МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 августа 2013 г. N 227
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПЕРИОД
ДО 2017 ГОДА
В целях реализации государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 293-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 10, ст. 1061), приказываю:
утвердить прилагаемую Концепцию реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.08.2013 N 227
КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПЕРИОД
ДО 2017 ГОДА
Концепция реформирования системы бюджетных платежей <*> на период до 2017 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с разделом XI "Реформирование системы бюджетных платежей" Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, подпрограммой 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 293-р, в условиях развития платежной системы Банка России в соответствии с Концепцией развития платежной системы Банка России на период до 2015 г., одобренной решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (протокол N 16 от 16 июля 2010 г.).
--------------------------------
<*> Под системой бюджетных платежей в рамках настоящей Концепции понимается совокупность процессов, обеспечивающих проведение расчетов и учет денежных средств в ходе кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также операций со средствами иных организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
I. Необходимость реформирования системы бюджетных платежей
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2000 г. N 107-р была утверждена Концепция функционирования единого счета Федерального казначейства Минфина России по учету доходов и средств федерального бюджета, определявшая основные направления развития единого казначейского счета на 1999 - 2004 годы.
В рамках реализации указанной Концепции были осуществлены следующие мероприятия:
переведены счета, ранее открытые в кредитных организациях получателям средств федерального бюджета, на лицевые счета, открытые в территориальных органах Казначейства России;
централизованы операции по осуществлению расходов и учету доходов федерального бюджета на уровне территориальных органов Казначейства России;
обеспечен учет и распределение доходов на счетах, открытых территориальным органам Казначейства России в Банке России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" в каждом из субъектов Российской Федерации;
введена система электронного документооборота между территориальными органами Казначейства России и обслуживаемыми ими участниками бюджетного процесса федерального уровня;
введена система электронного обмена полноформатными документами между Банком России и Казначейством России;
открыт единый казначейский счет для учета доходов и средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации (далее - единый казначейский счет), позволивший сконцентрировать остатки доходов и средств федерального бюджета на одном счете, открытом Казначейству России в Банке России.
Результатами внедрения Концепции функционирования единого счета Федерального казначейства Минфина России по учету доходов и средств федерального бюджета стало формирование в Российской Федерации современной системы управления государственными финансами путем развития системы Казначейства России, обеспечивающей кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, эффективный учет и контроль в процессе исполнения расходных обязательств Российской Федерации, управление единым казначейским счетом.
В рамках решения задач по реализации положений статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 2005 года, Казначейством России открыты единые счета федеральному бюджету, бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам (далее - единые счета бюджетов), что позволило сконцентрировать в Банке России средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и обеспечить их сохранность.
В процессе кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов обеспечено проведение платежей в платежной системе Банка России с возможностью осуществления расчетов в режиме реального времени.
Концентрация средств федерального бюджета на едином казначейском счете позволила Правительству Российской Федерации приступить к созданию с 2008 года современной системы управления ликвидностью единого казначейского счета в соответствии с положениями статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Такой инструмент управления ликвидностью, как размещение средств федерального бюджета на депозиты в кредитных организациях, доказал свою эффективность в условиях нестабильной ситуации на финансовых рынках как одна из мер антикризисной политики Правительства Российской Федерации.
В целом кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее при совместном упоминании - бюджеты) с использованием технологий единых счетов бюджетов позволило:
обеспечить соблюдение принципа единства кассы;
обеспечить внедрение единой методологии кассового обслуживания исполнения бюджетов;
обеспечить прозрачность движения денежных средств;
повысить качество, достоверность и своевременность предоставления отчетности об исполнении бюджетов;
создать условия для налогоплательщиков по перечислению налогов и сборов на один счет, открытый в Банке России каждому территориальному органу Казначейства России для учета и распределения доходов, что позволило снизить объем невыясненных поступлений.
