Приказ Минэкономразвития России от 17.04.2018 N 205 "Об утверждении Положения о Финансовом департаменте Министерства экономического развития Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 апреля 2018 г. N 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом департаменте Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 13 мая 2009 г. N 164 "Об утверждении Положения о Финансовом департаменте Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 17 апреля 2018 г. N 205

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Финансовый департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по формированию и исполнению федерального бюджета как главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета. Сокращенное название Департамента - ФД.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, приказами Минфина России, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата и загранаппарата Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и федеральным агентством, их территориальными органами, с государственными органами и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.

1.6. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент:

2.1.1. Осуществляет практическую реализацию функций Министерства по проведению единой финансовой и бюджетной политики участника бюджетного процесса, соблюдению единых принципов финансово-бюджетного планирования, ведению бюджетного учета, организации и осуществлению бухгалтерского учета, формированию сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности, внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита, осуществлению текущего контроля за исполнением бюджетных обязательств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, подведомственными Министерству, а также координированию деятельности структурных подразделений Министерства по организации планирования и исполнения расходов федерального бюджета в части Министерства.

2.1.2. Осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента.

2.1.3. Составляет, представляет на утверждение Министру экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) и ведет бюджетную роспись Министерства, организует и координирует работу по подготовке предложений Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по изменению показателей сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.1.4. Готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года между подведомственными Министерству получателями средств федерального бюджета.

2.1.5. Осуществляет доведение утвержденных показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства на очередной финансовый год и на плановый период до структурных подразделений Министерства, ответственных за планирование и исполнение расходных обязательств Министерства, и до подведомственных Министерству государственных учреждений.

2.1.6. Обеспечивает в установленном порядке администрирование доходов, обеспечение исполнения федерального бюджета в части организации учета и проведения расчетов по принятым бюджетным обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Организует и координирует работу по составлению и ведению кассового плана исполнения федерального бюджета, осуществляет подготовку и свод предложений структурных подразделений Министерства по формированию и ведению кассового плана исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году.

2.1.8. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации прогноза кассовых выплат по расходам, предусмотренным Министерству в федеральном бюджете как главному распорядителю бюджетных средств, а также прогноза поступлений от администрируемых Министерством доходов федерального бюджета.

2.1.9. В рамках своей компетенции осуществляет подготовку (самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Министерства), а также согласование проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства и иных правовых актов, которые предусматривают (влекут) возникновение финансовых обязательств со стороны Министерства, проектов государственных контрактов, договоров, соглашений.

2.1.10. Принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в согласовании представляемых федеральными органами исполнительной власти государственных программ, федеральных целевых программ, финансовое обеспечение на реализацию которых предусмотрено Министерству этими программами.

2.1.11. Согласовывает и обеспечивает утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, формирует и обеспечивает утверждение перечня целевых субсидий, а также обеспечивает предоставление субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и на иные цели.

2.1.12. Принимает участие в согласовании проектов документов, необходимых для осуществления Министерством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

2.1.13. Осуществляет функции группы обеспечения осуществления оплаты, а также функции группы инициаторов закупок контрактной службы Министерства.

2.1.14. Формирует перечень получателей средств федерального бюджета и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, получающих средства из федерального бюджета и их обособленных подразделений для включения в сводный реестр как участников и неучастников бюджетного процесса, главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является Министерство.

2.1.15. Обеспечивает составление и утверждение смет расходов центрального аппарата и загранаппарата Министерства как получателей (иных получателей) средств федерального бюджета.

2.1.16. Разрабатывает акты Министерства, касающиеся подготовки документов и материалов, необходимых при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в Министерстве, а также организации бюджетного процесса в Министерстве.

2.1.17. Организует и координирует работу по подготовке предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проекту федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляет методическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций по подготовке предложений по формированию федерального бюджета в рамках компетенции Департамента.

2.1.18. Формирует в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" сводные предложения Министерства к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по классификации расходов бюджетов Российской Федерации на основании информации, полученной в установленном в Министерстве порядке от структурных подразделений Министерства.

2.1.19. Осуществляет ведение в установленном порядке реестра расходных обязательств Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета.

2.1.20. Участвует в подготовке предложений и материалов по несогласованным вопросам для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.21. Разрабатывает ведомственные нормативные акты Министерства по методологии бюджетного учета, осуществляет формирование учетной политики Министерства.

