Письмо ФФОМС от 25.02.2005 N 844/30-3 (ред. от 21.07.2005) "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями об организации и проведении медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи", утв. ФФОМС 25.02.2005 N 844/30-3/и)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 25 февраля 2005 г. N 844/30-3

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе Методические рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".

Заместитель директора
Н.Б.КЛИМОВА

Приложение

Утверждаю
Директор Федерального фонда
обязательного
медицинского страхования
А.М.ТАРАНОВ
25 февраля 2005 г. N 844/30-3/и

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, представляемой отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в медицинских учреждениях Российской Федерации и предназначены для проведения вневедомственной экспертизы территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.

Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 17.01.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607), Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 (Российская газета, N 1, 12.01.2005), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 N 6235) (далее - Перечень ЛС), Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2004, N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок", Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04, определяющего региональные реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства, отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.

Медико-экономический контроль - проводимая ежемесячно ТФОМС (СМО) экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.

Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения
в фармацевтических организациях

1. Организация проведения медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности (далее - фармацевтическая организация), по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (далее - граждане), в соответствии с Перечнем лекарственных средств (далее - ЛС), отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2004 N 321) (далее - Перечень ЛС).

1.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется на основе экспертизы счетов, реестров рецептов, представляемых фармацевтической организацией в течение 10 дней с даты их получения.

1.2. Результаты экспертизы оформляются двусторонним актом с разбивкой по каждому ЛПУ.

1.3. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку:

- соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

- соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (Приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан" и от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005, N 6334) ("Российская газета", 22.02.2005, N 36);

- соответствия выданных ЛС Перечню ЛС;

- факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка;

- факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы N 148-1/у-04(л), утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257);

- факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов.

1.4. ТФОМС (СМО) не возмещает фармацевтической организации расходы по предоставлению ЛС:

- лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

- не входящих в Перечень ЛС и не соответствующих ценам возмещения на лекарственные средства;

- по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка и с истекшим сроком действия;

- по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на их выписку.

2. Порядок проведения медико-экономического контроля и оформление актов экспертизы в фармацевтической организации.

2.1. Медико-экономический контроль ТФОМС в фармацевтической организации осуществляется в соответствии с заключенным договором.

2.2. На первом этапе в течение 3-х дней после поступления в ТФОМС (СМО) следующих документов: документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам (счетов); реестров рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам; реестров ЛС, оформляется акт экспертизы 1-го этапа, включающий в себя оценку полноты, качества и достоверности представленных документов, и осуществляется частичная оплата счета за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан.

Размер частичной оплаты счета устанавливается с учетом средней фактически сложившейся суммы отклоненных от оплаты счетов, но не менее 50% суммы предъявленного к оплате счета. Фармацевтическая организация представляет счет-фактуру на сумму частичной оплаты счета.

2.3. На втором этапе по результатам медико-экономического контроля в течение 3-х банковских дней оплачивается оставшаяся сумма счета с учетом проведенной частичной оплаты.

2.4. В соответствии с планами, утвержденными ТФОМС, фармацевтическая организация обеспечивает представителям ТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.

2.5. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях ТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля.

Медико-экономический контроль лекарственного
обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях

1. Организация медико-экономического контроля по обеспечению необходимыми лекарственными средствами граждан в лечебно-профилактических учреждениях.

1.1. Медико-экономический контроль объемов лекарственной помощи гражданам проводится в соответствии:

- с соглашением, заключаемым между ТФОМС (СМО), органом управления здравоохранения и ЛПУ по формированию плана проведения совместного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях - в учреждениях, оказывающих социально значимую помощь (не работающих в системе ОМС);

- с договором на оказание медицинской помощи, заключенным между ЛПУ и ТФОМС (СМО), - в учреждениях, работающих в системе ОМС.

1.2. Медико-экономический контроль обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает:

- проверку факта выписки рецепта по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 N 328 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257) (далее - рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией);

- проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, "фальшивые" рецепты и др.);

- проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии;

- проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации);

- проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;

- проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС.

1.3. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и утвержденному приказом ТФОМС или совместным приказом ТФОМС и органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского страхования), который направляется в лечебно-профилактические учреждения.

Эксперты ТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, создаваемой при органе управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.

1.4. В течение 2-х рабочих дней после утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение медико-экономического контроля.

1.5. Не позднее чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля ТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение:

- извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов ТФОМС (СМО);

- перечень документации, подлежащей экспертизе.

