МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 июля 2011 г. N 633
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404, и Структурой центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденной Приказом Минприроды России от 20 апреля 2011 г. N 225, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2. Признать утратившим силу Приказ Минприроды России от 10 ноября 2010 г. N 498 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности".
Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ
Утверждено
Приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 15 июля 2011 г. N 633
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
И РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент подчиняется непосредственно заместителю Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
1.4. Деятельность Департамента осуществляется в соответствии с планами работы (текущими, перспективными) Министерства, а также в соответствии с поручениями руководства Министерства.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти, подведомственными Министерству, и находящимися в его ведении организациями, а также в пределах своих полномочий с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Участие в выработке государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды (кроме вопросов, касающихся охраны озера Байкал), в том числе в сфере нормирования допустимых воздействий на водные объекты и допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, защиты и сохранения морской среды, а также включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий, государственной экологической экспертизы, государственного экологического контроля, обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой хозяйственной деятельностью (за исключением деятельности, связанной с использованием атомной энергии) и экологического образования;
2.2. Участие в государственном управлении в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
2.3. Обеспечение экологического сопровождения соблюдения требований природоохранного законодательства в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;
2.4. Обеспечение участия Министерства в реализации положений Экологической доктрины Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р, Морской доктрины Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г., Основных направлений развития системы государственных природных заповедников и национальных парков в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденных Приказом МПР России от 22 апреля 2003 г. N 342, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р;
2.5. Обеспечение в пределах компетенции Департамента участия и осуществляемой Министерством деятельности;
2.6. Разработка предложений по приоритетным направлениям, а также проекту ежегодного плана работы и прогнозным показателям деятельности Министерства;
2.7. Участие в разработке проектов планов работы Министерства в установленной сфере деятельности и их реализация;
2.8. Участие в координации и контроле деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в установленной сфере деятельности Департамента;
2.9. Разработка проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности в соответствии с планом нормотворческой деятельности Министерства на соответствующий год.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и представляет на утверждение проекты нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов в установленной сфере деятельности Департамента:
3.1.1. Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;
3.1.2. Положения о государственных природных заповедниках, национальных парках, государственных природных заказниках, биосферных полигонах государственных природных биосферных заповедников, памятниках природы федерального значения, а также порядок утверждения, использования и охраны символики государственных природных заповедников;
3.1.3. Акты, устанавливающие особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях;
3.1.4. Порядок регулирования численности объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.1.5. Порядок учета в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов, а также порядок ведения государственного кадастра отходов;
3.1.6. Критерии и порядок отнесения отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду;
3.1.7. Порядок подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности;
3.1.8. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);
3.1.9. Правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами;
3.1.10. Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов по размещению отходов;
3.1.11. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов (за исключением радиоактивных отходов) и лимитов на их размещение;
3.1.12. Нормативные правовые акты, методические указания и инструктивные материалы по вопросам осуществления переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области государственной экологической экспертизы;
3.1.13. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду;
3.1.14. Формы и содержание представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области государственной экологической экспертизы;
3.1.15. Порядок выдачи и форма разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;
3.1.16. Порядок и методы определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов;
3.1.17. Экологические нормативы качества атмосферного воздуха, методы определения экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух, предельно допустимые (критические) нагрузки на экологические системы и другие экологические нормативы в целях охраны атмосферного воздуха; показатели, на основе которых выдается предписание о прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
3.1.18. Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.1.19. Технические нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, требования по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию, порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, перечень вредных (загрязняющих) веществ, перечень вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
3.1.20. Перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов;
3.1.21. Порядок выдачи сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических и технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов, а также сертификатов, подтверждающих соответствие топлива установленным нормам и требованиям охраны атмосферного воздуха;
3.1.22. Методические указания по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты;
3.1.23. Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактитивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
3.1.24. Иные нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы в установленной сфере деятельности Департамента;
3.2. Осуществляет работу в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения по вопросам:
3.2.1. Расширения и изменения границ существующих особо охраняемых природных территорий федерального значения;
