Приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254 "Об организации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России" (вместе с "Порядком организации и проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России")


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 14 июня 2017 г. N 254

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ, РУКОВОДСТВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ОРГАНОВ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЧС РОССИИ

В целях реализации статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1>, приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, ст. 4322, N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4041, N 44, ст. 5633, N 48, ст. 6165, N 49 (ч. 1), ст. 6338; 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6961, N 52 (ч. 1), ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4220, ст. 4235, ст. 4243, ст. 4256, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85, N 14, ст. 2022, N 18, ст. 2614, N 27, ст. 3950, N 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372, ст. 4389, N 48 (ч. 1), ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495, N 18, ст. 2503, N 27 (ч. 1), ст. 4160, ст. 4187, ст. 4210, N 27 (ч. 2), ст. 4287, N 50, ст. 6975; 2017, N 9, ст. 1276, N 18, ст. 2673.

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России (далее - публичные обсуждения результатов правоприменительной практики).

2. Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации разместить до 7 июня т.г. на интернет-сайтах планы-графики проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2017 год, а также сведения о проведенных в апреле текущего года публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики в субъектах Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра О.В. Баженова.

Министр
В.А.ПУЧКОВ

Приложение
к приказу МЧС России
от ___________ N ____

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ, РУКОВОДСТВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОРГАНОВ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЧС РОССИИ

1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России (далее - публичные обсуждения) разработан с целью повышения эффективности проводимых мероприятий, а также формирования единого подхода к их подготовке, организации и проведению главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления).

2. Порядок организации и проведения публичных обсуждений реализует положения:

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р;

паспорта приоритетного проекта "Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21 февраля 2017 г. N 13(2);

методических рекомендаций по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), одобренных протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21 февраля 2017 г. N 13(2).

3. Публичные обсуждения являются формой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, и проводятся в целях:

обеспечения включения подконтрольных субъектов в процесс взаимодействия с контрольно-надзорными органами по имеющимся вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности и проведения профилактической работы, их качества и результативности;

вовлечение в обсуждение вопросов осуществления контрольно-надзорной деятельности и проведения профилактической работы максимального количества подконтрольных субъектов;

регулярного анализа и обновления программ профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, обеспечения безопасности на водных объектах.

4. Публичные обсуждения проводятся одновременно для всех видов контрольно-надзорной деятельности, подведомственных МЧС России:

федерального государственного пожарного надзора;

лицензионного контроля при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

лицензионного контроля при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;

государственного надзора в области гражданской обороны;

федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

5. Порядок обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России утверждается Министром <1>.

--------------------------------

<1> Приказ МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России".

6. В рамках подготовки к публичным обсуждениям:

Департамент надзорной деятельности и профилактической работы (далее - ДНПР) формирует и утверждает:

доклад по правоприменительной практике в Российской Федерации;

доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным, в Российской Федерации.

главные управления готовят и утверждают:

доклад по правоприменительной практике в субъекте Российской Федерации;

доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным, в субъекте Российской Федерации.

7. Требования к содержанию и оформлению докладов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.

8. Публичные обсуждения в центральном аппарате МЧС России проводятся ежегодно в 3-й декаде марта года, следующего за отчетным.

Публичные обсуждения проводятся главными управлениями ежеквартально в рабочие дни в соответствии с утвержденными планами-графиками проведения публичных обсуждений на календарный год во 2-й декаде второго месяца квартала, следующего за отчетным.

9. Информация о проведении публичных обсуждений публикуется до 1 февраля отчетного года:

для центрального аппарата МЧС России - на официальном интернет-портале МЧС России;

для главных управлений - планы-графики проведения ежеквартальных публичных обсуждений на календарный год на их интернет-сайтах.

10. При подготовке публичных обсуждений в целях самоконтроля используется перечень сведений по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики для центрального аппарата МЧС России (приложении N 2 к настоящему Порядку), для главных управлений - перечень сведений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.

