Приказ МЧС России от 26.11.2018 N 529 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС России от 28.11.2011 N 710" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2019 N 53855)


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 26 ноября 2018 г. N 529

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
УСТАНОВЛЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ПО ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, ОТРАЖАЮЩИХ СПЕЦИФИКУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОДЕРЖАЩИХ КОМПЛЕКС
НЕОБХОДИМЫХ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 28.11.2011 N 710

Внести изменения в Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС России от 28.11.2011 N 710 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.12.2011, регистрационный N 22899), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 27.12.2013 N 845 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.03.2014, регистрационный N 31636), от 21.04.2014 N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.05.2014, регистрационный N 32193), от 20.05.2016 N 272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.07.2016, регистрационный N 42712) и от 04.10.2017 N 419 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.11.2017, регистрационный N 48772), согласно приложению.

Министр
Е.Н.ЗИНИЧЕВ

Приложение
к приказу МЧС России
от 26.11.2018 N 529

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ
АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОТРАЖАЮЩИХ СПЕЦИФИКУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОДЕРЖАЩИХ КОМПЛЕКС НЕОБХОДИМЫХ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 28.11.2011 N 710

1. Абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

"посредством размещения на официальном сайте МЧС России (mchs.gov.ru) и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);".

2. Пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"4. Сведения о месте нахождения и контактных телефонах МЧС России и его территориальных органов размещаются на официальном сайте МЧС России (mchs.gov.ru) и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

5. Сведения о графике (режиме) работы ответственных подразделений МЧС России сообщаются по телефону для справок и консультаций (Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (далее - Департамент), телефон: 8(495) 983-69-94), а также размещаются:

на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в сети Интернет;

в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

на информационной табличке (стенде) перед входом в здание, в котором располагается ответственное подразделение МЧС России.".

3. Название подраздела "Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу" раздела II изложить в следующей редакции:

"Наименование органа, предоставляющего государственную услугу".

4. В пункте 8:

а) в подпункте "а" слова "начальником Центра" заменить словами "главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору";

б) дополнить подпунктом "б.1" следующего содержания:

"б.1) Главным государственным инспектором г. Москвы по пожарному надзору или его заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 200 м, другие здания высотой до 150 м, подземные сооружения метрополитенов, расположенные на территории г. Москвы. Главным государственным инспектором г. Санкт-Петербурга по пожарному надзору или его заместителями, главным государственным инспектором Республики Татарстан или его заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 120 м, другие здания высотой до 100 м, подземные сооружения метрополитенов, расположенные на территории г. Санкт-Петербурга и Республики Татарстан соответственно;".

5. Название подраздела "Результат предоставления государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:

"Описание результата предоставления государственной услуги".

6. Название подраздела "Срок предоставления государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:

"Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги".

7. Подраздел "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования" раздела II изложить в следующей редакции:

"Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".".

8. Название подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:

"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления".

9. Раздел II после пункта 12 дополнить подразделом следующего содержания:

"Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые Заявитель вправе представить, а также способы
их получения Заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

12.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить, отсутствуют.

12.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12, N 31, ст. 4785, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".

10. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:

"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

14. Непредставление в полном объеме Комплекта документов, установленных настоящим Регламентом, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

В этом случае представленные документы возвращаются Заявителю в течение 10 календарных дней с письменным уведомлением о причине отказа в предоставлении государственной услуги.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.".

11. Раздел II после пункта 14 дополнить подразделами следующего содержания:

"Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

14.1. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

14.2. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.".

12. Подраздел "Размер платы, взимаемой с граждан при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации" раздела II изложить в следующей редакции:

"Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

15. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.".

13. Подраздел "Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:

"Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

17. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня.

17.1. Запрос, поступивший в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируется в автоматическом режиме в день его поступления.".

14. Название подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению информационных стендов о порядке предоставления государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:

"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".

15. Подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:

"Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг

20. Предоставление государственной услуги осуществляется ответственными подразделениями МЧС России.

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.

Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

наличие полной и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в сети Интернет, средствах массовой информации;

возможность подачи заявления в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги. Заявитель вправе взаимодействовать с должностными лицами ответственных подразделений МЧС России при предоставлении государственной услуги неограниченное количество раз;

отсутствие жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;

доступность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;

отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;

отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) ответственных подразделений МЧС России, их должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.".

16. Подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме" раздела II изложить в следующей редакции:

"Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу (в случае,
если государственная услуга предоставляется
по экстерриториальному принципу) и особенности
предоставления государственной услуги
в электронной форме

21. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге, форм заявлений, разъяснений на официальных сайтах МЧС России, его территориальных органов и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официальных сайтов МЧС России, его территориальных органов и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Результат предоставления государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не направляется.".

17. В пункте 22:

а) в подпункте "а" слово "Центре" заменить словом "Департаменте";

б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктами "б" и "б.1" пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в управлениях надзорной деятельности и профилактической работы главных управлений МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее - УНПР ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);".

18. В пункте 24.1:

а) в абзаце первом слово "Центра" заменить словом "Департамента";

б) абзац второй признать утратившим силу;

в) в абзаце третьем аббревиатуру "УНД" заменить аббревиатурой "УНПР".

19. В пункте 24.4:

а) в абзаце первом слово "Центра" заменить словом "Департамента";

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

"В этом случае главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору или один из его заместителей принимает решение о согласовании СТУ самостоятельно, на основании аналогичных решений, ранее согласованных им или одним из его заместителей.".

20. Абзац пятый пункта 25 признать утратившим силу.

21. В пункте 30:

а) в абзаце первом цифру "5" заменить числом "10";

б) в абзаце втором слова "Начальник Центра" заменить словами "Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору".

22. Раздел III дополнить подразделом следующего содержания:

"Исправление допущенных опечаток
и (или) ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах

37.1. Основанием для начала административной процедуры является направление Заявителем в ответственное подразделение МЧС России в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - выданные документы).

37.2. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления государственной услуги, Заявитель вправе направить посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

37.3. Должностное лицо ответственного подразделения МЧС России рассматривает заявление, представленное Заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

37.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок в выданных документах.

37.5. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах должностное лицо ответственного подразделения МЧС России осуществляет исправление в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

37.6. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных документах должностное лицо ответственного подразделения МЧС России письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

37.7. Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных документах.

37.8. Сообщение об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах может быть направлено посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".".

23. Раздел IV "Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

38. Текущий контроль за исполнением должностными лицами ответственных подразделений МЧС России положений настоящего Регламента в МЧС России и его территориальных органах осуществляет соответствующее подразделение центрального аппарата МЧС России.

39. Контроль за своевременным предоставлением государственной услуги осуществляется руководителями ответственных подразделений МЧС России или их заместителями.

40. Территориальные органы МЧС России, специальные и воинские подразделения ФПС ежеквартально представляют в МЧС России отчеты о проделанной ответственными подразделениями МЧС России и нормативно-техническими советами работе по рассмотрению и согласованию СТУ, включающие также показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

41. Контроль за организацией согласования СТУ производится в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности территориальных органов МЧС России, специальных и воинских подразделений ФПС.

42. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами МЧС России не реже 1 раза в пять лет.

43. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами МЧС России на основании жалоб граждан или организаций.

Ответственность должностных лиц органа,
предоставляющего государственную услугу, за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

44. Должностные лица ответственных подразделений МЧС России в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

45. Контроль за исполнением должностными лицами ответственных подразделений МЧС России требований Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в МЧС России замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.".

24. Раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России,
а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги

46. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц ответственных подразделений МЧС России, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказа должностных лиц МЧС России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

47. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица территориального органа МЧС России может быть подана на имя руководителя территориального органа МЧС России.

Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа МЧС России может быть подана в МЧС России.

Способы информирования Заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
федеральной государственной информационной системы "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

48. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего Регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) МЧС России, а также его должностных лиц

49. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, а также его должностных лиц регулируется:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696).

Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".".

25. Приложения N 1 и N 3 к Регламенту признать утратившими силу.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области