1.6. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает:

- сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

- копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний акт между ТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией;

- медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС (Приложение 1);

- перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;

- журнал заключений врачебной комиссии.

1.7. До начала экспертизы эксперт ТФОМС (СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль).

2. Порядок проведения медико-экономического контроля в лечебно-профилактическом учреждении.

2.1. Определение соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации.

2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам, вносятся в таблицу "Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ" (Приложение 2).

2.3. Анализ медицинских карт, проверка наличия записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС. При выявлении нарушений действующего порядка назначения ЛС - данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы.

2.4. Выявленные в ЛПУ случаи оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефекты) (п. 2.5) в ЛПУ оформляются как нарушения качества оказания медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи.

2.5. Перечень выявленных в ЛПУ случаев оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефектов).

3. Порядок оформления акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля.

3.1. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (Приложение 4).

3.2. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются: Перечень Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (Приложение 1), Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ (Приложение 2), и Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (Приложение 3).

3.3. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, года рождения, кодов МКБ.

Далее следует проверка наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой "Л" и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте).

3.4. В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля "Заключение" вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены для проведения медико-экономического контроля.

3.5. В Разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.

3.6. В графу "ИТОГО" заносится количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка, и их суммарная стоимость.

3.7. Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ.

При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде.

Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.

3.8. В случаях проведения совместных проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико-экономического контроля заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ.

Первый экземпляр Акта поступает ТФОМС (СМО), второй - органу управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, третий экземпляр остается в ЛПУ.

3.9. После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ ТФОМС (СМО) формирует "Сводную ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи" (Приложение 5).

Приложение 1
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"

ТФОМС (СМО) ____________         Главный врач ФИО
Тел. ___________________         _________________________________
Дата и время проведения
контроля _______________         Дата передачи
                                 Перечня _________________________

Врач-эксперт ___________         Передал _________________________
Ф.И.О.                           Должность, Ф.И.О.

                             ПЕРЕЧЕНЬ
             медицинских карт амбулаторного больного,
         запрошенных для проведения медико-экономического
         контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим
           право на получение государственной социальной
             помощи в части обеспечения лекарственными
         средствами и изделиями медицинского назначения,
                 отпускаемыми по рецептам врачей
         бесплатно в ____________________________________
                            (наименование ЛПУ)

                    "__" _____________ 2005 г.
┌───┬─────┬─────────────┬──────────┬─────────────────────────┐
│ N │СНИЛС│   Ф.И.О.,   │  Адрес   │       Примечания        │
│п/п│     │дата рождения│          │  (причина, по которой   │
│   │     │             │          │    медицинская карта    │
│   │     │             │          │ амбулаторного больного  │
│   │     │             │          │     не представлена)    │
├───┼─────┼─────────────┼──────────┼─────────────────────────┤
│   │     │             │          │                         │
├───┼─────┼─────────────┼──────────┼─────────────────────────┤
│   │     │             │          │                         │
├───┼─────┼─────────────┼──────────┼─────────────────────────┤
│   │     │             │          │                         │
├───┼─────┼─────────────┼──────────┼─────────────────────────┤
│   │     │             │          │                         │
├───┼─────┼─────────────┼──────────┼─────────────────────────┤
│   │     │             │          │                         │
└───┴─────┴─────────────┴──────────┴─────────────────────────┘
              ИТОГО: ______________ медицинских карт

Приложение 2
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"

ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских карт амбулаторного больного,
не представленных к экспертизе в ЛПУ

┌───┬──────────────────────┬─────────────────┬───────────────────┐
│ N │ Причина, по которой  │   Количество    │ Расходы на оплату │
│п/п│  медицинская карта   │   медицинских   │   лекарственных   │
│   │    амбулаторного     │      карт       │      средств      │
│   │     больного не      │  амбулаторного  │       (руб.)      │
│   │    представлена к    │  больного, не   │                   │
│   │   экспертизе в ЛПУ   │представленных к │                   │
│   │                      │   экспертизе    │                   │
├───┼──────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│01 │Отсутствие медицинских│                 │                   │
│   │карт     амбулаторного│                 │                   │
│   │больного   в   ЛПУ  на│                 │                   │
│   │момент      проведения│                 │                   │
│   │экспертизы в связи   с│                 │ ───────────────── │
│   │(консультацией       и│                 │                   │
│   │т.п.)                 │                 │                   │
│   │ ──────────           │                 │                   │
│   │                      │                 │                   │
├───┼──────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│02 │Отсутствие возможности│                 │                   │
│   │установить  гражданина│                 │                   │
│   │в связи с  отсутствием│                 │                   │
│   │в             сегменте│                 │                   │
│   │федерального  регистра│                 │                   │
│   │лица,        реквизиты│                 │                   │
│   │документа     которого│                 │ ───────────────── │
│   │указаны на рецепте    │                 │                   │
└───┴──────────────────────┴─────────────────┴───────────────────┘

