления,
начальники таможенных органов в состав которых входят контрольно-ревизионные подразделения,
начальники контрольно-ревизионных подразделений.
|
Постоянно
|
30.
|
Проведение проверки
|
1. Превышение сроков проведения проверки.
2. Игнорирование нарушений, допущенных объектом или их минимизация.
3. Преувеличение (занижение) значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений
|
Должностные лица контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов.
|
1. Контроль за соблюдением сроков проведения проверки.
2. "Ротация" должностных лиц, осуществляющих проверки в целях минимизации случаев проверки одного и того же объекта одним и тем же должностным лицом подряд.
|
1. Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований.
2. Установление регламентных сроков устранения типовых нарушений, выявляемых в ходе проверки.
|
О.Б. Федотова, и.о. начальника Контрольно-ревизионного управления,
начальники таможенных органов в состав которых входят контрольно-ревизионные подразделения,
начальники контрольно-ревизионных подразделений
|
Постоянно
|
31.
|
Оформление результатов проверки
|
1. Затягивание срока вручения для ознакомления документов, которые составляются в результате проверки объекта.
2. Не указание всех нарушений в акте проверки.
|
Должностные лица контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов.
|
1. Контроль за соблюдением срока вручения для ознакомления документов, которые составляются в результате проверки объекта.
2. "Ротация" должностных лиц, осуществляющих проверки в целях минимизации случаев проверки одного и того же объекта одним и тем же должностным лицом подряд.
|
О.Б. Федотова, и.о. начальника Контрольно-ревизионного управления,
начальники таможенных органов в состав которых входят контрольно-ревизионные подразделения,
начальники контрольно-ревизионных подразделений.
|
Постоянно
|
|
32.
|
Формирование (представление) годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
|
1. Затягивание срока формирования (представления) годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
2. Преувеличение (занижение) значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений.
|
Должностные лица контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов.
|
1. Контроль за соблюдением срока формирования (представления) годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
2. "Ротация" должностных лиц, осуществляющих проверки в целях минимизации случаев проверки одного и того же объекта одним и тем же должностным лицом подряд.
|
О.Б. Федотова, и.о. начальника Контрольно-ревизионного управления,
начальники таможенных органов в состав которых входят контрольно-ревизионные подразделения,
начальники контрольно-ревизионных подразделений.
|
Ежегодно
|
|
33.
|
Контроль реализации поручений, данных по результатам проведенной проверки.
|
Отсутствие контроля за реализацией поручений, данных по результатам проведенной проверки.
|
Должностные лица контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов.
|
Контроль своевременности и полноты устранения нарушений, выявленных по результатам проверки.
|
1. Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований.
2. Установление регламентных сроков устранения типовых нарушений, выявляемых в ходе проверки.
|
О.Б. Федотова, и.о. начальника Контрольно-ревизионного управления,
начальники таможенных органов в состав которых входят контрольно-ревизионные подразделения,
начальники контрольно-ревизионных подразделений.
|
Постоянно
|
34.
|
Представление государственных интересов и интересов таможенных органов в судах.
|
Возможность поступления предложения за определенное вознаграждение отказаться от исковых требований, признать исковые требования либо заключить мировое соглашение или совершить иное процессуальное действие, нарушающее интересы государства, общества, а также бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями.
|
Должностные лица таможенных органов, осуществляющие представление государственных интересов и интересов таможенных органов в судах.
|
Регламентация действий должностных лиц таможенных органов в Положении об организации в таможенных органах работы по защите государственных интересов и интересов таможенных органов в судах, утвержденном приказом ФТС России от 26 июня 2018 г. N 990.
|
Проведение (участие в проведении) инспекторских и функциональных проверок деятельности таможенных органов (в части осуществления представления государственных интересов и интересов таможенных органов в судах).
