Утверждаю
Министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
В.В.ЯКУШЕВ
от 5 марта 2020 г. N 3-П/01
ПЛАН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД С 2019 ПО 2024 ГОД
Дата размещения в федеральной
информационной системе
стратегического планирования
_____________ 2020 г.
А) Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения федерального органа исполнительной власти
|
|||||||||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих или огороднических некоммерческих товариществах, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, градостроительного зонирования, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства (за исключением территориального планирования) и жилищно-коммунального хозяйства, функции по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ (в установленной сфере деятельности Министерства).
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
|
|||||||||
Б) Сведения о целях и задачах деятельности федерального органа исполнительной власти в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках)
|
|||||||||
Цель 1. Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно
|
|||||||||
N п/п
|
Наименование показателя
|
Дата достижения целевого показателя
|
|||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||
1.
|
Количество семей, улучивших жилищные условия, млн.
|
3,4
|
3,5
|
3,9
|
4,5
|
4,8
|
5,00
|
||
1.1.
|
Средний уровень процентной ставки по ипотечному кредиту в рублях, %
|
10,1
|
8,7
|
8,5
|
8,4
|
8,2
|
7,9
|
||
1.2.
|
Объем выдачи ипотечных кредитов на приобретение жилья на первичном рынке, млн. ед.
|
0,40
|
0,64
|
0,68
|
0,78
|
0,98
|
1,10
|
||
1.3.
|
Объем жилищного строительства, млн. кв. метров,
|
88
|
98
|
94
|
104
|
112
|
120
|
||
1.3.1.
|
в том числе многоквартирных домов, млн. кв. метров
|
54,8
|
64,9
|
60
|
68,3
|
74,8
|
80
|
||
1.4.
|
Средняя стоимость 1 кв. метра модельного жилья на первичном рынке, тыс. рублей
|
68,9
|
75,2
|
81,2
|
87,8
|
87,9
|
88
|
||
1.5.
|
Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га
|
40,0
|
41,4
|
43,6
|
46,3
|
50,1
|
50,3
|
||
1.6.
|
Площадь многоквартирных домов, общее имущество которых отремонтировано в рамках реализации региональных программ капитального ремонта, тыс. кв. метров
|
26 927
|
28 098
|
29 268
|
29 854
|
30 439
|
31 010
|
||
Цель 2. Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства
|
|||||||||
N п/п
|
Наименование показателя
|
Дата достижения целевого показателя
|
|||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||
2.1.
|
Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед.,
|
94
|
90
|
84
|
82
|
82
|
82
|
||
2.1.1.
|
в том числе предоставляемых в электронном виде, ед.
|
14
|
31
|
42
|
57
|
67
|
82
|
||
2.2.
|
Срок получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, рабочих дней
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
||
2.3.
|
Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства, дни
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30
|
||
2.4.
|
Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.
|
88
|
81
|
87
|
92
|
97
|
104
|
||
2.5.
|
Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.
|
42
|
52
|
45
|
40
|
35
|
28
|
||
Цель 3. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза
|
|||||||||
N п/п
|
Наименование показателя
|
Дата достижения целевого показателя
|
|||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||
3.1.
|
Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов
(индекс качества городской среды - выше 50%), %
|
25
|
30
|
40
|
45
|
50
|
60
|
||
3.2.
|
Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее тыс. ед. накопительным итогом, начиная с 2019 г. <3>
|
5,0
|
10,2
|
15,4
|
20,6
|
25,8
|
31,0
|
||
3.3.
|
Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом <4>
|
80
|
160
|
240
|
320
|
400
|
480
|
||
3.4.
|
Реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|||
<3> Результаты могут уточняться в связи с актуализацией государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, указано прогнозное количество общественных территорий, которые будут благоустроены в период с 2019 по 2024 годы, исходя из количества общественных территорий, включенных в настоящее время в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды на период 2018 - 2022 гг., а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, выявленных по результатам инвентаризации.