Приложение 3
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"

                    АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
          медицинских карт амбулаторного больного (карт)
┌────┬────────────────────┬───────────┬────────────────┬─────────┐
│Код │Перечень выявленных │  Серия и  │  Наименование  │ Расходы │
│    │     дефектов       │   номер   │ лекарственного │   на    │
│    │                    │  рецепта  │    средства    │ оплату  │
│    │                    │           │                │ (руб.)  │
├────┼────────────────────┼─────┬─────┼────────────────┼─────────┤
│ 01 │Выписка     рецептов│     │     │                │         │
│    │лицам, карта которых│     │     │                │         │
│    │не содержит сведений│     │     │                │         │
│    │о    документе   или│     │     │                │         │
│    │диагнозе,           │     │     │                │         │
│    │подтверждающих право│     │     │                │         │
│    │на  льготы  по      │     │     │                │         │
│    │лекарственному      │     │     │                │         │
│    │обеспечению         │     │     │                │         │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────────┼─────────┤
│ 02 │Отсутствие в   карте│     │     │                │         │
│    │амбулаторного       │     │     │                │         │
│    │больного   записи  о│     │     │                │         │
│    │выписке рецептов    │     │     │                │         │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────────┼─────────┤
│ 03 │Отсутствие  в  карте│     │     │                │         │
│    │записи   врача    об│     │     │                │         │
│    │обосновании         │     │     │                │         │
│    │назначения  (отметки│     │     │                │         │
│    │о   приеме,   записи│     │     │                │         │
│    │осмотра       врача,│     │     │                │         │
│    │диагноза,   разовой,│     │     │                │         │
│    │курсовой       дозы,│     │     │                │         │
│    │данных      контроля│     │     │                │         │
│    │врача за лечением  и│     │     │                │         │
│    │т.п.)               │     │     │                │         │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────────┼─────────┤
│ 04 │Выписка рецептов  на│     │     │                │         │
│    │ЛС, не   входящие  в│     │     │                │         │
│    │Перечень   ЛС    без│     │     │                │         │
│    │заключения ВК ЛПУ   │     │     │                │         │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────────┼─────────┤
│ 05 │Рецепты           на│     │     │                │         │
│    │"специфические"     │     │     │                │         │
│    │лекарственные       │     │     │                │         │
│    │средства,           │     │     │                │         │
│    │выписанные       при│     │     │                │         │
│    │отсутствии в   штате│     │     │                │         │
│    │ЛПУ специалиста  без│     │     │                │         │
│    │заключения ВК ЛПУ   │     │     │                │         │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────────┼─────────┤
│ 06 │Выписка             │     │     │                │         │
│    │лекарственных       │     │     │                │         │
│    │средств            в│     │     │                │         │
│    │количестве,         │     │     │                │         │
│    │превышающем курсовое│     │     │                │         │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────────┼─────────┤
│ 07 │Одновременное       │     │     │                │         │
│    │назначение          │     │     │                │         │
│    │лекарственных       │     │     │                │         │
│    │средств-синонимов  и│     │     │                │         │
│    │аналогов          по│     │     │                │         │
│    │фармако-            │     │     │                │         │
│    │терапевтическому    │     │     │                │         │
│    │действию            │     │     │                │         │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────────┼─────────┤
│ 08 │Выписка   гражданину│     │     │                │         │
│    │ЛС,               не│     │     │                │         │
│    │соответствующих     │     │     │                │         │
│    │утвержденным        │     │     │                │         │
│    │стандартам          │     │     │                │         │
│    │медицинской  помощи,│     │     │                │         │
│    │без заключения    ВК│     │     │                │         │
│    │ЛПУ                 │     │     │                │         │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────────┼─────────┤
│    │ИТОГО:              │     │     │                │         │
└────┴────────────────────┴─────┴─────┴────────────────┴─────────┘
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________
__________________________________________________________________

Члены Экспертной комиссии:
<*> От органа управления
здравоохранения:
__________________________              __________________________
          Ф.И.О.                              (должность)

От лечебно-профилактического
учреждения:
__________________________              __________________________
          Ф.И.О.                              (должность)

От ТФОМС (СМО):
__________________________              __________________________
          Ф.И.О.                              (должность)

--------------------------------

<*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.