11. Уведомление о проведении публичного обсуждения (далее - уведомление) размещается за две недели до его проведения:

Управлением организации информирования населения на официальном интернет-портале МЧС России, в социальных сетях (при наличии);

главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации на его интернет-сайте, в социальных сетях (при наличии) - не позднее 1 числа второго месяца, квартала, следующего за отчетным.

12. Уведомление должно включать в себя информацию о дате, времени и месте проведения публичного обсуждения.

13. Уведомление при наличии информационных ресурсов, позволяющих осуществлять автоматическую рассылку (государственные информационные ресурсы, в том числе "личные кабинеты") направляется по адресам электронной почты поднадзорных субъектов, в том числе лицам, в отношении которых проверки проводились и запланированы в текущем году.

14. Уведомление о проведении публичного обсуждения размещается в средствах массовой информации, в том числе ведомственных.

15. На официальном интернет-портале МЧС России, на интернет-сайтах главных управлений вместе с уведомлением о проведении публичных обсуждений размещаются сведения согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

16. Для целей проведения мероприятия ДНПР направляются приглашения для участия в публичных обсуждениях:

органам прокуратуры;

Общественной палате Российской Федерации;

Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;

заинтересованным федеральным органам исполнительной власти;

общероссийским общественным объединениям предпринимателей (Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия");

общероссийским средствам массовой информации.

17. Для целей проведения мероприятий главными управлениями направляются приглашения для участия в публичных обсуждениях:

высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации;

органам прокуратуры субъектов Российской Федерации;

общественным палатам субъектов Российской Федерации;

уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации;

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

территориальным органам заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

территориальным (региональным) отделениям общероссийских общественных объединений предпринимателей (Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия");

отраслевым ассоциациям;

иным органам государственного контроля (надзора);

органам местного самоуправления;

общероссийским и региональным средствам массовой информации.

18. Для сбора вопросов (обращений), замечаний и комментариев по докладам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, используются сервисы официального интернет-портала МЧС России, интернет-сайтов главных управлений с размещением Типовой анкеты по актуальным вопросам контрольно-надзорной деятельности МЧС России (приложении N 5). Сервисы должны обеспечить возможность любого пользователя ознакомиться с вопросами (обращениями), замечаниями и комментариями, оставленными другими пользователями.

19. В случае, если ответ на вопрос (обращение), замечание или комментарий не может быть дан до начала публичного обсуждения, он дается в ходе мероприятия.

20. Доступ на публичное обсуждение является открытым.

21. Публичное обсуждение в центральном аппарате МЧС России проводит Министр либо его заместитель в режиме видеоконференцсвязи.

Публичные обсуждения в субъектах Российской Федерации проводят начальники главных управлений либо их заместители.

Публичное обсуждение проводится с участием инспекторского состава органов надзорной деятельности МЧС России.

22. Для вовлечения в обсуждение вопросов осуществления контрольно-надзорной деятельности и проведения профилактической работы максимального количества подконтрольных субъектов при проведении публичных обсуждений в субъектах Российской Федерации используются помещения (залы) максимальной вместимости. Указанные мероприятия рекомендуется проводится с использованием видеоконференцсвязи органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с подключением студий муниципальных образований и (или) ситуационных центров ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации с подключением студий пожарно-спасательных подразделений.

23. При проведении публичных обсуждений обеспечивается видеозапись мероприятий, а при наличии технической возможности - онлайн-трансляция на официальном интернет-портале МЧС России, интернет-сайтах главных управлений, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.

24. Для участников публичных обсуждений обеспечивается возможность задать вопрос с места с помощью микрофона или иных технических средств.

25. Публичное обсуждение включает в себя:

демонстрацию видео-презентационных материалов по реализации риск-ориентированного подхода;

вступительную часть;

презентацию докладов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

ответы на вопросы (обращения), полученные в электронном виде посредством сервиса, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка;

ответы на вопросы, полученные из зала в формате живого диалога;

выступление поднадзорных субъектов и общественных объединений предпринимателей с комментариями к докладам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

26. Презентация докладов готовится в формате, понятном для широкого круга присутствующих граждан, представителей организаций.