<4> В том числе реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации (в соответствующем году).
|
|||||||||
Цель 4. Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов
|
|||||||||
N п/п
|
Наименование показателя
|
Дата достижения целевого показателя
|
|||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||
4.1.
|
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, %
|
9
|
12
|
15
|
20
|
25
|
30
|
||
4.2.
|
Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2018 году, %
|
2
|
5
|
10
|
15
|
20
|
30
|
||
Цель 5. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
|
|||||||||
N п/п
|
Наименование показателя
|
Дата достижения целевого показателя
|
|||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||
5.1.
|
Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %
|
87,5
|
87,8
|
88,2
|
89
|
89,4
|
90,8
|
||
5.2.
|
Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %
|
94,5
|
94,9
|
95,5
|
96,5
|
97
|
99
|
||
Цель 6. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
|
|||||||||
N п/п
|
Наименование показателя
|
Дата достижения целевого показателя
|
|||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||
6.1.
|
Расселен непригодный для проживания жилищный фонд, млн. кв. м нарастающим итогом
|
0,14
|
1,14
|
2,14
|
3,44 <1>
|
6,49 <1>
|
9,54
|
||
6.2.
|
Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом
|
8,20
|
62,80
|
117,40
|
189,50
|
360,20 <2>
|
530.90 <2>
|
||
<1> Объемы расселения могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.
<2> Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.
|
|||||||||
В) Публичная декларация целей и задач на очередной год с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне
|
|||||||||
N
|
Цель
|
Задачи
|
Департамент
|
||||||
1.
|
Улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации
|
Содействие в обеспечении необходимой инфраструктурой проектов жилищного строительства
|
Департамент реализации инвестиционных проектов и организации бюджетных процессов
|
||||||
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством
|
|||||||||
Совершенствование порядка жилищного обеспечения отдельных категорий граждан
|
Департамент жилищной политики
|
||||||||
Повышение качества выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
|
|||||||||
Повышение доступности ипотечных кредитов для граждан и снижение финансовых рисков
|
|||||||||
Вовлечение в жилищное строительство неэффективно используемых федеральных, региональных и муниципальных земель в городах, включая промышленные зоны
|
|||||||||
Содействие в обеспечении необходимой инфраструктурой проектов жилищного строительства
|
|||||||||
Реализация пилотных проектов арендного жилья с использованием рыночного механизма финансирования
|
|||||||||
2.
|
Минимизация рисков для граждан - участников долевого строительства
|
Поэтапный переход от прямого привлечения средств граждан застройщиками к проектному финансированию
|
Департамент жилищной политики
|
||||||
Повышение уровня государственных гарантий инвестиций граждан в жилищное строительство
|
|||||||||
3.
|
Совершенствование градостроительной деятельности
|
Совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в градостроительной деятельности
|
Департамент ценообразования и градостроительного зонирования
|
||||||
Введение института обоснования инвестиций и замена действующего института технологического и ценового аудита
|
|||||||||
Совершенствование технического регулирования в строительстве
|
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры
|
||||||||
Развитие нормативно-правовой и нормативно-технической основы для внедрения технологий информационного моделирования в проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства
|
|||||||||
4.
|
Формирование комфортной городской среды
|
Мониторинг и контроль выполнения регионами, муниципалитетами государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, обращая особое внимание на качество, комплексность, современность, востребованность гражданами реализуемых мероприятий
|
Департамент стратегических проектов
|
||||||
Совершенствование методики распределения средств субсидии на реализацию федерального проекта, в том числе с учетом Послания Президента Российской Федерации от 01.03.2018 и проведенной оценки качества городской среды в регионах и муниципалитетах
|
|||||||||
Мониторинг и контроль вовлечения граждан, заинтересованных общественных организаций и бизнес-сообщества в реализацию федерального проекта, в том числе совершенствование механизмов вовлечения, а также проведение на федеральном уровне оценки степени такого вовлечения в регионах и муниципалитетах
|
|||||||||
Ежегодное проведение Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
|
|||||||||
Совершенствование правовой базы, в том числе технических документов, по вопросам благоустройства
|
|||||||||
Мониторинг совершенствования региональных и муниципальных правовых актов по вопросам благоустройства, в том числе в целях реализации Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
|||||||||
Продолжение формирования реестра лучших тиражируемых проектов по созданию комфортной городской среды, в том числе в рамках формирования Федерального реестра лучших тиражируемых проектов (практик) по созданию комфортной городской среды
|
|||||||||
5.
|
Развитие современного жилищно-коммунального хозяйства
|
Модернизация коммунальной инфраструктуры за счет частных инвестиций, совершенствование системы управления многоквартирными домами
|
Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства
|
||||||
Совершенствование законодательного регулирования деятельности по управлению многоквартирными домами
|
|||||||||
Обеспечение эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор
|
|||||||||
Обеспечение эффективной работы региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
|
Департамент стратегических проектов
|
||||||||
Мониторинг и контроль завершения расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в том числе дополнительно выявленного по результатам проверок
|
|||||||||
Формирование новых механизмов расселения аварийного жилищного фонда и создание условий для запуска их работы
|
|||||||||
Обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой надлежащего качества населения, проживающего в населенных пунктах Российской Федерации
|
|||||||||
Г) Перечень документов стратегического планирования, по которым федеральный орган исполнительной власти является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности федерального органа исполнительной власти в планируемый период их реализации
|
|||||||||
В число документов стратегического планирования, по которым Минстрой России является исполнителем (соисполнителем) входят:
1. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утверждены Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г.).
