Письмо Казначейства России от 10.07.2018 N 07-04-05/05-14427 "О разъяснении положений приказа Минфина России N 125н"


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 10 июля 2018 г. N 07-04-05/05-14427

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ N 125Н

Федеральное казначейство в связи с многочисленными обращениями территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК) по вопросам, касающимся процедур проверки обоснованности возвратов администраторами доходов бюджетов излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами (далее - проверка обоснованности возвратов) в части конкретизации документов, подтверждающих факт зачисления платежа, а также требований к оформлению подтверждающих документов, представляемых администратором доходов бюджета в орган Федерального казначейства для исполнения возврата, разъясняет следующее.

При отсутствии в распоряжении плательщика - физического лица фамилии, имени, отчества (при его наличии) (далее - ФИО) плательщика - физического лица или наличия в них ошибки и наличии в распоряжении плательщика - физического лица иной информации, позволяющей идентифицировать плательщика - физическое лицо, считаем возможным принимать в качестве подтверждающего документа копию документа плательщика - физического лица, позволяющего идентифицировать ФИО физического лица, исходя из информации, указанной в распоряжении плательщика.

Документы, подтверждающие право плательщика на возврат, должны быть напечатаны на бланке организации, выдавшей документ, подписаны ее руководителем (уполномоченным им лицом) и при необходимости заверены печатью организации (при наличии).

Копии документов плательщика - физического лица должны быть подписаны на каждом листе уполномоченным лицом администратора доходов бюджета.

Документы, подтверждающие факт уплаты платежа, и документы, подтверждающие право плательщика на возврат, прилагаются к Заявке на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее - Заявка на возврат) и направляются администратором доходов бюджета в ТОФК при электронном документообороте между ТОФК и администратором доходов бюджета в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования. Заявка на возврат с приложениями подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) и главного бухгалтера (иного уполномоченного руководителем лица), которые в соответствии с представленной администратором доходов бюджета Карточкой образцов подписей (код формы по КФД 0531753) наделены правом первой и второй подписи соответственно.

В целях оптимизации проверки обоснованности возвратов и до внесения соответствующих изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н, считаем возможным применение вышеуказанных положений.

Одновременно сообщаем, что Протокол (код формы по КФД 0531805), сформированный ТОФК по Заявке на возврат, представленной администратором доходов бюджета по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами, подлежит направлению им в срок, не превышающий 2-х рабочих дней, следующих за днем ее представления в ТОФК.

При этом Заявка на возврат должна быть исполнена в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, в который включается проверка обоснованности возврата.

Настоящее письмо согласовано с Департаментом доходов Минфина России.

Р.Е.АРТЮХИН

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области