27. Продолжительность мероприятия планируется, исходя из объема рассматриваемой тематики, и ограничивается временем, необходимым на исчерпывающие ответы на поступившие вопросы.

28. В случае поступления на публичном обсуждении вопросов, подготовка ответов на которые невозможна без получения дополнительной информации, в том числе при необходимости направления запроса в вышестоящий орган надзорной деятельности МЧС России, такие вопросы учитываются при доработке докладов по правоприменительной практике за следующий отчетный период.

29. Полученные вопросы (обращения) и данные на них ответы учитываются органом надзорной деятельности МЧС России при доработке докладов по правоприменительной практике Российской Федерации, главных управлений за следующий отчетный период, а также в правоприменительной практике органов надзорной деятельности МЧС России, в том числе при организации и проведении иных профилактических мероприятий.

30. В целях подведения итогов проведения публичных обсуждений, определения их эффективности и полезности используются сервисы официального интернет-портала МЧС России, интернет-сайтов главных управлений для сбора обратной связи посредством размещения анкет по восприятию предпринимательским сообществом контрольно-надзорной деятельности МЧС России (приложение N 6 к настоящему Порядку), либо обеспечивается их заполнение участниками публичных обсуждений в бумажном виде непосредственно после завершения мероприятия.

31. Обобщенные итоги рассмотрения анкет по восприятию предпринимательским сообществом контрольно-надзорной деятельности МЧС России размещаются:

на официальном интернет-портале МЧС России до 15 апреля года, следующего за отчетным;

на интернет-сайтах главных управлений ежеквартально до 5 числа третьего месяца, следующего за отчетным периодом.

32. По итогам проведения не позднее, чем через 2 недели после публичного обсуждения, на официальном интернет-портале МЧС России, на сайтах главных управлений размещаются сведения, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

33. Главные управления предоставляют ежеквартально до 1 числа третьего месяца, следующего за отчетным периодом, в ДНПР перечень сведений по организации и проведению публичных обсуждений по всем видам контрольно-надзорной деятельности МЧС России по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.

Приложение N 1
к Порядку организации и проведения
публичных обсуждений результатов
правоприменительной практики

ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДА ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКЕ ОРГАНА НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЧС РОССИИ, ДОКЛАДА
С РУКОВОДСТВОМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ДАЮЩИМ РАЗЪЯСНЕНИЕ, КАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОМЕРНЫМ

1. Подготовка доклада по правоприменительной практике органа надзорной деятельности МЧС России, доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным (далее - доклады) осуществляется в строгом соответствии с:

Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 9 сентября 2016 г. N 7);

Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 20 января 2017 года N 1);

Методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), одобренными проектным комитетом по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол от 21 февраля 2017 г. N 13(2)).

2. В рамках работы над докладами, обобщаются вопросы организации и осуществления всех видов контрольно-надзорной деятельности, относящихся к компетенции МЧС России.

3. Задачами подготовки докладов являются:

выявление проблемных вопросов организации и осуществления проверок соблюдения организациями и гражданами обязательных требований;

выявление проблемных вопросов применения обязательных требований;

выявление типовых нарушений обязательных требований;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований;

выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики, в том числе реализацией профилактических мероприятий для их предупреждения;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов.

4. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) ("как делать нельзя") излагаются вопросы организации, проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю и принятия мер по их результатам в следующей последовательности:

планирование проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

разработка и издание распоряжений о проведении проверок, их содержания;

выбор документарной или выездной проверки;

исчисление и соблюдение сроков проведения проверок и их продление;

организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;

оформление результатов проверок и принятие мер, предусмотренных законодательством;

квалификация административных правонарушений, допущенных юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, выявленных при осуществлении государственного контроля (надзора);

анализ привлечения к административной ответственности юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей с учетом оценки тяжести нарушений обязательных требований;

административное и судебное оспаривание решений, действий (бездействия) органов надзорной деятельности и его должностных лиц;

работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

анализ судебных решений по вопросам административного правоприменения и в связи с делами о пожарах.

5. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований ("как делать нужно (можно)") излагаются вопросы соблюдения и нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в следующей последовательности:

типичные нарушения обязательных требований и разъяснения по их соблюдению;

меры, в том числе профилактического характера, принимаемые органами надзорной деятельности по их недопущению;

применение обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов;

вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;

разъяснение новых требований нормативных правовых актов, меры организационного, технического и иного характера, необходимые для реализации новых требований нормативных правовых актов.

6. В качестве источников сведений для подготовки докладов используются:

обзоры судебной практики Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации;

обзор обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности;

разъяснения МЧС России по вопросам применения законодательства Российской Федерации, ведомственных правовых актов в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;

разъяснения, полученные от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности, а также результаты:

проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

анализ результатов административной практики надзорных органов;

анализ результатов обжалований действий и решений должностных лиц органов надзорной деятельности в административном и судебном порядке и иные материалы судебной практики;

анализ применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности надзорных органов;

рассмотрения обращений граждан и организаций, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.

7. По результатам обобщения практики орган надзорной деятельности МЧС России проводит распределение типовых нарушений обязательных требований, используя следующую примерную классификацию причин их возникновения:

неясность или неоднозначность трактовки;

отсутствие информации в публичном доступе о наличии и содержании;

избыточность;

дублирование;

устаревание;

высокий уровень издержек по соблюдению по сравнению с уровнем возможной ответственности;

отсутствие прямой связи несоблюдения с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям;

иные причины.

8. Выводы докладов должны содержать предложения по совершенствованию законодательства.

9. Проекты докладов ежеквартально не позднее 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным периодом:

размещаются на интернет-сайтах главных управлений;

направляются для созыва отзывов и предложений в общественные советы, объединения предпринимателей, научные и экспертные организации.

10. Информация о размещении проектов докладов на интернет-сайтах главных управлений ежеквартально не позднее 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным периодом:

публикуется в средствах массовой информации, в том числе ведомственные для освещения этого мероприятия;

направляется на адреса электронной почты подконтрольных субъектов, в том числе, в отношении которых проверки или иные мероприятия по контролю проведены или планируются в текущем году, при наличии информационных ресурсов, позволяющих осуществлять автоматическую рассылку (государственные информационные ресурсы, в том числе "личные кабинеты" и т.д.);

в социальных сетях на страницах главных управлений (при наличии).

11. После обобщения поступивших вопросов, замечаний и предложений доклады утверждаются начальником главного управления и размещаются на интернет-сайте главного управления не позднее чем за две недели до публичных обсуждений.

Приложение N 2
к Порядку организации и проведения
публичных обсуждений результатов
правоприменительной практики

Перечень
сведений по организации и проведению публичных обсуждений
результатов правоприменительной практики
в Российской Федерации
за ____ год

