Письмо ФНС России от 15.10.2018 N АС-4-16/20081@ "Обзор нарушений и недостатков, выявленных в 1 полугодии 2018 года Федеральным казначейством" (вместе с <Письмом> Казначейства России от 08.10.2018 N 07-04-05/21-21405 "О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий")


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 15 октября 2018 г. N АС-4-16/20081@

ОБЗОР
НАРУШЕНИЙ И НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В 1 ПОЛУГОДИИ 2018 ГОДА
ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ

ФНС России направляет письмо Федерального казначейства от 08.10.2018 N 07-04-05/21-21405 с обзором нарушений и недостатков, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в 1 полугодии 2018 года, для принятия превентивных мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных нарушений и недостатков, либо, при необходимости, их своевременного устранения.

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести указанный обзор нарушений и недостатков до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 8 октября 2018 г. N 07-04-05/21-21405

О НАПРАВЛЕНИИ
ОБОБЩЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В целях реализации положений пункта 12(1) Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, Федеральное казначейство направляет обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в 1 полугодии 2018 года, а также для принятия мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных недостатков и нарушений, либо, при необходимости, их своевременного устранения.

Р.Е.АРТЮХИН

Приложение
к письму Федерального казначейства
от _________ 2018 г. N ______

ОБЗОР
НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ У ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
В 1 ПОЛУГОДИИ 2018 ГОДА

В ходе проведения контрольных мероприятий в 1 полугодии 2018 года Федеральным казначейством выявлены следующие недостатки и нарушения, допущенные отдельными главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС), распорядителями, получателями средств федерального бюджета, в том числе ГРБС как получателями средств федерального бюджета, и органами управления государственными внебюджетными фондами.

1. Доведение бюджетных данных при организации исполнения
федерального бюджета по расходам

1.1. В нарушение требований, установленных абзацем первым пункта 1, абзацем первым пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем первым пункта 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н, одним из получателей средств федерального бюджета при составлении изменений показателей бюджетной сметы на 2017 финансовый год (на плановый период 2018 и 2019 годов) допущено несоответствие показателей бюджетной сметы объему доведенных лимитов бюджетных обязательств.

1.2. В нарушение требований, установленных абзацами первым, четвертым пункта 21.3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 197н), одним из ГРБС изменения в показатели бюджетной росписи на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, внесены позже установленного срока.

2. Исполнение федерального бюджета по расходам

2.1. В нарушение требований, установленных пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ), государственными контрактами на выполнение подрядных работ для государственных нужд (далее - государственный контракт), отдельными получателями средств федерального бюджета произведена оплата подрядным организациям:

выполненных работ на основании Актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) по завышенной стоимости;

за фактически не выполненные работы.

2.2. В нарушение требований, установленных пунктом 8 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н, отдельными получателями средств федерального бюджета в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" сформированы Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, позже установленного срока.

3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты,
имеющие целевое назначение, предоставленные из федерального
бюджета бюджету субъекта Российской Федерации

3.1. В нарушение требований, установленных подпунктами "б", "ж", "и" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими правила предоставления субсидии (далее - Правила предоставления субсидии), одним из ГРБС с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации заключались соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - соглашения), в которых:

не указаны реквизиты правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

значения показателя результативности использования субсидии не соответствуют значениям показателей результативности использования субсидии (не в полной мере соответствуют), предусмотренным федеральной целевой программой;

не содержатся значения всех показателей результативности использования субсидии, предусмотренных федеральной целевой программой;

не предусмотрен порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

не предусмотрен порядок внесения изменений в график финансирования (перечисления субсидии) и контроля за его исполнением.

3.2. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132, подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, соглашениями, одним из ГРБС в 2017 году не обеспечено соблюдение получателями субсидий из федерального бюджета целей, установленных при ее предоставлении, а именно: субсидия, предоставленная на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, использована на закупку товаров, работ и услуг (включая аренду имущества) для обеспечения государственных нужд.

3.3. В нарушение требований, установленных подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Правил N 999, Правилами предоставления субсидии, соглашениями, отдельными ГРБС не осуществлялся контроль за исполнением субъектами Российской Федерации условий соглашений в части:

достижения значений показателей результативности использования субсидии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства;

достоверности отчетности субъектов Российской Федерации о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

3.4. В нарушение требований, установленных абзацем первым пункта 3 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, одним из ГРБС предоставлены из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных полномочий, осуществление которых передано субъектам Российской Федерации из нераспределенного резерва при отсутствии необходимых документов:

расчета необходимых средств, включая сметно-финансовые расчеты в разрезе планируемых мероприятий с указанием источников финансирования;

справки или иных документов, подтверждающих наступление событий, повлекших необходимость финансирования непредвиденных расходов.

