Приказ Минэкономразвития России от 27.12.2019 N 869 "Об утверждении Положения о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 декабря 2019 г. N 869

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ
ПРИКАЗОВ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 966 "Об утверждении Положения о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации";

приказ Минэкономразвития России от 25 мая 2016 г. N 314 "О внесении изменения в Положение о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 966".

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 27.12.2019 N 869

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации, обеспечивающим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:

имущественных отношений учета государственного и муниципального имущества публично-правовых образований; распоряжения, управления имуществом публично-правовых образований, за исключением вопросов, касающихся земельных участков, природных ресурсов и полезных ископаемых, прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также вопросов, связанных с установлением и правовым регулированием статусов объектов недвижимости, формированием перечней отдельных видов имущества (далее - имущество, в части федерального имущества - федеральное имущество);

корпоративных отношений в части реализации прав Российской Федерации как акционера (участника) хозяйственных обществ и управления ими (далее - корпоративные отношения).

Сокращенное название Департамента - ДКУ.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, подведомственными организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Организует разработку и обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, в рамках своей компетенции.

2.1.2. В области корпоративных отношений, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции других департаментов Министерства:

обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации в установленном порядке ежегодного отчета об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции") за прошедший год;

подготавливает по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Министерства предложения по реализации прав акционера - Российской Федерации в соответствии с Положением об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 738 (далее - Положение);

обеспечивает по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Министерства внесение в Правительство Российской Федерации проектов директив по участию представителей интересов Российской Федерации в общих собраниях акционеров и заседаниях советов директоров акционерных обществ, в соответствии с Положением, поручениями Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации;

в рамках компетенции организует подготовку материалов по вопросам повестки дня заседаний органов управления и контроля организаций, в состав которых входят курирующий заместитель Министра и директор Департамента;

организует по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Министерства работу по совершенствованию корпоративных отношений в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности;

рассматривает вопросы имущественных взносов Российской Федерации в некоммерческие организации, за исключением внесения денежных средств в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации.

2.1.3. Организует разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих имущественные отношения по вопросам:

приватизации государственного и муниципального имущества;

создания инновационных научно-технологических центров в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по отдельным указаниям курирующего заместителя Министра;

имущества, обращенного в собственность Российской Федерации;

древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;

учета, управления и распоряжения имуществом в пределах своей компетенции;

типовых условий договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за федеральным государственным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, а также находящихся в казне Российской Федерации.

2.1.4. Принимает участие в рассмотрении поступающих в Министерство проектов нормативных правовых актов в отношении имущества по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.1.5. Обеспечивает публикацию и актуализацию общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1.6. Организует в пределах своей компетенции подготовку и обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации проектов решений:

о внесении по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Министерства изменений в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, утверждаемый в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", проектов решений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в специальные перечни акционерных обществ, утвержденные распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р и от 30 августа 2017 г. N 1870-р;

о совершении по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Министерства единоличным исполнительным органом акционерного общества, включенного в перечень стратегических акционерных обществ, сделок, связанных с отчуждением акций, внесенных в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в уставный капитал общества, а равно сделок, влекущих за собой возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление;

по передаче федерального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность (за исключением случаев перераспределения между публичными образованиями земельных участков);

по передаче государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества в федеральную собственность (за исключением случаев перераспределения между публичными образованиями земельных участков);

по согласованию прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, проектов решений Правительства Российской Федерации об условиях приватизации федерального имущества, отчета об исполнении программы приватизации;

о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

о безвозмездной передаче земельных участков единого института развития в жилищной сфере, в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества единого института развития в жилищной сфере, а также иного имущества без проведения торгов в собственность, аренду, безвозмездное пользование юридическим лицам либо публично-правовым образованиям в соответствии с пунктом 6.3 части 3 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".

2.1.7. Обеспечивает реализацию функций ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 327 (координация работы по разработке, реализации и оценке эффективности указанной государственной программы Российской Федерации).

