МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2018 г. N 728
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИННОВАЦИЙ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 г. N 173 "Об утверждении Положения о Департаменте стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития Российской Федерации".
Министр
М.С.ОРЕШКИН
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 24.12.2018 N 728
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИННОВАЦИЙ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент стратегического развития и инноваций (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим реализацию функций Министерства государственной политики и нормативно-правовому в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в области контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в указанной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, нормативно-правовое регулирование вопросов, касающихся оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, а также обеспечение участия Министерства в мониторинге и анализе экономических процессов в сфере науки и инновационной деятельности, мониторинге, анализе и оценке влияния государственной политики в указанных сферах на социально-экономическое развитие Российской Федерации.
Сокращенное название Департамента - ДСРиИ.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральным агентством, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:
2.1.1. Подготовка и согласование проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Департамента.
2.1.2. Оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.1.3. Ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки из федерального бюджета в форме субсидий, предоставленных Министерством на конкурсной основе.
2.1.4. Подготовка ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации о деятельности и развитии социально ориентированных некоммерческих организаций в Российской Федерации.
2.1.5. Проведение конкурсных отборов субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, главным распорядителем бюджетных средств в отношении которых является Министерство.
2.1.6. Мониторинг и контроль за реализацией комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, в том числе в части достижения значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию комплексного инвестиционного проекта по развитию инновационного территориального кластера.
2.1.7. Участие в подготовке предложений в рамках компетенции Министерства по созданию и развитию наукоградов и технопарков в сфере высоких технологий.
2.1.8. Взаимодействие с Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) в рамках компетенции Министерства.
2.1.9. Согласование и представление ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" материалов по разработке, реализации и оценке эффективности подпрограмм "стимулирование инноваций" и "Создание и развитие инновационного центра "Сколково" указанной государственной программы Российской Федерации, осуществление контроля за реализацией подпрограмм, рассмотрение, согласование предложений о внесении изменений в указанные подпрограммы.
2.1.10. Реализация функций ответственного исполнителя подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", а также соисполнителя государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
2.1.11. Участие в:
2.1.11.1. Разработке, рассмотрении и согласовании проектов международных договоров Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями в рамках компетенции Департамента;
2.1.11.2. Подготовке предложений по вопросам функционирования Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в части охраны и защиты интеллектуальных прав ЕАЭС;
2.1.12. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности образуемых Министерством, межведомственных координационных и совещательных органов в соответствии с компетенцией Департамента.
2.1.13. Координации и мониторинге реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие биотехнологий и генной инженерии" на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 337-р.
2.1.14. Координации и мониторинге реализации планов мероприятий Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
2.1.15. Мониторинге функционирования Единого информационно-аналитического портала государственной поддержки инновационного развития бизнеса АИС "Инновации" в рамках реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
2.1.16. Предоставлении информационной и консультационной поддержки в целях государственной поддержки инновационной деятельности в установленных сферах деятельности.
2.1.17. Государственной поддержке инновационной деятельности путем формирования спроса на инновационную продукцию.
2.1.18. Координации, методическом обеспечении, мониторинге разработки и реализации программ инновационного развития компаний с государственным участием, в том числе субъектов естественных монополий, обеспечение реализации мер, направленных на развитие инновационных территориальных кластеров и высокотехнологичных компаний с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства.
2.1.19. Мониторинге, координации и контроле деятельности российских и евразийских технологических платформ.
2.1.20. Мониторинге и контроле деятельности инновационных территориальных кластеров и центров кластерного развития, участвующих в программах поддержки, организуемых Министерством.
2.1.21. Подготовке предложений по организации поддержки, мониторинга и реализации программ инновационного развития компаний с государственным участием и государственных корпораций, стратегических программ исследований технологических платформ, программ развития инновационных территориальных кластеров с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства.
2.1.22. Организации и аналитическом обеспечении деятельности институтов развития, оказывающих поддержку инновационной деятельности, включая участие представителей Министерства в органах управления таких институтов развития, в соответствии с компетенцией Департамента.
2.1.23. Взаимодействии с институтами развития, государственными и общественными организациями по вопросам реализации кластерной политики, организации системы поддержки и мониторинга деятельности инновационных территориальных кластеров.
2.1.24. Подготовке предложений по формированию и реализации государственной политики в части развития механизмов финансирования инновационной деятельности, включая венчурное инвестирование.
2.1.25. Подготовке позиции Министерства по материалам, поступающим на согласование в отношении Акционерного общества "РОСНАНО" в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("Золотой акции")" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1870.
2.1.26. Координации и мониторинге реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. N 1144-р.
2.1.27. Информационной и методической поддержке единой автоматизированной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций АИС СО НКО.
2.1.28. Международном сотрудничестве в инновационной сфере (обеспечение деятельности Рабочей группы по инновациям Российско-Американской Президентской Комиссии, Рабочей группы по инновациям Российско-Нидерландской смешанной экономической комиссии, Рабочей группы по инновациям Российско-Французского Совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК), Китайско-Российской координационной комиссии по инновационному сотрудничеству, Политического партнерства АТЭС по науке, технологии и инновациям, участие в деятельности Группы по правам интеллектуальной собственности форума АТЭС, российско-французской Рабочей группы по защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактной продукцией, созданной под эгидой Российско-Французского Совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК), взаимодействие в установленном порядке с Комитетом ОЭСР по промышленности, инновациям и предпринимательству и их рабочими группами, организация обмена международным опытом осуществления инновационной деятельности).
2.1.29. Организации публичных мероприятий (форумы, конференции, круглые столы и т.п.) по вопросам научной и научно-технической деятельности, инновационного развития, интеллектуальной собственности, благотворительности, добровольчества и развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.1.30. Формировании совместно с иными структурными подразделениями Министерства государственного задания на оказание государственный услуг (выполнение работ) федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".
2.1.31. Согласовании совместно с иными структурными подразделениями Министерства отчета о результатах деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".
2.1.32. Координации и контроле деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента).
2.1.33. Планировании и выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и прикладных экономических исследований в интересах Министерства.
2.2. Департамент о установленном порядке участвует в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.3. Департамент обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.
2.3.1 Департамент осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализацию) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.
2.4. Департамент осуществляет иные функции о соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.5. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.5.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.5.2. Взаимодействовать в установленном порядке (о том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальные органов, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
2.5.3. Разрабатывать предложения по научным исследованиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, проводимым в рамках закупок Министерства. Участвовать о определении объекта закупки на проведение на конкурсной основе прикладных экономических исследований, осуществлять оценку и прием результатов выполненных работ.
2.6. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.6.1. Представлять по запросам руководства Министерства и структурных подразделений Министерства информацию и материалы в установленной сфере деятельности Департамента.
2.6.2. Рассматривать в установленные Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроки документы и материалы, представленные в Департамент.
2.6.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения о информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.6.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.
3.4.3. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральные министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.
3.4.4. Обеспечивает:
подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
рассмотрение в пределах своей компетенции индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей);
соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений;
ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком;
соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.
3.4.5. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.6. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.4.7. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).
3.4.8. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.9. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.
3.4.10. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.11. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.12. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.13. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.
3.4.14. Совместно с Департаментом управления делами:
3.4.14.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
3.4.14.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о продлении сроков пребывания работников Департамента на государственной службе.
3.4.14.3. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы сотрудниками структурного подразделения, о том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.4.14.4. Осуществляет контроль за прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.
3.4.14.5. Вносит предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.
3.4.14.6. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.4.15. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.16. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.4.17. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчеты об их исполнении.
3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра или лица, исполняющего его обязанности.
3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области