Постановление Госснаба СССР от 11.07.1986 N 102 "Об утверждении норм естественной убыли этилового спирта при хранении, перемещениях и транспортировке железнодорожным, водным и автомобильным транспортом"


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ СНАБЖЕНИЮ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 1986 г. N 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ
ЭТИЛОВОГО СПИРТА ПРИ ХРАНЕНИИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯХ
И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, ВОДНЫМ
И АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Государственный комитет СССР по материально - техническому снабжению постановляет:

Утвердить и ввести в действие с 1 октября 1986 г. согласованные с Министерством финансов СССР прилагаемые нормы естественной убыли этилового спирта при хранении, перемещениях и транспортировке железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.

В связи с этим признать утратившим силу с 1 октября 1986 г. Постановление Госснаба СССР от 31 декабря 1975 г. N 112.

Заместитель Председателя
Госснаба СССР
В.Н.КСИНТАРИС

Утверждены
Постановлением Госснаба СССР
от 11 июля 1986 г. N 102

НОРМЫ
ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА ПРИ ХРАНЕНИИ,
ПЕРЕМЕЩЕНИЯХ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ,
ВОДНЫМ И АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

┌──────────────────────────────┬────────────────┬────────────────┐
│    Наименование операции     │   Южная зона   │ Вся остальная  │
│     и единицы измерения      │                │территория СССР,│
│                              │                │ не вошедшая в  │
│                              │                │   южную зону   │
│                              ├───────┬────────┼───────┬────────┤
│                              │октябрь│апрель -│октябрь│апрель -│
│                              │- март │сентябрь│- март │сентябрь│
├──────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│   Внутрискладские операции   │       │        │       │        │
│                              │       │        │       │        │
│1. При хранении в стационарных│       │        │       │        │
│цистернах    (в     декалитрах│       │        │       │        │
│безводного спирта   за  каждый│       │        │       │        │
│полный месяц  на   1   кв.   м│       │        │       │        │
│поверхности зеркала  испарения│       │        │       │        │
│спирта):                      │       │        │       │        │
│  в закрытых спиртохранилищах │ 0,009 │ 0,027  │ 0,008 │  0,024 │
│  на открытых площадках       │ 0,018 │ 0,070  │ 0,016 │  0,065 │
│                              │       │        │       │        │
│2. При  хранении  в   стальных│       │        │       │        │
│бочках (в      процентах     к│       │        │       │        │
│количеству         хранящегося│       │        │       │        │
│безводного спирта   за  каждый│       │        │       │        │
│полный месяц хранения.  Потери│       │        │       │        │
│за каждые  сутки исчисляются в│       │        │       │        │
│размере 1/30 месячной нормы)  │ 0,10  │ 0,12   │ 0,09  │  0,10  │
│                              │       │        │       │        │
│3. При             однократных│       │        │       │        │
│перемещениях на    заводах   и│       │        │       │        │
│базах (мерник   -    цистерна,│       │        │       │        │
│цистерна - мерник,  цистерна -│       │        │       │        │
│цистерна) в    процентах     к│       │        │       │        │
│количеству       перемещенного│       │        │       │        │
│безводного спирта:            │       │        │       │        │
│  при перекачке насосом       │ 0,025 │ 0,035  │ 0,017 │  0,025 │
│  при сливе самотеком         │ 0,015 │ 0,025  │ 0,010 │  0,020 │
│                              │       │        │       │        │
│    Транспортные операции     │       │        │       │        │
│                              │       │        │       │        │
│4. При  наливе  из  мерника  в│       │        │       │        │
│вагоны -       цистерны      и│       │        │       │        │
│автоцистерны, а   также    при│       │        │       │        │
│наполнении      пристанционных│       │        │       │        │
│резервуаров (в   процентах   к│       │        │       │        │
│количеству         наливаемого│       │        │       │        │
│безводного спирта):           │       │        │       │        │
│  насосом                     │ 0,04  │ 0,07   │ 0,027 │  0,053 │
│  самотеком                   │ 0,03  │ 0,05   │ 0,025 │  0,040 │
│                              │       │        │       │        │
│5. При сливе  (в  процентах  к│       │        │       │        │
│количеству          сливаемого│       │        │       │        │
│безводного спирта):           │       │        │       │        │
│  из вагона   -   цистерны   в│       │        │       │        │
│  мерник или резервуар:       │       │        │       │        │
│    насосом                   │ 0,07  │ 0,11   │ 0,06  │  0,10  │
│    сифоном                   │ 0,05  │ 0,07   │ 0,04  │  0,06  │
│  из автоцистерн  в  мерники и│       │        │       │        │
│  из            пристанционных│       │        │       │        │
│  резервуаров и  автоцистерн в│       │        │       │        │
│  вагоны - цистерны:          │       │        │       │        │
│    насосом                   │ 0,04  │ 0,07   │ 0,027 │  0,053 │
│    сифоном                   │ 0,03  │ 0,05   │ 0,025 │  0,040 │
│                              │       │        │       │        │
│6. При наполнении  из  мерника│       │        │       │        │
│стальных бочек,  при  сливе из│       │        │       │        │
│стальных бочек    в    мерник,│       │        │       │        │
│цистерну или    резервуар   (в│       │        │       │        │
│процентах к         количеству│       │        │       │        │
│наливаемого и       сливаемого│       │        │       │        │
│безводного спирта)            │ 0,09  │ 0,10   │ 0,08  │  0,09  │
│                              │       │        │       │        │
│7. При   перекачке   в    пути│       │        │       │        │
│следования по  железной дороге│       │        │       │        │
│из вагона - цистерны в  вагоны│       │        │       │        │
│- цистерны   другой  колеи,  а│       │        │       │        │
│также в  аварийных  случаях  в│       │        │       │        │
│пути следования  из  вагона  -│       │        │       │        │
│цистерны в вагоны  -  цистерны│       │        │       │        │
│или резервуар  (в  процентах к│       │        │       │        │
│количеству       перемещаемого│       │        │       │        │
│безводного спирта)            │ 0,07  │ 0,11   │ 0,06  │  0,10  │
│                              │       │        │       │        │
│8. При    транспортировке    в│       │        │       │        │
│автоцистернах (в  процентах  к│       │        │       │        │
│количеству безводного спирта):│       │        │       │        │
│  на расстояние от 0,5  до  50│       │        │       │        │
│  км                          │ 0,03  │ 0,04   │ 0,02  │  0,03  │
│  на расстояние свыше 50 км   │ 0,0007 - на каждый последующий  │
│                              │          фактически пройденный  │
│                              │          километр, но не более: │
│                              │ 0,07  │ 0,08   │ 0,06  │  0,07  │
│                              │       │        │       │        │
│9. При    транспортировке    в│       │        │       │        │
│железнодорожных вагонах      -│       │        │       │        │
│цистернах за   каждые    сутки│       │        │       │        │
│пребывания спирта            в│       │        │       │        │
│железнодорожной цистерне (день│       │        │       │        │
│налива и    слива   спирта   в│       │        │       │        │
│цистерну и     из     цистерны│       │        │       │        │
│считается за    1   сутки)   в│       │        │       │        │
│декалитрах безводного спирта: │       │        │       │        │
│  грузоподъемностью 20 т      │ 0,135 │ 0,175  │ 0,125 │  0,14  │
│  грузоподъемностью 50 т      │ 0,27  │ 0,31   │ 0,24  │  0,28  │
│  грузоподъемностью 60  т (тип│       │        │       │        │
│  25, 53 и 62)                │ 0,30  │ 0,32   │ 0,28  │  0,30  │
│                              │       │        │       │        │
│10. При   транспортировке    в│       │        │       │        │
│стальных                бочках│       │        │       │        │
│железнодорожным, водным      и│       │        │       │        │
│автомобильным транспортом   (в│       │        │       │        │
│процентах за  каждые  сутки  к│       │        │       │        │
│количеству безводного спирта) │ 0,01  │ 0,015  │ 0,01  │  0,015 │
│                              │ за весь период транспортировки  │
│                              │ не более:                       │
│                              │ 0,10  │ 0,15   │ 0,10  │  0,15  │
└──────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┴────────┘

