Письмо Минтранса России от 16.04.2013 N 01-0205/1285 <О правомерности выполнения коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ авиацией ДОСААФ>


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 апреля 2013 г. N 01-0205/1285

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России рассмотрел письма в части легитимности осуществления ДОСААФ деятельности, отнесенной к гражданской авиации, и сообщает.

Пунктом 2 статьи 21 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.

Пунктом 1 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2009 N 973 "Об Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 973) определено, что ДОСААФ России выполняет государственные задачи, в число которых входит выполнение "иных видов авиационных работ".

Положения постановления Правительства Российской Федерации N 973 не предусматривают возможность выполнения коммерческих воздушных перевозок на воздушных судах авиации ДОСААФ России.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1999 N 862 "Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях" использование государственных воздушных судов для нерегулярных воздушных перевозок пассажиров и грузов разрешается федеральным органам исполнительной власти при соблюдении предусмотренных для гражданской авиации требований воздушного законодательства Российской Федерации.

Соблюдение предусмотренных для гражданской авиации требований воздушного законодательства Российской Федерации подразумевает обязательную сертификацию, порядок проведения которой устанавливается в том числе:

пунктом 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденными приказом Минтранса России от 04.02.2003 N 11 (далее - ФАП-11);

федеральными авиационными правилами "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации", утвержденными приказом Минтранса России от 23.12.2009 N 249 (далее - ФАП-249).

Следует учесть, что для всех федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физических и юридических лиц является обязательным соблюдение требований Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которым деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов подлежит лицензированию.

Учитывая изложенное, выполнение коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ авиацией ДОСААФ без получения сертификата эксплуатанта и лицензии является неправомерным.

Прошу довести позицию Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России по данному вопросу до территориальных органов Ространснадзора и Росавиации.

И.о. директора Департамента
государственной политики
в области гражданской авиации
А.Г.ШНЫРЕВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области