Письмо Минсельхоза России от 25.05.2017 N 24/1224 <О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования>


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИВОТНОВОДСТВА И ПЛЕМЕННОГО ДЕЛА

ПИСЬМО
от 25 мая 2017 г. N 24/1224

Департамент животноводства и племенного дела рассмотрел обращение и сообщает.

Приложением N 11 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (далее - Правила).

В соответствии с Правилами претендовать на получение этого вида поддержки могут сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации, осуществляющие строительство и (или) модернизацию объектов АПК, в том числе по направлениям: плодохранилища, картофелехранилища (овощехранилища), тепличные комплексы, животноводческие комплексы молочного направления (молочные фермы), селекционно-генетические центры в животноводстве и селекционно-семеноводческие центры в растениеводстве, оптово-распределительные центры (создание), свиноводческие комплексы (создание).

Правительством Российской Федерации обозначены следующие приоритеты развития сельского хозяйства: молочное и мясное скотоводство, производство плодов и ягод, овощей защищенного грунта.

С учетом экономической целесообразности Правилами определен исчерпывающий перечень объектов агропромышленного комплекса, по которым осуществляется компенсация затрат и доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат. Данный перечень неоднократно обсуждался и был одобрен отраслевыми союзами (ассоциациями).

Расширение перечня направлений в условиях бюджетных ограничений повлечет сокращение количества инвестиционных проектов по уже существующим направлениям, в отношении которых будет оказана государственная поддержка, либо рост дополнительной потребности в ассигнованиях федерального бюджета.

Ограниченность финансовых ресурсов, предусмотренных в федеральном бюджете на поддержку агропромышленного комплекса, требует максимальной эффективности и приоритизации их использования в целях обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 4 февраля 2015 г. N Пр-201, Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2015 г. N ДК-П13-709 и от 29 июля 2016 г. N ДМ-П13-52пр Минсельхозом России разработаны Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (далее - Правила, Единая субсидия), предусматривающие консолидацию отдельных мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства.

Размер Единой субсидии, предоставляемой конкретному субъекту Российской Федерации, определяется по методике, установленной Правилами, учитывающей различные экономические показатели регионов, и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных Минсельхозу России.

В рамках Единой субсидии субъекты Российской Федерации могут самостоятельно определять направления и объемы расходования средств с учетом необходимости достижения целевых показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидий, заключаемом между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Минсельхозом России.

Х.А.АМЕРХАНОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области