МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПРИКАЗ
от 10 августа 2013 г. N 302/ГС
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ
ХОЗЯЙСТВУ ОТ 8 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 112/ГС "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕГЛАМЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОСТАВКИ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, И (ИЛИ) ОКАЗЫВАЮЩИХ
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ И ЖИЛЫХ ДОМАХ
ЛИБО УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ, ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 63) приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Госстроя от 8 апреля 2013 г. N 112/ГС "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами местного самоуправления регламентов информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при предоставлении информации" изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра
регионального развития
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
В.А.ТОКАРЕВ
Приложение
к приказу Федерального
агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
от 10 августа 2013 г. N 302/ГС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕГЛАМЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОСТАВКИ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, И (ИЛИ) ОКАЗЫВАЮЩИХ
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ И ЖИЛЫХ ДОМАХ
ЛИБО УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ, ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
I. Общие положения
1. В целях реализации части 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - орган государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации) разрабатываются регламенты информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг), при предоставлении информации, указанной в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" (далее - Информация, Регламенты).
2. Органам местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органам государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации) рекомендуется утверждать Регламенты нормативным актом органа местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - высшего органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации).
3. Информацию в форме электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома или электронного документа для предоставления информации о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры рекомендуется передавать в органы местного самоуправления с использованием форматов, определенных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
II. Структура регламентов
4. В регламент рекомендуется включать следующие разделы:
4.1. Перечень лиц, ответственных за информационное взаимодействие.
4.2. Описание информационного взаимодействия при передаче информации, в том числе:
- в форме электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома;
- в форме электронного документа для предоставления информации о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры;
- извещения об изменении перечня домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, либо об изменении перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом.
4.3. Описание организации контроля своевременности и полноты предоставляемой информации в органы местного самоуправления.
5. В раздел "Перечень лиц, ответственных за информационное взаимодействие" рекомендуется включать перечень органов и организаций, принимающих участие во взаимодействии при передаче Информации.
6. Информацию (пункт 4.2 настоящих Методических рекомендаций) рекомендуется передавать в форме электронного документа. Файл электронной подписи под документами рекомендуется передавать в открытом виде.
7. В раздел "Описание информационного взаимодействия при передаче информации в форме электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома" (далее - электронный паспорт) рекомендуется включать следующие положения:
7.1. Информацию о месте размещения форм электронного паспорта многоквартирного дома и электронного паспорта жилого дома в открытом доступе на официальном сайте органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
7.2. Порядок заполнения формы электронного паспорта лицом, осуществляющим поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг. В указанном порядке рекомендуется предусмотреть возможность заполнения лицами, ответственными за предоставление информации, отдельных разделов электронного паспорта, касающихся поставляемых ими ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказываемых услуг (выполняемых работ).
7.3. Порядок подписания электронного паспорта и его предоставления в электронном виде в органы местного самоуправления.
7.4. Порядок автоматического извещения лица, предоставившего информацию, о факте получения информации органом местного самоуправления.
7.5. Порядок автоматического извещения лица, предоставившего информацию, о факте некорректного заполнения и (или) некорректного подписания формы электронного паспорта и порядок устранения указанных нарушений.
7.6. Порядок повторного предоставления электронного паспорта в органы местного самоуправления после устранения замечаний органов местного самоуправления о некорректном заполнении и (или) некорректном подписании формы электронного паспорта.
8. В раздел "Описание информационного взаимодействия при передаче информации в форме электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры" (далее - электронный документ об объектах коммунальной и инженерной инфраструктуры) рекомендуется включать следующие положения:
8.1. Информацию о месте размещения формы электронного документа об объектах коммунальной и инженерной инфраструктуры в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет".
8.2. Порядок заполнения формы электронного документа лицом, отвечающим за эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, расположенной на территории муниципального образования.
8.3. Порядок подписания электронного паспорта и его предоставления в электронном виде в органы местного самоуправления.
8.4. Порядок автоматического извещения лица, предоставившего информацию, о факте получения информации органом местного самоуправления.
8.5. Порядок автоматического извещения лица, предоставившего информацию, о факте некорректного заполнения и (или) некорректного подписания формы электронного паспорта и порядок устранения указанных нарушений.
8.6. Порядок повторного предоставления электронного паспорта в органы местного самоуправления после устранения замечаний органов местного самоуправления о некорректном заполнении и (или) некорректном подписании формы электронного паспорта.
9. В раздел "Описание информационного взаимодействия при передаче извещения об изменении перечня домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, либо об изменении перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом" (далее - извещение), рекомендуется включать следующие положения:
9.1. Информацию о месте размещения формы извещения в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет".
9.2. Порядок заполнения формы извещения лицом, осуществляющим поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг. В указанном порядке рекомендуется предусмотреть прикрепление к электронной форме извещения электронных копий документов, подтверждающих изменения, указанные в извещении.
9.3. Порядок подписания извещения и его предоставления в электронном виде в органы местного самоуправления.
9.4. Порядок автоматического извещения лица, предоставившего извещение, о факте его получения органом местного самоуправления.
9.5. Порядок автоматического извещения лица, предоставившего извещение, о факте некорректного его заполнения и (или) некорректного подписания и порядок устранения указанных нарушений.
9.6. Порядок повторного предоставления извещения в органы местного самоуправления после устранения замечаний органов местного самоуправления о некорректном заполнении и (или) некорректном его подписании.
10. В разделе "Описание организации контроля своевременности и полноты предоставляемой информации в органы местного самоуправления" рекомендуется включать следующие положения:
10.1. Информацию о наименовании и контактах органа или организации, уполномоченной на осуществление контроля своевременности и полноты предоставляемой информации в органы местного самоуправления.
10.2. Порядок организации контроля своевременности и полноты предоставляемой информации и направления указанным органом или организацией претензий по вопросам предоставления информации лицам, осуществляющим поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области