Приказ Минэкономразвития России от 30.11.2015 N 894 "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2015 N 40375)


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 ноября 2015 г. N 894

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА, ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

В соответствии с частью 7 статьи 9 и частью 2 статьи 16 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4350) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Воскресенского С.С.

Врио Министра
А.Е.ЛИХАЧЕВ

Утверждена
приказом Минэкономразвития России
от 30.11.2015 N 894

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА, ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1. Настоящая Методика оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4350).

2. Методика применяется при разработке предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства (далее соответственно - предложение, проект) публичным партнером или лицом, которое в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" может быть частным партнером (далее - инициатор проекта), а также при рассмотрении предложения уполномоченным органом и устанавливает требования и порядок расчета показателей, используемых в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

3. Оценка эффективности проекта проводится до определения сравнительного преимущества проекта на основании следующих критериев:

финансовая эффективность проекта;

социально-экономический эффект от реализации проекта.

4. Определение сравнительного преимущества проводится в случае, если проект признан эффективным по каждому из критериев, указанных в пункте 3 Методики.

5. Сравнительное преимущество проекта определяется на основании соотношения следующих показателей:

1) чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта и чистых дисконтированных расходов при реализации государственного контракта, муниципального контракта (PBV) <1>;

--------------------------------

<1> Справочно: present budget value.

2) объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательств при реализации государственного контракта, муниципального контракта. (PRV) <1>.

--------------------------------

<1> Справочно: present risk value.

6. Расчет показателей, используемых для оценки эффективности и определения сравнительного преимущества, осуществляется на основе финансовой модели проекта (далее - финансовая модель), соответствующей требованиям, установленным в разделе II Методики, и документов, необходимых для оценки объемов принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков.

7. Ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для определения сравнительного преимущества, зависит от планируемых источников бюджетного финансирования и рассчитывается в соответствии с пунктом 26 Методики.

8. Валюта представления результатов оценки финансовой эффективности проекта и определения сравнительного преимущества - российский рубль. В случае наличия в проекте доходов и расходов, предполагающих расчеты в иностранной валюте (доллар США, евро), финансовая модель должна содержать значения обменного курса в соответствии с актуальным прогнозом Министерства экономического развития Российской Федерации.

II. Требования к финансовой модели

9. Требования к построению и оформлению финансовой модели.

9.1. Построение финансовой модели осуществляется публичным партнером или инициатором проекта.

9.2. Информация в финансовой модели должна быть представлена в следующей последовательности: листы с исходными данными и допущениями, листы с расчетами, листы с результатами расчетов. Визуально эти элементы должны быть разделены, но связаны расчетными формулами. Финансовая модель должна иметь последовательный и логичный формат.

9.3. Все вводные данные финансовой модели должны быть реализованы в виде прямых ссылок на лист финансовой модели с допущениями. Все вычисляемые значения и результаты финансовой модели должны автоматически пересчитываться при изменении вводных данных финансовой модели.

9.4. Финансовая модель должна обладать степенью детализации, то есть содержать в том числе разбивки по основным видам продукции, регионам, производственным единицам, периодам, статьям доходов и затрат (если применимо). Финансовая модель должна представлять информацию в интегрированном виде, а именно - в ее составе должны присутствовать взаимосвязанные друг с другом прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный баланс, прогнозный отчет о движении денежных средств.

9.5. Ячейки, содержащие различные типы данных, должны выделяться различными стилями таким образом, чтобы они были легко визуально различимы. В финансовой модели должны быть разделены разными стилями ячейки, которые ссылаются на лист с вводными данными и допущениями, ячейки в финансовой модели, которые изменяются при изменении других ячеек финансовой модели посредством формул, макросов, форм управления или посредством другого программного инструмента, нетипичные вводные данные или вычисления, генерируемые макросами значения, резервные и вспомогательные ячейки, изменяемые параметры для анализа чувствительности, а также другие логические группы ячеек. Подбор стилей должен обеспечивать доступность восприятия финансовой модели.

9.6. Финансовая модель должна отвечать принципу единообразия и последовательности в расчетах и форматировании. Формулы расчета финансовых показателей (коэффициентов), которые присутствуют в финансовой модели, должны быть неизменными для всех частей и периодов финансовой модели.

9.7. Финансовая модель не должна содержать циклических ссылок (последовательность ссылок, при которой формула ссылается (через другие ссылки или напрямую) на саму себя). При необходимости циклические ссылки должны разрешаться при помощи макросов.

9.8. Шаг прогноза в финансовой модели на этапе проектирования и создания объекта соглашения должен составлять не более квартала, а на этапе эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения - не более одного года, в случае наличия месячной или квартальной сезонности - не более месяца (квартала) соответственно. На одном листе финансовой модели недопустимо использование расчетных временных периодов разной продолжительности.