3.2.2. Функционирования особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Минприроды России;
3.2.3. Охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.2.4. Природоохранной, научно-исследовательской, эколого-просветительской и рекреационной деятельности, развития познавательного туризма на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.2.5. Иные вопросы в данной области, находящиеся в сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, а также находящихся в его ведении организаций;
3.3. Организует работу по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения;
3.4. Обеспечивает координацию и организацию природоохранной, научно-исследовательской, эколого-просветительской и иной деятельности особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Министерства;
3.5. Организует сбор и анализ сведений о состоянии природных комплексов и объектов, о соблюдении требований природоохранного законодательства на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также о результатах деятельности государственных природных заповедников и национальных парков;
3.6. Организует работы по созданию новых и расширению существующих особо охраняемых природных территорий федерального значения и их охранных зон;
3.7. Организует представление в установленном порядке необходимых документов для включения государственных природных заповедников и национальных парков в состав международной сети биосферных резерватов ЮНЕСКО, а также в Список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, участвует в работе по созданию международных трансграничных особо охраняемых природных территорий;
3.8. Организует работу по регулированию численности объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.9. Готовит предложения по распределению средств на содержание государственных природных заповедников и национальных парков, проведение природоохранных мероприятий, а также решение совместно с заинтересованными подразделениями Минприроды России иных вопросов финансирования, пруда и заработной платы, капитального строительства, материально-технического обеспечения, экономического и социального развития особо охраняемых природных территорий федерального значения;
3.10. Инициирует подготовку и участвует в рассмотрении инвестиционных проектов, связанных с организацией и функционированием особо охраняемых природных территорий федерального значения, готовит по ним необходимые заключения;
3.11. Принимает участие во взаимодействии с Министерством культуры Российской Федерации по вопросам охраны объектов историко-культурного наследия на особо охраняемых природных территориях;
3.12. Обеспечивает подготовку предложений по нормативному правовому и методическому обеспечению в сфере защиты и сохранения морской среды (за исключением деятельности, связанной с использованием атомной энергии), включая:
3.12.1. Предотвращение загрязнения внутренних морских вод, территориального моря и исключительной экономической зоны Российской Федерации;
3.12.2. Предотвращение загрязнения континентального шельфа Российской Федерации;
3.12.3. Подготовку предложений по предотвращению и ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;
3.13. Участвует в согласовании нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения;
3.14. Участвует в нормативном правовом и методическом обеспечении международного сотрудничества, в том числе по вопросам:
3.14.1. Подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в международные конвенции и соглашения в части охраны от загрязнения морской среды;
3.14.2. Обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из международных конвенции и соглашений по предотвращению загрязнения морской среды;
3.14.3. Выполнения обязательств Российской Федерации по Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением;
3.14.4. Выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО;
3.14.5. Подготовки предложений по обеспечению международных и межрегиональных экологических программ, в том числе вытекающих из международных конвенций, соглашений;
3.15. Обеспечивает подготовку предложений по нормативному правовому и методическому обеспечению в области:
обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), включая ведение федерального классификационного каталога отходов;
охраны атмосферного, воздуха;
государственной экологической экспертизы;
государственного экологического контроля;
осуществления деятельности по ликвидации экологического ущерба, накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности (за исключением деятельности, связанной с использованием атомной энергии);
3.16. Готовит предложения по согласованию в пределах своей компетенции порядка и сроков представления отчетности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;
3.17. Определяет срок хранения материалов учета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;
3.18. Обеспечивает подготовку предложений по нормативному правовому и методическому обеспечению профессиональной подготовки руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
3.19. Обеспечивает подготовку предложений по нормативному правовому и методическому обеспечению международных, федеральных, межрегиональных экологических программ, в том числе вытекающих из международных конвенций и соглашений, соответствующих разделов государственных и отраслевых программ в части, относящейся к компетенции Департамента;
3.20. Проводит анализ реализации государственной политики и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
3.21. Участвует в планировании научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, в определении заданий на их разработку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, организации проведения в установленном порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг для нужд Министерства и заключении по их результатам государственных контрактов;
3.22. В установленной сфере деятельности:
3.22.1. Участвует в подготовке нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, в том числе в соответствии с планом работы Министерства на текущий период, поручениями и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;
3.22.2. Рассматривает письма, запросы, заявления и иные обращения организаций, готовит проекты ответов и разъяснений по поставленным в них вопросам;
3.22.3. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и по поручению руководства Министерства направление ответов заявителям в установленный законодательством срок;
3.22.4. Осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Министерству федеральных служб и агентств в установленной сфере деятельности Департамента требованиям федерального законодательства и готовит обоснованные предложения и проекты соответствующих актов о приостановлении или об отмене этих решений, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
