Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации финансовой и иной инфо (вместе с "Рекомендациями по порядку публикации информации о муниципальных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения")


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПОРЯДКУ ПУБЛИКАЦИИ

ФИНАНСОВОЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О БЮДЖЕТЕ И БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ РАЗМЕЩЕНИЮ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ

НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях содействия реализации финансовыми органами муниципальных образований требований приказа Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ Минфина России N 243н), разработанного в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определяют детализированный состав информации, подлежащей размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) финансовыми органами муниципальных образований, а также порядок ее формирования.

2. Правила организации работ по предоставлению и размещению информации на едином портале, состав и перечень информации, размещаемой на едином портале, состав, а также перечень информации, подлежащей размещению на едином портале, сроки и формы ее публикации определены в Порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России N 243н (далее - Порядок).

4. В соответствии с приказом Минфина России N 243н формирование информации и предоставление ее для обработки и публикации на едином портале осуществляется финансовыми органами муниципальных образований одним из следующих способов:

формирование и предоставление информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");

формирование и предоставление для обработки и публикации информации с использованием единого портала.

5. При формировании информации для ее размещения на едином портале используются классификаторы, реестры и справочники.

6. Информация, формируемая и представляемая в систему "Электронный бюджет" для обработки и публикации на едином портале способом, указанным в абзаце втором пункта 4 настоящих Методических рекомендаций с соблюдением требований, установленных Порядком, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно руководителя или уполномоченного лица финансового органа муниципального образования.

7. Информация, формируемая и самостоятельно размещаемая финансовыми органами муниципальных образований на страницах единого портала в соответствии с абзацем третьим пункта 4 настоящих Методических рекомендаций с соблюдением требований, установленных Порядком, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно руководителя или уполномоченного лица финансового органа муниципального образования.

8. Информация, подлежащая публикации в форме электронного документа, предоставляется в следующих форматах: xls (xlsx), doc (docx), pdf.

9. Новости, видео, фотографии, анимация, аудио и иные материалы, предоставляемые для публикации на едином портале в форме мультимедиа, предоставляются с обеспечением возможности просмотра изображений средствами веб-обозревателя или единого портала и допускающей копирование и сохранение информации в форме мультимедиа.

10. Информация, формируемая и самостоятельно размещаемая (представляемая для обработки и публикации) на страницах единого портала финансовыми органами муниципальных образований способами, указанными в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций, включает в себя:

- перечень бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 1);

- общие сведения о публично-правовых образованиях, формирующих и исполняющих бюджеты (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 2);

- муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 3);

- муниципальные правовые акты и иные документы муниципальных образований, регламентирующие отношения в бюджетной и налоговой сфере (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 4);

- классификация расходов, доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 5);

- перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 6);

- перечень подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 7);

- перечень и коды главных распорядителей средств местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 8);

- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 9);

- план-график реализации бюджетного процесса на текущий год с указанием ответственных за выполнение мероприятий плана-графика и результатов их реализации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 10);

- информация о правилах, порядках и сроках составления проектов бюджетов муниципальных образований, органах, осуществляющих составление проектов бюджетов муниципальных образований, документах, необходимых для составления проектов бюджетов муниципальных образований, основных документах, формируемых при составлении проектов бюджетов муниципальных образований (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 11);

- планы-графики составления проектов бюджета муниципального образования с указанием ответственных за выполнение мероприятий указанных планов-графиков и результатов их реализации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 12);

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования и иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 13);

- порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 14);

- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, изменения в бюджетный прогноз) муниципального образования на долгосрочный период (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 15);

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 16);

- порядок разработки среднесрочного финансового плана (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 17);

- среднесрочный финансовый плана муниципальных образований (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 18);

- порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 19);

- информация о структуре и содержании решения о бюджете муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 20);

- порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 21);

- информация о документах и материалах, представляемых в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 22);

- проект решения о бюджете муниципального образования, решение о бюджете, проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, решение о внесении изменений в решение о бюджете (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 23);

- документы и материалы, представляемые в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 24);

- порядок исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 25);

- информация об основах кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 26);

