ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 21 июля 2005 г. N 3484/50-1/и
О НАПРАВЛЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРИКАЗА
ФОМС ОТ 20.07.2005 N 74
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе Изменения и дополнения в Методические рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи" от 19.07.2005 и Приказ ФОМС от 20.07.2005 N 74 "О внесении изменений в Приказ ФОМС от 21.02.2005 N 16 "Об утверждении регистров учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами".
И.о. директора
Ю.Е.ЯКОВЛЕВ
Приложение
Утверждаю
И.о. директора
Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
Ю.Е.ЯКОВЛЕВ
19 июля 2005 г. N 3484/30-3
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПРОВЕДЕНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ
ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2005 N 154 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864" внести в Методические рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи" от 25.02.2005 N 844/30-3/и, следующие изменения и дополнения:
1) Пункты 1.1, 2.2, 2.3 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
1.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется на основе экспертизы счетов, реестров рецептов, представляемых фармацевтической организацией в течение 10 дней с даты их получения.
2.2. На первом этапе в течение 3-х дней после поступления в ТФОМС (СМО) следующих документов: документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам (счетов); реестров рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам; реестров ЛС, оформляется акт экспертизы 1-го этапа, включающий в себя оценку полноты, качества и достоверности представленных документов, и осуществляется частичная оплата счета за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан.
Размер частичной оплаты счета устанавливается с учетом средней фактически сложившейся суммы отклоненных от оплаты счетов, но не менее 50% суммы предъявленного к оплате счета. Фармацевтическая организация представляет счет-фактуру на сумму частичной оплаты счета.
2.3. На втором этапе по результатам медико-экономического контроля в течение 3-х банковских дней оплачивается оставшаяся сумма счета с учетом проведенной частичной оплаты.
2) Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Выявленные в ЛПУ случаи оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефекты) (п. 2.5) в ЛПУ оформляются как нарушения качества оказания медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи.".
3) Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень выявленных в ЛПУ случаев оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефектов).".
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области