Письмо Росавиации от 03.11.2017 N Исх-25573/04 "Информация по безопасности полетов N 15"


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 3 ноября 2017 г. N Исх-25573/04

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 15

28.09.2017 при высадке пассажиров из самолета А-321 ОАО "Уральские авиалинии" (МС 104В) в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково) произошло падение пассажирки с ребенком с верхней площадки пассажирского трапа на аэродромное покрытие стоянки. В результате падения ребенок получил серьезную травму и впоследствии скончался в больнице.

Кроме того, 28.09.2017 в аэропорту Калининград (Храброво) при высадке пассажиров рейса ФВ 6323 А-319 АО "Авиакомпания "Россия" произошла самопроизвольная просадка посадочной галереи телескопического трапа. Высадка пассажиров с борта ВС была остановлена, передняя входная дверь "1L" закрыта персоналом кабинного экипажа. Дальнейшая высадка пассажиров происходила через заднюю входную дверь "3L". При послеполетном осмотре ВС повреждений не обнаружено, пассажиры и персонал кабинного экипажа травм не получили.

Причиной события в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково) стало разрушение поворотной оси подвижной платформы пассажирского трапа.

Разрушение указанной оси произошло вследствие проведения не предусмотренного изготовителем ремонта подвижной платформы и невыполнения ответственными должностными лицами должного контроля за техническим состоянием трапа.

Эксплуатация телескопического трапа в аэропорту Калининград (Храброво) приостановлена до выяснения причин события.

В целях профилактики случаев травматизма людей при обслуживании пассажиров предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации настоящую информацию довести до руководителей подконтрольных организаций гражданской авиации и аэропортов, а также учитывать при проведении проверок операторов аэродромов в ОЗП/ВЛП.

2. Рекомендовать руководителям аэропортов:

при посадке пассажиров исключить случаи превышения нагрузок на трап, свыше предусмотренных предприятием-изготовителем;

взять на особый контроль выпуск на линию спецмашин в установленном порядке;

исключить случаи использования спецмашин и средств механизации, не соответствующих характеристикам обслуживаемых ВС;

обеспечить своевременное проведение диагностических работ и технического обслуживания спецмашин, задействованных при обслуживании ВС, согласно требованиям (рекомендациям) предприятий-изготовителей техники;

принять меры по недопущению работы на спецмашинах водительского состава, не имеющего водительских удостоверений и удостоверений трактористов-машинистов соответствующих категорий;

исключить случаи привлечения неквалифицированного персонала при проведении ремонта спецтехники;

использовать при ремонте и техническом обслуживании данной спецтехники оригинальные или рекомендованные производителем материалы и запасные части;

взаимодействовать с поставщиками запасных частей и материалов, рекомендованными производителями;

контролировать ведение технической документации спецтехники и аэродромного оборудования согласно требованиям (рекомендациям) предприятий-изготовителей;

провести дополнительный инструктаж водительского состава и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к (от) ВС по установке спецмашин в рабочее положение, включению стопорных механизмов (при наличии), контролю за техническим состоянием спецмашин в период работы;

усилить контроль за соблюдением техники безопасности при организации обслуживания пассажиров и воздушных судов;

в рамках функционирования СУБП оператора аэродрома проанализировать реестр выявленных рисков с учетом данной информации и организовать выработку мероприятий по их уменьшению.

Руководителям аэропортов о выполнении доложить в территориальные органы Росавиации в срок до 03.12.2017.

И.о. руководителя
А.В.БЕЛЯКОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области