3.23. В установленном порядке осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти, подведомственными Министерству и находящихся в его ведении организациями, с органами государственной власти Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.24. Обобщает передовую практику, в том числе зарубежную, в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, экологически безопасного обращения с отходами, формирования и развития системы особо охраняемых природных территорий, организации и осуществления государственного экологического контроля, государственной экологической экспертизы, обобщение практики в сфере охраны морской среды;
3.25. Осуществляет организацию и проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.26. Осуществляет организацию подготовки ежегодного Государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.27. Участвует в пределах компетенции Департамента в подготовке материалов к Докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства;
3.28. Участвует в разработке и реализации федеральных и ведомственных целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.29. Осуществляет совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства проверки деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства;
3.30. Участвует в осуществлении мероприятий по повышению квалификации специалистов, их переподготовке и стажировке;
3.31. Участвует в пределах своей компетенции в деятельности Министерства по выполнению им обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
3.32. Осуществляет надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области государственной экологической экспертизы с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;
3.33. Обеспечивает согласование структуры уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области государственной экологической экспертизы;
3.34. Осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области государственной экологической экспертизы и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;
3.35. Оказывает методическую и консультативную помощь федеральным агентствам и службам, подведомственным Министерству и находящимся в его ведении организациям, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
3.36. Представляет в установленном порядке предложения о награждении должностных лиц и иных лиц в сфере деятельности охраны окружающей среды и экологической безопасности за высокие достижения в сфере охраны окружающей среды;
3.37. Участвует в рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Департамента, на научно-техническом совете Министерства;
3.38. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
3.39. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
3.40. Осуществляет иные полномочия, определяемые руководством Министерства в соответствии с обозначенными настоящим Положением задачами.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент при выполнении возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Разрабатывать и представлять руководству Министерства проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и иных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.2. Вносить предложения руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству и находящихся в его ведении организаций документы, сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента;
4.4. Привлекать в установленном порядке работников других структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству и находящихся в его ведении организаций для участия в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.5. Принимает решение о пребывании на территории находящихся в ведении Министерства государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками Министерства;
4.6. Утверждать ежегодные и перспективные планы работ по основной деятельности и среднесрочные планы управления государственных природных заповедников и национальных парков;
4.7. Утверждать состав ученых и научно-технических советов государственных природных заповедников и национальных парков;
4.8. Утверждать лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;
4.9. Проводить и утверждать государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;
4.10. Рассматривать и согласовывать вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях национальных парков и их охранных зон;
4.11. Согласовывать направление руководителей подведомственных государственных природных заповедников и национальных парков в служебные командировки;
4.12. Согласовывать штатные расписания подведомственных государственных природных заповедников и национальных парков;
4.13. Согласовывать прием на работу заместителей руководителей подведомственных государственных природных заповедников и национальных парков;
4.14. Принимает решение об отстреле (отлове) животных в научных и регуляционных целях на территориях государственных природных заповедников, находящихся в ведении Министерства;
4.15. В целях выполнения определенных настоящим Положением задач подготавливать:
4.15.1. Предложения о создании рабочих групп, комиссий, советов, иных координационных, совещательных и экспертных органов и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству и находящихся в его ведении организаций, а также отдельных ученых и специалистов иных организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.15.2. Проекты поручений подведомственным Министерству федеральным службам и агентствам;
4.15.3. Предложения о структуре и функциях Департамента, об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Департамента, а также организаций, находящихся в ведении Министерства;
4.15.4. Проекты приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
4.16. Вести делопроизводство и переписку в установленном порядке по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.17. Представлять в установленном порядке предложения о присвоении сотрудникам Департамента почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации.
5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
5.3. Департамент состоит из отделов.
5.4 Директор Департамента:
руководит деятельностью Департамента, осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, организациях, находящихся в ведении Министерства, и подведомственных ему федеральных органах исполнительной власти, а по поручению руководства Министерства также в федеральных органах законодательной и исполнительной власти, судебных органах Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
дает работникам Департамента обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
участвует в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях при обсуждении на них вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, и определяет должностные обязанности работников Департамента;
готовит и представляет в установленном порядке предложения по подбору и расстановке кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, их поощрении и наказании;
согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении сотрудников Департамента;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
5.5. При отсутствии руководителя Департамента его функции исполняет один из заместителей.
5.6. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области