Постановление ГД ФС РФ от 15.10.1997 N 1795-II ГД "О проекте Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (вместе с письмом Правительства РФ от 11.05.1997 N 1477п-П13)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 1997 г. N 1795-II ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕННЫХ БУМАГ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", внесенный Правительством Российской Федерации.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам до 1 декабря 1997 года.

3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и заключения Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам совместно с Правительством Российской Федерации при подготовке проекта Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" ко второму чтению рассмотреть вопрос о разделении объектов правового регулирования указанного законопроекта и проекта Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 мая 1997 г. N 1477п-П13

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Проект

Вносится Правительством РФ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера регулирования

Настоящим Федеральным законом устанавливается порядок возникновения и исполнения обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в результате осуществления ими эмиссии ценных бумаг, устанавливается процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и особенности их обращения, а также устанавливается порядок раскрытия информации эмитентами указанных ценных бумаг в части, не регламентированной иным законодательством Российской Федерации по указанным вопросам.

Правовые основы участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в гражданско - правовых отношениях, возникающих при осуществлении эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, регулируются настоящим Законом и иным законодательством Российской Федерации, в том числе бюджетным законодательством.

Статья 2. Определение государственных и муниципальных ценных бумаг

Федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации органом государственной власти Российской Федерации.

Государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации признаются ценные бумаги, выпущенные от имени субъекта Российской Федерации органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования органом местного самоуправления.

Средства, привлеченные в результате размещения указанных в настоящей статье государственных и муниципальных ценных бумаг, используются для финансирования дефицита бюджета соответствующего уровня. Указанное требование не распространяется на ценные бумаги, гарантированные Российской Федерацией в результате принятия на себя обязательств других лиц путем эмиссии государственных ценных бумаг по основаниям, установленным федеральным законом.

Исполнение обязательств по указанным в настоящей статье ценным бумагам осуществляется за счет средств соответствующей казны в соответствии с законом о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год.

Эмитентом государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации может выступать орган государственной власти, уполномоченный на составление и/или исполнение бюджета соответствующего уровня.

Эмитентом муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования может выступать орган местного самоуправления, уполномоченный на составление и/или исполнение местного бюджета.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

Статья 3. Виды государственных и муниципальных ценных бумаг

Указанные в статье 2 настоящего Федерального закона государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента облигаций (или иных ценных бумаг) денежных средств или, в зависимости от условий выпуска, иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости, либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска этих бумаг.

В целях настоящего Федерального закона государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены только в виде эмиссионных ценных бумаг.

Статья 4. Форма государственных и муниципальных ценных бумаг

Эмиссионные государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в одной из форм, предусмотренных Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

В случае выпуска именных государственных и муниципальных ценных бумаг в документарной форме с обязательным централизованным хранением имя владельца не является обязательным реквизитом глобального сертификата выпуска. В этом случае в глобальном сертификате указывается депозитарий, которому эмитентом передается на хранение глобальный сертификат с указанием против его наименования реквизита "депозитарий". Указание в глобальном сертификате наименования депозитария не влечет за собой перехода к последнему прав на ценные бумаги выпуска, оформленного данным глобальным сертификатом.

Статья 5. Выпуски эмиссионных государственных и муниципальных ценных бумаг

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг может осуществляться в форме отдельных выпусков.

В рамках выпуска эмиссионных государственных и муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды, а также номера ценных бумаг.

Решением о выпуске может быть установлено деление выпуска на транши. Транш - часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг данного выпуска, не совпадающую с датой первого размещения. Размещение траншей одного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих размещение данного выпуска в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Серия - часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемых в рамках объема данного выпуска в любую дату, не совпадающую с датой выпуска ценных бумаг, частью которого являются ценные бумаги данной серии и погашаемых в дату, отличную от даты погашения по другим ценным бумагам, составляющим данный выпуск. При этом ценные бумаги серии должны иметь тот же объем и такие же (по периоду времени) сроки осуществления прав и срок обращения, что и ценные бумаги выпуска, частью которого являются ценные бумаги данной серии.

Отдельный выпуск эмиссионных государственных и муниципальных ценных бумаг, отличающийся от одного из существующих выпусков только датой выпуска (датой размещения), признается частью данного выпуска и имеет тот же государственный регистрационный номер (дополнительный выпуск). Размещение дополнительного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих размещение последнего в соответствии с настоящим Законом. Облигации дополнительного выпуска предоставляют их владельцам тот же объем прав, что и облигации выпуска, регистрационный номер которого присваивается дополнительному выпуску.