|
Л.И. Черкесова, начальник Правового управления,
заместитель начальника Правового управления, курирующий соответствующее направление деятельности,
начальник отдела судебной защиты Правового управления,
начальник правовой службы регионального таможенного управления,
начальник правового отдела правовой службы регионального таможенного управления,
начальник правового отдела Северо-Кавказского таможенного управления,
заместитель начальника таможни, курирующий соответствующее направление деятельности,
начальник правового отдела (отделения) таможни,
начальники функциональных подразделений таможенных органов, должностные лица которых осуществляют представление государственных интересов и интересов таможенных органов в судах на основании доверенности,
а также иные должностные лица таможенных органов, осуществляющие представление государственных интересов и интересов таможенных органов в судах на основании доверенности.
|
Устанавливается правовым актом ФТС России, таможенного органа о проведении соответствующего мероприятия.
|
35.
|
Проведение ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
|
Бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии с частью 1 статьи 263 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
|
Должностные лица структурных подразделений ФТС России, обладающих полномочиями на проведение ведомственного контроля, структурных подразделений региональных таможенных управлений, таможен, обладающих полномочиями на проведение ведомственного контроля.
|
Проведение (участие в проведении) инспекторских и функциональных проверок деятельности таможенных органов (в части осуществления ведомственного контроля).
|
Мониторинг соблюдения Порядка проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, утвержденного приказом ФТС России от 1 июля 2016 г. N 1310.
|
Л.И. Черкесова, начальник Правового управления,
заместитель начальника Правового управления, курирующий соответствующее направление деятельности,
начальник отдела ведомственного контроля Правового управления,
начальники структурных подразделений ФТС России, должностные лица которых осуществляют ведомственный контроль,
начальник и заместитель начальника регионального таможенного управления,
начальник отдела контроля за соблюдением законности в области таможенного дела (отдела ведомственного контроля) правовой службы регионального таможенного управления,
начальник правового отдела Северо-Кавказского таможенного управления,
начальник и заместитель начальника таможни,
начальник правового отдела (отделения) таможни,
начальники функциональных подразделений таможенных органов, должностные лица которых осуществляют ведомственный контроль.
|
Устанавливается правовым актом ФТС России, таможенного органа о проведении соответствующего мероприятия.
|
36.
|
Процедура обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
|
1. Оказание предпочтения одним юридическим или физическим лицам перед другими при рассмотрении жалоб.
2. Принятие необоснованных решений по жалобам (отказ в рассмотрении жалоб по существу, удовлетворение или отказ в удовлетворении жалоб).
|
Должностные лица таможенных органов, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб и принятию по результатам рассмотрения жалоб решений, а также иные должностные лица таможенных органов, которые привлекаются для рассмотрения жалоб.
|
1. Осуществление контроля правомерности и обоснованности принятых решений.
2. Согласование проектов решений с заинтересованными функциональными подразделениями таможенных органов.
3. Соблюдение требований, установленных главой 51 от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
|
Проведение (участие в проведении) инспекторских и функциональных проверок деятельности таможенных органов (в части рассмотрения жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц).
|
Л.И. Черкесова, начальник Правового управления,
заместитель начальника Правового управления, курирующий соответствующее направление деятельности,
начальник отдела рассмотрения жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов Правового управления,
начальник правовой службы регионального таможенного управления,
начальник отдела контроля за соблюдением законности в области таможенного дела (отдела рассмотрения жалоб в области таможенного дела) правовой службы регионального таможенного управления,
начальник правового отдела Северо-Кавказского таможенного управления,
заместитель начальника таможни, курирующий соответствующее направление деятельности,
начальник правового отдела (отделения) таможни,
начальники функциональных подразделений таможенных органов, должностные лица, которых привлекаются для рассмотрения жалоб.
|
Устанавливается правовым актом ФТС России, таможенного органа о проведении соответствующего мероприятия.
|
37.
|
Предоставление государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
|
1. Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений.
