МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 октября 2021 г. N 613
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте региональной политики Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2.1.2 Положения, утвержденного настоящим приказом, который вступает в силу с 1 января 2022 года.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 07.10.2021 г. N 613
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент региональной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, относящихся к компетенции Департамента и в целях обеспечения социально-экономического развития которых утверждены соответствующие государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы и индивидуальные программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее - индивидуальные программы развития), социально-экономического развития муниципальных образований, социально-экономического развития районов Крайнего Севера, за исключением вопросов охраны окружающей среды, экологии и природопользования на территории Арктической зоны Российской Федерации, а также вопросов реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на территориях Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.
Департамент в рамках своей компетенции обеспечивает реализацию функций Министерства, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947; 2021, N 27, ст. 5375).
Сокращенное наименование Департамента - ДРП.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, в том числе настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента определяются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание гражданских служащих Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:
2.1.1. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов в субъектах Российской Федерации, отнесенных к компетенции Департамента и в целях обеспечения социально-экономического развития которых утверждены соответствующие государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы и индивидуальные программы развития.
2.1.2. Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления, и (или) содержащих положения, способствующие возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов и снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
2.1.3. Проведение единой политики в области оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.
2.1.4. Мониторинг оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований.
2.1.5. Рассмотрение предложений о закрытии населенных пунктов (в том числе городов, поселков), полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2.1.6. Подготовка и проведение заседаний Межведомственной комиссии по рассмотрению предложений о закрытии населенных пунктов (в том числе городов, поселков), полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.1.7. Координация организации и проведение Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика".
2.1.8. Подготовка и проведение заседаний подкомиссий федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по конкурсным номинациям, относящимся к компетенции Министерства.
2.1.9. Мониторинг и анализ ключевых показателей социально-экономического развития муниципальных образований.
2.1.10. Подготовка ежегодного доклада о состоянии и основных направлениях развития местного самоуправления в Российской Федерации.
2.1.11. Мониторинг реализации и реализация мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, программ социально-экономического развития отдельных субъектов Российской Федерации и индивидуальной программы развития федеральной территории "Сириус".
2.1.12. Мониторинг реализации программы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 556-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 12, ст. 2042).
2.1.13. Мониторинг реализации перечня мероприятий по развитию паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" Нижегородской области, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 552-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 14, ст. 1597).
2.1.14. Участие в реализации Комплексной программы ускоренного социально-экономического развития Забайкальского края до 2025 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2021 г. N 2282-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 35, ст. 6326).
2.1.15. Разработка, координация и мониторинг реализации комплексной программы социально-экономического развития Астраханской области и Республики Мордовия.
2.1.16. Мониторинг в рамках компетенции Департамента реализации мероприятий плана реализации Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2017 г. N 1166-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 24, ст. 3566; 2020, N 52, ст. 8952).
2.1.17. Проведение инвентаризации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях оптимизации исполнения полномочий субъектов Российской Федерации (в том числе в части установления на федеральном уровне излишних требований, правил, норм, нормативов, стандартов, сокращения дублирующих полномочий, ликвидации нефинансируемых делегированных федеральных полномочий, перераспределения полномочий между уровнями публичной власти) с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства.
2.1.18. Обеспечение подготовки информационно-аналитических материалов к встречам руководства Министерства с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководства Министерства, а также выездным мероприятиям на территории субъектов Российской Федерации.
2.1.19. Рассмотрение вопросов и разработка предложений по совершенствованию экономических механизмов осуществления "Северного завоза" и закреплению понятия "Северный завоз" в законодательстве Российской Федерации.
2.1.20. Рассмотрение поступающих в Министерство проектов государственных программ Российской Федерации (предложений по внесению изменений в них), детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации, планов мониторинга реализации отдельных государственных программ Российской Федерации, моделей ранжирования и результатов ранжирования, реализуемых (планируемых к реализации) в составе отдельных государственных программ федеральных проектов, ведомственных проектов, отдельных мероприятий федеральных проектов и ведомственных целевых программ, а также годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации и годовых отчетов о ходе реализации отдельных государственных программ Российской Федерации и об оценке их эффективности, ежеквартальных мониторингов в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе в электронном виде с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), и подсистемы "Бюджетное планирование" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (www.budgetplan.minfin.ru).
2.1.21. Координация работы в Министерстве по государственным программам Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2149; 2021, N 15, ст. 2560), "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2154; 2021, N 13, ст. 2271), "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3224), "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2021 г. N 484 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 14, ст. 2352), "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст. 361; 2021, N 24, ст. 4519).