Решение о выпусках, осуществляемых в соответствии с основными условиями эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг данного вида принимается эмитентом самостоятельно.

Статья 6. Купон

В случаях, если государственные и муниципальные ценные бумаги удостоверяют право на получение владельцем процента от номинальной стоимости или иного имущественного права до наступления срока погашения этих ценных бумаг, условиями их выпуска может быть предусмотрено выделение в качестве отдельной ценной бумаги купона, удостоверяющего указанные права. Порядок определения купона должен быть определен условиями эмиссии.

Купон, отделяемый от ценной бумаги, должен содержать следующие реквизиты государственной ценной бумаги, от которой от отделен: наименование эмитента, номер выпуска, номер облигации (если присвоение номера облигациям предусмотрено условиями выпуска), дата начала и дата окончания купонного периода, дата начала выплаты купонного дохода, период погашения.

Купон должен быть выпущен в той же форме, что и ценные бумаги, от которых от отделен.

Признание основной ценной бумаги недействительной влечет на собой признание недействительным купона. Срок погашения купонов не может наступать позже, чем срок погашения основной ценной бумаги.

Статья 7. Валюта обязательств, возникших в связи с эмиссией государственных и муниципальных ценных бумаг

Ценные бумаги, составляющие внутренний долг Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, должны быть выражены в валюте Российской Федерации. Иностранная валюта, условные денежные единицы, а также драгоценные металлы могут быть указаны в условиях эмиссии, а также в реквизитах сертификатов в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа по данным государственным и муниципальным ценным бумагам.

Указанные государственные и муниципальные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, должны быть оплачены в валюте Российской Федерации.

Ценные бумаги, составляющие внешний долг Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, также долг субъектов Российской Федерации, должны быть выражены в иностранной валюте.

При этом в федеральном законе право субъекта на эмиссию ценных бумаг, приводящую к образованию его внешнего долга, может быть предусмотрено только в том случае, если в федеральном законе и федеральном бюджете на соответствующий финансовый год не предусмотрено предоставление средств из федерального бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в бюджет субъекта Российской Федерации.

Условные денежные единицы, а также драгоценные металлы могут быть указаны в условиях эмиссии, а также в реквизитах сертификатов в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа по данным государственным ценным бумагам.

Указанные государственные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, должны быть оплачены в иностранной валюте.

Государственные и муниципальные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение в качестве дохода вместо процента к номинальной стоимости каких-либо имущественных прав, а также предусматривающие право на получение при погашении вместо номинальной стоимости облигации иного имущественного эквивалента, являются частью внутреннего долга соответствующего уровня и должны быть выражены в валюте Российской Федерации.

Глава 3. ПОРЯДОК ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЦЕННЫМ БУМАГАМ

Статья 8. Участие законодательных (представительных) органов государственной власти (представительных органов местного самоуправления)

В законодательном акте Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или нормативном правовом акте муниципального образования о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год утверждаются следующие предельные значения:

- предельный объем обязательств (долга);

- предельный объем средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня на текущий финансовый год. При этом предельный объем средств субъекта Российской Федерации или муниципального образования, направляемых на финансирование дефицита бюджета, не должен превышать 30% объемов собственных доходов соответствующего бюджета;

- расходы на обслуживание долга в текущем финансовом году, включая задолженность прошлых лет. При этом предельный объем расходов на обслуживание долга субъекта Российской Федерации или муниципального образования в текущем году не должен превышать 15% объемов собственных доходов соответствующего бюджета.

Статья 9. Участие исполнительных органов власти (органов местного самоуправления)

Правительство Российской Федерации, исполнительный орган власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления, на который возложено осуществление соответствующих функций, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг (в форме нормативного правового акта).

Генеральные условия должны включать:

- вид ценной бумаги;

- форма выпуска;

- указание на срочность данного вида государственных и муниципальных ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);

- валюта обязательств;

- особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;

- ограничения, при наличии таковых, оборотоспособности ценных бумаг, в том числе круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.

