Письмо Минфина России от 01.09.2017 N 02-07-10/56402 <Об администрировании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование>


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 1 сентября 2017 г. N 02-07-10/56402

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) от 28.07.2017 N НП-03-17/11281 и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 250-ФЗ) передача органами ПФР налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР по результатам контрольных мероприятий, проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее - Порядок).

В соответствии со статьей 20 Закона N 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года (далее - контроль по взносам за периоды до 01.01.2017), осуществляется соответствующими органами ПФР в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Учитывая изложенное, в 2017 году органами ПФР в результате проведенных мероприятий контроля по взносам за периоды до 01.01.2017 осуществляется доначисленние страховых взносов, пеней и штрафов (начисление задолженности плательщиков страховых взносов).

При этом согласно положениям Закона N 250-ФЗ первичные документы, подтверждающие обоснованность указанных начислений, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами ПФР по запросам налоговых органов также в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Следует отметить, что полномочие по обязательному формированию и представлению бюджетной отчетности согласно пункту 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется главными администраторами (администраторами) доходов бюджета.

Федеральным законом от 19.12.2016 N 416-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", также Федеральным законом от 14.12.2015 N 365-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" ПФР не наделен в 2017 году полномочиями главного администратора доходов по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Вместе с тем, учитывая, что до 1 января 2017 года главным администратором доходов по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, являлся ПФР данные бюджетного учета о расчетах (дебиторской и (или) кредиторской задолженности) по указанным страховым взносам, сформированные ПФР на 01.01.2017, необходимо ПФР передать новому главному администратору доходов, осуществляющему с 01.01.2017 полномочия по администрированию указанных страховых взносов (ФНС России). По мнению Департамента, передача указанных данных должна осуществляться в соответствии с установленным Порядком.

Кроме того, сообщаем, что в отчет органа управления Федерального фонда обязательного страхования (далее - ФФОМС), как органа, организующего исполнение бюджета ФФОМС, включаются показатели бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета ФФОМС, сформированной Пенсионным фондом Российской Федерации, по состоянию на 01.01.2017, в том числе показатели незавершенных расчетов по администрируемым им доходам (дебиторской и кредиторской задолженности, отраженной в бюджетном учете администратора доходов по состоянию на 01.01.2017).

Директор Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.РОМАНОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области