ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
ПРИКАЗ
от 23 июля 2015 г. N 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по делам национальностей.
2. Руководителям структурных подразделений Федерального агентства по делам национальностей обеспечивать выполнение требований Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по делам национальностей, направление нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в структурное подразделение Федерального агентства по делам национальностей, к компетенции которого относится правовое обеспечение деятельности Федерального агентства по делам национальностей, и их размещение на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.В.БАРИНОВ
Утвержден
приказом Федерального агентства
по делам национальностей
от 23.07.2015 N 14
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по делам национальностей (далее - ФАДН России).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты ФАДН России (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов ФАДН России, разрабатываемые структурными подразделениями ФАДН России (далее - проекты нормативных правовых актов).
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
4. При проведении антикоррупционной экспертизы используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604) (далее - Методика).
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
6. Задачами Мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
7. Мониторинг проводится структурными подразделениями ФАДН России (далее - структурные подразделения) в соответствии с их компетенцией.
8. При Мониторинге осуществляются:
сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
9. В случае если, по мнению структурного подразделения, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение в течение трех рабочих дней направляют указанный нормативный правовой акт с сопроводительным письмом в структурное подразделение Федерального агентства по делам национальностей, к компетенции которого относится правовое обеспечение деятельности Федерального агентства по делам национальностей (далее - правовое подразделение) на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с главой III настоящего Порядка.
10. По результатам проведенной в соответствии с главой III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником правового подразделения, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, а также в структурное подразделение, ответственное за разработку соответствующих нормативных правовых актов.
В случае если, по мнению правового подразделения, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
11. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах правовым подразделением подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Данные предложения отражаются в заключении.
12. Заключение правового подразделения носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, ответственным за разработку соответствующих нормативных правовых актов.
13. При необходимости, на основании заключения правового подразделения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
14. В случае несогласия структурного подразделения, ответственного за разработку соответствующих нормативных правовых актов, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный акт с приложением заключения правового подразделения представляется заместителем руководителя ФАДН России (в соответствии с распределением обязанностей) руководителю ФАДН России для принятия решения.
15. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с главой III настоящего Порядка.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
16. Антикоррупционная экспертиза проводится правовым подразделением при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.
Проекты нормативных правовых актов представляются (направляются) в правовое подразделение структурными подразделениями, ответственными за их разработку, с визой начальника такого структурного подразделения (лица, исполняющего его обязанности).
17. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, структурное подразделение, ответственное за подготовку указанных проектов, обеспечивает их размещение на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в правовое подразделение.
При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок размещения проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.
18. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение семи рабочих дней со дня их поступления в правовое подразделение.
19. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником правового подразделения.
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы.
В случае если, по мнению правового подразделения, в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
20. Заключение, указанное в пункте 19 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта.
21. Проект нормативного правового акта представляется на подпись руководителю ФАДН России с обязательным приложением заключения правового подразделения, составленного по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, заместитель руководителя ФАДН России (в соответствии с распределением обязанностей) направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и обоснованием своей позиции руководителю ФАДН России и действует в соответствии с его указаниями.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области