Приказ Минэкономразвития России от 04.02.2016 N 43 (ред. от 17.10.2019) "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 мая 2014 г. N 266 "Об утверждении методики расчета значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей"


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 февраля 2016 г. N 43

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 15 МАЯ 2014 Г. N 266
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЫСШИХ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ (РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЫСШИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ВЕДЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
О ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ"

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. N 1103-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 27, ст. 3787), от 10 февраля 2015 г. N 190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 8, ст. 1179), от 1 сентября 2015 г. N 1704-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст. 5109) и от 5 сентября 2015 г. N 1738-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст. 5176) приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения в приказ Минэкономразвития России от 15 мая 2014 г. N 266 "Об утверждении методики расчета значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей".

Министр
А.В.УЛЮКАЕВ

Утверждены
приказом Минэкономразвития России
от 04.02.2016 N 43

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 15 МАЯ 2014 Г. N 266
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЫСШИХ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ (РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЫСШИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ВЕДЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
О ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ"

1. Пункт 5 приказа изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Воскресенского С.С.".

2. В методике расчета значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей:

1) пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. Значение показателя "Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" определяется на основе оценки значений составляющих его факторов:

развитие институциональной среды субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства;

нормативно-правовое обеспечение сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации;

опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации.

Расчет комплексного показателя "Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" производится по следующей формуле:

,

где:

j - порядковый номер субъекта Российской Федерации;

, , - значения, определяющие значимость составляющих факторов, при этом = 0,03, = 0,03, = 0,04;

- значение фактора "Развитие институциональной среды субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства";

- значение фактора "Нормативно-правовое обеспечение сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации";

- значение фактора "Опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации".

Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства на основании данных Рейтинга развития государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации, рассчитываемого Ассоциацией участников государственно-частного партнерства "Центр развития ГЧП".

Расчет значения фактора "Развитие институциональной среды субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства" производится по следующей формуле:

,

где:

- значение i-го критерия (в баллах);

- бинарная оценка i-го критерия ( = 0; 1);

- коэффициент, определяемый экспертным путем, характеризующий качество i-го критерия, = [0 - 100], в процентах;

n - количество критериев;

= [0 - 10].

Расчет значения фактора "Развитие институциональной среды субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства" производится на основе оценок по следующей совокупности критериев:

а) наличие уполномоченного органа в сфере государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений.

Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие соответствующего акта, утверждающего полномочия органа и положения о соответствующем функциональном подразделении органа. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки эффективности работы данного органа;

б) наличие специализированной структуры, ответственной за сопровождение проектов государственно-частного партнерства.

Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие структуры, созданной в рамках отдельного государственного учреждения (структурного подразделения) или отдельного юридического лица с государственным участием (структурного подразделения такого лица), отвечающей за сопровождение проектов государственно-частного партнерства, в том числе реализуемых на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений от этапа инициирования до непосредственной реализации. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки эффективности работы данной структуры;

в) наличие специалистов, имеющих соответствующую квалификацию в сфере государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации.

Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие более 5 специалистов органов власти, прошедших специализированное обучение по управлению проектами государственно-частного партнерства, в том числе реализуемыми на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений. Факт наличия указанных специалистов подтверждается копией диплома о профессиональной переподготовке (длительность обучения - не менее 250 академических часов), копией удостоверения о повышении квалификации (длительность обучения от 16 академических часов включительно), копией сертификатов о прохождении соответствующих обучающих семинаров (длительностью менее 16 академических часов) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере государственно-частного партнерства. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки качества соответствующих образовательных программ;

г) наличие межведомственного органа, ответственного за рассмотрение инициируемых проектов государственно-частного партнерства и выработку политики в сфере государственно-частного партнерства.

Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие положения о соответствующем органе и регламенты его работы. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки эффективности работы соответствующего органа;

д) наличие единого органа, ответственного за подготовку и проведение конкурсного отбора частного партнера (концессионера).

Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие акта, определяющего соответствующие полномочия государственного органа. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки эффективности работы соответствующего органа (качество подготовки конкурсной документации, использование эффективных инструментов информирования потенциальных участников конкурса и открытость конкурсной процедуры);

е) учет механизмов в сфере государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации, в том числе концессионных соглашений, в документах целеполагания субъекта Российской Федерации, в том числе стратегии социально-экономического развития и плана реализации стратегии социально-экономического развития.

Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует включение механизмов в сфере государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации, в том числе концессионных соглашений, в стратегические документы целеполагания. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки качества имплементации механизмов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, в документы стратегического планирования;

ж) учет механизмов в сфере государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации, в том числе концессионных соглашений, при разработке и согласовании документов планирования и программирования субъекта Российской Федерации.

Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие в порядке разработки и согласования субъекта Российской Федерации укрупненной оценки возможности и целесообразности применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, для реализации отдельных мероприятий документов планирования и программирования (государственных программ субъекта Российской Федерации). Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки качества имплементации механизмов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, в документы планирования и программирования;

з) наличие специализированного информационного ресурса субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или раздела на официальном сайте региона, органа власти (уполномоченного органа) или инвестиционном портале субъекта Российской Федерации.

Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие соответствующего информационного ресурса. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки полноты и периодичности обновления информации;

и) наличие в открытом доступе перечня объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений в субъекте Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений.

Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие соответствующей информации в общем доступе. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки полноты представленной информации (информация о планируемых проектах, информация об объектах, в отношении которых целесообразна частная инициатива, отраслевой охват и прочее);

к) наличие налоговых льгот и иных мер поддержки частных партнеров.

Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие нормативных правовых актов, предусматривающих меры, стимулирующие применение механизмов государственно-частного партнерства через налоговые льготы и иные механизмы поддержки частных инвесторов для реализации проектов государственно-частного партнерства. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки эффективности реализуемых мер.

Экспертные коэффициенты присваиваются на основании оценок Ассоциации участников государственно-частного партнерства "Центр развития ГЧП".

Расчет значения фактора "Нормативно-правовое обеспечение сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" производится по следующей формуле:

,

где:

- значение i-го критерия (в баллах);

- бинарная оценка i-го критерия ( = 0; 1);

- коэффициент, определяемый экспертным путем, характеризующий качество i-го критерия, = [0 - 100], в процентах;

n - количество критериев;

= [0 - 5].

Расчет значения фактора "Нормативно-правовое обеспечение сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" производится на основе оценок по следующей совокупности критериев:

а) наличие порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти на этапе разработки и рассмотрения проектов государственно-частного партнерства.

Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует раскрытие данного порядка в соответствующем нормативном(ых) правовом(ых) акте (актах). Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки полноты соответствующего акта (охват всех этапов и случаев взаимодействия: при частной инициативе, с органами местного самоуправления, в регулируемых отраслях и прочее);

б) наличие порядка принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения концессионного соглашения в субъекте Российской Федерации.

Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует раскрытие данного порядка в соответствующем нормативном(ых) правовом(ых) акте (актах) и регламентацию процесса взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства и/или заключения концессионного соглашения. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки детализации и качества соответствующего нормативного правового акта;

в) наличие порядка межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля, надзора мониторинга и ведения реестра проектов государственно-частного партнерства.

Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует раскрытие в нормативном(ых) правовом(ых) акте (актах) субъекта Российской Федерации порядка межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля и мониторинга за исполнением условий соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения, а также ведении реестра проектов государственно-частного партнерства, реализуемых на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки эффективности применения соответствующего акта;

г) наличие правил принятия решений о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует раскрытие в нормативном(ых) правовом(ых) акте (актах) субъекта Российской Федерации данного порядка. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки соответствующего акта;

д) соответствие нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, нормам федерального законодательства.

Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует внесение изменений в нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства, в том числе в региональный закон об участии субъекта Российской Федерации в государственно-частном партнерстве, в целях приведения указанных нормативных правовых актов в соответствие с нормами федерального законодательства. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании качественной оценки нормативно-правовых актов с учетом внесенных изменений.

Экспертные коэффициенты присваиваются на основании оценок Ассоциации участников государственно-частного партнерства "Центр развития ГЧП".

Расчет значения фактора "Опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" производится по следующей формуле:

,

где:

n - общее количество критериев;

m - общее количество проектов;

- значение i-го критерия "Опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" для k-го проекта государственно-частного партнерства,

= [0 - 1];

- коэффициент отраслевой дифференциации проектов, учитывающий факт реализации проектов в двух и более отраслях;

= [0 - 13,75].

Значение коэффициента отраслевой дифференциации проектов определяется следующим образом:

для проектов, реализуемых в двух отраслях, k = 1;

для проектов, реализуемых в трех и более отраслях, к = 1,2.

Расчет значения фактора "Опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" производится на основе оценок по следующей совокупности критериев:

N
Критерий
Описание
Значение, баллы
1
Соответствие проекта признакам государственно-частного партнерства
проект реализуется на основании федеральных законов от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"
1
проект реализуется на основании иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства
0,5
Понижающие коэффициенты, используемые при расчете критерия для каждого проекта в отдельности
1
Стадия реализации проекта
эксплуатация
1
строительство и (или) реконструкция
0,9
финансовое и коммерческое закрытие
0,8
конкурсные процедуры
0,7
принято решение о заключении соглашения (договора)
0,6
2
Объем частных инвестиций в создание объекта соглашения
более 500 млн. руб.
1
от 200 до 500 млн. руб.
0,9
от 50 до 200 млн. руб.
0,7
от 10 до 50 млн. руб.
0,5
от 1 до 10 млн. руб.
0,2
менее 1 млн. руб.
0
3
Срок реализации проекта (действия соглашения)
более 15 лет
1
от 10 до 15 лет
0,85
от 5 до 10 лет
0,6
от 3 до 5 лет
0,3
менее 3 лет
0,1
4
Административный уровень реализации проекта
региональный
1
межмуниципальный
0,8
муниципальный
0,5
5
Сложность реализации проекта
Определяется на основании экспертных оценок. Учитывается число имущественных объектов, участвующих в проекте, проблемы с титулом собственности, межбюджетное участие, наличие заемного финансирования и др. <1>
1 - 1,5

--------------------------------

<1> Возможно использование понижающего коэффициента (от 0,7 до 1 балла) в исключительных случаях (например, при нахождении проекта в процессе судебного делопроизводства).

Экспертные коэффициенты присваиваются на основании оценок Ассоциации участников государственно-частного партнерства "Центр развития ГЧП".";

2) утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 17.10.2019 N 670;

3) Пункты 29 - 30 считать соответственно пунктами 33 - 34.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области