Вместе с тем к несовершенствам сформированной системы бюджетных платежей следует отнести:
проведение Казначейством России операций по счетам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с участием Банка России в рамках многочисленных счетов (более 50 000 счетов), открытых Казначейству России и его территориальным органам (далее при совместном упоминании - Казначейство России) в Банке России. В настоящее время при осуществлении Казначейством России кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации законодательство Российской Федерации не позволяет проводить операции распределения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, минуя счета Казначейства России по распределению доходов бюджетов, открытые в Банке России. В связи с этим операции по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Казначейства России, происходят одновременно с проведением аналогичных операций на счетах, открытых Казначейству России в Банке России;
ограниченный перечень инструментов для размещения свободных остатков средств федерального бюджета, а также неиспользованный потенциал увеличения эффективности существующих механизмов управления свободными остатками средств единых счетов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В настоящее время Казначейство России осуществляет управление свободными остатками денежных средств федерального бюджета посредством размещения указанных средств на банковских депозитах. Таким образом, свободные остатки средств большинства бюджетов субъектов Российской Федерации не используются при размещении. При этом перечень инструментов для размещения этих свободных остатков средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации должен быть расширен;
недостаточную оперативность распределения доходов в бюджетной системе Российской Федерации при использовании счетов, открытых Казначейству России в Банке России, и отражения на лицевых счетах администраторов доходов бюджета поступающих платежей (в отдельных случаях до 3-х рабочих дней);
отсутствие у администраторов доходов бюджетов, а также у организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, оперативной информации о поступлении на счета денежных средств, в том числе информации по лицевым счетам, открытым в финансовых органах;
значительный объем операций с наличными денежными средствами. Необходимость совершенствования системы бюджетных платежей в условиях развития инструментов безналичных расчетов, увеличивает актуальность реформирования системы бюджетных платежей и применения современных эффективных платежных технологий в расчетах организаций сектора государственного управления.
Текущее состояние системы бюджетных платежей приведено в Приложении N 1.
II. Цели и задачи реформирования системы бюджетных платежей
Основная цель реализации Концепции - повышение эффективности управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществления операций в секторе государственного управления.
Для достижения указанной цели Концепции необходимо решить следующие задачи:
сокращение количества счетов, открытых Казначейству России в Банке России и кредитных организациях, с последующей централизацией средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на едином банковском счете Казначейства России <*>;
--------------------------------
<*> В целях настоящей Концепции под единым банковским счетом Казначейства России понимается совокупность банковских счетов, открываемых Казначейству России в Банке России для осуществления и учета операций в валюте Российской Федерации со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также операций со средствами иных организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
ускорение аккумулирования (мобилизации) и распределения доходов в бюджетную систему Российской Федерации;
обеспечение возможности прогнозирования ежедневного остатка денежных средств на едином банковском счете Казначейства России;
создание условий для использования современных платежных технологий для осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечение оперативного доступа к информации о начислениях и платежах, осуществляемых физическими и юридическими лицами в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
создание условий для перехода от осуществления расчетов с использованием наличных денежных средств к осуществлению безналичных расчетов.
Для решения указанных задач в период до 2017 года необходимо осуществить развитие системы бюджетных платежей по следующим направлениям:
построение единого банковского счета Казначейства России и совершенствование операций, проводимых по нему;
развитие инструментов управления свободными остатками денежных средств на едином банковском счете Казначейства России;
использование современных электронных платежных сервисов;
развитие Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;
минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления.
III. Построение единого банковского счета
Казначейства России
Единый банковский счет Казначейства России должен представлять собой совокупность банковских счетов, через которые осуществляются операции по поступлениям и выплатам денежных средств организаций сектора государственного управления <*>, а также иных организаций, операции которых осуществляются Казначейством России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Организации сектора государственного управления - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные и муниципальные учреждения.
Для начала функционирования единого банковского счета Казначейства России, а также для управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Казначейство России должно быть наделено соответствующими полномочиями по осуществлению указанных операций.
Для перехода к использованию единого банковского счета Казначейства России в валюте Российской Федерации в Банке России Казначейству России присваивается идентификационный код участника расчетов, аналогичный банковскому идентификационному коду, для указания в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств.
Для осуществления Казначейством России валютных операций предполагается использование банковских счетов Казначейства России в иностранной валюте и использование сети Сообщества Всемирных Интербанковских Финансовых Телекоммуникаций (SWIFT).