2.1.22. Производит в установленные сроки начисление и выплату денежного содержания и иных дополнительных выплат работникам центрального аппарата и загранаппарата Министерства, а также подготовку справок по требованию работников.

2.1.23. В соответствии с законодательством Российской Федерации производит в установленные сроки начисление и уплату налогов и взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации; составляет и представляет в установленные сроки отчетность по ним в соответствующие органы.

2.1.24. Осуществляет взаимодействие с кредитными организациями и органами Федерального казначейства по открытию, переоформлению и закрытию текущих и лицевых счетов Министерства в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

2.1.25. Ведет учет финансовых операций, а также своевременную выверку расчетов с подотчетными лицами и другими дебиторами и кредиторами.

2.1.26. Осуществляет учет операций по поступлению, перемещению и выбытию финансовых и нефинансовых активов и обязательств Министерства, своевременное их отражение в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов.

2.1.27. В установленном порядке участвует в инвентаризации имущества и финансовых обязательств Министерства, а также в контрольных мероприятиях по ведомственному контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

2.1.28. В установленном порядке представляет в территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом сведения о федеральном имуществе, находящемся в оперативном управлении Министерства и торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, для его учета в реестре федерального имущества.

2.1.29. Осуществляет формирование сведений о бюджетных и денежных обязательствах и представление их в установленном порядке в органы Федерального казначейства.

2.1.30. Координирует действия по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве.

2.1.31. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализацию) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.

2.1.32. Разрабатывает проекты годовых планов контрольных мероприятий Министерства и координирует планы контрольной деятельности Министерства, в том числе с другими федеральными органами исполнительной власти, в случае необходимости принимает участие в проведении совместных контрольных мероприятий.

2.1.33. Организует в пределах установленной компетенции проведение комплексных контрольных мероприятий в части целевого, эффективного расходования средств федерального бюджета и иных средств, а также сохранности материальных ценностей в подведомственных Министерству организациях, торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах, Постоянном представительстве Российской Федерации при Всемирной торговой организации (в том числе в отношении специалистов Министерства в иных постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях) (далее - загранучреждения).

2.1.34. Осуществляет организацию и проведение совместно со структурными подразделениями Министерства контрольных мероприятий и действий в отношении отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций.

2.1.35. Осуществляет обобщение, систематизацию и анализ бюджетной отчетности подведомственных Министерству государственных учреждений и внесение по их результатам предложений о принятии необходимых мер по предупреждению нарушений в финансово-хозяйственной деятельности.

2.1.36. Готовит отчет руководству Министерства о результатах проведенных контрольных мероприятий по вопросам целевого и эффективного расходования средств федерального бюджета и иных средств, сохранности материальных ценностей и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций и предложения по устранению выявленных по их результатам недочетов и нарушений.

2.1.37. Реализует функции и полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита в Министерстве.

2.1.38. В пределах своей компетенции рассматривает индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций, запросы о деятельности Министерства, поступившие в Департамент, и направляет ответы на них заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.39. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

2.1.40. Представляет информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет и информационном корпоративном портале Минэкономразвития России (интранет-портале).

2.1.41. Участвует совместно с Департаментом стратегического развития и инноваций в согласовании отчета о результатах деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".

2.1.42. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства и поручениями руководства Министерства.

2.2. С целью реализации полномочий у установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, загранучреждений, подведомственных Министерству организаций, федеральных служб и федерального агентства, их территориальных органов, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранучреждениями, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.2.3. Вносить в установленном порядке руководству Министерства предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, подведомственных Министерству организаций, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для проработки вопросов, входящих в установленную сферу деятельности Департамента.

2.2.4. Вносить в установленном порядке руководству Министерства предложения, направленные на совершенствование организации бюджетного процесса в Министерстве.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с загранучреждениями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам - с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.

3.4.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.6. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.7. Согласовывает проекты договоров, соглашений, государственных контрактов.

3.4.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утвержденному заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.9. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.10. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.4.11. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.12. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.13. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.4.14. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.14.1. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы работниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.14.2. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также загранаппарате Министерства.

3.4.14.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.

3.4.15. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.4.16. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).

3.4.17. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.

3.4.18. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.19. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.

3.4.20. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.21. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.22. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Работники департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области