"Письмо" Роспотребнадзора от 28.08.2018 N 09-7962-2018-40 "О рассмотрении обращения"


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 28 августа 2018 г. N 09-7962-2018-40

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение по вопросу терминов, введенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", и сообщает.

С момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222, Правила) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" действуют в части, не противоречащей Правилам.

Согласно п. 2 Правил, правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

В соответствии с п. 12 Правил, исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) проводятся в контрольных точках и по показателям воздействия, порядок определения которых устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Критериями установления СЗЗ для объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека служит формирование за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

На основании п.п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В случае если объект является некапитальным строением, сооружением - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений) установление СЗЗ не требуется.

Объект по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов более 10, в том числе автосервис на 12 постов, не включен в санитарную классификацию в соответствии с п. 3 Правил, решение об установлении, изменении или о прекращении существования СЗЗ принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования СЗЗ.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", проекты СЗЗ утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений.

Выдача санитарно-эпидемиологических заключений Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2012 N 775 (далее - Регламент).

В соответствии с п. 18 Регламента для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган) заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении N 3 к Регламенту.

По вопросу об определении понятия "контур объекта", указанном в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222, сообщаем, что в соответствии с п. 6.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Роспотребнадзор вправе давать разъяснения только по вопросам, отнесенным к своей компетенции. Правила установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации, в связи с чем разъяснение положений указанного нормативного правового акта не относится к компетенции Роспотребнадзора, в том числе в части определения понятия "контура объекта".

По вопросу определения понятия "контур объекта", используемого в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222, сообщаем, что на период отсутствия установленного законодательством Российской Федерации определения понятия "контур объекта", считаем необходимым применять его (согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) как границу (контур) земельного участка, принадлежащего объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке, внесенного в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в соответствии с видом разрешенного использования, либо как границу (контур) объекта (здания, сооружения и их частей), если объектом недвижимости является здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, в том числе когда земельный участок для ведения хозяйственной деятельности соответствующего объекта не оформлен в установленном порядке и не внесен в ЕГРН.

Указанное не противоречит пункту 4.2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", согласно которому при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка.

Соответствующее использование понятия "контур объекта", как результат кадастровой деятельности, также предусмотрено в ведомственных нормативных правовых актах Минэкономразвития России (приказы от 18.12.2015 N 953, от 25.12.2015 N 975, от 21.11.2016 N 734) и Росреестра (приказы от 18.08.2016 N П/0390, от 16.03.2017 N П/0115) и не противоречит предусмотренному пунктом 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации определению понятия "земельный участок".

Заместитель руководителя
И.В.БРАГИНА

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области