Наличие единого банковского счета Казначейства России позволит сосредоточить счета организаций сектора государственного управления и иных организаций, операции со средствами которых осуществляются Казначейством России в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Казначействе России. Функционирование системы бюджетных платежей в условиях использования единого банковского счета Казначейства России позволит:
исключить дублирование операций на счетах Казначейства России, открытых в Банке России, путем проведения операций, связанных с распределением доходов в бюджетную систему Российской Федерации, предоставлением межбюджетных трансфертов, уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации организациями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России, внутри баланса Казначейства России, путем осуществления записей на соответствующих лицевых счетах;
повысить эффективность управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В период реализации Концепции до момента централизации операций со средствами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов на едином банковском счете Казначейства России, открытом в Банке России, система бюджетных платежей будет реформироваться в два этапа.
На первом этапе (2013 - 2015 гг.), обеспечивающем переход к использованию единого банковского счета Казначейства России при ведении учета операций на лицевых счетах организаций и лицевых счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, открытых в территориальных органах Казначейства России, необходимо провести следующие мероприятия:
внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в части, затрагивающей сферы регулирования направлений, предусмотренных настоящей Концепцией;
начать открытие в Банке России банковских счетов территориальным органам Казначейства России в очередности, согласованной с Банком России, с проведением поэтапного закрытия счетов, ранее открытых территориальным органам Казначейства России в Банке России;
На втором этапе (2015 - 2017 гг.) необходимо провести анализ изменений, внесенных в законодательные и иные нормативные правовые акты на первом этапе реализации Концепции, и при необходимости провести их доработку.
На данном этапе будет производиться:
формирование системы единого банковского счета Казначейства России;
централизация расчетов и ведение учета операций в разрезе лицевых счетов на балансе Казначейства России.
Состояние системы бюджетных платежей после реализации мероприятий Концепции представлено в Приложении N 2.
IV. Развитие инструментов управления свободными
остатками денежных средств на едином банковском счете
Казначейства России
Переход к единому банковскому счету Казначейства России обеспечит возможность таргетирования остатков денежных средств на нем, а также использования избыточной ликвидности для получения дохода в рамках операций размещения денежных средств.
Под таргетированием остатков денежных средств на едином банковском счете Казначейства России понимается управление размером ежедневного сальдо на едином банковском счете путем мониторинга денежных обязательств организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России, и обеспечение ликвидности. Расчет ежедневного сальдо и прогноз остатков денежных средств на едином банковском счете Казначейства России будет проводиться с помощью составления платежного календаря. Информация для составления платежного календаря будет содержаться в направляемых Казначейству России кассовых планах исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Управление остатком денежных средств на едином банковском счете Казначейства России позволит планировать размер избыточных денежных средств и использовать его для получения дополнительного дохода за счет размещения свободных остатков денежных средств в финансовые инструменты.
Совершенствование методов управления ликвидностью позволит расширить перечень инструментов, применяемых при размещении денежных средств. Политика таргетирования остатков денежных средств на едином банковском счете Казначейства России и развития инструментов управления свободными остатками денежных средств будет основана на использовании передового мирового опыта и проводиться в координации с Банком России с учетом минимизации влияния на формирование ликвидности банковского сектора.
Избыточная ликвидность в части средств федерального бюджета может быть использована для предоставления краткосрочных бюджетных кредитов на покрытие временного кассового разрыва бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, имеющие право принимать решения о размещении временно свободных денежных средств в пределах сумм остатков денежных средств соответствующих бюджетов, учтенных на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Казначейства России, получат возможность использования расширенного перечня инструментов размещения временно свободных денежных средств.
V. Использование современных электронных платежных сервисов
Казначейством России для потребностей плательщиков, осуществляющих платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и получателей бюджетных средств будут предлагаться современные электронные платежные сервисы с применением современных платежных технологий. Казначейство России во взаимодействии с кредитными организациями будет способствовать приему платежных карт и иных электронных средств платежа при осуществлении плательщиками переводов денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Это позволит расширить возможности по оплате налогов, штрафов, государственных услуг и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и сделает более удобным и доступным для плательщика процесс осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В рамках развития системы бюджетных платежей необходимо реализовать мероприятия по повышению доступности осуществления платежей физическими и юридическими лицами в адрес организаций сектора государственного управления в электронном виде, а также мероприятия по упрощению администрирования поступающих платежей организациями сектора государственного управления. Для этого Казначейством России предполагается создание платежных шлюзов на Интернет сайтах организаций сектора государственного управления, в рамках которых будет реализована возможность осуществления расчетов физических и юридических лиц с организациями сектора государственного управления с помощью современных электронных платежных сервисов.
