Письмо Минстроя России от 24.10.2017 N 38239-АЧ/06 <О возможности включения земельных участков Минобороны РФ в муниципальные программы формирования современной городской среды>


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 октября 2017 г. N 38239-АЧ/06

В связи с поступлением обращений субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о разъяснении возможности включения в муниципальные программы формирования современной городской среды мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, которые образуют земельные участки, находящиеся в пользовании Министерства обороны Российской Федерации.

Законодательно не установлено ограничений в части использования средств субсидии на финансирование мероприятий по благоустройству территорий в зависимости от формы собственности земельных участков и (или) объектов (элементов благоустройства).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы включается адресный перечень всех дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Уровень благоустройства определяется с точки зрения соответствия требованиям, установленным муниципальными правилами благоустройства территорий.

В случае, если территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности, то с собственниками земельных участков целесообразно заключить соглашения в целях определения конкретных мероприятий, которые должны быть проведены в отношении указанного объекта для приведения его в нормативное состояние и сроки их реализации.

Вместе с тем, если собственник объекта отказывается или уклоняется от заключения соглашения, то муниципалитет вправе обратиться в суд для заключения такого соглашения в судебном порядке.

Основанием для понуждения собственника к заключению соглашения предметом которого по сути является приведение объекта в нормативное состояние являются положения статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации согласно которым собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделены полномочиями по утверждению правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.

Таким образом, собственники зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, обязаны соблюдать требования по благоустройству и содержанию принадлежащих им объектов согласно муниципальным правилам благоустройства.

При этом необходимо отметить, что Минобороны России письмом от 30 августа 2017 г. N 106/3092нс представило позицию о поддержке включения территорий общественных пространств, находящихся на землях и в пользовании Минобороны России, в муниципальные программы формирования современной городской среды.

А.В.ЧИБИС

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области