N п/п
Контрольный вопрос
Да/Нет
Примечания
1.
Утверждена ли МЧС России дата проведения публичных обсуждений?
Ссылка на адрес в сети Интернет
2.
Утвержден ли МЧС России план-график проведения ежеквартальных публичных обсуждений на календарный год для главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации?
Ссылка на официальный интернет-портал
3.
Содержится ли в плане-графике информация о времени и месте проведения публичных обсуждений?
4.
Было ли размещено уведомление подконтрольных субъектов о проведении публичного обсуждения на официальном интернет-портале МЧС России не позднее чем за две недели до проведения мероприятия?
Ссылка на официальный интернет-портал
5.
Включало ли уведомление в себя информацию о дате времени и месте проведения публичного обсуждения?
6.
Направлено ли уведомление при наличии информационных ресурсов, позволяющих осуществлять автоматическую рассылку (государственные информационные ресурсы, в том числе "личные кабинеты" и т.д.), по адресам подконтрольных субъектов, в том числе по адресам их электронной почты?
Количество направлений
7.
Освещено ли данное уведомление в средствах массовой информации, в том числе ведомственных?
Указать наименование
8.
Направлено ли уведомление о проведении публичного обсуждения, в том числе, подконтрольным субъектам, в отношении которых проводились и будут проводиться в текущем году проверки или иные мероприятия по контролю?
Количество направлений
9.
Размещено ли уведомление о проведении публичного обсуждения в социальных сетях на страницах МЧС России (при наличии)?
Указать наименование
10.
Размещены ли на официальном интернет-портале МЧС России в уведомлении о проведении публичных обсуждений сведения согласно Приложению N 4 к Порядку организации и проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики?
Ссылка на официальный интернет-портал
11.
Направлялись ли для целей проведения мероприятия органом государственного контроля (надзора) приглашения для участия в публичных обсуждениях:
Реквизиты документов
11.1. Торгово-промышленной палате Российской Федерации?
11.2. Российскому союзу промышленников и предпринимателей?
11.3. Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"?
11.4. Общероссийской общественной организации "Деловая Россия?
11.5. Общественной палате Российской Федерации?
11.6. Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей?
11.7. органам прокуратуры?
11.8.
Минэкономразвития России
Минтруду России
Минюсту России
Минкомсвязи России
11.9. общероссийским средствам массовой информации?
12.
Создан ли на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) сервис для сбора вопросов (обращений), по докладам по результатам правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа, а также замечаний и комментариев к указанным документам, с обеспечением возможности любого пользователя ознакомиться с вопросами (обращениями), замечаниями и комментариями, оставленными другими пользователями?
Ссылка на официальный интернет-портал
13.
Количество поступивших вопросов (обращений) и данных ответов при обсуждении докладов, размещенных на официальном интернет-портале МЧС России, до начала публичного мероприятия, ед.
14.
Количество поступивших вопросов (обращений), замечаний и комментариев в обобщенном виде и данных ответов при проведении самих публичных обсуждений, ед.
15.
Проведено ли публичное обсуждение под руководством Министра или его заместителя?
16.
Проведено ли публичное обсуждение с участием представителей Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России и Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России?
17.
Использован ли для целей проведения публичных обсуждений режим конференцсвязи?
Указать количество участников
18.
Обеспечена ли при проведении публичных обсуждений видеозапись мероприятия и онлайн-трансляция на официальном сайте МЧС России, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме?
19.
Обеспечена ли для участников публичных обсуждений возможность задать вопрос с места с помощью микрофона или иных технических средств?
20.
Продолжительность проведения публичных обсуждений, час
21.
Включало ли в себя публичное обсуждение:
23.1. презентацию докладов, указанных в пункте 6 Порядка публичных обсуждений?
23.2. ответы на вопросы (обращения), полученные в электронном виде посредством специального сервиса, предусмотренного пунктом 19 Порядка публичных обсуждений?
23.3. ответы на вопросы, полученные из зала?
23.4. выступление подконтрольных субъектов и представителей общественных объединений предпринимателей с комментариями к докладам, указанным в пункте 6 Порядка публичных обсуждений?
22.
Являлся ли доступ на публичные обсуждения открытым?
23.
Проведены ли публичные обсуждения в рабочие дни?
24.
Создан ли сервис для сбора обратной связи на официальном интернет-портале МЧС России, либо обеспечено ли заполнение участниками публичных обсуждений специальных анкет в бумажном виде непосредственно после завершения мероприятия в целях подведения итогов проведения публичных обсуждений, определения их эффективности и полезности?
25.
Размещены ли обобщенные итоги рассмотрения специальных анкет на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в течение двух недель после завершения публичных обсуждений?
26.
Подготовлен ли по итогам проведения публичного мероприятия пресс-релиз?
27.
Размещен на официальном интернет-портале МЧС России пресс-релиз публичного мероприятия?
28.
Размещена ли на официальном интернет-портале МЧС России полная видеозапись проведения публичного мероприятия?