2. Злоупотребление должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, полномочиями в собственных интересах.
|
Должностные лица таможенных органов, наделенные полномочиями по предоставлению государственной услуги, а также привлеченные для оказания государственной услуги.
|
Регламентация порядка организации консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в административном регламенте предоставления государственной услуги.
|
Проведение (участие в проведении) инспекторских и функциональных проверок деятельности таможенных органов (в части предоставления государственной услуги).
|
Л.И. Черкесова, начальник Правового управления,
заместитель начальника Правового управления, курирующий соответствующее направление деятельности,
начальник отдела правового анализа в сфере таможенного дела Правового управления,
начальник правовой службы регионального таможенного управления,
начальник правового отдела правовой службы регионального таможенного управления,
начальник правового отдела Северо-Кавказского таможенного управления,
заместитель начальника таможни, курирующий соответствующее направление деятельности,
начальник правового отдела (отделения) таможни,
начальники функциональных подразделений таможенных органов, должностные лица которых привлекаются для оказания государственной услуги.
|
Устанавливается правовым актом ФТС России, таможенного органа о проведении соответствующего мероприятия
|
38.
|
Подготовка проекта правового акта.
|
Включение в положения проекта правового акта заведомо избыточных, дублирующих обязательных требований, коррупциогенных факторов.
|
Должностные лица таможенных органов, осуществляющие подготовку и согласование проектов правовых актов.
|
1. Проведение экспертизы проекта правового акта, в том числе направленной на выявление коррупциогенных факторов.
2. Размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для общественного обсуждения, независимой антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия.
|
Проведение (участие в проведении) инспекторских и функциональных проверок деятельности таможенных органов (в части издания правовых актов).
|
Начальники структурных подразделений ФТС России,
начальники региональных таможенных управлений и таможен, должностные лица которых осуществляют подготовку (согласование) проектов правовых актов.
|
Устанавливается правовым актом ФТС России, таможенного органа о проведении соответствующего мероприятия
|
39.
|
Поступление на государственную службу, прохождение государственной службы и увольнение с государственной службы
|
1. Предоставление не предусмотренных законодательством Российской Федерации преимуществ (протекция, семейственность) для поступления на службу в таможенные органы или при ее прохождении.
2. Назначение на должность лица, не соответствующего квалификационным требованиям.
3. Формальный подход к проведению аттестации должностных лиц, принятию квалификационных экзаменов и квалификационных испытаний должностных лиц.
|
Должностные лица кадровых подразделений таможенных органов, начальники структурных подразделений таможенных органов
|
1. Приоритет при поступлении на государственную службу на конкурсной основе.
2. Ознакомление государственных служащих с нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями иными материалами по вопросам противодействия коррупции.
3. Ежегодное проведение мероприятий с руководителями кадровых подразделений по вопросам профилактики коррупции.
4. Система мониторинга привлечения должностных лиц таможенных органов к ответственности за совершение неправомерных действий.
5. Проведение проверок кадровым подразделением (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими таможенных органов требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
6. Направление в таможенные органы методических материалов по вопросам соблюдения установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований.
7. Проведение оценки государственных служащих.
8. Внесение изменений в должностные регламенты в части установления требований к образованию в соответствии с детализированными квалификационными требованиями.
|
Контроль за соблюдением должностными лицами кадровых подразделений требований трудового, таможенного законодательства и законодательства Российской Федерации.
|
Начальники кадровых подразделений таможенных органов
|
Постоянно
|
40.
|
Прием и регистрация поступивших документов
|
Необоснованное увеличение срока регистрации поступивших документов
|
Должностные лица таможенных органов, осуществляющие прием и регистрацию поступающих документов
|
Соблюдение должностными лицами таможенных органов Российской Федерации положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 г. N 477, "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
|
Применение мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, нарушившим установленные законодательством Российской Федерации сроки регистрации поступивших документов
|
С.Г. Ищенко, начальник Управления делами,
начальники подразделений документационного обеспечения таможенных органов Российской Федерации
|
2019 г.
|
41.
|
Работа со служебной информацией
|
Использование служебной информации, полученной при выполнении должностных обязанностей, в целях получения личной выгоды
|
Должностные лица таможенных органов, осуществляющие работу со служебной информацией
|
Соблюдение должностными лицами таможенных органов Российской Федерации положений статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации"
|
Ограничение доступа к служебной информации путем использования системы электронного документооборота (далее - СЭД) и работы в СЭД только авторизованных пользователей, с определенными для каждого должностного лица полномочиями доступа к уровням информации
|
Начальники структурных подразделений ФТС России,
начальники таможенных органов Российской Федерации
|
2020 г.