9.9. Финансовая модель не должна содержать ссылок на внешние файлы.

9.10. Валюта представления результатов финансовой модели - российский рубль. При использовании иностранных валют (доллар США, евро) финансовая модель должна содержать значения обменного курса по прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации.

9.11. Финансовая модель должна допускать внесение изменений в первоначально заложенные допущения и автоматически корректировать финансовые прогнозы в случае внесения таких изменений. Финансовая модель должна быть построена так, чтобы позволить проведение анализа чувствительности результатов финансовых прогнозов к изменению всех допущений (исходных данных) модели.

9.12. Финансовая модель должна быть предоставлена в электронном виде в формате Microsoft Excel (2007 или более поздняя версия) на двух дисках CD-R или DVD-R (либо на USB-флеш-накопителях) с пометками "оригинал" и "копия" соответственно и на бумажном носителе в виде отчетной формы, сформированной по результатам проведения расчетов, и книги допущений в двух экземплярах с пометками "оригинал" и "копия" соответственно.

9.13. Финансовая модель должна сопровождаться инструкцией в формате Microsoft Word на электронном носителе, а также в бумажной форме.

9.14. На электронном носителе должны быть записаны две версии файлов финансовой модели и инструкции:

без ограничений на проведение изменений и копирование, а также скрытых листов, любой зашифрованной или защищенной паролем информации;

с ограничением на проведение изменений и копирование, без скрытых листов, любой зашифрованной или защищенной паролем информации.

9.15. Название файлов должны содержать информацию о проекте и наличии ограничений на изменение, копирование. На первом листе финансовой модели должно быть представлено содержание финансовой модели с указанием всех представленных в финансовой модели листов. Каждый пункт содержания должен быть представлен в виде ссылки на соответствующий лист финансовой модели, в каждом листе финансовой модели должна присутствовать ссылка на содержание для удобного перемещения между листами финансовой модели.

10. Инструкция к финансовой модели должна содержать:

подробное описание структуры и функций финансовой модели, включая описание всех заложенных в нее макросов (если применимо);

инструкции по использованию функций финансовой модели, включая проведение анализа чувствительности и (если применимо) сценарного анализа;

контактные данные лиц, ответственных за предоставление разъяснений по финансовой модели.

11. Требования к содержанию книги допущений финансовой модели.

11.1. В книге допущений должны быть детально описаны исходные данные о проекте, использованные для подготовки финансовой модели, в том числе:

11.1.1. Основные методологические предположения, использованные при построении финансовых прогнозов, в том числе:

прогнозный период (не должен быть менее простого периода окупаемости проекта, срока жизни проекта и срока возврата кредита);

начальный момент прогнозного периода (должен быть не ранее трех календарных месяцев до дня представления проектного предложения);

шаг прогноза;

тип денежных потоков (номинальные, реальные) и валюта денежных потоков;

иные ключевые методологические предположения.

11.1.2. Макроэкономические данные (в том числе прогнозы инфляции, обменных курсов, роста реальной заработной платы).

11.1.3. Прогноз капитальных вложений.

11.1.4. Прогноз объема продаж и объема производства (иных количественных факторов, определяющих выручку).

11.1.5. Прогноз цен (тарифов) на готовую продукцию (услуги).

11.1.6. Нормы расхода ресурсов на единицу выпуска.

11.1.7. Прогноз цен на основное сырье и материалы и других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости, прогноз иных переменных затрат.

11.1.8. Прогноз затрат на персонал (штатное расписание или бюджет затрат на персонал с учетом планируемых индексаций оплаты труда и увеличения штата).

11.1.9. Прогноз условно постоянных затрат.

11.1.10. Условия расчетов с контрагентами (отсрочки и предоплаты по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями, бюджетом, персоналом) и (или) нормативы оборачиваемости.

11.1.11. Налоговые предпосылки: информация о налогах и иных обязательных платежах (в том числе пошлинах, взносах по обязательному страхованию), которые подлежат уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов (с учетом ожидаемых изменений).

11.1.12. Предпосылки по учетной политике (политика по амортизации, капитализации затрат, созданию резервов, признанию выручки).

11.1.13. Прогнозная структура финансирования, условия по заемному финансированию (процентные ставки, график получения и обслуживания долга).

11.1.14. Данные фондового рынка для расчета ставки дисконтирования.

11.1.15. Иные исходные данные и предпосылки, важные для данной отрасли и типа проекта.

11.2. Книга допущений должна содержать источники, использованные для формирования исходных данных и допущений.

11.3. Книга допущений должна содержать описание алгоритма и принципов расчета всех ключевых показателей проекта, рассчитываемых в финансовой модели (в том числе чистая приведенная стоимость проекта (NPVpp <1>), ставка дисконтирования, период окупаемости, DSCR <2> и иные финансовые коэффициенты).