Приложение N 3
к Порядку организации и проведения
публичных обсуждений результатов
правоприменительной практики

Перечень
сведений по организации и проведению публичных обсуждений
результатов правоприменительной практики в субъекте
Российской Федерации
за __ квартал ____ года
_________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

N п/п
Контрольный вопрос
Да/Нет
Примечания
1.
Утвержден ли начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - главное управление) план-график проведения публичных обсуждений на календарный год?
Ссылка на адрес в сети Интернет
2.
Содержится ли в плане-графике информация о времени и месте проведения публичных обсуждений?
3.
Было ли размещено уведомление подконтрольных субъектов о проведении публичных обсуждений на интернет-сайте главного управления не позднее чем за две недели до проведения мероприятия?
Ссылка на адрес в сети Интернет
4.
Включало ли уведомление в себя информацию о дате, времени и месте проведения публичного обсуждения?
5.
Направлено ли уведомление при наличии информационных ресурсов, позволяющих осуществлять автоматическую рассылку (государственные информационные ресурсы, в том числе "личные кабинеты" и т.д.), по адресам подконтрольных субъектов, в том числе по адресам их электронной почты
Количество направлений
6.
Освещено ли данное уведомление в средствах массовой информации, в том числе ведомственных?
Указать наименование
7.
Направлено ли уведомление о проведении публичного обсуждения подконтрольным субъектам, в отношении которых проведены и планируются в текущем году проверки или иные мероприятия по контролю?
Количество направлений
8.
Размещено ли уведомление о проведении публичного обсуждения в социальных сетях на страницах главных управлений (при наличии)?
Указать наименование
9.
Размещены ли на сайте главного управления в уведомлении о проведении публичных обсуждений сведения согласно Приложению N 4 к Порядку организации и проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики?
Ссылка на официальный интернет-портал
10.
Размещены ли до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным, периодом на интернет-сайте главного управления:
Ссылка на адрес в сети Интернет
9.1. доклад по правоприменительной практике органа надзорной деятельности МЧС России ("как делать нельзя")?
9.2. доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным ("как делать нужно (можно)")?
9.3. бланки для сбора вопросов (обращений)?
9.4. ответы на поступающие вопросы по докладам, указанным в пунктах 9.2) и 9.3)?
9.5. бланки анкеты по восприятию предпринимательским сообществом контрольно-надзорной деятельности МЧС России (далее - специальная анкета)?
11.
Направлялись ли для целей проведения мероприятия приглашения для участия в публичных обсуждениях, в том числе в территориальные подразделения органов и организаций в субъекте Российской Федерации:
Дата и номер исходящего письма
10.1. высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации?
10.2. органам прокуратуры?
10.3. Торгово-промышленной палаты Российской Федерации?
10.4. Российского союза промышленников и предпринимателей?
10.5. Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"?
10.6. Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"?
10.7. общественным палатам субъектов Российской Федерации?
10.8. уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации?
10.9. территориальным органам заинтересованных федеральных органов исполнительной власти?
19.10. органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора)?
10.11. органам местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля?
10.13. общероссийским средствам массовой информации?
10.14. региональным средствам массовой информации?
12.
Предусмотрена ли на интернет-сайте главного управления возможность сбора вопросов (обращений) (например, размещен ли адрес электронной почты) по докладам, указанным в пункте 6 Порядка организации и проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России (далее - Порядок публичных обсуждений), а также замечаний и комментариев к указанным документам, с обеспечением возможности любого пользователя ознакомиться с вопросами (обращениями), замечаниями и комментариями, оставленными другими пользователями?
Ссылка на адрес в сети Интернет
13.
Количество поступивших вопросов (обращений) и данных ответов при обсуждении докладов, размещенных на интернет-сайте главного управления, до начала публичного мероприятия, ед.
14.
Количество поступивших вопросов (обращений), замечаний и комментариев в обобщенном виде и данных ответов при проведении самих публичных обсуждений, ед.
15.
Участвовали ли в мероприятии
14.1. высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации?
14.2. руководители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации?
14.3. представители органов прокуратуры?
14.4. уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации?
14.5. представители территориальных органов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
указать каких
14.6. общероссийские средства массовой информации?
указать названия
14.7. региональные средства массовой информации?
16.
Для целей проведения публичных обсуждений использовался
указать количество участников
15.1. помещение (зал)
15.2. режим видеоконференцсвязи
17.
Обеспечена ли при проведении публичных обсуждений видеозапись мероприятия?
18.
Обеспечена ли при проведении публичных обсуждений онлайн-трансляция на интернет-сайте главного управления, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме (при наличии технической возможности)?
19.
Обеспечена ли для участников публичных обсуждений возможность задать вопрос с места с помощью микрофона или иных технических средств?
20.
Продолжительность мероприятия, час.
Указать количество часов
21.
Включало ли в себя публичное обсуждение:
20.1. презентацию главным управлением докладов, указанных в пункте 6 Порядка публичных обсуждений?
20.2. ответы на вопросы (обращения), полученные в электронном виде посредством сервиса, предусмотренного пунктом 19 Порядка публичных обсуждений?
20.3. ответы на вопросы, полученные из зала?
20.4. выступление подконтрольных субъектов и представителей общественных объединений предпринимателей с комментариями к докладам, указанным в пункте 6 Порядка публичных обсуждений?
22.
Являлся ли доступ на публичное обсуждение открытым?
23.
Проведено ли публичное обсуждение в рабочий день?
24.
Используется ли сервис на интернет-сайте главного управления, указанный в п. 19 Порядка публичных обсуждений, для сбора обратной связи посредством размещения анкеты по восприятию предпринимательским сообществом контрольно-надзорной деятельности МЧС России (приложение N 6 к Порядка публичных обсуждений)?
Указать количество анкет
25.
Обеспечено ли заполнение участниками публичного обсуждения анкет по восприятию предпринимательским сообществом контрольно-надзорной деятельности МЧС России (приложение N 6 к Порядка публичных обсуждений) в бумажном виде непосредственно после завершения мероприятия в целях подведения итогов проведения публичных обсуждений, определения их эффективности и полезности?
26.
Размещены ли до 1 числа третьего месяца, следующего за отчетным, периодом на интернет-сайте главного управления:
Ссылка на адрес в сети Интернет
26.1. пресс-релиз?
26.2. полная видеозапись проведения публичного мероприятия?
26.3. обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные до и вовремя проведения публичных обсуждений?
26.4. обобщенные итоги рассмотрения анкет по восприятию предпринимательским сообществом контрольно-надзорной деятельности МЧС России?