Приложение 4
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"

                         АКТ N ___/___/___
                  МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
                       ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
                   от "__" __________ 2005 года

               _____________________________________
                        (наименование ЛПУ)

Экспертной комиссией в составе:
<*> От органа управления
здравоохранения:
__________________________              __________________________
          Ф.И.О.                               (должность)

От ТФОМС (СМО):
__________________________              __________________________
          Ф.И.О.                               (должность)

__________________________              __________________________
          Ф.И.О.                               (должность)

от лечебно-профилактического
учреждения:
__________________________              __________________________
          Ф.И.О.                               (должность)

от фармацевтической организации:
__________________________              __________________________
          Ф.И.О.                               (должность)

В соответствии с Планом, утвержденным Приказом ТФОМС (<*>   органа
управления здравоохранения) от "__" ____________ 200_ г. N ______,
проведен  медико-экономический контроль   лекарственной помощи  за
период с _______________ по _________________ отдельным категориям
граждан субъекта РФ, имеющим право на  государственную  социальную
помощь   в   виде    набора    социальных   услуг   и   получающим
амбулаторно-поликлиническую помощь в
__________________________________________________________________
       (наименование лечебно-профилактического учреждения)

           1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
                       ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
┌───┬──────────────────────┬───────────────────┬─────────────────┐
│ N │ Перечень выявленных  │    Количество     │Затраты на оплату│
│п/п│      дефектов        │    проверенных    │  лекарственных  │
│   │                      │     рецептов      │     средств     │
│   │                      ├─────┬─────────────┼────┬────────────┤
│   │                      │Всего│ Не подлежат │Руб.│Не подлежат │
│   │                      │     │    оплате   │    │   оплате   │
├───┼──────────────────────┼─────┼─────────────┼────┼────────────┤
│ 1 │Отсутствие           в│     │             │    │            │
│   │Медицинской      карте│     │             │    │            │
│   │амбулаторного больного│     │             │    │            │
│   │записи    о    выписке│     │             │    │            │
│   │рецепта,       второго│     │             │    │            │
│   │экземпляра рецепта   в│     │             │    │            │
│   │ЛПУ                   │     │             │    │            │
├───┼──────────────────────┼─────┼─────────────┼────┼────────────┤
│ 2 │Отсутствие обоснования│     │             │    │            │
│   │назначения            │     │             │    │            │
│   │лекарственного        │     │             │    │            │
│   │средства   (отметки  о│     │             │    │            │
│   │приеме, записи осмотра│     │             │    │            │
│   │врача,       диагноза,│     │             │    │            │
│   │данных   контроля   за│     │             │    │            │
│   │лечением и т.д.)      │     │             │    │            │
├───┼──────────────────────┼─────┼─────────────┼────┼────────────┤
│ 3 │Выписка  лекарственных│     │             │    │            │
│   │средств в количествах,│     │             │    │            │
│   │превышающих           │     │             │    │            │
│   │необходимые для приема│     │             │    │            │
│   │между      посещениями│     │             │    │            │
│   │врача                 │     │             │    │            │
├───┼──────────────────────┼─────┼─────────────┼────┼────────────┤
│ 4 │Одновременное         │     │             │    │            │
│   │назначение            │     │             │    │            │
│   │лекарственных         │     │             │    │            │
│   │средств-синонимов  или│     │             │    │            │
│   │аналогов            по│     │             │    │            │
│   │фармакотерапевтическо-│     │             │    │            │
│   │му действию           │     │             │    │            │
├───┼──────────────────────┼─────┼─────────────┼────┼────────────┤
│   │ИТОГО          случаев│     │             │    │            │
│   │нарушения      порядка│     │             │    │            │
│   │выписки рецептов      │     │             │    │            │
└───┴──────────────────────┴─────┴─────────────┴────┴────────────┘
    --------------------------------
    <*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ,
не работающем в системе ОМС.