Примечания. 1. К южной зоне относятся:

в РСФСР: Дагестанская АССР, Кабардино - Балкарская АССР, Северо - Осетинская АССР, Чечено - Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский края, Астраханская и Ростовская области;

в Украинской ССР: Николаевская, Херсонская, Одесская и Крымская области; районы: Ждановский (Донецкая область), Мелитопольский (Запорожская область);

в Казахской ССР: Джамбулская, Чимкентская, Алма - Атинская, Талды - Курганская, Кзыл - Ординская, Гурьевская, Мангышлакская области;

Молдавская ССР,

Армянская ССР,

Грузинская ССР,

Азербайджанская ССР,

Узбекская ССР,

Туркменская ССР,

Киргизская ССР,

Таджикская ССР.

2. При перевозке спирта из одной климатической зоны в другую применяются нормы естественной убыли, установленные для зоны получателя, независимо от продолжительности пробега цистерны по территории каждой из климатических зон.

По операциям, связанным с перевозкой спирта из одной климатической зоны в другую, применяются следующие нормы естественной убыли:

а) по операциям, относящимся к наливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны отправителя спирта;

б) по операциям, относящимся к сливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны получателя спирта.

3. В случае прибытия спирта на станцию назначения в неисправной железнодорожной цистерне или с нарушенными пломбами отправителя предельно допустимая норма естественной убыли исчисляется в соответствии с пунктом 9 настоящих норм.

4. Приемка этилового спирта, прибывшего в железнодорожных цистернах, производится путем замера количества спирта, пропуская его через мерники. При этом количество безводного спирта считается поступившим в полном объеме, если разница между отгруженным и полученным спиртом не превышает установленных норм естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и норм естественной убыли этилового спирта при наливе и сливе железнодорожных цистерн.

5. Указанные нормы являются предельно допустимыми, распространяются на все виды спиртопродуктов (спирт этиловый ректификованный, спирт этиловый ректификованный технический, спирт этиловый питьевой 95-процентный, спирт этиловый - сырец, фракция головная этилового спирта, масло сивушное) и применяются только в случае фактических недостач спирта. Списание спирта по этим нормам до установления фактических потерь не допускается.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области