Приложение N 4
к Порядку организации и проведения
публичных обсуждений результатов
правоприменительной практики

СВЕДЕНИЯ,
РАЗМЕЩАЕМЫЕ НА ОФИЦИАЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ МЧС РОССИИ,
НА ИНТЕРНЕТ-САЙТЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ
ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На официальном интернет-портале МЧС России, на интернет-сайте главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации должны быть размещены:

до 12 февраля текущего года планы графики проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики;

не менее чем за 2 недели до начала публичного обсуждения:

а) уведомление о проведении мероприятия с указанием даты, времени и места проведения публичного обсуждения;

б) утвержденный начальником главного управления доклад по правоприменительной практике органа надзорной деятельности МЧС России ("как делать нельзя");

в) утвержденный начальником главного управления доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным ("как делать нужно (можно)");

г) бланк анкеты по актуальным вопросам контрольно-надзорной деятельности для сбора вопросов (обращений);

д) ответы на поступающие вопросы по докладам, указанным в пунктах б) и в);

е) бланки анкет по восприятию предпринимательским сообществом контрольно-надзорной деятельности МЧС России для определения эффективности и полезности проведения публичных выступлений;

не позднее чем через 2 недели после проведения публичного обсуждения должны быть размещены:

а) пресс-релиз;

б) видеозапись мероприятия;

в) ответы на поступающие вопросы по докладам, указанным в пунктах б) и в), а также поступивших в ходе проведения мероприятия;

г) обобщенные итоги рассмотрения анкет по восприятию предпринимательским сообществом контрольно-надзорной деятельности МЧС России для определения эффективности и полезности проведения публичных выступлений.