--------------------------------

<1> Справочно: net present value.

<2> Справочно: debt service coverage ratio.

12. Требования к содержанию финансовой модели.

12.1. Финансовая модель должна содержать представленный на одном или нескольких листах список исходных данных и допущений, который:

должен содержать исходные данные и допущения, указанные

в книге допущений и используемые в финансовой модели;

не должен содержать данных, которые противоречат друг другу.

12.2. Финансовая модель должна включать расчеты налоговых платежей и обязательств частного партнера согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и законодательству Российской Федерации, регулирующему отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов.

12.3. Финансовая модель должна содержать параметры расчета налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость и иных применимых налогов и сборов (включая налоговую ставку, налоговую базу и налоговый период), а также страховых взносов;

информацию о налоговых льготах и льготах при уплате страховых взносов, если таковые предполагаются.

12.4. В финансовой модели должны быть указаны параметры расчета амортизации для целей налогообложения по каждой категории активов для всего периода прогнозирования.

12.5. При составлении финансовых прогнозов в финансовой модели необходимо учитывать следующие ограничения:

1) прогнозируются только денежные потоки, которые будут поступать в распоряжение (расходоваться) по проекту (то есть предполагается, что для реализации проекта будет создана специальная проектная компания, не занимающаяся иной деятельностью);

2) график привлечения финансирования должен быть привязан к графику инвестиций, денежные потоки по финансовой деятельности должны прогнозироваться на основе денежных потоков от операционной и инвестиционной деятельности;

3) по окончании каждого прогнозного шага сумма остатка денежных средств на расчетных и резервных счетах не может принимать отрицательные значения (при возникновении в каком-либо периоде недостатка денежных средств должно прогнозироваться привлечение дополнительных источников финансирования);

4) при привлечении долгового финансирования должны прогнозироваться платежи по обслуживанию долга (с учетом возможной отсрочки выплаты начисленных процентов). В случае предположения о привлечении долгового финансирования, должны рассчитываться свободные денежные потоки, доступные для обслуживания долга (CFADS) <1>. CFADS включает прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизационных отчислений, минус налог на прибыль, уплаченный плюс (минус) изменения в оборотном капитале, минус инвестиции, плюс привлечение новых кредитов, плюс взносы учредителей (участников) частного партнера;

--------------------------------

<1> Справочно: cash flow available for debt servicing.

5) необходимо прогнозировать денежные потоки в тех валютах, в которых они реализуются (производятся поступления и платежи), приводить их к единой итоговой валюте - российскому рублю;

6) информацию о движении денежных средств, обусловленном получением и выплатой процентов и дивидендов, следует раскрывать отдельными строками;

7) продолжительность прогнозного периода не может быть менее дисконтированного срока окупаемости проекта и срока возврата долгового финансирования плюс три года.

12.6. В финансовой модели должна быть приведены детальные расчеты:

свободного денежного потока от проекта, поступающего в распоряжение частного партнера;

чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта;

чистых расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

ставки дисконтирования для частного партнера;

ставки дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

12.7. Ставки дисконтирования должны рассчитываться в рублевом эквиваленте. Ставки дисконтирования и дисконтируемые денежные потоки должны относиться к одному и тому же типу:

ставка дисконтирования для частного партнера и свободный денежный поток от проекта, поступающий в распоряжение частного партнера;

ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта либо чистые расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта.

12.8. На отдельном листе (листах) должны быть представлены результаты финансовой модели, содержащие:

формы прогнозной годовой финансовой отчетности (в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета);

ключевые показатели проекта.

12.9. В финансовой модели должны быть представлены следующие формы прогнозной годовой финансовой отчетности, которые должны соответствовать следующим требованиям:

12.9.1. Прогнозный отчет о прибылях и убытках, содержащий в том числе следующие финансовые показатели по периодам реализации проекта:

выручка (по проекту в целом);

выручка от оказания платных услуг населению;

валовая прибыль (убыток);

субсидии федерального бюджета Российской Федерации;

субсидии бюджета субъекта Российской Федерации;

субсидии бюджета муниципального образования;

себестоимость продаж;

валовая прибыль (убыток);

EBITDA <1> (операционная прибыль до вычета амортизации, процентов и налогов);

--------------------------------

<1> Справочно: earnings before interest, taxes, depreciation and amortization.

амортизационные отчисления;

доходы от участия в других организациях;

проценты к уплате;

прочие расходы;

налоговые платежи в составе прочих расходов;

прибыль (убыток) до налогообложения;

текущий налог на прибыль;

чистая прибыль.