Данный электронный сервис позволит плательщику, используя возможности современных устройств, поддерживающих работу в сети Интернет, осуществлять переводы денежных средств с использованием различных электронных средств платежа.
В дальнейшем будет реализован механизм по обмену электронными подтверждающими документами (акты выполненных работ, товарные накладные, счета и иные документы) между заказчиками - организациями сектора государственного управления и поставщиками (исполнителями) по государственным (муниципальным) контрактам, договорам, а также интеграция данного сервиса с официальным Интернет-сайтом Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов. Функционирование сервиса будет обеспечиваться Казначейством России по установленным им правилам и позволит реализовать санкционирование оплаты обязательств получателей бюджетных средств на основе документов, предоставляемых в электронном виде.
Казначейством России планируется предоставить для организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России, возможность автоматического списания с лицевых счетов денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Также будет реализовываться механизм, позволяющий Казначейству России направлять требования о списании денежных средств со счетов организаций сектора государственного управления, открытых в кредитных организациях.
VI. Развитие Государственной информационной системы
о государственных и муниципальных платежах
Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе" внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", вступившие в силу с 1 января 2013 г. и нормативно закрепляющие:
создание, ведение, развитие и обслуживание Федеральным казначейством Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;
обязанность государственных и муниципальных учреждений после осуществления начисления суммы, подлежащей оплате физическими и юридическими лицами за предоставляемые услуги, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, незамедлительно направлять информацию, необходимую для ее уплаты в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
обязанность кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, территориальных органов Казначейства России, а также иных органов или организаций, через которые производится уплата денежных средств физическими и юридическими лицами, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, незамедлительно направить информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
Для создания механизмов предоставления оперативной информации заинтересованным участникам процесса оказания государственных и муниципальных услуг об имеющихся начислениях и проведенных платежах, обеспечения полноты и целостности информации система бюджетных платежей будет взаимодействовать с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах. Данные, хранящиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, будут использоваться для составления аналитической и оперативной отчетности главными администраторами (администраторами) доходов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, совместное развитие системы бюджетных платежей и Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах позволит:
а) главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов:
получать дополнительный сервис по оперативному предварительному, в том числе частичному, квитированию начислений и платежей (установлению соответствия совершенного платежа конкретному начислению);
осуществлять оперативное администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) физическим и юридическим лицам:
получать информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу "одного окна" и оперативно осуществлять их оплату;
в) кредитным организациям:
предоставлять сервис по информированию физических или юридических лиц по соответствующему запросу со стороны физического или юридического лица об имеющихся у него неоплаченных начислениях;
проводить операции по оплате соответствующих начислений с использованием различных вариантов оплаты.
VII. Минимизация наличного денежного обращения в секторе
государственного управления
Одним из направлений развития системы бюджетных платежей является минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления. Минимизация наличного денежного обращения возможна при полноценном обеспечении альтернативными наличным денежным платежам способами осуществления расчетов организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России, в том числе с помощью платежных карт.
VIII. Результаты реализации Концепции
Реформирование системы бюджетных платежей позволит:
сократить количество счетов в валюте Российской Федерации, открытых Казначейству России в Банке России, с более чем 50 000 до 85 банковских счетов, открываемых Казначейству России;
сократить сроки аккумулирования средств сектора государственного управления. Указанные средства будут аккумулироваться на едином банковском счете Казначейства России;
увеличить оперативность распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации с 2 - 3 дней до одного операционного дня;
увеличить оперативность управления остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет совершенствования механизмов управления покрытием временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и размещения временно свободных бюджетных средств;
обеспечивать наличие остатка денежных средств на едином банковском счете Казначейства России в пределах сумм, рассчитанных исходя из среднедневной потребности организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России;
получить доход для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от управления временно свободными бюджетными средствами;
применять современные платежные технологии при зачислении поступлений и осуществлении выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
увеличить собираемость доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет повышения информированности плательщиков, доступности различных способов оплаты и минимизации объема невыясненных поступлений;
обеспечить доступность информации о начислениях и платежах каждого плательщика в бюджетную систему Российской Федерации;
создать условия для более широкого применения безналичных расчетов в системе бюджетных платежей;
увеличить долю средств, перечисленных на банковские платежные карты сотрудников организаций сектора государственного управления.