В планируемый период реализации данного документа ожидается достичь следующие результаты:
- улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
- снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства;
- сокращение вдвое количества городов с неблагоприятной средой, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов;
- достижение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, не менее 30 процентов;
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
В результате реализации стратегических целей, установленных данной Концепцией, ожидается:
- создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека;
- приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологии, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);
- широкое внедрение кредитно-финансовых механизмов жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства;
- функционирование всех форм использования жилищного фонда (приобретение собственного жилья, наем жилья социального использования, наем частного жилья, некоммерческий наем, приобретение домов жилищно-строительных и жилищных кооперативов и т.д.);
- функционирование при поддержке государства кредитно-финансовых механизмов проведения капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства.
3. Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р.
Достижение поставленных Стратегией целей предполагает:
- повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также коммунальных услуг;
- обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающих его своевременное проведение, необходимое качество и разумную стоимость работ (услуг);
- модернизация и повышение энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение всех граждан России независимо от их благосостояния качественной питьевой водой в количестве, необходимом для удовлетворения базовых бытовых потребностей человека;
- обеспечение населения горячей водой, температура которой предусмотрена санитарно-эпидемиологическими нормами, при минимальных расходах и потерях холодной воды и тепловой энергии;
- обеспечение надежного и качественного теплоснабжения, достигаемого за счет эффективности производства, передачи и распределения (потребления) тепловой энергии;
- снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, размещения их на полигонах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, а также за счет ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов;
- повышение открытости и прозрачности сферы жилищно-коммунального хозяйства путем развития и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование сбалансированной системы работы коммунального комплекса;
- развитая система общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4. Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710.
Основными целями государственной программы являются:
- увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн. кв. метров к 2025 году;
- снижение отношения средней стоимости квартиры площадью 54 кв. метров к среднему годовому денежному доходу семьи из 3 человек до 2,3 к 2025 году;
- обеспечение качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства, выражающееся в увеличении индекса качества жилищно-коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации до 23,5 к 2025 году;
- повышение индекса качества городской среды на 30 процентов к 2024 году;
- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2024 г. не менее 9,54 млн. кв. метров аварийного жилищного фонда, расселением не менее 530,9 тыс. человек.
|
|||||||||
Д) Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает федеральный орган исполнительной власти для реализации документов стратегического планирования
|
|||||||||
Минстрой России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.
|
|||||||||
В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в 2020 году на государственную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" предусмотрены средства федерального бюджета в размере 202 166 499,9 тыс. рублей, на 2021 год 244 621 425,3 тыс. рублей, на 2022 год 338 703 902,6 тыс. рублей.
Минстрой России осуществляется координацию и контроль деятельности следующих подведомственных организаций (учреждений):
1. Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы".
2. Федеральное автономное учреждение "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве".
3. Федеральное бюджетное учреждение "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ".
4. Федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ".
5. Федеральное казенное предприятие "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
6. Федеральное автономное учреждение "РосКапСтрой".
7. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия архитектуры и строительных наук".
8. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
9. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук".
10. Федеральное автономное учреждение "Проектная дирекция Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
|
|||||||||
Е) Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснование
|
|||||||||
N п/п
|
Наименование документа стратегического планирования
|
Обоснование
|
Дата утверждения
|
||||||
1.
|
Стратегия развития строительной отрасли Российской Федерации
|
Устранение ограничений, сдерживающих расширение масштабов инновационной активности строительных предприятий и распространение в отрасли передовых технологий. Усиление стимулов на уровне компаний к постоянной инновационной деятельности, использованию и разработке новых технологий для обеспечения конкурентоспособности строительного бизнеса. Создание благоприятных условий для создания новых высокотехнологичных компаний и развития новых рынков продукции (услуг). Переход к цифровому регулированию строительной отрасли
|
2020
|
||||||
2.
|
Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
Совершенствование системы отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями, развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности отрасли
|
2020
|
Приложение N 1
ПЛАН-ГРАФИК
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Цель 1. Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно
Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра, Егоров М.Б., заместитель Министра
N п/п
|
Индикатор направления (блока мероприятий)
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||||
1.1.
|
Количество семей, улучивших жилищные условия, млн. семей.
Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра, Егоров М.Б., заместитель Министра
|
3,4
|
3,5
|
3,9
|
4,5
|
4,8
|
5,0
|
НП
|
|||
1.2.
|
Объем жилищного строительства, млн. кв. метров.
Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра
|
88
|
98
|
94
|
104
|
112
|
120
|
НП
|
|||
1.3.
|
Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га
Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра
|
40,0
|
41,4
|
43,6
|
46,3
|
50,1
|
50,3
|
НП
|
|||
1.4.
|
Площадь многоквартирных домов, общее имущество которых отремонтировано в рамках реализации региональных программ капитального ремонта, тыс. кв. метров.
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
26 927
|
28 098
|
29 268
|
29 854
|
30 439
|
31 010
|
НП
|
|||
Мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Индикаторы реализации мероприятий
|
Тип деятельности
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||||
1.1.1. Обеспечен ввод жилья в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра, Гордеев Ю.С. заместитель Министра
|
Обеспечен ввод жилья в субъектах Российской Федерации в соответствии с основным показателем "Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" паспорта федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда".
|
Проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающие строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства
(условная единица - далее усл. ед.)
|
проектная
|
1 кв., 99
|
1 кв., 99
|
1 кв., 99
|
1 кв., 99
|
1 кв., 99
|
1 кв., 99
|
НП
|
|
1.2.1. Внесены изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства в части уточнения направлений использования субсидий в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
Ответственный исполнитель: Гордеев Ю.С., заместитель Министра
|
Внесены изменения в Приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710
|
Постановление Правительства Российской Федерации
(усл. ед.)
|
проектная
|
1 кв. 1
|
НП
|
||||||
1.3.1. Внедрение стандарта комплексного развития территорий с учетом лучших мировых практик в области городского планирования:
|
Сформировано методическое руководство, содержащее рекомендации по разработке и реализации проектов жилой и многофункциональной застройки, формирования качественной городской среды при реконструкции или освоении застроенных территорий, при комплексной застройке новых территорий, а также благоустройство общественных городских пространств
|
Решение проектного комитета об одобрении методического документа "Стандарт комплексного развития территорий"
(усл. ед.)
|
проектная
|
2 кв., 1
|
НП
|
||||||
- одобрен методический документ "Стандарт комплексного развития территорий"
Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра;
|
|||||||||||
1.3.2.
- внесены изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на реализацию документа "Стандарт комплексного развития территорий"
Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра;
|
Принят нормативный правовой акт, регулирующий практическое применение методического документа "Стандарт комплексного развития территорий"
|
Нормативный правовой акт, регулирующий практическое применение методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" (усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
||||||
1.3.3.
- актуализированы нормативные правовые акты и нормативно-технические документы градостроительного регулирования и планировки территории, архитектурного проектирования
Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра.
|
Внесены изменения в 7 сводов правил, подготовлены обоснования по внесению изменений в 6 ГОСТов и 6 СанПиН
|
Ведомственный акт о внесении изменений в нормативные правовые акты и нормативно-технические документы градостроительного регулирования и планировки территории, архитектурного проектирования
(усл. ед.)
|
проектная
|
3 кв., 1
|
НП
|
||||||
1.3.4. Установлен контроль за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках
Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра.
|
Принят Федеральный закон, предусматривающий установление контроля за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках
|
Федеральный закон, предусматривающий установление контроля за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках
(усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
||||||
<1> Объемы расселения могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.
<2> Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.
|
Цель 2. Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства
Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра, Волков Д.А., заместитель Министра
N п/п
|
Индикатор направления (блока мероприятий)
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
|||||
2019
|
2020
|
202!
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
2.1.
|
Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед., в том числе предоставляемых в электронном виде, ед.
Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра
|
94
|
90
|
84
|
82
|
82
|
82
|
НП
|
14
|
31
|
42
|
57
|
67
|
82
|
НП
|
||
2.2.
|
Срок получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, рабочих дней.
Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
НП
|
2.3.
|
Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства, дни.
Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30
|
НП
|
2.4.
|
Актуализация действующих нормативно-технических документов для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.
Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра
|
88
|
81
|
87
|
92
|
97
|
104
|
НП
|
2.5.
|
Внедрение новых нормативно-технических документов в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.
Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра
|
42
|
52
|
45
|
40
|
35
|
28
|
НП
|
Мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Индикаторы реализации мероприятий
|
Тип деятельности
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
|||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||||
2.1.1. Определены административные процедуры в сфере жилищного строительства, осуществляемые исключительно в электронной форме
Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра
|
Обеспечен постепенный переход к процедурам в электронной форме по мере готовности соответствующих информационных систем
|
Отчет Минстроя России в Правительство Российской Федерации
(усл. ед.)
|
проектная
|
3 кв., 1
|
НП
|
|||||
2.1.2. Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, касающиеся установления единых требований предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид
Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра
|
Наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства
|
Федеральный закон, предусматривающий полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства,
(усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
|||||
2.2.1. Приняты нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые требования государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг
Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра
|
Установлены единые требования предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг
|
Постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее единые требования предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг
(усл. ед.)
|
проектная
|
1 кв., 1
|
НП
|
|||||
2.2.2. Осуществлен переход к прохождению административных процедур в жилищном строительстве по принципу "одного окна"
Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра
|
Сокращены сроки прохождения процедур, обеспечен мониторинг лучших региональных практик
|
Отчет Минстроя России в Правительство Российской Федерации,
(усл. ед.)
|
проектная
|
3 кв., 1
|
НП
|
|||||
2.2.3. Обеспечено достижение целевых показателей, предусмотренных целевой моделью "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", в том числе сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство
Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра
|
Обеспечено достижение целевых показателей, предусмотренных целевой моделью "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" и пунктом 2.5 раздела 2 паспорта национального проекта "Жилье и городская среда", в том числе сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство (сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство до 5 рабочих дней).
|
Доклад Минстроя России об исполнении целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", 1 усл. ед.
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
|||||
2.4.1. Проведена актуализация не менее 549 действующих нормативно-технических документов на предмет внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве
Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра
|
Актуализированы требования/нормируемые параметры действующих нормативно-технических документов в строительстве, обеспечивающих использование передовых технологий в проектировании и строительстве.
|
Нормативно-технические документы в строительной сфере, в которые внесены изменения, необходимые для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве
(усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 549
|
НП
|
|||||
2.5.1. Принято не менее 242 новых нормативно-технических документов на предмет внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве
Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра
|
Разработаны нормативно-технические документы в строительной сфере, содержащие требования/нормируемые параметры, обеспечивающие использование передовых технологий в проектировании и строительстве
|
Нормативно-технические документы в строительной сфере, содержащие требования/нормируемые параметры, обеспечивающие использование передовых технологий в проектировании и строительстве, утвержденные Минстроем России (усл. ед.)
|
4 кв., 242
|
НП
|
Цель 3. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
N п/п
|
Индикатор направления (блока мероприятий)
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
|||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
3.1.
|
Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды выше 50%), %. Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
25
|
30
|
40
|
45
|
50
|
60
|
НП
|
3.2.
|
Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее тыс. ед. накопительным итогом начиная с 2019 г.
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
5,0
|
10,2
|
15,4
|
20,6
|
25,8
|
31,0
|
НП
|
3.3.
|
Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом.
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
80
|
160
|
240
|
320
|
400
|
480
|
НП
|
3.4.
|
Прирост среднего значения индекса качества городской среды по отношению к 2018 году, %.
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
2
|
5
|
10
|
15
|
20
|
30
|
УК
|
3.5.
|
Реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
4 кв.
|
4 кв.
|
4 кв.
|
4 кв.
|
4 кв.
|
НП
|
Мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Индикаторы реализации мероприятий
|
Тип деятельности
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
|||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||||
3.1.1. Актом Правительства Российской Федерации утверждена методика формирования индекса качества городской среды
|
Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении методики формирования индекса качества городской среды, включающая в себя отдельные параметры измерения благоустроенности муниципальных образований понятия "благоприятная среда" и "неблагоприятная среда", индикаторы доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства.
|
Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении методики формирования индекса качества городской среды
(усл. ед.)