|
42.
|
Осуществление государственных закупок.
|
Осуществление заведомо неверного определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта; способа закупки; намеренное вскрытие конвертов с заявками на участие в закупках, открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде, до процедуры рассмотрения таких заявок единой комиссией ФТС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации;
проведение умышленно ненадлежащего обеспечения проверки участников закупки в соответствии с требованиями частей 1, 1.1, 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые могут привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, ограничению конкуренции, заключению государственного контракта с заведомо определенным участником закупки.
|
Должностные лица таможенных органов, осуществляющие государственные закупки.
|
Соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
|
1. Участие в проведении инспекторских проверок.
2. Проведение (участие в проведении) функциональных проверок деятельности таможенных органов (в части осуществления государственных закупок)
3. Повышение квалификации должностных лиц в сфере закупок
|
О.А. Завгородний, начальник Главного управления тылового обеспечения,
заместитель начальника Главного управления тылового обеспечения, курирующий соответствующее направление деятельности,
начальник отдела планирования и нормирования закупочной деятельности контрактной службы ФТС России Главного управления тылового обеспечения,
начальник отдела проведения и информационного обеспечения закупочных процедур контрактной службы ФТС России Главного управления тылового обеспечения,
начальник отдела методологического обеспечения закупочной деятельности и претензионной работы контрактной службы ФТС России Главного управления тылового обеспечения,
должностные лица Главного управления тылового обеспечения, осуществляющие государственные закупки, начальник таможенного органа,
иные должностные лица таможенного органа, осуществляющие государственные закупки.
|
Постоянно
|
43.
|
Хранение и распределение материально-технических ресурсов
|
Возможное использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением потребностей должностного лица;
искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений в учетных и отчетных документах; действия распорядительного характера, превышающие полномочия должностного лица
|
Должностные лица таможенных органов, осуществляющие хранение и распределение материально-технических ресурсов.
|
Соблюдение требований законодательства Российской Федерации.
|
1. Регламентации способов и сроков совершения действий служащим при хранении и распределении материально-технических ресурсов.
2. Сокращение ситуаций единоличного принятия решений.
3. Проведение разъяснительной и иной профилактической работы для существенного снижения возможности коррупционного поведения при хранении и распределении материально-технических ресурсов.
|
О.А. Завгородний, начальник Главного управления тылового обеспечения,
заместители начальника Главного управления тылового обеспечения, курирующие соответствующее направление деятельности,
начальник отдела материально-технического обеспечения Главного управления тылового обеспечения,
начальник отдела организации обеспечения вооружением, средствами защиты и контроля оборота оружия Главного управления тылового обеспечения,
начальник отдела транспортного обеспечения и безопасности дорожного движения Главного управления тылового обеспечения,
начальник таможенного органа, иные должностные лица таможенного органа, осуществляющие хранение и распределение материально-технических ресурсов.
|
Постоянно
|
44.
|
Осуществление деятельности по формированию конкурсной документации и заключению государственных контрактов по закупке товаров, работ и услуг.
|
Осуществление заведомо неверного определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта; включение в конкурсную документацию требований ограничивающих конкуренцию участков закупки; намеренное вскрытие конвертов с заявками на участие в закупках, открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде, до процедуры рассмотрения таких заявок единой комиссией ФТС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации;
проведение умышленно ненадлежащего обеспечения проверки участников закупки в соответствии с требованиями частей 1, 1.1, 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые могут привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, ограничению конкуренции, заключению государственного контракта с заведомо определенным участником закупки.
|
Должностные лица таможенных органов, осуществляющие государственные закупки.
|
Соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
|
1. Участие в проведении инспекторских проверок.
2. Проведение (участие в проведении) функциональных проверок деятельности таможенных органов (в части осуществления государственных закупок).
