Письмо ФНС России от 05.04.2019 N АС-4-5/6371 "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 28.03.2019 N 24-03-07/21525 "О рассмотрении обращения")


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 5 апреля 2019 г. N АС-4-5/6371

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе копию письма Министерства финансов Российской Федерации от 28.03.2019 N 24-03-07/21525 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части размещения отчета, предусмотренного частью 9 статьи 94 указанного закона.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 марта 2019 г. N 24-03-07/21525

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части размещения отчета, предусмотренного частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Минфин России считает возможным сообщить следующее.

Согласно части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Таким образом, в соответствии с частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить в ЕИС отчет:

1) о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ);

2) о результатах отдельного этапа исполнения контракта в случае, если:

- предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- цена контракта превышает один миллиард рублей.

При этом необходимо отметить, что частью 11 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Так, в реализацию части 11 статьи 94 Закона N 44-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (далее - Постановление N 1093), утверждающее Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Учитывая изложенное, исходя из пункта 3 Положения, Минфин России приходит к выводу о том, что отчет подлежит размещению при осуществлении заказчиком в совокупности приемки и оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом приемка может быть оформлена в отношении:

а) результатов контракта (подпункт "а" пункта 3 Положения);

б) результатов отдельного этапа исполнения контракта (подпункт "а" пункта 3 Положения);

в) любая иная приемка товаров, работ, услуг (подпункт "б" пункта 3 Положения).

На основании изложенного, Минфин России полагает, что обязанность по размещению в ЕИС отчета в силу требований подпункта "б" пункта 3 Положения возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки товара, работы, услуги вне зависимости от установления этапов в контракте.

Дополнительно Минфин России сообщает, что в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - ответственный орган). В случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 указанной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, направляется заказчиками в ответственный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, заказчиком, в течение пяти рабочих дней направляются в ответственных орган следующие документы и информация:

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

При этом, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, направляется заказчиком в течение пяти рабочих дней в ответственный орган после каждой приемки.

Также отмечаем, что частями 6, 7 статьи 103 Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра контрактов, а также порядок ведения реестра контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее - Постановление N 1084) утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением N 1084, предусмотрен аналогичный части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ порядок направления информации и документов в реестр контрактов.

А.М.ЛАВРОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области