Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001 N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет"


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2001 г. N 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЫ ПЕРВИЧНОЙ
УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ N АО-1 "АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ"

Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить согласованную с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации унифицированную форму первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет" с указаниями по ее применению и заполнению и ввести ее в действие с 1 января 2002 года.

2. Установить, что указанная в пункте 1 настоящего Постановления унифицированная форма первичной учетной документации применяется юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.

Председатель Госкомстата России
В.СОКОЛИН

По заключению Минюста России от 28 августа 2001 г. N 07/8637-ЮД данное Постановление в государственной регистрации не нуждается.

Унифицированная форма N АО-1
Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 01.08.2001 N 55

                                                         ┌───────┐
                                                         │  Код  │
                                                         ├───────┤
                                           Форма по ОКУД │0302001│
                                                         ├───────┤
______________________________________________   по ОКПО │       │
           наименование организации                      └───────┘

                                 УТВЕРЖДАЮ
                  ┌─────┬────┐   Отчет в сумме ___________________
                  │Номер│Дата│   _________________ руб. _____ коп.
  АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ ├─────┼────┤   Руководитель ____________________
                  │     │    │                      должность
                  └─────┴────┘   __________ ______________________
                                  подпись    расшифровка подписи
                                 "  " _____________ 20  г.

                                                     ┌───────────┐
                                                     │    Код    │
                                                     ├───────────┤
                                                     │           │
Структурное подразделение ───────────────────────────┼───────────┤
Подотчетное лицо ___________________ Табельный номер │           │
                  фамилия, инициалы                  └───────────┘
Профессия (должность) _____________ Назначение аванса ____________

┌───────────────────────┬──────────┐ ┌───────────────────────────┐
│Наименование показателя│  Сумма,  │ │   Бухгалтерская запись    │
│                       │руб. коп. │ │                           │
├───────────────────────┼──────────┼─┼─────────────┬─────────────┤
│             остаток   │          │ │    дебет    │   кредит    │
│Предыдущий   ──────────┼──────────┤ ├─────┬───────┼──────┬──────┤
│  аванс      перерасход│          │ │счет,│сумма, │счет, │сумма,│
│                       │          │ │суб- │руб.   │суб-  │руб.  │
│                       │          │ │счет │коп.   │счет  │коп.  │
│                       │          │ │     │       │      │      │
├───────────────────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
│Получен аванс  1. из   │          │ │     │       │      │      │
│кассы                  │          │ │     │       │      │      │
├─────────────┬─────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
│1а. в валюте │         │          │ │     │       │      │      │
│(справочно)  │         │          │ │     │       │      │      │
├─────────────┴─────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
│   2.                  │          │ │     │       │      │      │
├───────────────────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
│                       │          │ │     │       │      │      │
├───────────────────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
│Итого получено         │          │ │     │       │      │      │
├───────────────────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
│Израсходовано          │          │ │     │       │      │      │
├───────────────────────┼──────────┼─┼─────┼───────┼──────┼──────┤
│ Остаток               │          │ │     │       │      │      │
│ ──────────────────────┼──────────┼─┼─────┼───────┼──────┼──────┤
│ Перерасход            │          │ │     │       │      │      │
└───────────────────────┴──────────┘ └─────┴───────┴──────┴──────┘

Приложение _____ документов на _____ листах

Отчет проверен. К утверждению в сумме ____________________________
                                            сумма прописью
руб. _____ коп. (_______ руб. ____ коп.)

Главный бухгалтер _______________     ____________________________
                     подпись              расшифровка подписи
Бухгалтер         _______________     ____________________________
                     подпись              расшифровка подписи

Остаток внесен           ┌─────────┐      ┌────┐
---------------- в сумме │         │ руб. │    │ коп. по кассовому
Перерасход выдан         └─────────┘      └────┘
ордеру N ___ от "  " _________ 20  г.

Бухгалтер (кассир) _______ ___________________ "  " _______ 20  г.
                   подпись расшифровка подписи

------------------------------------------------------------------
                           линия отреза

Расписка. Принят  к  проверке  от  ____________________  авансовый
          отчет N ___ от "  " __________ 20  г.
          на сумму __________ руб. ___ коп., количество документов
                    прописью
          _______ на ________ листах

    Бухгалтер __________ ___________________ "  " _________ 20  г.
               подпись   расшифровка подписи

Оборотная сторона формы N АО-1

┌──────┬──────────┬────────┬───────────────────────────────┬─────┐
│Номер │Документ, │Наиме-  │         Сумма расхода         │Дебет│
│по по-│подтвер-  │нование ├──────────────┬────────────────┤сче- │
│рядку │ждающий   │докумен-│   по отчету  │принятая к учету│та,  │
│      │производ- │та (рас-├──────┬───────┼──────┬─────────┤суб- │
│      │ственные  │хода)   │в руб.│   в   │в руб.│в валюте │счета│
│      │расходы   │        │коп.  │ валюте│коп.  │         │     │
│      ├────┬─────┤        │      │       │      │         │     │
│      │дата│номер│        │      │       │      │         │     │
├──────┼────┼─────┼────────┼──────┼───────┼──────┼─────────┼─────┤
│   1  │ 2  │  3  │    4   │   5  │   6   │   7  │    8    │  9  │
├──────┼────┼─────┼────────┼──────┼───────┼──────┼─────────┼─────┤
│      │    │     │        │      │       │      │         │     │
├──────┼────┼─────┼────────┼──────┼───────┼──────┼─────────┼─────┤
│      │    │     │        │      │       │      │         │     │
└──────┴────┴─────┴────────┼──────┼───────┼──────┼─────────┼─────┘
                   Итого   │      │       │      │         │
                           └──────┴───────┴──────┴─────────┘

    Подотчетное лицо _________________     _______________________
                         подпись             расшифровка подписи

УКАЗАНИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ УНИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЫ
"АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ" (ФОРМА N АО-1)

Применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно - хозяйственные расходы.

Составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.

Авансовый отчет может составляться на бумажном и машинном носителях информации.

На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1 - 6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7 - 8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9).

Реквизиты, относящиеся к иностранной валюте (строка 1а лицевой стороны формы и графы 6 и 8 оборотной стороны формы), заполняются лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.

На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области