2.1.22. Реализация функций ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственных программ Российской Федерации, направленных на региональное развитие, в рамках установленной сферы деятельности, в том числе реализация функций ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 311 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2157; 2021, N 15, ст. 2569).
2.1.23. Реализация функций государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) федеральной целевой программы развития "Развитие Республики Карелия на период до 2021 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2015 г. N 570 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 25, ст. 3654; 2021, N 25, ст. 4799). Участие в установленном порядке в работе с федеральными целевыми программами, ведомственными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой в рамках компетенции Департамента.
2.1.24. Участие в деятельности координационных и совещательных органов по вопросам регионального развития, взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и иными организациями в установленной сфере деятельности.
2.1.25. Участие в установленном порядке в формировании и исполнении федерального бюджета на очередной год и плановый период в части бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ регионального развития и субсидии российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген в рамках компетенции Департамента.
2.1.26. Участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, при рассмотрении бюджетных проектировок на реализацию региональных государственных программ Российской Федерации в рамках формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе внесение изменений в федеральный бюджет на текущий финансовый год в рамках компетенции Департамента.
2.1.27. Участие в обеспечении разработки и реализации подпрограммы 1 "Инвестиционный климат" в части основного мероприятия 1.12 "Реализация мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем экономического развития" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2021, N 34, ст. 6218), а также участие в обеспечении разработки, реализации, оценки эффективности и подготовки отчетности о реализации указанного основного мероприятия в рамках компетенции Департамента.
2.1.28. Подготовка предложений, разработка, согласование и представление в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также подготовка в установленном порядке заключений на проекты федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.1.29. Рассмотрение вопросов, разработка и согласование проектов нормативных правовых актов в сфере социально-экономического развития районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, а также Арктической зоны Российской Федерации, за исключением вопросов охраны окружающей среды, экологии и природопользования на территории Арктической зоны Российской Федерации, а также вопросов реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на территориях Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.
2.1.30. Рассмотрение вопросов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в рамках института кураторства федеральных округов Заместителями Председателя Правительства Российской Федерации (в части ключевых проектов, проблемных вопросов регионов и иных вопросов в рамках компетенции Департамента).
2.1.31. Координация в рамках компетенции Министерства мероприятий, направленных на обеспечение российского присутствия и деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген.
2.1.32. Участие в работе по организации празднований на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации.
2.1.33. Участие в рамках компетенции Министерства в рассмотрении вопросов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (пожаров, наводнений и т.д.), а также рассмотрение нормативных правовых актов в данной сфере.
2.1.34. Участие в рамках компетенции Министерства в рассмотрении вопросов, связанных с национальной безопасностью (экстремизм, профилактика правонарушений) и межнациональных отношений.
2.1.35. Участие в рамках компетенции Министерства в рассмотрении вопросов, связанных с сохранением и развитием Соловецкого архипелага.
2.1.36. Участие в рамках компетенции Министерства в рассмотрении вопросов, связанных с подготовкой и проведением международных спортивных мероприятий в субъектах Российской Федерации.
2.1.37. Рассмотрение вопросов по поддержке развития российского казачества.
2.1.38. Обеспечение публикации и актуализации общедоступной информации (созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента) в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.39. Рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов о деятельности Министерства, поступивших в Департамент, и направление ответов на них заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.40. Обеспечение мобилизационной подготовки Департамента.
2.1.41. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных нужд Министерства.
2.1.42. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур и операций.
2.1.43. Осуществление иных функций в соответствии с актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, федеральных служб, их территориальных органов, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки документов и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.
2.2.3. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.3.2. Представлять в Департамент бюджетного планирования, государственных программ и национальных проектов аналитическую информацию о мероприятиях, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), и финансовом обеспечении таких мероприятий с оценкой влияния их реализации на развитие Калининградской области для включения в сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации.
2.3.3. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
2.3.4. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.3.5. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2021, N 31, ст. 5918), и Регламентом Министерства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2016 г., регистрационный N 42354), сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.3. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.
3.4.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подведомственными Министерству федеральными службами, организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.
3.4.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.4.6. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку позиций в отношении них по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, а также запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.9. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
3.4.10. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.11. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.12. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.4.13. Совместно с Департаментом управления делами и кадровой политики:
3.4.13.1. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы работников Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.4.13.2. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
3.4.13.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.
3.4.14. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.4.15. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).
3.4.16. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по относящимся к его компетенции вопросам.
3.4.17. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
3.4.18. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.
3.4.18.1. Определяет должности в Департаменте, при назначении на которые необходим допуск к государственной тайне, обосновывает необходимость допуска к государственной тайне и вносит предложения в номенклатуру должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, в части, касающейся Департамента.
3.4.19. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.
3.4.20. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.21. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.
3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области