- общая информация об органах, обеспечивающих и организующих исполнение бюджета муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 27);

- сведения о руководителях органов, обеспечивающих и организующих исполнение бюджета муниципального образования, биографиях и фотографиях указанных руководителей (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 28);

- общая информация о качестве финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 29);

- результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 30);

- информация по порядку формирования и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетной сметы казенных учреждений, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 31);

- информации о порядке формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 32);

- информация о порядке составления и ведения кассового плана местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 33);

- сводная бюджетная роспись местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 34);

- статистика исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 35);

- статистика исполнения решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих взыскания на средства местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 36);

- информация о детализации финансовой отчетности (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 37);

- сроки предоставления бюджетной отчетности (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 38);

- бюджетная отчетность получателя бюджетных средств, сводная бюджетная отчетность главного администратора средств бюджета, бюджетная отчетность муниципального образования, отчет об исполнении бюджета муниципального образования, бухгалтерская отчетности бюджетных и автономных учреждений муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 39);

- решение об исполнении местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 40);

- информация о порядке и сроках составления, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности бюджета муниципального образования, органы, осуществляющие проведение внешней поверки (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 41);

- информация о планах и результатах внешних проверок бюджетной отчетности (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 42);

- заключение органа внешнего муниципального контроля на отчет об исполнении бюджета муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 43);

- правила и порядки финансового обеспечения муниципальных учреждений (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 44);

- информация о порядках финансового обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 45);

- информация о порядках осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 46);

- объем расходов на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 47);

- информация о кассовом исполнении по расходам на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 48);

- формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 49);

- перечень и объемы представленных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 50);

- информация о кассовом исполнении по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 51);

- порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 52);

- перечень публичных и публичных нормативных обязательств бюджета муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 53);

- информация о муниципальных программах, включая показатели результативности реализации основных мероприятий, подпрограмм муниципальных программ и муниципальных программ и результатов их выполнения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 54);

- информации о кассовом исполнении по расходам бюджетов муниципальных образований (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 55);

- информация о видах доходов бюджета муниципального образования, нормативах отчислений доходов в бюджеты (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 56);

- реестр источников доходов местных бюджетов (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 57);

- прогноз доходов местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 58);

- общая информация о составе программы муниципальных заимствований (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 59);

- общая информация о составе программы муниципальных гарантий (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 60);

- программа муниципальных внутренних заимствований (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 61);

- программа муниципальных гарантий (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 62);

- особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 63);

- отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 64);

- порядок осуществления полномочий органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля по внешнему и внутреннему муниципальному финансовому контролю (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 65);

- порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 66);

- информация о текущих событиях в сфере управления муниципальными финансами публично-правового образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 67).

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям

для муниципальных образований

по порядку публикации финансовой

и иной информации о бюджете

и бюджетном процессе, подлежащей

размещению в открытом доступе

на едином портале бюджетной системы

Российской Федерации

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОРЯДКУ ПУБЛИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТАХ, РЕГУЛИРУЮЩИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

I. Общие положения

1. В соответствии со статьей 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. К муниципальным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, относятся решения муниципальных образований о бюджетах муниципальных образований, решения муниципальных образований об исполнении бюджетов муниципальных образований, иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

3. Финансовый орган муниципального образования обеспечивает формирование информации о муниципальных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствии с Разделом III Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал), утвержденного приказом Минфина России от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Порядок, Приказ Минфина России N 243н) в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих муниципальных правовых актов.

4. Обработка и публикация на едином портале сформированной информации о муниципальных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляется финансовым органом муниципального образования в соответствии с Разделами IV - V Порядка, утвержденного Приказом Минфина России N 243н.

5. Публикация на едином портале информации о муниципальных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляется финансовым органом муниципального образования самостоятельно на соответствующих страницах финансового органа муниципального образования в форме гипертекста и форме электронного документа с использованием средств единого портала.