12.9.2. Прогнозный отчет о движении денежных средств, содержащий в том числе следующие финансовые показатели по периодам реализации проекта:

12.9.2.1. Денежные потоки от операционной деятельности:

поступления от продажи продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг;

поступления в виде арендных платежей, лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных платежей;

поступления в форме субсидий бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатационной стадии;

платежи поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги;

платежи в связи с оплатой труда работников;

платежи процентов по долговым обязательствам;

платежи по налогу на прибыль организаций;

платежи по налогу на добавленную стоимость;

платежи по налогу на имущество организаций;

платежи по земельному налогу;

прочие платежи.

12.9.2.2. Денежные потоки от инвестиционной деятельности:

платежи в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов;

платежи в связи с продажей внеоборотных активов.

12.9.2.3. Денежные потоки от финансовой деятельности:

поступления в форме субсидий бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на инвестиционной стадии;

получение кредитов и займов;

денежные вклады учредителей (участников);

выпуск акций, увеличения долей участия;

выпуск облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг;

прочие поступления;

платежи учредителям (участникам) в связи с выкупом у них акций (долей участия) организации или их выходом из состава учредителей (участников);

уплата дивидендов и иных платежей по распределению прибыли в пользу учредителей (участников);

погашение (выкуп) векселей и других долговых ценных бумаг, возврат кредитов и займов.

12.9.3. Прогнозный баланс, который должен содержать следующие финансовые показатели по периодам реализации проекта:

12.9.3.1. Внеоборотные активы: основные средства.

12.9.3.2. Оборотные активы:

запасы;

дебиторская задолженность;

денежные средства;

прочие активы.

12.9.3.3. Капитал и резервы:

уставный капитал;

нераспределенная прибыль.

12.9.3.4. Долгосрочные обязательства:

долгосрочный кредит;

прочие долгосрочные обязательства.

12.9.3.5. Краткосрочные обязательства:

кредиторская задолженность;

прочие краткосрочные обязательства.

12.10. Финансовая модель должна рассчитывать следующие ключевые показатели:

12.10.1. Свободный денежный поток от проекта, поступающий в распоряжение частного партнера.

12.10.2. Чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта.

12.10.3. Чистые расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта.

12.10.4. Ставка дисконтирования для частного партнера.

12.10.5. Ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

12.10.6. Коэффициент покрытия выплат по обслуживанию долга денежным потоком (DSCR).

12.10.7. Резюме источников финансирования проекта на инвестиционной стадии: собственные средства, долговое финансирование, субсидии бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

12.10.8. Резюме направлений использования средств на инвестиционной стадии: капитальные затраты, налог на добавленную стоимость, финансовые затраты, административные затраты, иные затраты.

12.10.9. Показатели инвестиционной привлекательности для частного партнера:

простой период окупаемости;

дисконтированный период окупаемости;

внутренняя норма доходности на средства, предоставленные учредителями (участниками) частного партнера.

12.11. Коэффициент покрытия выплат по обслуживанию долга денежным потоком (DSCR) рассчитывается по формуле:

, где ,

где:

DSCRt - коэффициент покрытия выплат долгового финансирования денежным потоком в t году;

CFADSt - денежный поток, доступный для покрытия долга в t году;

Pt + It - выплаты по обслуживанию долга в t году (P - выплата в связи с погашением долговых ценных бумаг, возвратом кредитов и займов, I - выплата процентов по долговым обязательствам);

t - год реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);

tk - первый год выплаты по возврату тела долгового финансирования (первый год эксплуатационной стадии проекта);

T - общее число лет реализации проекта.

12.12. Коэффициент покрытия выплат по обслуживанию долга денежным потоком (DSCR) не может принимать значение менее 1 (единицы).

13. Рекомендуемые источники информации для подготовки бизнес-плана и исходных данных (допущений) для финансовой модели включают:

документы по проекту (в том числе разрешительная документация, договоры, сметы и калькуляции, спецификации, прайс-листы);

действующие нормативные правовые акты;

данные статистической информации;

результаты аналитических исследований, произведенных независимыми экспертами, обладающими необходимой квалификацией и опытом, в том числе специально проведенных исследований по проекту;

данные отраслевых, маркетинговых, финансовых и иных аналитических периодических изданий.

III. Оценка финансовой эффективности проекта

14. Проект признается финансово эффективным в соответствии с оценкой финансовой эффективности проекта, если чистая приведенная стоимость проекта больше или равна 0 (ноль) рублей.

15. Чистая приведенная стоимость проекта рассчитывается с помощью приведения (дисконтирования) свободных денежных потоков по проекту, поступающих в распоряжение частного партнера, следующим образом:

,

где:

NPVpp - чистая приведенная стоимость проекта, в рублях;

FCFppt <1> - свободный денежный поток от проекта в году t, в рублях;

--------------------------------

<1> Справочно: free cash flow.

rpp - ставка дисконтирования для частного партнера, в процентах;

t - год реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);

T - общее число лет реализации проекта.