|
проектная
|
1 кв., 1
|
НП
|
|||||
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
||||||||||
3.1.2. Сформирован и опубликован индекс качества городской среды (по отношению к предыдущему году)
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
В соответствии с утвержденной Методикой определения индекса качества городской среды проведена оценка состояния городской среды городов Российской Федерации, сформирован и опубликован индекс качества городской среды по каждому городу Российской Федерации.
|
Публикация индекса качества городской среды по городам, публикация индекса качества городской среды по городам
(усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
2 кв.. 1
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
НП
|
3.2.1. Внесены изменения в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в части уточнения механизмов финансирования и учета при распределении субсидий индекса качества городской среды, индикаторов цифровизации отрасли городского хозяйства
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в части уточнения механизмов финансирования и учета при распределении субсидий индекса качества городской среды, индикаторов цифровизации отрасли городского хозяйства
|
Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (усл. ед.)
|
проектная
|
1 кв., 1
|
НП
|
|||||
3.2.2. По итогам общественных обсуждений актуализированы действующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе сформированы перечни городов (агломераций), в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных проектов ("Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (в соответствующем году)
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
Актуализированные государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды до 2024 года включительно (нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления).
Сформирован перечень городов (агломераций), в которых, начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных проектов ("Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
|
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, актуализирующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды до 2024 года включительно;
Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении Перечня городов (агломераций), в которых, начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных проектов ("Образование" "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
|
проектная
|
1 кв.
|
НП
|
|||||
3.2.3. Внедрена система мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды с использованием информационных систем, с возможностью ежегодной актуализации в случае необходимости
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
Создание и функционирование модуля "Формирование комфортной городской среды" в ГИС "ЖКХ", в котором в режиме онлайн Минстроем России, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями размещается доступная любому заинтересованному лицу информация о ходе и результатах реализации вышеуказанных программ, а также предоставляющая возможность для граждан и организаций оставить свое мнение о ходе и результатах реализации программ.
|
Система мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды
(усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
|||||
3.3.1. Отобраны победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
Федеральной конкурсной комиссией определены победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
|
Решение Федеральной комиссии об определении перечня муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
(усл. ед.)
|
проектная
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
НП
|
Цель 4. Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
N п/п
|
Индикатор направления (блока мероприятий)
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
|||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
4.1.
|
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, %
|
9,00
|
12,00
|
15,00
|
20,00
|
25,00
|
30,00
|
НП
|
Мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Индикаторы реализации мероприятий
|
Тип деятельности
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
|||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||||
4.1.1. Проведены общественные обсуждения и определены территории и мероприятия по благоустройству таких территорий при включении объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования (в соответствующем году)
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
Перечень общественных территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий, определенных органами местного самоуправления для включения объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования
|
Сводный отчет Минстроя России в Правительство Российской Федерации о перечнях общественных территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий, определенных органами местного самоуправления для включения объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования
(усл. ед.)
|
проектная
|
1 кв., 1
|
1 кв., 1
|
1 кв., 1
|
1 кв., 1
|
1 кв., 1
|
1 кв., 1
|
НП
|
Цель 5. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
N п/п
|
Индикатор направления (блока мероприятий)
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||||
5.1.
|
Увеличение доли населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %.
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
87,5
|
87,8
|
88,2
|
89
|
89,4
|
90,8
|
ФП
|
|||
5.2.
|
Увеличение доли городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %.
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
94,5
|
94,9
|
95,5
|
96,5
|
97
|
99
|
ФП
|
|||
Мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Индикаторы реализации мероприятий
|
Тип деятельности
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||
5.1.1. Утверждены справочники перспективных технологий водоподготовки с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса с учетом оценки риска здоровью населения
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
Утвержден справочник перспективных технологий водоподготовки
|
Приказ Минстроя России об утверждении справочника перспективных технологий водоподготовки (усл. ед.)