6. При формировании муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в обязательном порядке формируются следующие документы:

а) решения муниципальных образований о бюджетах муниципальных образований;

б) решения муниципальных образований об исполнении бюджетов муниципальных образований;

в) иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

II. Правила формирования финансовыми органами

муниципальных образований информации о муниципальных

правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения

7. При формировании муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, для каждого муниципального правового акта в обязательном порядке указываются:

а) вид муниципального правового акта, регулирующего бюджетные правоотношения (далее - акт);

б) наименование органа местного самоуправления, принявшего акт, и его код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формируемого в соответствии с приказом Минфина России от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (далее - Сводный реестр);

в) дата утверждения акта;

г) номер утвержденного акта;

д) наименование акта;

е) дата вступления в силу акта;

ж) код(ы) и наименование(я) вида(ов) публично-правового(ых) образования(й), на которые распространяется действие акта, принимающий значения:

03 - внутригородское муниципальное образование города федерального значения;

04 - городской округ;

05 - муниципальный район;

10 - сельское поселение;

11 - городской округ с внутригородским делением;

12 - внутригородской район городского округа;

13 - городское поселение.

з) наименование статуса акта;

и) источник опубликования акта;

к) тип документа, принимающий следующие значения:

решения муниципальных образований о бюджетах муниципальных образований;

решения муниципальных образований об исполнении бюджетов муниципальных образований;

иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

м) акт в форме электронного документа.

Даты указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Полное наименование органа местного самоуправления, принявшего акт, указывается автоматически в соответствии со сведениями Сводного реестра по выбранному коду Сводного реестра и не подлежит изменению.

Вид акта указывается в соответствии со справочником видов актов:

закон;

указ;

постановление;

распоряжение;

решение;

приказ;

указание;

положение;

инструкция.

При формировании информации по муниципальным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, подпунктов "а", "б" пункта 6 настоящих Рекомендаций вид акта автоматически указывается значением "решение" и не подлежит изменению.

8. Информация об актах образует на едином портале справочник актов. При наличии информации об акте в справочнике актов, формирование указанной информации на едином портале осуществляется путем выбора соответствующего значения из справочника актов. При формировании информации об акте, которым вносятся изменения в акт, информация по которому включена в справочник актов, на едином портале обеспечивается сопоставление указанных актов. Указанное сопоставление выполняется путем выбора на едином портале акта, в который вносятся изменения, из полного перечня информации об актах, включенной в справочник актов.

9. При формировании информации об источнике опубликования акта указывается ссылка на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой осуществляется опубликование акта, и ее краткое наименование для корректного отображения на едином портале.

10. При формировании сведений о статусе акта указывается наименование статуса акта из справочника статусов актов, содержащего следующий перечень наименований статусов актов:

действующий;

действие приостановлено;

не вступил в силу;

утратил силу.

11. В случае указания значения "утратил силу" дополнительно указываются реквизиты акта, признающего утрату силы действия текущего акта:

вид акта, признающего утрату силы действия текущего акта;

номер акта, признающего утрату силы действия текущего акта;

наименование акта, признающего утрату силы действия текущего акта;

наименование органа местного самоуправления, принявшего акт, признающего утрату силы действия текущего акта;

код органа местного самоуправления, принявшего акт, признающего утрату силы действия текущего акта, по Сводному реестру (при наличии);

дата утверждения акта, признающего утрату силы действия текущего акта;

дата вступления в силу акта, признающего утрату силы действия текущего акта (при наличии);

источник опубликования акта, признающего утрату силы действия текущего акта (при наличии).

Даты указываются в формате ГГГГ.

Вид акта, признающего утрату силы действия текущего акта, указывается в соответствии со справочником видов актов.

Полное наименование органа местного самоуправления, принявшего акт, указывается автоматически в соответствии со сведениями Сводного реестра по выбранному коду Сводного реестра и не подлежит изменению.

При формировании информации об источнике опубликования указывается ссылка на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой осуществляется опубликование акта, признающего утрату силы действия текущего акта, и ее краткое наименование для корректного отображения на едином портале.

12. В случае указания значения "действие приостановлено" статуса акта дополнительно указываются сведения:

дата начала приостановления действия акта;

дата окончания приостановления действия акта, если она установлена.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области