IX. Мероприятия по реформированию системы
бюджетных платежей
В 2013 - 2015 годах на первом этапе реформирования системы бюджетных платежей реализовать следующие мероприятия:
внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в части, затрагивающей сферы регулирования направлений, предусмотренных настоящей Концепцией;
разработать порядок ведения бухгалтерского учета территориальными органами Казначейства России в условиях наличия банковского счета территориального органа Казначейства России в Банке России;
провести модернизацию автоматизированной системы Казначейства России, обеспечивающей функционирование банковских счетов территориальных органов Казначейства России. Информационная технологическая инфраструктура системы бюджетных платежей в период реализации Концепции будет обеспечиваться имеющимся аппаратно-техническим ресурсом.
В 2015 - 2017 годах на завершающем (втором) этапе реформирования системы бюджетных платежей необходимо реализовать следующие мероприятия:
сформировать систему единого банковского счета Казначейства России;
внедрить инструменты таргетирования остатков денежных средств на едином банковском счете Казначейства России;
внедрить инструменты размещения избыточной ликвидности единого банковского счета Казначейства России.
Приложение N 1
к Концепции реформирования
системы бюджетных платежей
на период до 2017 года
СХЕМА ТЕКУЩЕЙ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
┌─────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Центральный аппарат ├────┬─┤ Территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) │ │Федерального казначейства│ └────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ └─────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ ┌───────────────┐ ┌──┼─────────────────────────>│ Средства федерального бюджета ├─┼─┤ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ │ Средства, поступающие во временное распоряжение ├─┼─┤ │ │ │ │ федеральных казенных и бюджетных учреждений │ │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ Средства БУ, АУ и иных организаций, находящихся в ├─┼─┤ │ │ │ │ │ федеральной собственности │ │ │ \/ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ ┌────────────┐ ┌────────────┐ │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ ОПЕРУ-1 ├──┤ Единый счет│ ┌────────────────────┐ │ Средства бюджетов субъектов Российской Федерации ├─┼─┤ │ │Банка России│ │федерального│ │ │ Лицевые счета │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ └────────────┘ │ бюджета │ │ финансовых органов │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ └────────────┘ │ │субъектов Российской│ │ │ Средства, поступающие во временное распоряжение │ │ │ │ Федерации и │ │ казенных и бюджетных учреждений субъектов ├─┼─┤Территориальные│ │ │ муниципальных │ │ │ Российской Федерации │ │ учреждения │ │ образований │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ Банка России │ │ └────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ Средства БУ, АУ и иных организаций, находящихся в ├─┼─┤ │ │ │ │ собственности субъектов Российской Федерации │ │ │ ┌────────────────────┐ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ │ Лицевые счета │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ ГРБС/РБС/ПБС │ │ Средства местных бюджетов ├─┼─┤ │ │ │ ГАДБ/АДБ/ГАИФ/АИФ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ └────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ │ │ Средства, поступающие во временное распоряжение │ │ │ │ казенных и бюджетных учреждений муниципальных ├─┼─┤ │ │ │ │ образований │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ Средства БУ, АУ и иных организаций, находящихся в ├─┼─┤ │ │ │ │ собственности муниципальных образований │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ Средства для выплаты наличных денег ├─┼─┤ │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ └───────────────┘ ───────────────────────────────┼────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┼────────────────── ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ Финансовые органы и иные уполномоченные органы │ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ ┌───────────────┐ │ │ │ Средства, поступающие во временное распоряжение │ │ │ │ │ казенных и бюджетных учреждений субъектов ├─┼─┤ │ │ │ │ Российской Федерации │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ ┌───────────────┐ │ ┌────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │Организации, не│ │ Лицевые счета │ │ Средства БУ, АУ и иных организаций, находящихся в ├─┼─┤ │ │обслуживающиеся│ │ │ ГРБС/РБС/ПБС │ │ │ собственности субъектов Российской Федерации │ │ │ │ в ТОФК │ │ ГАДБ/АДБ/ГАИФ/АИФ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │Территориальные│ └───────────────┘ │ └────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ учреждения │ │ Средства, поступающие во временное распоряжение │ │ │ Банка России │ │ │ │ казенных и бюджетных учреждений муниципальных ├─┼─┤ │ ┌────────────────────┐ │ образований │ │ │ │ │Лицевые счета БУ, АУ│ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ и иные организации │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ └────────────────────┘ │ │ Средства БУ, АУ и иных организаций, находящихся в ├─┼─┤ │ │ собственности муниципальных образовании │ │ │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ │ Средства бюджетов государственных внебюджетных ├─┼─┤ │ │ фондов │ │ │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ └───────────────┘ │ │ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ ┌───────────┐ │ Средства БУ, АУ и иных организаций ├─┼─┤ │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ Кредитные │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │организации│ │ │ │Средства для выплаты наличных денег и осуществления├─┼─┤ │ │ расчетов по отдельным операциям │ │ │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ └───────────┘
Приложение N 2
к Концепции реформирования
системы бюджетных платежей
на период до 2017 года
СХЕМА
СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
┌──────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐ │ Центральный аппарат │ │ Территориальные органы Федерального казначейства │ │ │Федерального казначейства ├───┬────┤ (ТОФК) │ └──────────────────────────┘ │ └──────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────┼─────────────────────────────┐ │ │ │ │ │ ┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ ┌──────────┼───>│ Банковский счет ТОФК │ │ │ │ │ └─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ ┌────────────┐ │ │ │ │ │ │ │Территори- │ ┌─────┐ │ ┌─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─┐ │ │ │альные │ │ОПЕРУ│ │ Банковский счет │ │ ├──────────────────────────────────┼────>│учреждения │ │-1 │ │ │ Казначейства │ │ │ │ │Банка │ │Банка│ │ России <──┼────────────────┘ │ │России │ │Рос- │ │ │ │ │ │ └────────────┘ │сии ├──┤ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ └─────┘ │ Единый банковский счет│ │ │ │ Казначейства России│ └─────────────────────┼─────────────────────────────┘ │ │ ┌──────────────────────────────┐ │ │Средства федерального бюджета │ └──────────────────────────────┘ │ │ ┌──────────────────────────────┐ │ Средства, поступающие во │ │ │ │ временное распоряжение │ │ федеральных казенных и │ │ │ │ бюджетных учреждений │ └──────────────────────────────┘ │ │ ┌─────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ │Лицевые счета│ │ Средства БУ, АУ и иных │ │ │ финансовых │ │ организаций, находящихся в │ │ │ органов │ │ федеральной собственности │ │ │ Российской │ └──────────────────────────────┘ │ │ Федерации и │ ┌──────────────────────────────┐ │ │муниципальных│ │ Средства бюджетов субъектов │ │ образований │ │ Российской Федерации │ │ └─────────────┘ │ │ │ └──────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────┐ │ │ Средства, поступающие во │ │ │ временное распоряжение │ │ │ казенных и бюджетных │ │ │ учреждений субъектов │ │ │ Российской Федерации │ │ └──────────────────────────────┘ │ ┌─────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ │ │Лицевые счета│ │ Средства БУ, АУ и иных │ │ │ГРБС/РБС/ПБС │ │ организаций, находящихся в │ │ │ ГАДБ/АДБ/ │ │ собственности субъектов │ │ │ ГАИФ/АИФ │ │ Российской Федерации │ │ └─────────────┘ └──────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────┐ │ │ Средства местных бюджетов │ │ │ │ │ └──────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────┐ │ │ Средства, поступающие во │ │ │ временное распоряжение │ │ │ казенных и бюджетных │ │ │ учреждений муниципальных │ │ │ образований │ │ └──────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────┐ │ │ Средства БУ, АУ и иных │ │ │ организаций, находящихся в │ │ │ собственности муниципальных │ │ │ образований │ │ └──────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────┐ │ │Средства для выплаты наличных │ │ │денег и осуществления расчетов│ │ │ по отдельным операциям │ │ └──────────────────────────────┘ │ │ ┌──────────────────────────────┐ │ │ Средства бюджетов │ │ │ государственных внебюджетных │ │ │ фондов │ │ └──────────────────────────────┘ │ │ ┌──────────────────────────────┐ │ ┌───────────┐ │Средства для выплаты наличных │ │Кредитные │ │ │денег и осуществления расчетов├──────┼────┤организации│ │ по отдельным операциям │ └───────────┘ │ └──────────────────────────────┘ │ │
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области