Письмо Минфина России от 07.12.2018 N 09-02-08/89059 <Об особенностях планирования и исполнения в 2019 году бюджетных обязательств>


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 декабря 2018 г. N 09-02-08/89059

Министерство финансов Российской Федерации сообщает о следующих особенностях планирования и исполнения в 2019 году бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, за счет доходов, полученных федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, от приносящей доход деятельности в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду (далее соответственно - Учреждения, бюджетные обязательства по закупке).

В соответствии с положениями пункта 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждений, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых Учреждениям в органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций Учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете (далее - лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию).

На основании положений статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающих возможность финансового обеспечения расходов Учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в целях планирования закупок товаров, работ, услуг за счет лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию:

а) Федеральная служба исполнения наказаний и Министерство обороны Российской Федерации (далее - главные распорядители бюджетных средств):

- направляют распорядителям бюджетных средств (Учреждениям) информацию о лимитах бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию на 2019 год на основе прогноза поступлений доходов от приносящей доход деятельности в результате осуществления собственной производственной деятельности Учреждения (далее - информация о лимитах по дополнительному бюджетному финансированию);

- обеспечивают в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств на 2019 год распределение Учреждениям лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию на осуществление закупок товаров, работ, услуг в размере, не превышающем поступившие Учреждению доходы от приносящей доход деятельности в результате осуществления им собственной производственной деятельности;

б) Учреждения на основании полученной от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств информации о лимитах по дополнительному бюджетному финансированию, указанной в подпункте "а" настоящего письма, формируют планы закупок и планы графики закупок;

в) территориальные органы Федерального казначейства:

- при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в отношении плана закупок Учреждения, в случае превышении включенной в него информации об объеме финансового обеспечения закупок по коду бюджетной классификации, включающего направление расходов 90048 "Дополнительное финансовое обеспечение выполнения функций федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, осуществляемое за счет средств, поступающих от привлечения осужденных к труду" и вид расходов группы 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, над лимитами бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, отраженными на лицевом счете получателя бюджетных средств Учреждения, размещают такой план закупок в единой информационной системе в сфере закупок (не формируют отметку о несоответствии контролируемой информации) и направляют Протокол (код формы по ОКУД 0506135);

- при осуществлении контроля, предусмотренного Порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 221н, на непревышение суммы бюджетного обязательства по закупке, возникшего из извещения об осуществлении закупки, направленному для размещения в единой информационной системе в сфере закупок, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, отраженных на лицевом получателя бюджетных средств Учреждения, осуществляют постановку на учет указанного бюджетного обязательства с направлением Уведомления (код формы по ОКУД 0506111) Учреждению и главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится Учреждение.

При этом согласно положениям статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что бюджетным законодательством Российской Федерации установлена возможность финансового обеспечения осуществления функций Учреждения сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, принятие Учреждениями бюджетных обязательств по закупке не влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем органы Федерального казначейства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. N 213н, санкционируют оплату денежных обязательств, в том числе наличными денежными средствами по бюджетным обязательствам по закупке в пределах объема лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, отраженного на лицевом счете получателя бюджетных средств Учреждения.

А.М.ЛАВРОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области