Статья 10. Участие эмитента

Эмитент принимает нормативный правовой акт - условия эмиссии, включающие:

- ссылку на Генеральные условия (соответствие);

- вид государственных и муниципальных ценных бумаг;

- минимальный и максимальный срок обращения данного вида государственных и муниципальных ценных бумаг. Отдельные выпуски могут иметь разные сроки обращения;

- номинальная стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска;

- порядок размещения;

- порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;

- размер дохода или порядок его расчета;

- иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по государственным и муниципальным ценным бумагам.

Нормативный акт, содержащий условия эмиссии федеральных государственных ценных бумаг, подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации.

Нормативный акт, содержащий условия эмиссии государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, подлежит регистрации в органе, уполномоченном на составление и/или исполнение федерального бюджета.

Нормативный акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит регистрации в исполнительном органе власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится данное муниципальное образование, уполномоченном на составление и/или исполнение бюджета данного субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных и муниципальных ценных бумаг, определяется органом, уполномоченным на составление и/или исполнение федерального бюджета.

Статья 11. Основные требования к условиям отдельных выпусков государственных и муниципальных ценных бумаг

В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает решение об эмиссии отдельного выпуска ценных бумаг.

Информация, содержащаяся в решении, должна включать в себя следующие обязательные условия размещения и обращения выпуска ценных бумаг:

- наименование эмитента;

- дата начала размещения;

- дата или период размещения;

- форма выпуска;

- номинальная стоимость одной ценной бумаги;

- количество ценных бумаг данного выпуска;

- дата погашения;

- ограничения, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона;

- иные условия, имеющие значение для размещения и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Информация, содержащаяся в решении о выпуске, должна быть опубликована в средствах массовой информации или раскрыта эмитентом иным способом не позднее чем за два рабочих дня до даты размещения.

Статья 12. Долговая книга

Информация о выпуске ценных бумаг вносится эмитентом в государственную или муниципальную долговую книгу, соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

Информация, внесенная в долговую книгу муниципального образования или субъекта Российской Федерации, подлежит передаче лицу, ведущему государственную долговую книгу Российской Федерации в порядке и в сроки, установленные этим лицом.

В государственную долговую книгу Российской Федерации вносятся данные об объеме обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования по имитированным ценным бумагам, сроке их реализации, исполнении указанных обязательств полностью или в части, а также другая информация, состав которой устанавливается органом, осуществляющим ведение государственной долговой книги Российской Федерации.

Статья 13. Ничтожность сделок, направленных на возникновение обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, приводящих к несоблюдению требований настоящего Федерального закона

Сделки, направленные на возникновение обязательств субъекта Российской Федерации или муниципального образования, приводящие к превышению указанных в статье 8 настоящего Федерального закона предельного объема средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета и предельной суммы расходов на обслуживание долга, являются ничтожными.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЦЕННЫМ БУМАГАМ

Статья 14. Особенности исполнения обязательств, возникших в результате эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг

Способы, порядок и источники финансирования расходов по обслуживанию долга Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, возникшего в результате эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, определяются законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими вопросы бюджетного устройства и бюджетного процесса.

При этом при финансировании расходов по обслуживанию долга субъекта Российской Федерации, муниципального образования, возникшего в результате эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг могут быть использованы финансовые поступления соответственно из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе для покрытия кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета.

Порядок предоставления таких финансовых поступлений устанавливается законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Статья 15. Страхование ответственности эмитента за исполнение обязательств по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации или муниципальным ценным бумагам

1. В случаях, предусмотренных Генеральными условиями эмиссии и условиями отдельных выпусков государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, эмитент имеет право осуществить страхование ответственности за исполнение обязательств по указанным государственным или муниципальным ценным бумагам в соответствии с гражданским законодательством.

Информация о страховании ответственности должна содержаться в решении эмитента об эмиссии.

2. В случаях, предусмотренных Генеральными условиями эмиссии и условиями эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг допускается установление перечня конкретного имущества, подлежащего реализации для исполнения обязательств по указанным государственным или муниципальным ценным бумагам.

Информация о перечне конкретного имущества должна содержаться в решении эмитента об эмиссии.

В этом случае в Генеральных условиях эмиссии или в условиях эмиссии должен быть определен порядок взаимодействия эмитента и органа, уполномоченного осуществлять управление собственностью соответствующего уровня по решению вопросов, связанных с реализацией имущества.

