Приказ ФТС России от 01.11.2013 N 2081 (ред. от 09.10.2015) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования"


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 1 ноября 2013 г. N 2081

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ТАМОЖЕННОМ
ДЕКЛАРИРОВАНИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ТОВАРОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В РЕГИОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА, ОТЛИЧНОГО
ОТ МЕСТА ИХ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

В целях упорядочения действий должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования (далее - Инструкция).

2. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев), Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) до истечения двух месяцев с даты подписания настоящего приказа обеспечить размещение на официальном сайте ФТС России в международной ассоциации сетей "Интернет" (www.customs.ru) доработанной в соответствии с положениями Инструкции технической документации, предусмотренной пунктом 3 Порядка предоставления технической документации, регламентирующей взаимодействие информационных систем таможенных органов и информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, утвержденного приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, рег. N 11201) (далее - Техническая документация).

3. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев), Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) до истечения шести месяцев со дня размещения на официальном сайте ФТС России в международной ассоциации сетей "Интернет" доработанной Технической документации обеспечить модернизацию информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с положениями Инструкции.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении восьми месяцев с даты его подписания, за исключением пунктов 2 - 4 приказа, вступающих в силу с даты подписания настоящего приказа.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение
к приказу ФТС России
от 1 ноября 2013 г. N 2081

ИНСТРУКЦИЯ
О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ТАМОЖЕННОМ
ДЕКЛАРИРОВАНИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ТОВАРОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В РЕГИОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА, ОТЛИЧНОГО
ОТ МЕСТА ИХ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования (далее - Инструкция), определяет перечень, последовательность и сроки осуществления должностными лицами таможенных органов Российской Федерации действий при осуществлении таможенного декларирования товаров на таможенном посту (структурном подразделении таможенного поста), отличном от таможенного поста (структурного подразделения таможенного поста), в регионе деятельности которого находятся эти товары (далее - таможенные органы), с применением таможенной декларации на товары, поданной в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - ЭДТ).

II. Действия должностных лиц таможенных органов
при совершении таможенных операций в отношении товаров,
ввозимых на территорию Российской Федерации

2. Уполномоченным должностным лицом таможенного органа, правомочного регистрировать таможенные декларации, в который подается ЭДТ (далее - внутренний таможенный орган) в отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации и размещенных на складе временного хранения (далее - СВХ), в ином месте временного хранения или прилегающей к СВХ зоне или иному месту временного хранения (зоне таможенного контроля) (далее - ЗТК), ведущем отчетность перед таможенным органом о товарах, находящихся на временном хранении, в электронном виде с использованием сертифицированных программных средств в соответствии с Порядком представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядком и условиями выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденным приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2688 (зарегистрирован Минюстом России 25.06.2013, рег. N 28894), расположенным в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования (далее - внешний таможенный орган), при приеме ЭДТ с использованием штатных программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов) осуществляется:

1) анализ заявленных в ЭДТ сведений в целях проверки соблюдения условий ее регистрации;

2) проверка совершения в отношении товаров таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и (или) завершением таможенной процедуры таможенного транзита и с помещением товаров на временное хранение (далее - операции, предшествующие подаче ЭДТ);

3) проверка наличия предыдущих запросов, поступивших в пределах срока временного хранения товаров, установленного пунктом 1 статьи 170 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Кодекс), от таможенных органов, о размещении декларируемых товаров на СВХ (в ЗТК).

Регламентное время ожидания результатов проверки совершения таможенных операций, предшествующих подаче ЭДТ, а также наличия предыдущих запросов не должно превышать 10 минут с момента инициирования запроса в ЕАИС таможенных органов.

В случае превышения регламентного времени ожидания уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа:

а) формируется запрос информации о нахождении товаров на СВХ (в ЗТК) (далее - запрос) во внешний таможенный орган в виде электронного сообщения, подписанного электронной подписью (далее - авторизованное сообщение), на основании сведений, заявленных в графе 30 ЭДТ. В запросе также указываются сведения:

о лице, декларирующем товары (далее - декларант);

об идентификации транспортного средства при отправлении/прибытии (графа 18 ЭДТ);

об идентификации и стране регистрации активного транспортного средства на границе (графа 21 ЭДТ);

о номерах и датах выдачи транспортных (перевозочных) документов, указанных в графе 44 ЭДТ.