2.1.8. Обеспечивает и организует работу по отбору юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца.

2.1.9. В установленной сфере деятельности обеспечивает определение средств массовой информации, в которых подлежит опубликованию информационное сообщение о продаже приватизируемого федерального имущества.

2.1.10. Участвует в установленном порядке в работе с ведомственными целевыми программами в рамках сферы деятельности Департамента.

2.1.11. В установленной сфере деятельности принимает участие:

в рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, об исполнении федерального бюджета, а также иных документов, связанных с формированием предложений по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах компетенции Департамента;

в работе по согласованию предложений главных распорядителей бюджетных средств и формированию предложений по дополнительным объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета в подсистеме "Бюджетное планирование" государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ПБП ГИИС "ЭБ") в рамках государственных программ Российской Федерации;

в совещаниях у Первого заместителя (заместителей) Председателя Правительства Российской Федерации, у Председателя Правительства Российской Федерации по рассмотрению предложений по формированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период;

в заседаниях профильных комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;

в формировании сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, в том числе в части формирования раздела о выполнении отраслевых документов стратегического планирования посредством реализации государственных программ Российской Федерации (включая рекомендации по совершенствованию соответствующих отраслевых документов стратегического планирования) по форме, устанавливаемой Департаментом бюджетного планирования и государственных программ.

2.1.12. Принимает участие в реализации межведомственного информационного взаимодействия в рамках компетенции Департамента.

2.1.13. Обеспечивает реализацию функции Министерства по контролю и координации деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущества) по осуществлению возложенных на него полномочий в рамках компетенции Департамента.

2.1.14. Организует подготовку предложений по выработке государственной политики в сфере управления федеральным имуществом, расположенным за рубежом, в том числе осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов в данной сфере, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции других Департаментов Министерства.

2.1.15. Организует прием и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и организаций, направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.2. Департамент осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, и иными правовыми актами Министерства, поручениями руководства Министерства.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.3.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, подведомственных организаций, а также у подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.3.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для подготовки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.3.3 Проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, а также государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.3.4. Принимать участие в заседаниях Коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых руководством Министерства при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.

2.3.5. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также информационными системами и ресурсами иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.3.6. Создавать в установленном порядке информационные системы и ресурсы в интересах Департамента.

2.3.7. Принимать участие в межрегиональных, общероссийских, международных конференциях, совещаниях, конгрессах, семинарах и других мероприятиях по направлениям своей деятельности.

2.4. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.4.1. Представлять по запросам руководства Министерства и структурных подразделений центрального аппарата Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.4.2. Рассматривать в установленные Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент), и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282 (далее - Регламент Министерства), сроки документы и материалы, представленные в Департамент. Обеспечивает рассмотрение документов и материалов, представленных в Департамент, в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 11 декабря 2017 г. N 671 (далее - Инструкция по делопроизводству).

2.4.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.4.4. Вести делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра) по представлению директора Департамента.

3.3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента, функции которых определяются в положениях о них, утверждаемых директором Департамента.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.4.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства. Осуществляет рассмотрение документов и материалов, представленных в Департамент, в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству.

3.4.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах и организациях иностранных государств, международных и иных организациях.

3.4.7. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

3.4.8. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.8.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.8.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

3.4.8.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Департамента в установленном порядке.

3.4.8.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.

3.4.8.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.8.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.8.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.9. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.10. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

3.4.11. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.12. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.13. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работы Департамента и отчет об их исполнении.

3.4.14. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.15. Пользуется в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

3.4.16. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.

3.6. Работники Департамента несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.

3.7. В Департаменте организуется работа по комплектованию документов, полученных в результате деятельности Департамента и законченных делопроизводством, в дела, обеспечению сохранности, использованию, подготовке и передаче указанных дел в установленном порядке на архивное хранение в Департамент управления делами.

3.8. Эффективность и результативность работы Департамента оцениваются в порядке и в соответствии с критериями, определенными внутренними нормативными актами Министерства.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области