16. Ставка дисконтирования, используемая в расчете чистой приведенной стоимости проекта, принимается равной либо превышающей величину доходности к погашению по облигациям федерального займа со сроком, максимально близким к срокам реализации проекта, плюс два с половиной процентных пункта.

IV. Оценка социально-экономического эффекта
от реализации проекта

17. Социально-экономический эффект проекта признается достаточным в соответствии с оценкой социально-экономического эффекта проекта, если:

1) цели и задачи проекта соответствует не менее чем одной цели и (или) задаче государственных (муниципальных) программ;

2) показатели проекта соответствуют значениям не менее чем двух целевых показателей государственных (муниципальных) программ.

18. Оценка социально-экономического эффекта от реализации проекта осуществляется следующим образом:

1) определяются соответствующие проекту по целям, задачам и предмету государственные (муниципальные) программы;

2) устанавливается качественное соответствие целей, задач и предмета проекта целям, задачам и предмету государственных (муниципальных) программ;

3) выбираются целевые показатели (индикаторы) государственных (муниципальных) программ, соответствующие целям, задачам и предмету проекта (далее - целевые показатели);

4) на основе выбранных целевых показателей определяются соответствующие технико-экономические показатели проекта, при которых:

,

где:

y - целевой показатель государственных (муниципальных) программ;

x - технико-экономический показатель проекта;

z1 ... zm - релевантные технико-экономические параметры, обладающие методикой расчета и значениями, утвержденными органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или субъектов Российской Федерации.

V. Определение сравнительного преимущества проекта

19. Сравнительное преимущество проекта признается, если выполняется следующее условие:

и

,

где:

kvfm - коэффициент сравнения преимущества реализации проекта при заключении соглашения или государственного контракта, муниципального контракта;

PBVppp - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в рублях;

PBVcp - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в рублях;

PRVppp - суммарный объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта;

PRVcp - суммарный объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного контракта, муниципального контракта.

20. Для целей определения сравнительного преимущества предполагается, что технико-экономические показатели, сроки, состав и структура мероприятий в отношении объекта, связанные с исполнением условий соглашения (государственного контракта, муниципального контракта), включая проектирование и подготовительные мероприятия, создание, техническое обслуживание и эксплуатацию объекта, не различаются при реализации проекта и при реализации государственного контракта, муниципального контракта.

21. При определении сравнительного преимущества не учитываются следующие критерии и показатели:

1) новизна и (или) инновационность применяемых в проекте технологических решений;

2) результативность проекта, включая сравнение показателей качества услуг населению;

3) различия в инструментах управления инвестиционным проектом;

4) прямые и косвенные внешние эффекты реализации проекта, в том числе влияние на социально-экономическое развитие региона;

5) сроки поставки населению необходимого объема услуг (объектов инфраструктуры);

6) расходы и риски, не связанные с расходами средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

22. Образец представления показателей, используемых для определения сравнительного преимущества проекта, приведена в приложении N 1 к Методике.

23. Расчет чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта.

23.1. Чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта рассчитываются следующим образом:

,

где:

PBVppp - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта;

rb - ставка дисконтирования расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в годовом исчислении;

t - год реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);

T - общее число лет реализации проекта;

- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта в году t при реализации проекта;

- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта, а также компенсацию получения доходов частного партнера от использования объекта при реализации проекта в году t;

- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия в отношении объекта при реализации проекта в году t;

- прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта в году t;

- поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от проекта в году t.

23.2. Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, указаны в приложении N 2 к Методике.

23.3. Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта указаны в приложении N 3 к Методике.

24. Расчет чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта.

24.1. Чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта рассчитываются следующим образом:

,

где:

PBVcp - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта в году t;

rb - ставка дисконтирования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в годовом исчислении;

t - год реализации государственного контракта, муниципального контракта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);

T - общее число лет реализации государственного контракта, муниципального контракта;

- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия в отношении объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

- прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

- поступления в бюджеты от использования объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта.

24.2. Для целей Методики расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта принимаются равными расходам на создание объекта при реализации проекта в соответствии с данными финансовой модели.

24.3. Для целей Методики расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта принимаются равными расходам на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта в соответствии с данными финансовой модели без учета амортизационных отчислений.

24.4. Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемые при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, указаны в приложении N 4 к Методике.

24.5. Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, относятся виды поступлений, указанные в приложении N 5 к Методике.