Запрос подписывается электронной подписью (далее - ЭП) лица, сформировавшего запрос;

б) запрос направляется во внешний таможенный орган по электронным каналам связи с использованием штатных программных средств ЕАИС таможенных органов.

При обнаружении факта дублирования запроса во внешний таможенный орган по одной и той же товарной партии из различных внутренних таможенных органов штатные программные средства информируют соответствующие внутренние таможенные органы о том, что данная товарная партия задекларирована в разных таможенных органах.

При наличии указанной информации должностным лицом внутреннего таможенного органа в рамках системы управления рисками принимается решение о необходимости (отсутствии необходимости) применения мер по минимизации рисков.

3. В случае если по результатам контроля, проведенного с использованием штатных программных средств ЕАИС таможенных органов, установлено, что ЭДТ подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации, ЭДТ подана не уполномоченным лицом, в ЭДТ не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180 и 181 Кодекса, ЭДТ не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме, а также если в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей ЭДТ, уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа с использованием штатных программных средств в электронной форме формируется лист отказа в регистрации декларации на товары по форме, установленной Инструкцией о порядке регистрации или отказе в регистрации декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров" (далее - Лист отказа в регистрации ЭДТ), в виде авторизованного сообщения, в котором указываются причины отказа, и направляется в адрес декларанта.

4. После получения запроса уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа:

1) в автоматическом режиме подтверждается его получение с использованием штатных программных средств ЕАИС таможенных органов;

2) в течение 15 минут проводится проверка факта размещения товаров на СВХ (в ЗТК) с использованием штатных программных средств ЕАИС таможенных органов или представленных перевозчиком (его представителем) или иным лицом, уполномоченным в отношении товаров, документов на бумажных носителях, содержащих сведения о регистрации прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, регистрации прибытия товаров и транспортных средств в место доставки (завершении таможенной процедуры таможенного транзита), совершении в отношении товаров действий, связанных с их помещением (при необходимости) на временное хранение;

3) проводится с использованием штатных программных средств ЕАИС таможенных органов фиксирование поступления запроса по товарным партиям, а также проверка наличия предыдущих запросов, поступивших в пределах срока временного хранения товаров от таможенных органов, о размещении запрашиваемых товаров на СВХ (в ЗТК);

4) в течение 5 минут после завершения проверки, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, направляется во внутренний таможенный орган авторизованное сообщение, содержащее информацию о размещении товаров на СВХ (в ЗТК): "Указанные товары размещены на СВХ (в ЗТК)" либо "Указанные товары на СВХ (в ЗТК) отсутствуют". Также авторизованное сообщение должно содержать информацию о наличии/отсутствии ранее поступивших запросов от таможенных органов о размещении запрашиваемых товаров на СВХ (в ЗТК).

5. При подтверждении факта наличия товаров на СВХ (в ЗТК) в регионе деятельности внешнего таможенного органа и совершения операций, предшествующих подаче ЭДТ, во внутреннем таможенном органе:

1) с использованием ЕАИС таможенных органов в автоматизированном режиме проводится проверка соответствия ЭДТ структуре и формату, содержащимся в Альбоме форматов электронных форм документов (далее - форматный контроль);

2) в случае успешного завершения форматного контроля ЭДТ в установленном порядке присваивается регистрационный номер;

3) выявляются риски, содержащиеся в профилях рисков, доведенных до таможенных органов на бумажных носителях и (или) в электронном виде.

6. Уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа не позднее 15 минут с момента регистрации ЭДТ с использованием штатных программных средств ЕАИС таможенных органов направляется по электронным каналам связи во внешний таможенный орган авторизованное сообщение, содержащее сведения из ЭДТ и перечень документов, заявленных в графе 44 ЭДТ (далее - опись документов). Указанное авторизованное сообщение может формироваться и направляться во внешний таможенный орган автоматически.

7. Уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа подтверждается с использованием штатных программных средств получение указанного в пункте 6 Инструкции авторизованного сообщения, содержащего сведения из ЭДТ, вместе с описью документов из внутреннего таможенного органа и осуществляется проверка документов и сведений путем сопоставления информации, заявленной в ЭДТ, и информации, содержащейся в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах, в документах, подтверждающих право на предоставление льгот (преференций) по уплате таможенных пошлин, налогов (при их наличии), в документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в документах, подтверждающих соблюдение прав интеллектуальной собственности (далее - сопроводительные документы). Осуществляется проверка (сопоставление) сведений в соответствии с мерами по минимизации рисков, содержащимися в выявленных профилях рисков, в том числе:

