Письмо Казначейства России от 28.05.2013 N 42-7.4-05/3.3-310 "О постановке на учет бюджетных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в рамках мероприятий ФАИП"


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 28 мая 2013 г. N 42-7.4-05/3.3-310

О ПОСТАНОВКЕ
НА УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ ФАИП

Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями территориальных органов Федерального казначейства по вопросам постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) на приобретение жилых помещений, заключенным получателями средств федерального бюджета (далее - получатель) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (за исключением мероприятий в рамках государственного оборонного заказа), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на текущий финансовый год и на плановый период (далее - ФАИП), сообщает следующее.

В настоящее время в утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период данных об объектах капитального строительства, включенных в ФАИП (далее - данные ФАИП), мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан указаны одной строкой по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель) без детализации по подведомственным получателям.

При этом главными распорядителями доведены до подведомственных получателей соответствующие бюджетные данные, в пределах которых получателями заключены государственные контракты (договора) (далее - документ-основание) на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных в ФАИП на 2013 год.

Вместе с тем в соответствии с положениями пунктов 2.5.1 и 2.5.2 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н, при принятии на учет бюджетного обязательства органу Федерального казначейства необходимо осуществлять проверку соответствия наименования получателя (государственного заказчика), указанного в Сведениях о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), с документом-основанием и данными ФАИП.

Учитывая, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере бюджетной деятельности, а Министерство экономического развития Российской Федерации - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, Федеральным казначейством направлены соответствующие запросы в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) о необходимости детализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных в ФАИП на 2013 год, по отдельным получателям, являющимся государственными заказчиками.

Минэкономразвития России в письме от 15 мая 2013 г. N 9327-ОС/Д17и сообщило свою позицию по вышеуказанному вопросу, которая заключается в том, что механизм приобретения объектов недвижимости в виде отдельных жилых помещений (квартир) носит специфический характер и методики детализации данного укрупненного инвестиционного проекта не установлены постановлениями Правительства Российской Федерации, утверждающими соответствующие федеральные целевые программы. При этом распределение средств между подведомственными получателями утверждается ведомственным актом соответствующего главного распорядителя и не требует последующего внесения изменений в ФАИП.

Таким образом, Федеральное казначейство, учитывая вышеуказанную позицию Минэкономразвития России, а также предоставленные Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Арбитражным судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации перечни подведомственных получателей, которым доведены бюджетные данные на осуществление мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, считает возможным до особых указаний принимать представленные указанными получателями Сведения об обязательстве, оформленные в установленном порядке по документам-основаниям, заключенным ими в целях приобретения жилых помещений.

При этом в представленных получателями Сведениях об обязательстве указывается код объекта ФАИП, присвоенный соответствующему мероприятию ФАИП, и наименование получателя, подведомственного соответствующему главному распорядителю, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на осуществление указанных мероприятий.

Кроме того, по вопросу о необходимости включения в реестр контрактов документа-основания на приобретение жилых помещений с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации и необходимости заполнения раздела 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта" Сведений об обязательстве при принятии на учет бюджетного обязательства по данному документу-основанию, Федеральное казначейство сообщает следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

Закон о размещении заказов применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В связи с чем, по мнению Федерального казначейства, на договор купли-продажи недвижимого имущества Закон о размещении заказов не распространяется.

Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении от 25 сентября 2012 г. N 5128/12 также указал, что действие Закона о размещении заказов к отношениям, связанным с заключением государственными и муниципальными заказчиками договоров купли-продажи недвижимого имущества, не применяется.

Вместе с тем следует отметить, что, согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в письме от 6 февраля 2009 г. N Д05-600, приобретение недвижимого имущества должно осуществляться государственными и муниципальными заказчиками с учетом требований Закона о размещении заказов.

Таким образом, если документы-основания на приобретение жилых помещений заключены заказчиками в соответствии с процедурами, установленными Законом о размещении заказов, то сведения о вышеназванных документах-основаниях подлежат включению в реестр контрактов в соответствии со статьей 18 Закона о размещении заказов.

При этом, в случае если документом-основанием является договор купли-продажи на приобретение жилых помещений, заключенный заказчиком без соблюдения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, то сведения о вышеназванных договорах не подлежат включению в реестр контрактов, а следовательно, раздел 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта" Сведений об обязательстве не заполняется.

В случае, когда бюджетное обязательство возникло из заключенного получателем документа-основания на приобретение жилых помещений, заключенного заказчиком с учетом процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, сведения о котором размещены в реестре контрактов, раздел 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта" Сведений об обязательстве заполняется в установленном порядке.

И.о. руководителя
Федерального казначейства
С.Е.ПРОКОФЬЕВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области