25. Расчет ставки дисконтирования расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

25.1. Ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта определяется следующим образом:

,

где:

rppp - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в годовом исчислении;

rfb - доходность к погашению по облигациям федерального займа со сроком обращения, сопоставимым со сроком реализации проекта, в годовом исчислении, определяемая на дату проведения определения сравнительного преимущества;

rrb - доходность к погашению по облигациям субъекта Российской Федерации, на территории которого будет реализоваться проект, со сроком обращения, сопоставимым со сроком реализации проекта (в годовом исчислении), определяемая на дату проведения определения сравнительного преимущества. В случае отсутствия облигационных заимствований у субъекта Российской Федерации, на территории которого будет реализовываться проект, используется доходность к погашению по облигациям федерального займа;

- средневзвешенная процентная ставка по заимствованиям от финансовых организаций (кредиты и облигационные займы), привлекаемым (планируемым к привлечению) публичным партнером для исполнения своих обязательств по проекту, в годовом исчислении, определяемая на дату проведения сравнительного преимущества. Для целей определения данной процентной ставки, в случае отсутствия информации об индикативной ставке по кредиту (доходности к погашению по облигационному выпуску), должны использоваться данные по существующим кредитам (облигационным займам) со сроком обращения (погашения), сопоставимым со сроком проекта;

- сумма средств бюджета Российской Федерации, привлекаемых для реализации проекта, в рублях;

- сумма средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципального образования, используемых для реализации проекта, в рублях;

- сумма средств, привлекаемых публичным партнером для исполнения своих обязательств по проекту, посредством заимствований финансовых организаций и иных внешних источников, включая кредитные организации, в рублях;

- сумма расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по проекту, в рублях.

25.2. Если необходимость осуществления расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание и (или) эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта отсутствует, то ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации рассчитывается по формуле:

,

где:

rppp - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в годовом исчислении;

- сумма поступлений в бюджет Российской Федерации в течение срока реализации проекта, в рублях;

- сумма поступлений в бюджеты субъекта Российской Федерации и муниципального образования в течение срока реализации проекта, в рублях;

- сумма поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в рублях.

25.3. Ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта определяется следующим образом:

,

где:

- ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в годовом исчислении;

- средневзвешенная процентная ставка по заимствованиям от финансовых организаций (кредиты и облигационные займы), привлекаемым (планируемым к привлечению) публичным партнером для исполнения своих обязательств при реализации государственного контракта, муниципального контракта (в годовом исчислении), определяемая на дату проведения сравнительного преимущества. Для целей определения данной процентной ставки, в случае отсутствия информации об индикативной ставке по кредиту (доходности к погашению по облигационному выпуску), должны использоваться данные по существующим кредитам (облигационным займам) со сроком обращения (погашения), сопоставимым со сроком проекта;

- сумма средств бюджета Российской Федерации, привлекаемых при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в рублях;

- сумма средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципального образования, привлекаемых при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в рублях;

- сумма средств, привлекаемых при реализации государственного контракта, муниципального контракта, посредством заимствований финансовых организаций и иных внешних источников, включая кредитные организации, в рублях;

- сумма расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в рублях.

25.4. Структура привлекаемых средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и финансовых организаций (иных внешних источников, включая кредитные организации) для покрытия расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при расчете ставки дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта и при реализации государственного контракта, муниципального контракта может различаться и должна определяться в соответствии с нормативной правовой базой, а также допустимыми размерами расходных обязательств и долговой устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на год планируемого заключения соглашения.

25.5. В случае если финансирование расходов бюджета при реализации государственного контракта, муниципального контракта за счет привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) выпуска долговых обязательств, включая привлечение кредитных средств, невозможно, то ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта равна ставке дисконтирования для частного партнера (rpp), используемой в расчете чистой приведенной стоимости проекта в соответствии с пунктами 15 - 16 Методики.

26. Расчет объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательства при реализации государственного контракта, муниципального контракта.

26.1. Суммарный объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта оценивается следующим образом:

,

где:

PRVppp - объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта, в рублях;

rppp - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в годовом исчислении;

t - год реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);

T - общее число лет реализации проекта;

- объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков подготовительных и проектировочных мероприятий по проекту в году t;

- объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков создания объекта при реализации проекта в году t;

- объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков эксплуатации и технического обслуживания объекта при реализации проекта в году t;

- объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков получения доходов от использования объекта при реализации проекта в году t;

- объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения прочих рисков при реализации проекта в году t.

26.2. Объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта оценивается следующим образом:

1) для рисков подготовительных и проектировочных мероприятий в году t:

,

где:

vD - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия и проектирование;

- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия и проектирование по проекту, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, в году t;

2) для рисков создания объекта в периоде t:

,

где:

vB - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта;

- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации проекта, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, в году t;

3) для рисков эксплуатации объекта в году t:

,

где:

vM - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта;

- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации проекта, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, в году t;

4) для рисков получения доходов от использования объекта в году t:

,

где:

VI - вероятное отклонение поступлений в бюджеты от использования объекта;

- поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования объекта при реализации проекта, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, в году t;

5) для прочих рисков в периоде t:

,

где:

vC - вероятное отклонение прочих расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, в году t.