1) при международной перевозке товаров водными судами или воздушным транспортом:

а) регистрационных номеров транспортных средств международной перевозки (графа 18 ЭДТ);

б) страны отправления товаров (графа 15 ЭДТ);

в) наименования товара, количества грузовых мест, их маркировки и упаковки, о назначении и (или) области применения (при наличии) (графа 31 ЭДТ);

г) веса брутто товара (графа 35 ЭДТ);

д) наименований и реквизитов транспортных (перевозочных) коммерческих документов (графа 44 ЭДТ), разрешительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, документов, подтверждающих соблюдение прав интеллектуальной собственности, следующих вместе с товаром;

2) при международной перевозке товаров автомобильным или железнодорожным транспортом:

а) регистрационных номеров транспортных средств международной перевозки (графа 18 ЭДТ);

б) наименования получателя товаров (графа 8 ЭДТ);

в) страны отправления товаров (графа 15 ЭДТ);

г) страны происхождения товаров (графа 16 ЭДТ);

д) условий поставки товаров согласно "Инкотермс" (графа 20 ЭДТ);

е) кода валюты и общей суммы по счету (инвойсу) (графа 22 ЭДТ);

ж) наименования товара, количества грузовых мест, их маркировки и упаковки, о назначении и (или) области применения (при наличии) (графа 31 ЭДТ);

з) кода товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) (графа 33 ЭДТ);

и) веса брутто товара (графа 35 ЭДТ);

к) веса нетто товара (графа 38 ЭДТ);

л) стоимости товара (графа 42 ЭДТ) при совпадении кода валют;

м) наименований и реквизитов транспортных (перевозочных) и коммерческих документов (графа 44 ЭДТ), разрешительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, документов, подтверждающих соблюдение прав интеллектуальной собственности, следующих вместе с товаром;

3) при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях (далее - МПО) любым видом транспорта:

а) наименования получателя товаров (графа 8 ЭДТ);

б) страны отправления товаров (графа 15 ЭДТ);

в) страны происхождения товаров (графа 16 ЭДТ);

г) кода валюты и стоимости товаров (графа 22 ЭДТ);

д) наименования товара, их количества, о назначении и (или) области применения (при наличии) (графа 31 ЭДТ);

е) кода товара в соответствии с ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых шести знаков (графа 33 ЭДТ);

ж) веса брутто товара (графа 35 ЭДТ);

з) наименований и реквизитов документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождающих пересылку товаров в МПО (далее - почтовая накладная), и коммерческих документов, разрешительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, документов, подтверждающих соблюдение прав интеллектуальной собственности (графа 44 ЭДТ).

Также проверяется наличие/отсутствие разрешительных штампов государственных органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в отношении товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза (далее - разрешительные штампы).

Проверка (сопоставление) сведений внешним таможенным органом должна быть завершена в течение 1 часа (в отношении товаров, пересылаемых в МПО, - в течение 30 минут) с момента получения соответствующего авторизованного сообщения от внутреннего таможенного органа. По решению начальника внешнего таможенного органа либо лица, его замещающего, указанный срок проведения проверки (сопоставления) сведений может быть продлен на время, необходимое для ее завершения, исходя из количества товаров, заявленных в ЭДТ. Предельный срок проведения проверки (сопоставления) сведений не может превышать 3 часов (в отношении товаров, пересылаемых в МПО, - 1 часа) с момента получения авторизованного сообщения от внутреннего таможенного органа. Не позднее 15 минут после принятия решения о продлении срока проведения указанной проверки внутренний таможенный орган информируется об этом решении путем направления в его адрес авторизованного сообщения.

8. После проведения проверки уполномоченное должностное лицо внешнего таможенного органа информирует о ее результатах внутренний таможенный орган путем направления авторизованного сообщения в виде отчета, содержащего номер ЭДТ, номер графы ЭДТ, результаты сверки с пояснением результатов в случае расхождения сведений, а также сведения о наличии/отсутствии разрешительного штампа (штампов) (далее - отчет).

В отчете указываются информация о выявленных расхождениях, а также информация о признаках нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, которые стали известны при проведении таможенного контроля.

Вместе с отчетом направляются также имеющиеся сведения о применении мер по минимизации рисков при совершении таможенных операций с товарами при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза, а также при их размещении на СВХ (в ЗТК) с приложением надлежащим образом оформленных формализованных/неформализованных документов, свидетельствующих о проведении таможенного контроля (акт таможенного досмотра (осмотра), с приложениями, акт взятия проб и образцов и прочие).