    2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
    Для проведения контроля объемов   и   обоснованности   выписки
лекарственных средств гражданам,  имеющим   право   на   получение
государственной социальной помощи, к экспертизе запрошено ________
Медицинских карт амбулаторного больного.  Суммарные   затраты   на
оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по _______
рецептам, составили __________ руб.
    К экспертизе не представлены Медицинские  карты  амбулаторного
больного _______ (_______%) пациентов. Расходы на оплату _________
рецептов составили __________ руб.
    По данным медико-экономического контроля:
    1. Подтверждена выписка рецептов лицам,   Медицинские    карты
       которых не содержат сведений о документах  или   диагнозах,
       подтверждающих   право   на   льготы   по    лекарственному
       обеспечению. Расходы на оплату _______ рецептов   составили
       ___________ руб.
    2. Подтверждена выписка рецептов  в   нарушение   действующего
       порядка назначения лекарственных  средств   и   выписывания
       рецептов на них. Расходы на оплату    _________    рецептов
       составили  __________ руб.
    3. Результаты медико-экономического контроля  представлены   в
       Сводной ведомости <*> и Реестрах рецептов.

    3. ЗАМЕЧАНИЯ:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

    4. РЕКОМЕНДАЦИИ:
    Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля
на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с   привлечением
представителей органа управления здравоохранения/ТФОМС (СМО)     и
т.п.).
    Передать Протокол врачебной конференции в   орган   управления
здравоохранения РФ (Комиссию   по   контролю    за    обеспечением
лекарственными средствами льготных категорий населения)   <**>   и
ТФОМС (СМО).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Подписи членов экспертной комиссии:
<**> от органа управления здравоохранения
субъекта РФ:
__________________________              __________________________
          Ф.И.О.                              (должность)

от ТФОМС (СМО):
__________________________              __________________________
          Ф.И.О.                              (должность)

от лечебно-профилактического учреждения:
__________________________              __________________________
          Ф.И.О.                              (должность)

от фармацевтической организации:
__________________________              __________________________
          Ф.И.О.                              (должность)

--------------------------------

<*> Сводная ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи, формируется по результатам обработки Актов экспертизы лицевых счетов, заверенных подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ, передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (орган управления здравоохранения РФ, Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) в течение 5 дней после проведения экспертизы.

<**> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.

Приложение 5
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

┌───┬────────────────────────────┬───────────────┬───────────────┐
│ N │    Перечень выявленных     │  Количество   │Затраты на оп- │
│п/п│         дефектов           │ проверенных   │лату лекарст-  │
│   │                            │   рецептов    │венных средств │
│   │                            ├────────┬──────┼────────┬──────┤
│   │                            │Не под- │ Руб. │Не под- │ Руб. │
│   │                            │лежит   │      │лежит   │      │
│   │                            │оплате  │      │оплате  │      │
├───┼────────────────────────────┼────────┼──────┼────────┼──────┤
│ 1 │Проведена экспертиза в ЛПУ  │        │      │        │      │
├───┼────────────────────────────┼────────┼──────┼────────┼──────┤
│ 2 │Отсутствие   в   Медицинской│        │      │        │      │
│   │карте амбулаторного больного│        │      │        │      │
│   │записи о  выписке   рецепта,│        │      │        │      │
│   │второго экземпляра рецепта в│        │      │        │      │
│   │ЛПУ                         │        │      │        │      │
├───┼────────────────────────────┼────────┼──────┼────────┼──────┤
│ 3 │Отсутствие       обоснования│        │      │        │      │
│   │назначения    лекарственного│        │      │        │      │
│   │средства (отметки о  приеме,│        │      │        │      │
│   │записи    осмотра     врача,│        │      │        │      │
│   │диагноза, данных контроля за│        │      │        │      │
│   │лечением и т.д.)            │        │      │        │      │
├───┼────────────────────────────┼────────┼──────┼────────┼──────┤
│ 4 │Выписка        лекарственных│        │      │        │      │
│   │средств    в    количествах,│        │      │        │      │
│   │превышающих необходимые  для│        │      │        │      │
│   │приема   между   посещениями│        │      │        │      │
│   │врача                       │        │      │        │      │
├───┼────────────────────────────┼────────┼──────┼────────┼──────┤
│ 5 │Одновременное     назначение│        │      │        │      │
│   │лекарственных       средств-│        │      │        │      │
│   │синонимов  или  аналогов  по│        │      │        │      │
│   │фармакотерапевтическому     │        │      │        │      │
│   │действию                    │        │      │        │      │
├───┼────────────────────────────┼────────┼──────┼────────┼──────┤
│   │ИТОГО   случаев    нарушения│        │      │        │      │
│   │порядка выписки рецептов    │        │      │        │      │
└───┴────────────────────────────┴────────┴──────┴────────┴──────┘
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области