Статья 16. Гарантии

Обязательства третьих лиц, возникшие в результате эмиссии ими ценных бумаг, могут быть гарантированы Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Решение об обеспечении исполнения обязательств по ценным бумагам третьих лиц от имени Российской Федерации принимается Правительством Российской Федерации.

Решение об обеспечении исполнения обязательств по ценным бумагам третьих лиц от имени субъекта Российской Федерации принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Решение об обеспечении исполнения обязательств по ценным бумагам третьих лиц от имени муниципального образования принимается органом местного самоуправления.

Сумма обязательств по ценным бумагам третьих лиц, гарантированных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, включается, соответственно, в государственный внутренний долг Российской Федерации, внутренний долг субъекта Российской Федерации, муниципального образования и учитывается при определении показателей, предельные значения которых установлены статьей 8 настоящего Федерального закона.

Ценные бумаги, эмитированные третьими лицами, обязательства по которым гарантированы Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (государственная или муниципальная гарантия), не являются государственными или муниципальными ценными бумагами.

Государственной или муниципальной гарантией в целях настоящего Федерального закона признается способ обеспечения гражданско - правовых обязательств, в силу которого Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (гарант) дают письменное обязательство отвечать за исполнение обязательств, возникших в результате осуществления эмитентом эмиссии ценных бумаг полностью или в части.

Письменная форма государственной или муниципальной гарантии по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, считается соблюденной при выполнении следующих условий:

указание на гарантийное обязательство, оформленное с соблюдением требований настоящего Федерального закона в решении об эмиссии отдельного выпуска ценных бумаг (при выпуске ценных бумаг как в документарной, так и в бездокументарной форме);

указание на гарантийное обязательство, оформленное с соблюдением требований настоящего Федерального закона, в сертификате (в случае выпуска ценных бумаг в документарной форме).

Несоблюдение письменной формы государственной или муниципальной гарантии влечет ее недействительность.

В гарантийном обязательстве должны быть указаны следующие условия:

указание о гаранте, включающее наименование гаранта (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование), а также органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

указание на сумму гарантии.

Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств по ценным бумагам.

Принадлежащее бенефициару по государственной или муниципальной гарантии право требования к гаранту считается переданным с момента перехода к нему права собственности на ценные бумаги.

Гарант по государственной или муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству.

Гарант имеет право отказать бенефициару в удовлетворении его требования в случае, если последний в соответствии с законодательством не имеет права на осуществление прав по ценным бумагам.

Предусмотренное государственной или муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия.

Гарант, исполнивший обязательство по ценным бумагам вместо принципала, имеет право потребовать от последнего в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных бенефициару по государственной или муниципальной гарантии.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕННЫХ БУМАГ"

Законопроект разработан в целях создания правовой базы для участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в гражданско-правовых отношениях, возникающих при осуществлении эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг.

Правовая база, регулирующая эмиссию государственных и муниципальных ценных бумаг, условия их размещения и обращения, создает условия для упорядочения процедуры эмиссии ценных бумаг органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определяет возможные направления средств, привлекаемых посредством выпуска указанных ценных бумаг, узаконит для органов власти следующие предельные значения, в настоящее время отсутствующие в бюджетном законодательстве: предельный объем обязательств (долга), предельный объем средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня на текущий финансовый год, возможный предельный объем расходов на обслуживание долга субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом задолженности прошлых лет.

Проект федерального закона определяет понятия федеральных государственных ценных бумаг, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг, требования к эмиссии указанных ценных бумаг, порядок возникновения обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования по государственным и муниципальным ценным бумагам и особенности исполнения этих обязательств.

В настоящее время действуют следующие законодательные акты: Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" от 13 ноября 1992 г. N 3877-1, Закон РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" от 10 октября 1991 г. N 1735-1, Закон Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органов местного самоуправления" от 15 апреля 1993 г. N 4807-1, Федеральный закон Российской Федерации "О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям" от 26 декабря 1994 г. N 76-ФЗ, Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ, Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ.

Правительством Российской Федерации, Минфином России и Банком России в течение 1992 - 1997 гг. приняты отдельные нормативные документы, регулирующие эмиссию государственных ценных бумаг.

В случае принятия Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" он будет первым законодательным актом прямого действия, регулирующим процедуру эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, условия их размещения и обращения.

Принятие Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" не потребует затрат на его введение в действие.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области