Если внешним таможенным органом проводился таможенный досмотр (осмотр), то вместе с актом таможенного досмотра (осмотра) направляется электронное сообщение, содержащее ссылки на фото- и видеоматериалы.

Отчет и прилагаемые к нему формализованные документы (при наличии таких документов) заверяются ЭП уполномоченного должностного лица, сформировавшего отчет.

9. Проверка документов и сведений, заявленных в ЭДТ, после получения отчета из внешнего таможенного органа при условии отсутствия риска (рисков), содержащихся в профилях рисков, доведенных до таможенных органов на бумажных носителях и (или) в электронном виде, должна осуществляться внутренним таможенным органом в следующие сроки (но не более срока, установленного статьей 196 Кодекса):

а) не более 1 часа рабочего времени - при декларировании от 1 до 10 наименований товаров;

б) не более 3 часов рабочего времени - при декларировании от 11 до 50 наименований товаров;

в) не более 5 часов рабочего времени - при декларировании от 51 до 100 наименований товаров;

г) не более 12 часов рабочего времени - при декларировании от 101 и более наименований товаров.

10. Если в процессе совершения таможенных операций возникает необходимость применения мер по минимизации рисков, связанных с проверкой товаров, транспортных средств международной перевозки и документов (далее - фактический таможенный контроль), уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа направляется во внешний таможенный орган авторизованное сообщение, содержащее соответствующую информацию о необходимости проведения фактического таможенного контроля, включая номер профиля риска, на основании которого принято решение о применении мер по минимизации рисков, все необходимые характеристики таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении, а также иные сведения, которые необходимо учесть при проведении фактического таможенного контроля.

После получения внешним таможенным органом уведомления либо принятия решения о необходимости проведения фактического таможенного контроля уполномоченным должностным лицом этого таможенного органа, за исключением случаев перемещения товаров в МПО, декларанту направляется авторизованное сообщение, содержащее уведомление о проведении такого контроля, а также требование о предъявлении товаров (далее - Уведомление о проведении фактического контроля).

11. После завершения оформления результатов фактического таможенного контроля уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа направляются в электронном виде надлежащим образом оформленные и заверенные ЭП формализованные документы, свидетельствующие о проведении такого контроля (акт таможенного досмотра (осмотра), акт взятия проб и образцов и прочие), во внутренний таможенный орган и декларанту товаров.

Документы, свидетельствующие о проведении фактического таможенного контроля (поручение на досмотр, акт таможенного досмотра (осмотра), акт взятия проб и образцов и прочие), оригиналы транспортных (перевозочных) документов (документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза) с отметками о прохождении в пунктах пропуска (местах международного почтового обмена) ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-карантинного и других видов государственного контроля на бумажных носителях хранятся во внешнем таможенном органе в соответствии с установленным порядком.

12. Если в процессе таможенного декларирования декларантом в соответствии со статьей 192 Кодекса ЭДТ была отозвана, соответствующая информация автоматически доводится до уполномоченного должностного лица внешнего таможенного органа.

13. Если в процессе таможенного декларирования декларантом в соответствии со статьей 191 Кодекса в ЭДТ были внесены изменения либо дополнения, уполномоченное должностное лицо внутреннего таможенного органа инициирует дополнительную проверку сведений внешним таможенным органом, предусмотренную пунктом 7 Инструкции (в части измененных сведений, сверка которых предусмотрена пунктом 7 Инструкции), путем направления авторизованного сообщения, содержащего сведения из ЭДТ.

После получения указанного авторизованного сообщения информационной системой внешнего таможенного органа во внутренний таможенный орган в автоматическом режиме направляется подтверждение о его получении.

14. После завершения проверки ЭДТ, применения мер по минимизации рисков и при соблюдении условий, определенных статьей 195 Кодекса, уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа в соответствующие поля ЭДТ вносятся отметки, свидетельствующие о выпуске/отказе в выпуске товаров, которые заверяются ЭП.

Выпущенная ЭДТ направляется по электронным каналам связи во внешний таможенный орган, а также декларанту. Получение ЭДТ внешним таможенным органом и декларантом подтверждается в автоматическом режиме.

15. После получения выпущенной ЭДТ уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа проставляются в установленном порядке на транспортных (перевозочных) и коммерческих документах или почтовых накладных номер ЭДТ и отметки, свидетельствующие о выпуске товаров внутренним таможенным органом (с указанием наименования этого таможенного органа), которые заверяются подписью и оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица внешнего таможенного органа.

