ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 29 сентября 2005 г. N 224
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОСПАРИВАНИИ ОТКАЗА
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ СТАНДАРТАМИ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТАМИ ОПТОВОГО И РОЗНИЧНЫХ
РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
В целях реализации норм Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения заявлений об оспаривании отказа в предоставлении информации, предусмотренной стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке.
3. Установить, что субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в течение 3 лет.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Приложение
к Приказу ФАС России
от 29.09.2005 N 224
ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОСПАРИВАНИИ ОТКАЗА
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ СТАНДАРТАМИ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТАМИ ОПТОВОГО И РОЗНИЧНЫХ
РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".
2. Настоящие Правила устанавливают организационные и правовые основы рассмотрения заявлений об оспаривании отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты раскрытия информации), Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами.
3. Заявление подается в ФАС России (территориальный орган) в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или надлежащим образом заверенных копиях), свидетельствующих о фактах отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Заявление подписывается заявителем или его представителем. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык.
В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание факта отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов.
В случае невозможности представления документов, свидетельствующих о фактах отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, заявителю необходимо указать причину невозможности представления указанных документов, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" на документах, содержащих информацию, составляющую коммерческую тайну, должен быть нанесен гриф "Коммерческая тайна". Указанная информация не подлежит разглашению и передаче другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Заявление, поданное с нарушением требований пункта 4 настоящих Правил, к рассмотрению не принимается, о чем ФАС России (территориальный орган) в письменной форме извещает заявителя в течение месяца со дня поступления заявления.
5. Заявления об оспаривании отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, рассматриваются соответствующим территориальным органом, на территории деятельности которого было совершено правонарушение, либо находится лицо, совершившее правонарушение, за исключением случаев, когда заявление принимает к своему рассмотрению ФАС России.
6. В случае необходимости ФАС России может затребовать к своему рассмотрению заявление, находящееся на рассмотрении территориального органа, путем направления территориальному органу письменного поручения. В этом случае территориальный орган, передав ФАС России заявление, обязан одновременно уведомить об этом заявителя.
В случае если при рассмотрении заявления территориальный орган установит, что рассмотрение заявления относится к компетенции ФАС России или другого территориального органа, он обязан направить заявление со всеми материалами в антимонопольный орган, к компетенции которого относится рассмотрение данного заявления, одновременно уведомив об этом заявителя, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления.
В случае направления ФАС России территориальному органу поручения о рассмотрении заявления ФАС России уведомляет заявителя об указанном поручении с указанием наименования и адреса территориального органа, а также фамилии, имени, отчества его руководителя в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления.
7. ФАС России (территориальный орган) рассматривает заявление, поданное с соблюдением настоящих Правил, и изучает документы и материалы, представленные с заявлением, в течение месяца со дня поступления заявления.
При рассмотрении заявления и изучении других документов и материалов ФАС России (территориальный орган):
определяет, относится ли к компетенции федерального антимонопольного органа (территориального органа) данное заявление;
устанавливает наличие факта отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии факта отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, ФАС России (территориальный орган) для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления до двух месяцев с момента поступления заявления. О продлении срока ФАС России (территориальный орган) уведомляет в письменной форме заявителя.
8. В ходе рассмотрения заявления и материалов ФАС России (территориальный орган) вправе запрашивать у коммерческих и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями и правами указанных органов власти органов или организаций (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, необходимые документы для ознакомления, получать письменные или устные объяснения по фактам, послужившим поводом для обращения с заявлением.
9. По результатам рассмотрения заявления ФАС России (территориальный орган):
устанавливает факт отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства или законодательства о естественных монополиях возбуждает дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства (законодательства о естественных монополиях), о чем письменно уведомляет заявителя и организацию, совершившую правонарушение;
устанавливает факт отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, о чем письменно уведомляет заявителя и организацию, совершившую правонарушение;
уведомляет заявителя об отсутствии правонарушения в действиях (бездействии) организации, в отношении которой было подано заявление.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области