3.5. В нарушение требований, установленных абзацем вторым пункта 31 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, одним из ГРБС информация для уточнения годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы ответственному исполнителю предоставлена с нарушением установленного срока.

4. Субсидии, бюджетные инвестиции юридическим
лицам, взносы в уставные капиталы юридических лиц,
предоставленные из федерального бюджета

4.1. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС с российской организацией заключен договор о предоставлении субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на реализацию соответствующих проектов по организации производства в рамках государственной программы Российской Федерации на основании представленных данной организацией документов, не соответствующих установленным требованиям, а именно:

копия бизнес-плана проекта не заверена руководителем организации;

сопроводительное письмо с приложением описи документов подписано лицом, не являющимся на дату его подписания руководителем организации;

отсутствовали копии платежных поручений, подтверждающих осуществление кассовых выплат, подлежащих возмещению, а также справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

справка, подтверждающая, что организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства, справка с указанием банковских реквизитов расчетных счетов организации, на которые в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия, справка, подтверждающая неполучение средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, аналогичные указанным в нормативном правовом акте, справка о ходе достижения плановых значений показателей (индикаторов) эффективности реализации проекта подписаны лицом, не имевшим на это полномочий, а также не подписаны главным бухгалтером юридического лица.

4.2. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат на реализацию соответствующих проектов в рамках государственной программы Российской Федерации предоставлялись российской организации на основании ее заявлений с приложением неполного, установленного для представления комплекта документов.

4.3. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, договором о предоставлении субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на реализацию соответствующих проектов по организации производства в рамках государственной программы Российской Федерации, одним из ГРБС возмещены расходы получателя субсидии, не предусмотренные для возмещения, а именно:

на аренду складских помещений;

на оплату госпошлины за внесение изменений в регистрационные удостоверения и за получение лицензии на осуществление соответствующей деятельности;

на оплату услуг за проведение семинара по договору информационно-консультационных услуг;

на оплату услуг за проведение экспертизы извещения об изменении технических условий требованиям нормативных документов;

на приобретение расходных материалов, сырья и комплектующих для отработки технологии производства (документально не подтверждено их использование для отработки технологии производства).

4.4. В нарушение требований, установленных пунктом 1, подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС предоставлена субсидия из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат на приобретение продукции при:

несоответствии продавца продукции требованию о наличии у него прав на конструкторскую и техническую документацию, необходимую для производства, модернизации и развития продукции;

неосуществлении продавцом продукции технологических операций в установленном объеме;

отсутствии документов, подтверждающих факт оплаты поставщику стоимости продукции, предъявленной к субсидированию, в полном объеме.

4.5. В нарушение требований, установленных Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС не обеспечен контроль за соблюдением организацией, получившей субсидию из федерального бюджета, установленного срока предоставления отчета о достижении показателя критерия эффективности предоставления субсидии (отчет представлен на 35 календарных дней позже установленного срока).

4.6. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС не зарегистрировано представленное организацией заявление на заключение договора о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат на приобретение продукции, в Журнале регистрации заявлений и комплектов документов на заключение договоров.

4.7. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС с нарушением установленного срока:

направлялись уведомления о принятом решении в адрес организаций, подавших заявления о предоставлении субсидии из федерального бюджета (от 16 до 90 календарных дней со дня принятия заявления);

возвращены документы с мотивированным отказом в предоставлении субсидии из федерального бюджета (с нарушением срока на 8 дней).

5. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения
федеральных нужд

5.1. В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, частью 6 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "ж" пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553, отдельными заказчиками в планы-графики закупок включались закупки:

без указания единиц измерения объекта закупки и соответствующего кода по Общероссийскому классификатору единиц измерения;

с указанием наименования и описания объектов закупок - лекарственных препаратов без отражения информации о международных непатентованных наименованиях лекарственных препаратов или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований, характеристик;

с указанием в качестве единицы измерения "условная единица" по объекту закупки, количество которого может быть количественно измерено.

5.2. В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками в планы-графики закупок включались закупки в отсутствие обоснования выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе указания обоснования в графах 9, 10 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555.

5.3. В нарушение требований, установленных подпунктом "б" пунктом 4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555 (далее - Правила N 555), отдельными заказчиками в Форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок отдельные графы не заполнялись, либо заполненная информация не соответствовала наименованию графы.