|
проектная
|
3 кв., 1
|
ФП
|
||||||
5.1.2. Проведена оценка состояния объектов централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
Сводный отчет Минстроя России о результатах оценки состояния централизованных систем водоснабжения в разрезе субъектов РФ и муниципальных образований, участвующих в федеральном проекте, включающий в том числе информацию о количестве объектов
|
Сводный отчет Минстроя России в Правительство Российской Федерации о результатах оценки состояния централизованных систем водоснабжения в разрезе субъектов РФ и муниципальных образований, участвующих в федеральном проекте, включающий в том числе информацию о количестве объектов (усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
ФП
|
||||||
5.1.3. Утверждены региональные программы субъектов Российской Федерации по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения с учетом оценки качества и безопасности питьевой воды, а также оценки эффективности модернизации систем водоснабжения, относимых к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска причинения вреда здоровью потребителей по критериям безопасности
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
Принятие всеми субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об утверждении региональных программ повышения качества водоснабжения
|
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утверждении региональных программ повышения качества водоснабжения (усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 85
|
ФП
|
||||||
5.2.1. Реализованы мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренные региональными программами, достигнуто повышение доли населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
Реализованы мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренные региональными программами, достигнуто повышение доли населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения
|
Доля населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (% от общей численности населения Российской Федерации)
|
проектная
|
4 кв., 87,5
|
4 кв., 87,8
|
4 кв., 88,2
|
4 кв., 89
|
4 кв., 89,4
|
4 кв., 90,8
|
ФП
|
Цель 6. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
N п/п
|
Индикатор направления (блока мероприятий)
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
|||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
6.1.
|
Расселен непригодный для проживания жилищный фонд, млн. кв, метров нарастающим итогом.
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
0,14
|
1,14
|
2,14
|
3,44 <1>
|
6,49 <1>
|
9,54
|
НП
|
6.2.
|
Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом.
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
8,20
|
62,80
|
117,40
|
189,5 0
|
360,20 <2>
|
530,90 <2>
|
НП
|
<1> Объемы расселения могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.
<2> Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.
|
Мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Индикаторы реализации мероприятий
|
Тип деятельности
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
|||||
6.1.1. Созданы правовые основы расселения непригодного для проживания жилищного фонда:
|
Распоряжение Правительства Российской Федерации об установлении критериев признания многоквартирных домов аварийными.
|
Распоряжение Правительства Российской Федерации об установлении критериев признания многоквартирных домов аварийными
(усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
|||||
- приняты необходимые нормативные правовые акты
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
||||||||||
6.1.2. Определен порядок оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (принят соответствующий акт Правительства Российской Федерации)
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
Постановление Правительства Российской Федерации о порядке оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда
|
Постановление Правительства Российской Федерации о порядке оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (усл. ед.)
|
проектная
|
1 кв., 1
|
НП
|
|||||
6.2.1. Подготовлены новые механизмы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающие соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
Федеральный закон об:
- определении порядка дальнейшего использования земельных участков, находящихся под аварийными домами,
- определении условий финансирования строительства специализированного муниципального жилого фонда, предназначенного для предоставления гражданам, переселяемых из аварийных домов на условиях найма,
- утверждении порядка предоставления субсидий застройщикам при условии исполнения ими обязательств по расселению граждан в рамках договоров развития застроенных территорий,
- введении механизма предварительного квалификационного отбора подрядных организаций, участвующих в конкурсе на строительство многоквартирных домов в рамках реализации программ переселения.
|
Федеральный закон
(усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
|||||
6.2.2. Созданы механизмы реализации мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда:
|
проектная
|
2 кв., 84
|
НП
|
|||||||
- утверждены региональные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
|
В субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утвержденных региональных программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда
|
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утверждении региональных программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда (усл. ед.)
|
||||||||
- заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра;
|
Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда
|
Заключенные с субъектами Российской Федерации соглашения на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (количество соглашений в усл. ед.)
|
проектная
|
3 кв., 82
|
НП
|
|||||
- реализованы региональные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра;
|
В субъектах Российской Федерации реализованы региональные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда
|
Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда, млн. кв. метров
Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом
|
проектная
|
4 кв., 0,14 млн. кв. м, 8,20 тыс. чел.
|
4 кв., 1,14 млн. кв. м., 62,80 тыс. чел.
|
4 кв., 2,14 млн. кв. м, 117,40 тыс. чел.
|
4 кв., 3,44 млн. кв. м, 189, 50 тыс. чел.
|
4 кв., 6,49 млн. кв. м, 360,2 0 тыс. чел.
|
4 кв., 9,54 млн. кв. м, 530,90 тыс. чел
|
НП
|
Перечень источников
Обозначение документа
|
Вид документа
|
Название и реквизиты документа
|
УК
|
Указ Президента Российской Федерации
|
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
|
НП
|
Национальный проект
|
Национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16
|
ФП
|
Федеральный проект
|
Федеральный проект "Чистая вода", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21.12.2018 N 3
|
СД
|
Распоряжение Правительства Российской Федерации
|
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р "Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года"
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области