Приложение N 5
к Порядку организации и проведения
публичных обсуждений результатов
правоприменительной практики

(типовая)

                                  Анкета
                по актуальным вопросам контрольно-надзорной
                          деятельности МЧС России

                            Уважаемые коллеги!
    Просим Вас задать актуальные вопросы в соответствии с предлагаемыми
              направлениями контрольно-надзорной деятельности

Ваш возраст __________________, пол ___ муж (жен) ненужное зачеркнуть
Сфера занятости ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    1.  Подготовка  ежегодных   планов   проверок    с   учетом  применения
        риск-ориентированного подхода и "надзорных каникул"
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    2.  Отнесение  поднадзорных объектов  к  определенной категории риска в
        соответствии  с  установленными  критериями,  принятие  решений  об
        изменении ранее установленной категории риска
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    3.  Законность проведения плановых и внеплановых проверок
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    4.  Исчисление  и  соблюдение сроков  проведения плановых и внеплановых
        проверок
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    5.  Оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    6.  Организация  и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе
        осуществляемых   без   взаимодействия   с   юридическими  лицами  и
        индивидуальными предпринимателями
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    7.  Работа  должностных лиц органов надзорной деятельности МЧС России с
        обращениями  граждан  и  организаций, средств  массовой информации,
        содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении
        вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    8.  Привлечение    лиц    к   административной    ответственности    за
        административные  правонарушения,  выявленные   при   осуществлении
        надзорных функций,   в   том   числе   оценка   тяжести   нарушений
        обязательных  требований  и  выбор  ответственности,   к    которой
        привлекается виновное лицо
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    9.  Организация   регистрации  и  учета  проверок,  в  том  числе   при
        использовании   Федеральной государственной информационной системой
        "Единый реестр проверок"
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    10.  Рассмотрение заявлений организаций и граждан о выдаче заключений о
         соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    11.  Организация  и  проведение  мероприятий  по профилактике нарушений
         обязательных требований
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    12.  Применение    обязательных    требований    законодательства   при
         недостаточной их ясности,  противоречивости и согласованности друг
         с другом, а также избыточности
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    13.  Предложения   по   совершенствованию  законодательства  Российской
         Федерации  в  области  пожарной безопасности, гражданской обороны,
         защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций природного
         и техногенного характера  на  основе  анализа  правоприменительной
         практики надзорной деятельности.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

                        СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

       Ваши предложения и замечания будут проанализированы и учтены
       при дальнейшей организации контрольно-надзорной деятельности
                 МЧС России и его территориальных органов

Приложение N 6
к Порядку организации и проведения
публичных обсуждений результатов
правоприменительной практики

(типовая)

                                  Анкета
               по восприятию предпринимательским сообществом
               контрольно-надзорной деятельности МЧС России

Наименование мероприятия:
-------------------------       Проведение       публичного      обсуждения
правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России

Место проведения:
----------------- _________________________________________________________

Дата "__" __________ 20__ г.

                Поставьте знак V на выбранном Вами ответе.
а) Насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию:
оцените по 5-ти бальной шкале
- по тематической направленности;
1
2
3
4
5
- по программе;
1
2
3
4
5
- по квалификации выступающих;
1
2
3
4
5
- по организации мероприятия.
1
2
3
4
5
б) Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий
да
нет
ИТОГО средний балл (А1)
(заполняется должностным лицом МЧС России, его территориального органа)
             ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ МЧС РОССИИ,
                        ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

                        СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области