26.3. Расходы средств бюджетов и поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования объекта при реализации проекта, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, приведены в приложении N 6 к Методике. При наличии обусловленного исполнения обязательств публичным партнером, возникающих при реализации проекта в отношении расходов на проектирование и подготовительные мероприятия, создание, эксплуатацию и техническое обслуживание объекта и прочих расходов, а также компенсацию получения доходов частного партнера от использования объекта, предполагаемые расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с исполнением таких обязательств, должны быть включены в полном объеме в сумму соответствующих расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков.

26.4. Для целей Методики вероятные отклонения расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта в соответствии с пунктом 26.2 Методики и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательства при реализации государственного контракта, муниципального контракта в соответствии с пунктом 26.7 Методики, имеют равные значения.

26.5. Допустимые значения вероятных отклонений, учитываемых при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательства при реализации государственного контракта, муниципального контракта, приведены в приложении N 7 к Методике.

26.6. Суммарный объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного контракта, муниципального контракта, приведенный к базовому году, оценивается следующим образом:

,

где:

PRVcp - суммарный объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в рублях;

rcp - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в годовом исчислении;

t - год реализации государственного контракта, муниципального контракта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);

T - общее число лет реализации государственного контракта, муниципального контракта;

- объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков подготовительных и проектировочных мероприятий в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

- объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков создания объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

- объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков эксплуатации и технического обслуживания объекта при в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

- объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков получения доходов от использования объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта в году t;

- объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения прочих рисков при реализации государственного контракта, муниципального контракта в году t.

26.7. Объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного, муниципального контракта оценивается следующим образом:

1) для рисков подготовительных и проектировочных мероприятий в периоде t:

,

где:

vD - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия и проектирование;

- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия в отношении объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

2) для рисков создания объекта в периоде t:

,

где:

vB - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта;

- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

3) для рисков эксплуатации объекта в периоде t:

,

где:

vM - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта;

- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

4) для рисков получения доходов от использования объекта в периоде t:

,

где:

VI - вероятное отклонение поступлений в бюджеты от использования объекта;

- поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

5) для прочих рисков в периоде t:

,

где:

vC - вероятное отклонение прочих расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта в году t.

Приложение N 1
к Методике оценки эффективности проекта
государственно-частного партнерства,
проекта муниципально-частного партнерства
и определения их сравнительного
преимущества, утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 30.11.2015 N 894

Образец представления
показателей, используемых для определения сравнительного
преимущества проекта

N п/п
Наименование показателя
При реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства
При реализации государственного контракта, муниципального контракта (при реализации государственного контракта, муниципального контракта)
1
2
3
4
1
Чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
2
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта
3
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта
4
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия
5
Прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
6
Поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
7
Ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
9
Риски создания объекта
10
Риски проектирования и подготовительных мероприятий
11
Риски эксплуатации объекта
12
Риски получения доходов от использования объекта
13
Прочие риски
14
Коэффициент сравнительного преимущества

Приложение N 2
к Методике оценки эффективности проекта
государственно-частного партнерства,
проекта муниципально-частного партнерства
и определения их сравнительного
преимущества, утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 30.11.2015 N 894

СТАТЬИ
РАСХОДОВ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, УЧИТЫВАЕМЫХ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

N п/п
Виды расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
1
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации проекта
Софинансирование расходов на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта соглашения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
2
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации проекта
Финансирование расходов на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта соглашения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
3
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации проекта
Финансирование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации расходов на подготовку проектно-сметной и рабочей документации для создания (капитального строительства реконструкции, технического перевооружения) объекта соглашения.
Финансирование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации расходов на подготовительные мероприятия в отношении земельных участков для размещения объекта соглашения

Приложение N 3
к Методике оценки эффективности проекта
государственно-частного партнерства,
проекта муниципально-частного партнерства
и определения их сравнительного
преимущества, утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 30.11.2015 N 894

СТАТЬИ
ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, УЧИТЫВАЕМЫЕ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

N п/п
Виды поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемые при определении сравнительного преимущества
1
Налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта
Налог на добавленную стоимость от выручки и эксплуатационных платежей по проекту (с учетом налоговых вычетов, если применимо).
Налог на добавленную стоимость по затратам на выкуп земель и подготовку территории строительства.
Налог на имущество организаций от стоимости объекта соглашения по проекту.
Налог на прибыль по проекту.
Отчисления во внебюджетные фонды.
Налог на доходы физических лиц по проекту
2
Неналоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта
Плата частного партнера за использование объекта соглашения.
Поступления штрафов от правонарушений, взимаемых посредством объекта соглашения.
Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта соглашения, предполагаемая для поступления в бюджеты бюджетной системы при реализации проекта