3. Повышение квалификации должностных лиц в сфере закупок
|
О.А. Завгородний, начальник Главного управления тылового обеспечения,
заместители начальника Главного управления тылового обеспечения, курирующие соответствующее направление деятельности,
начальник отдела планирования и нормирования закупочной деятельности контрактной службы ФТС России Главного управления тылового обеспечения,
начальник отдела проведения и информационного обеспечения закупочных процедур контрактной службы ФТС России Главного управления тылового обеспечения,
начальник отдела методологического обеспечения закупочной деятельности и претензионной работы контрактной службы ФТС России Главного управления тылового обеспечения,
должностные лица Главного управления тылового обеспечения, осуществляющие государственные закупки, начальник таможенного органа,
иные должностные лица таможенного органа, осуществляющие государственные закупки.
|
Постоянно
|
45.
|
Участие в деятельности по приемке работ по государственным контрактам и подготовке документов на оплату выполненных работ.
|
Возможное получение вознаграждения за послабление при приемке результатов работ выполненных по государственным контрактам; получение части денежных средств, перечисленных подрядчикам за фактически невыполненные работы путем оформления фиктивных актов приемки.
|
Должностные лица таможенных органов, участвующие в деятельности по приемке работ по государственным контрактам и подготовке документов на оплату выполненных работ.
|
Соблюдение требований законодательства Российской Федерации.
|
1. Сокращение ситуаций единоличного принятия решений.
2. Проведение разъяснительной и иной профилактической работы для существенного снижения возможности коррупционного поведения при приемке работ по государственным контрактам и подготовке документов на оплату выполненных работ.
|
О.А. Завгородний, начальник Главного управления тылового обеспечения,
заместители начальника Главного управления тылового обеспечения, курирующие соответствующее направление деятельности,
начальник отдела материально-технического обеспечения Главного управления тылового обеспечения,
начальник отдела организации обеспечения вооружением, средствами защиты и контроля оборота оружия Главного управления тылового обеспечения,
начальник отдела транспортного обеспечения и безопасности дорожного движения Главного управления тылового обеспечения,
начальник таможенного органа, иные должностные лица таможенного органа, участвующие в деятельности по приемке работ по государственным контрактам и подготовке документов на оплату выполненных работ.
|
Постоянно
|
46.
|
Проведение расследования причин несчастных случаев на производстве.
|
Необоснованное затягивание проведения расследования должностным лицом, входящим в состав комиссии по расследованию несчастного случая, злоупотребление служебными полномочиями в собственных интересах;
сокрытие несчастного случая, а также причин и факторов возникновения несчастного случая в интересах работодателя.
|
Должностные лица, уполномоченные на решение задач в области охраны труда, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
|
Контроль действий должностных лиц.
|
Недопущение включения в состав комиссии по расследованию несчастных случаев заинтересованных должностных лиц.
|
О.А. Завгородний, начальник Главного управления тылового обеспечения,
заместитель начальника Главного управления тылового обеспечения, курирующий соответствующее направление деятельности,
начальник отдела охраны труда, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Главного управления тылового обеспечения.
|
Устанавливается правовым актом ФТС России, таможенного органа о проведении соответствующего мероприятия
|
47.
|
Проведение расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожаров, аварий на производстве и т.п.).
|
Необоснованное затягивание должностным лицом, входящим в состав комиссии по расследованию чрезвычайной ситуации, проведения расследования сверх установленных сроков;
злоупотребление служебными полномочиями в собственных интересах; сокрытие выявленных причин и факторов возникновения чрезвычайной ситуации в интересах работодателя.
|
Должностные лица, уполномоченные на решение задач в области охраны труда, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
|
Контроль действий должностных лиц.
|
Недопущение включения в состав комиссии по расследованию несчастных случаев заинтересованных должностных лиц.
|
О.А. Завгородний, начальник Главного управления тылового обеспечения,
заместитель начальника Главного управления тылового обеспечения, курирующий соответствующее направление деятельности,
начальник отдела охраны труда, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Главного управления тылового обеспечения.
|
Устанавливается правовым актом ФТС России, таможенного органа о проведении соответствующего мероприятия
|
Первый заместитель
начальника Управления
государственной службы и кадров
генерал-майор таможенной службы
А.А.МИШАНОВ
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области