III. Действия должностных лиц таможенных органов
при совершении таможенных операций в отношении товаров,
ввозимых на территорию Российской Федерации
с предварительным таможенным декларированием

16. После завершения таможенных операций, связанных с проверкой соблюдения условий регистрации предварительной ЭДТ (далее - ПЭДТ), в том числе с использованием штатных программных средств ЕАИС таможенных органов, регистрацией ПЭДТ, выявления рисков, содержащихся в профилях рисков, доведенных до таможенных органов на бумажных носителях и (или) в электронном виде, и применения мер по минимизации рисков, проверки документов и сведений, заявленных в ПЭДТ, уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа:

1) направляется декларанту товаров авторизованное сообщение, содержащее уведомление об окончании проверки ПЭДТ;

2) формируется запрос на сверку сведений, заявленных в ПЭДТ, содержащий информацию, предусмотренную подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 7 Инструкции (в случае выявления профиля риска в соответствии с пунктом 6 Инструкции), уведомление о необходимости применения мер по минимизации рисков в рамках системы управления рисков, в том числе предусматривающих проведение проверки товаров в форме таможенного досмотра (осмотра), если были выявлены соответствующие профили рисков, а также информацию о таможенном органе, в регионе деятельности которого предположительно будет находиться (временно храниться) товар (на основании сведений, заявленных в графе 30 ПЭДТ). Запрос и уведомление направляют в ЕАИС таможенных органов.

17. При прибытии во внешний таможенный орган товаров, в отношении которых во внутренний таможенный орган была подана ПЭДТ, уполномоченное должностное лицо внешнего таможенного органа на основании информации, содержащейся в сопроводительных документах, в том числе номера ПЭДТ, получает из ЕАИС таможенных органов запрос, сформированный в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 Инструкции (далее - Запрос ПЭДТ), а также информацию о необходимости применения мер по минимизации рисков в рамках системы управления рисками, в том числе предусматривающих проведение проверки товаров в форме таможенного досмотра (осмотра).

Для получения Запроса ПЭДТ и информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо внешнего таможенного органа формирует запрос и направляет его в ЕАИС таможенных органов с использованием штатного программного средства в течение 30 минут с момента получения уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа сопроводительных документов от перевозчика (его представителя) или иного лица, уполномоченного в отношении товаров.

18. Информация о наличии товаров и транспортных средств на СВХ (в ЗТК) уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа с использованием штатных программных средств ЕАИС таможенных органов направляется во внутренний таможенный орган в течение 30 минут рабочего времени с момента получения Запроса ПЭДТ.

19. После получения уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа авторизованного сообщения, содержащего информацию о наличии товаров и транспортных средств на СВХ (в ЗТК), с использованием штатного программного средства направляется подтверждение о его получении во внешний таможенный орган и соответствующее сообщение декларанту не позднее 10 минут после получения указанного сообщения.

20. Проверка документов и сведений, заявленных в ПЭДТ, после получения сообщения от внешнего таможенного органа при условии отсутствия риска (рисков), содержащихся в профилях рисков, доведенных до таможенных органов на бумажном носителе и (или) в электронном виде, должна осуществляться внутренним таможенным органом в следующие сроки (но не более срока, установленного статьей 196 Кодекса):

а) не более 30 минут рабочего времени - при декларировании от 1 до 10 наименований товаров;

б) не более 1 часа рабочего времени - при декларировании от 11 до 50 наименований товаров;

в) не более 2 часов рабочего времени - при декларировании от 51 до 100 наименований товаров;

г) не более 4 часов рабочего времени - при декларировании от 101 и более наименований товаров.

21. В случае если в соответствии с выявленными профилями рисков, доведенными до таможенных органов на бумажных носителях и (или) в электронном виде, установлена необходимость проведения проверки (сопоставления) сведений, заявленных в ПЭДТ, и информации, содержащейся в сопроводительных документах, и (или) проведения фактического таможенного контроля, уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа осуществляется проверка (сопоставление) сведений в порядке, определенном пунктами 7 и 8 Инструкции (с учетом положений пунктов 16 и 17 Инструкции), и (или) фактический таможенный контроль в порядке, определенном пунктами 10 и 11 Инструкции.

22. Дальнейшее взаимодействие внутреннего, внешнего таможенных органов и декларанта по выпуску товаров осуществляется в соответствии с пунктами 12 - 15 Инструкции.