Приложение N 4
к Методике оценки эффективности проекта
государственно-частного партнерства,
проекта муниципально-частного партнерства
и определения их сравнительного
преимущества, утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 30.11.2015 N 894

СТАТЬИ
РАСХОДОВ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА,
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

N п/п
Виды расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
Примечание
1
2
3
4
1
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта, в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениями, государственным и муниципальным предприятиям
Равны расходам на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта по проекту
2
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта, в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениями, государственным и муниципальным предприятиям.
Выплаты процентов по долговым обязательствам и выплаты в связи с погашением долговых ценных бумаг, возвратом кредитов и займов, привлеченных от внешних финансовых организаций (если предусмотрено структурой привлекаемых средств для покрытия расходов средств бюджетов при реализации государственного контракта, муниципального контракта в соответствии с пунктом 24 Методики)
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта равны расходам на выполнение мероприятий по эксплуатации и техническому обслуживанию при реализации проекта (без учета налоговых отчислений)
3
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации государственного контракта, муниципального контракта
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовку проектно-сметной и рабочей документации на объект капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениями, государственным и муниципальным предприятиям.
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия в отношении земельных участков, в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным предприятиям
Равны соответствующим расходам по проекту

Приложение N 5
к Методике оценки эффективности проекта
государственно-частного партнерства,
проекта муниципально-частного партнерства
и определения их сравнительного
преимущества, утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 30.11.2015 N 894

СТАТЬИ
ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА,
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

N п/п
Типы поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
1
Налоговые поступления в бюджеты при реализации государственного контракта, муниципального контракта
Налог на добавленную стоимость от выручки от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта (с учетом налоговых вычетов, если применимо)
2
Неналоговые поступления в бюджеты при реализации государственного контракта, муниципального контракта
Поступления штрафов от правонарушений, взимаемых посредством объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
Иные неналоговые поступления в бюджеты при реализации государственного контракта, муниципального контракта

Приложение N 6
к Методике оценки эффективности проекта
государственно-частного партнерства,
проекта муниципально-частного партнерства
и определения их сравнительного
преимущества, утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 30.11.2015 N 894

СТАТЬИ
РАСХОДОВ И ПОСТУПЛЕНИЙ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ
ОБЪЕМА ПРИНИМАЕМЫХ ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИСКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО, МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
И ОБЪЕМА ПРИНИМАЕМЫХ ТАКИМ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО,
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

N п/п
Виды рисков
Статьи расходов и поступлений, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта государственно-частного, муниципально-частного партнерства
Статьи расходов и поступлений, учитываемые при расчете объема принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного, муниципального контракта
1
2
3
4
1
Риски создания объекта
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации проекта, связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта
2
Риски проектирования и подготовительных мероприятий
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации проекта, связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера и (или) связанные с осуществлением соответствующих мероприятий публичным партнером
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации государственного контракта, муниципального контракта
3
Риски эксплуатации объекта
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта, связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера.
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта, связанные с осуществлением данных мероприятий публичным партнером
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта
4
Риски получения доходов от использования объекта
Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта соглашения, предполагаемая для поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта.
Компенсация получения доходов частного партнера от использования объекта при реализации проекта, связанная с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера
Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта соглашения
5
Прочие риски
Прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера
Прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Приложение N 7
к Методике оценки эффективности
проекта государственно-частного
партнерства, проекта муниципально-частного
партнерства и определения их
сравнительного преимущества,
утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 30.11.2015 N 894

ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ВЕРОЯТНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ
ОБЪЕМА ПРИНИМАЕМЫХ ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИСКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО, МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
И ОБЪЕМА ПРИНИМАЕМЫХ ТАКИМ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО,
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА <1>

N п/п
Виды рисков
Допустимые значения вероятных отклонений, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта государственно-частного, муниципально-частного партнерства и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательства при реализации государственного, муниципального контракта (%)
1
Риски создания объекта
от 5 до 12
2
Риски проектирования и подготовительных мероприятий
от 7 до 15
3
Риски эксплуатации объекта
от 15 до 25
4
Риски получения доходов от использования объекта
от 20 до 40
5
Прочие риски
от 5 до 10

--------------------------------

<1> Точные значения вероятных отклонений, учитываемых при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта государственно-частного, муниципально-частного партнерства и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательства при реализации государственного, муниципального контракта, определяются на основании технико-экономических параметров проекта.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области