5.4. В нарушение требований, установленных подпунктом "а" пункта 4 Правил N 555, отдельными заказчиками в Форму обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок включалась информация, не соответствующая информации, заполнение которой предусмотрено указанной Формой. Так:

в графе 4 указывалась недействующая государственная программа Российской Федерации;

в графе 7 не указывался правовой акт, устанавливающий требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг), в соответствии с которым осуществлялась закупка.

5.5. В нарушение требований, установленных подпунктом "б" пункта 4 Правил N 555, отдельными заказчиками в графе 4 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок по отдельным объектам закупки указывалась начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК), не соответствующая НМЦК, отраженной заказчиком в графе 5 плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также произведенному заказчиком расчету НМЦК согласно представленным документам. В графе 5 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок по отдельным объектам закупки указывались методы определения и обоснования НМЦК, не соответствующие представленным документам.

5.6. В нарушение требований, установленных пунктом 6 Правил N 555, в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, у отдельных заказчиков отсутствовало обоснование годового объема указанных закупок, в частности, не заполнялись графы 2, 4, 7, 8 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

5.7. В нарушение требований, установленных пунктом 16 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479, отдельными ГРБС не соблюдались сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок правовых актов об утверждении:

нормативных затрат;

требований к закупаемым федеральным государственным органом и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

5.8. В нарушение требований, установленных пунктом 5 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084, одним из ГРБС не разработаны и не утверждены отдельные индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий федерального государственного органа, должностных обязанностей его работников) нормативы цены и количества закупаемых товаров.

5.9. В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 18, части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками в планах-графиках закупок указывались начальные (максимальные) цены контрактов, в отношении которых:

отсутствует обоснование НМЦК, включенной в план-график закупки;

НМЦК, указанная в плане-графике закупок, не соответствовала значению НМЦК, указанной в представленном обосновании НМЦК;

НМЦК, включенная в план-график закупок, не обоснована (например, обоснование (в том числе анализ рынка) произведено после включения закупки в план-график закупок);

обоснование осуществлено с арифметическими ошибками в расчетах, округлением (увеличением) цены до объема финансирования по данному виду закупки.

5.10. В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 18 статьи 22 Законом о контрактной системе, отдельными заказчиками для обоснования НМЦК использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые не исполнены или по которым взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

5.11. В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками для обоснования НМЦК использованы источники информации, в том числе коммерческие предложения, не являющиеся публичными офертами.

5.12. В нарушение требований, установленных частями 2, 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками НМЦК, включенные в планы-графики закупок, установлены на основании информации о ценах поставщиков, не осуществляющих поставку идентичных планируемым к закупке товаров.

5.13. В нарушение требований, установленных Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н (далее - Порядок N 871н), отдельными заказчиками при расчете начальной (максимальной) цены планируемого к закупке лекарственного препарата:

5.13.1. Порядок N 871н применен со следующими нарушениями:

в нарушение пункта 2 Порядка N 871н применены оптовые надбавки с завышением предельной оптовой надбавки, установленной нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, НМЦК рассчитана без учета налога на добавленную стоимость и оптовой надбавки;

в нарушение требований, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 3 Порядка N 871н, отдельными заказчиками при расчете НМЦК цены единиц планируемых к закупке лекарственных препаратов установлены полностью или частично без применения методов определения цены единицы лекарственного препарата, предусмотренных Порядком N 871н, а также с учетом налога на добавленную стоимость и оптовой надбавки (при применении методов, предусмотренных частями 2 - 6, 8 статьи 22 Закона о контрактной системе); средневзвешенная цена определена на основании контрактов на поставку планируемых к закупке лекарственных препаратов, заключенных заказчиком более чем за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета;

в нарушение требований, установленных пунктом 5 Порядка N 871н, отдельными заказчиками при расчете НМЦК планируемых к закупке лекарственных препаратов за цены единиц планируемых к закупке лекарственных препаратов не приняты минимальные значения цен, рассчитанных ими в соответствии с пунктом 3 данного порядка;

в нарушение требований, установленных пунктом 6 (с учетом положений примечания 5) Порядка N 871н, отдельными заказчиками при проведении повторной закупки за цены единиц планируемых к закупке лекарственных препаратов приняты не следующие минимальные значения цен, рассчитанных ими в соответствии с пунктом 3 данного порядка, а средние значения цен единиц планируемых к закупкам лекарственных препаратов.

5.13.2. Не применен Порядок N 871н в целом.

5.14. В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками не проведена экспертиза поставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактами.

5.15. В нарушение требований, установленных частями 6, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктом 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила N 1042), а также условий заключенных контрактов, отдельными заказчиками:

не начислены пени и не направлены требования об их уплате в адрес поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за несоблюдение ими сроков исполнения обязательств по контрактам;

занижены суммы пени, начисленные за нарушение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сроков исполнения обязательств по контрактам.

