ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 12 июля 2012 г. N АЦ/22220
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение от 20.04.2012 по вопросу заключения контрактов и сообщает.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 статьи 125 ГК РФ определен порядок участия Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством: от имени Российской Федерации своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу прямого указания закона при заключении государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд заказчики действуют от имени и по поручению публично-правового образования. Вместе с тем нормы статьи 48 ГК РФ определяют общие положения прав и обязанностей хозяйствующих субъектов.
ФАС России сообщает, что заключение государственного контракта без указания в преамбуле формулировки о его заключении "от имени Российской Федерации", "от имени субъекта Российской Федерации" не является нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность такого указания, а также ответственность за данные действия заказчика.
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области