IV. Действия должностных лиц таможенных органов
при совершении таможенных операций в отношении товаров,
помещаемых под таможенные процедуры, допускающие вывоз
товаров с таможенной территории Таможенного союза

23. Если в ходе проверки ЭДТ возникает необходимость применения в отношении товаров фактического таможенного контроля, уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа, осуществляющего проверку ЭДТ, направляется декларанту товаров авторизованное сообщение, содержащее уведомление о проведении фактического контроля.

24. После предъявления товаров внешнему таможенному органу в соответствии с пунктом 3 статьи 188 Кодекса (размещения их в ЗТК, находящейся в регионе деятельности этого таможенного органа) уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа направляется во внешний таможенный орган авторизованное сообщение, содержащее соответствующую информацию о необходимости проведения фактического таможенного контроля, включая номер профиля риска, на основании которого принято решение о применении мер по минимизации рисков, все необходимые характеристики таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении, а также иные сведения, которые необходимо учесть при проведении фактического таможенного контроля.

Дальнейшее взаимодействие таможенных органов и декларанта осуществляется в соответствии с пунктом 11 Инструкции.

25. Выпущенная ЭДТ, подписанная ЭП уполномоченного должностного лица внутреннего таможенного органа, направляется по электронным каналам связи во внешний таможенный орган, а также декларанту.

26. После получения из внутреннего таможенного органа выпущенной ЭДТ уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа:

сверяются сведения, указанные в ЭДТ, со сведениями из транспортных (перевозочных) и коммерческих документов;

проставляются в установленном порядке на транспортных (перевозочных) и коммерческих документах номер ЭДТ и отметки, свидетельствующие о выпуске товаров внутренним таможенным органом (с указанием наименования этого таможенного органа), которые заверяются подписью и оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица внешнего таможенного органа;

возвращаются декларанту товаров сопроводительные документы.

V. Заключительные положения

27. В случае возникновения нештатной ситуации в работе информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов, зафиксированной установленным порядком и которая впоследствии может привести к нарушению сроков выпуска товаров, дальнейшее взаимодействие между внутренним и внешним таможенными органами осуществляется в соответствии с Инструкцией по оперативным каналам связи.

После выпуска товаров внутренний таможенный орган распечатывает на бумажном носителе копию ЭДТ. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа прикладывает к копии ЭДТ документы, полученные от внешнего таможенного органа по почте.

28. В случае выявления в результате таможенного контроля признаков преступления либо достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, внешний таможенный орган принимает меры, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем незамедлительно сообщает во внутренний таможенный орган путем направления авторизованного сообщения.

В случае выявления в результате таможенного контроля признаков преступления либо достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, внутренний таможенный орган при отсутствии авторизованного сообщения из внешнего таможенного органа о принятии мер по возбуждению уголовного дела и (или) дела об административном правонарушении принимает меры, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем сообщает во внешний таможенный орган путем направления авторизованного сообщения.

В случае выявления признаков преступления либо достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, дальнейшие действия по таможенному декларированию осуществляются в установленном порядке с применением бумажных носителей.

29. В случае если соответствующим профилем риска установлена мера по минимизации риска, предусматривающая предоставление оригиналов документов, подтверждающих сведения, заявленные в ЭДТ, на бумажных носителях, внутренним таможенным органом могут быть запрошены:

копии соответствующих документов у внешнего таможенного органа по факсу;

копии соответствующих документов в отсканированном виде у внешнего таможенного органа по электронной почте;

копии соответствующих документов в отсканированном виде в режиме обмена информацией с использованием штатного программного средства.

При этом по запросу внутреннего таможенного органа, сформированному в электронном виде, оригиналы документов направляются внешним таможенным органом по почте во внутренний таможенный орган не позднее следующего дня после выпуска товаров. Копии указанных документов хранятся во внешнем таможенном органе. После получения внутренним таможенным органом оригиналов документов они сверяются с полученными в ходе таможенного контроля ЭДТ документами, поступившими от внешнего таможенного органа по факсу, по электронной почте или с использованием штатного программного средства, и хранятся в архиве вместе с распечатанной копией ЭДТ.

30. Действия должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме и таможенном контроле товаров, помещаемых под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их таможенного декларирования (внешнего таможенного органа), осуществляются в соответствии с пунктами 23 - 26 Инструкции.

Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.Б.ЖУКОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области