5.16. В нарушение требований, установленных частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктом 3 Правил N 1042, а также условий заключенных контрактов, отдельными заказчиками не начислены штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами, и не направлены требования об их уплате в адрес поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5.17. В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками осуществлена приемка выполненных работ (их результатов), не соответствующих условиям контрактов, когда выявленное несоответствие не устранено подрядчиками в соответствии с частью 8 статьи 94 Закона о контрактной системе.

5.18. В нарушение требований, установленных частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, частью 1 статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), отдельными заказчиками допущено несвоевременное либо неполное отражение в регистрах бухгалтерского учета поставленных товаров, выполненных работ.

5.19. В нарушение требований, установленных частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктами 26, 27, 28 Положения о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093, отдельными заказчиками в Отчетах об исполнении государственных контрактов, отдельных этапов исполнения контрактов, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок:

недостоверно отражены результаты отдельных этапов исполнения контрактов, информация о поставленном товаре, выполненной работе (указана информация о размере авансового платежа, не соответствующего условиям контракта, отражена недостоверная информация о реквизитах документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате контракта);

не отражена информация о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений), о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий государственного контракта;

не отражена информация об изменении контракта в ходе его исполнения.

5.20. В нарушение требований, установленных частями 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками после оплаты и подписания документов о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), а также после расторжения контрактов Отчеты об исполнении государственных (муниципальных) контрактов не размещены в единой информационной системе, либо размещены с нарушением установленного срока.

5.21. В нарушение требований, установленных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками к Отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, размещенному заказчиком в единой информационной системе, не прикладывалось заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта.

6. Бюджетный (бухгалтерский) учет и бюджетная
(бухгалтерская) отчетность

6.1. В нарушение требований, установленных пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктом 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, одним из получателей средств федерального бюджета, являющимся заказчиком, не обеспечено проведение строительного контроля, в результате чего приняты к бухгалтерскому учету и оплачены по Актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) фактически не выполненные работы.

6.2. В нарушение требований, установленных пунктом 20 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), пунктом 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, пунктами 1.5, 3.44, 3.45 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, отдельными получателями средств федерального бюджета перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена ежегодная инвентаризация финансовых обязательств.

6.3. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, одним из получателей средств федерального бюджета осуществлена несвоевременная регистрация данных, содержащихся в первичных учетных документах (Акт о приемке выполненных работ (ф. N КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. N КС-3)), в регистрах бюджетного учета.

6.4. В нарушение требований, установленных абзацем двенадцатым пункта 86 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция N 162н) (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 184н), одним из получателей средств федерального бюджета сумма неустойки, предъявленной подрядчику, принята к учету по дебету счета "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия", вместо дебета счета "Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия", что привело к искажению данных в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

6.5. В нарушение требований, установленных абзацами шестым, седьмым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем восьмым пункта 220 Инструкции N 157н, одним из ГРБС как получателем средств федерального бюджета не приняты к учету суммы неустойки, выставленной подрядчику, в результате чего искажены (занижены) данные Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) по строке 320 "Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)" и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

6.6. В нарушение требований, установленных абзацем пятым подраздела "Уведомление по расчетам между бюджетами (код формы 0504817)" раздела 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (приложение N 5), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н, одним из ГРБС формировались Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) по результатам исполнения бюджета за отчетный финансовый год с нарушением установленного срока.

6.7. В нарушение требований, установленных пунктами 9, 22 Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих", подпунктом "в" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений", отдельными получателями средств федерального бюджета возмещались расходы, связанные со служебными командировками, по проезду к месту служебной командировки и обратно:

на основании документов, приложенных к авансовым отчетам, содержащих не соответствующие приказу о командировании даты;

в сумме, превышающей стоимость представленных проездных документов.

6.8. В нарушение требований, установленных пунктом 200 Инструкции N 157н, в бюджетном учете одного из получателей бюджетных средств не велся аналитический учет расчетов по поступлениям в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов и (или) Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

6.9. В нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 8 Федерального закона N 402-ФЗ, одним из получателей бюджетных средств внесены изменения в Учетную политику в конце отчетного года, тем самым не обеспечена сопоставимость бухгалтерской отчетности на начало и на конец отчетного периода.

6.10. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 9, пунктом 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем двадцать вторым пункта 11 Инструкции N 157н, одним из получателей бюджетных средств несвоевременно составлены и предоставлены для отражения в бюджетном учете первичные учетные документы, что привело к несвоевременному списанию дебиторской задолженности.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области