Приказ Минфина России от 31.03.2017 N 53н "Об утверждении методических рекомендаций по определению Федеральным казначейством суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию, и межбюджетных трансфертов, подлежащих приостановлению (сокращению), при нарушении условий предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета"


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 марта 2017 г. N 53н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ СУММЫ СРЕДСТВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ БЕССПОРНОМУ ВЗЫСКАНИЮ, И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ (СОКРАЩЕНИЮ),
ПРИ НАРУШЕНИИ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278) приказываю:

утвердить прилагаемые методические рекомендации по определению Федеральным казначейством суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию, и межбюджетных трансфертов, подлежащих приостановлению (сокращению), при нарушении условий предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

Министр
А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждены
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 31.03.2017 N 53н

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ СУММЫ СРЕДСТВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ БЕССПОРНОМУ ВЗЫСКАНИЮ, И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ (СОКРАЩЕНИЮ),
ПРИ НАРУШЕНИИ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящие методические рекомендации разработаны для определения должностными лицами Федерального казначейства, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере (далее - должностные лица), суммы бюджетного нарушения, предусмотренного статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26).

2. Должностным лицам при составлении актов контрольных мероприятий и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения:

2.1. Расчет суммы бюджетного нарушения, выраженного в нарушении установленного соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета условия, определяющего объем финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (далее - бюджетное нарушение), рекомендуется осуществлять отдельно по каждому соглашению о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (далее - Соглашение) после полного исполнения сторонами Соглашения своих обязательств по нему, если Соглашением не установлен иной срок окончания его действия.

2.2. Сумму бюджетного нарушения рекомендуется определять по следующей формуле:

Sн = Sф - Sк * Кф,

где

Sн - сумма бюджетного нарушения;

Sф - сумма предоставленной субсидии из федерального бюджета для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по Соглашению;

Sк - объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году;

Кф - доля софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, предусмотренная Соглашением, определяемая как отношение суммы субсидии, подлежащей предоставлению из федерального бюджета по данному Соглашению, к общей сумме соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия (округляется с точностью до одного знака после запятой).

В случае, если Соглашением предусмотрено предоставление субсидии на софинансирование нескольких мероприятий (осуществление капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), формулу, указанную в настоящем подпункте, рекомендуется применять в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумму бюджетного нарушения рекомендуется определять как арифметическую сумму полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).

2.3. В уведомлениях о применении бюджетных мер принуждения рекомендуется указывать сумму каждого бюджетного нарушения со ссылкой на акты бюджетного законодательства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, и Соглашения с указанием их реквизитов и структурных единиц, положения которых были нарушены, а также исходные данные, применяемые для расчета суммы бюджетного нарушения, и их источники.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области