МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 мая 2021 г. N 330
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ВИДОВ
СПОРТА, СИНХРОНИЗИРОВАННЫХ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММ
РАЗВИТИЯ ВИДОВ СПОРТА ОБЩЕРОССИЙСКИХ СПОРТИВНЫХ ФЕДЕРАЦИЙ
В соответствии с пунктом 83 плана мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 3615-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по формированию региональных программ развития видов спорта, синхронизированных с целями и задачами программ развития видов спорта общероссийских спортивных федераций.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации О.Х. Байсултанова.
Врио Министра
А.Р.КАДЫРОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ВИДОВ
СПОРТА, СИНХРОНИЗИРОВАННЫХ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММ
РАЗВИТИЯ ВИДОВ СПОРТА ОБЩЕРОССИЙСКИХ СПОРТИВНЫХ ФЕДЕРАЦИЙ
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) [1] региональная спортивная федерация - это региональная общественная организация, которая является членом общероссийской спортивной федерации, или структурное подразделение (региональное отделение) (далее - Федерация) общероссийской спортивной федерации, которые получили государственную аккредитацию и целями которых являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории субъекта Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 16.1 Федерального закона Федерация наделяется полномочием по обеспечению развития соответствующего вида спорта в субъекте Российской Федерации в соответствии с программой развития вида спорта в субъекте Российской Федерации и во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта.
Роль общероссийских и региональных спортивных федераций в вопросе развития видов спорта на федеральном и региональном уровнях, установленная Федеральным законом, отвечает структуре взаимодействия международной спортивной федерации, членами которой являются национальные спортивные федерации. В свою очередь членами национальной федерации являются региональные федерации по видам спорта.
Таким образом, Федерация является единоличной организацией, объединяющей все направления развития вида спорта (массового, школьного, студенческого, спорта высших достижений) и всех добровольно присоединяющихся к этому движению физкультурно-спортивных и общественных организаций в сфере физической культуры и спорта.
Следует отметить, что Федеральным законом от 30.12.2020 N 524-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" уточнено закрепленное в пункте 10.1 статьи 2 понятие "программа развития вида спорта" и установлено, что программа развития вида спорта в Российской Федерации или субъекте Российской Федерации - это программа, которая разрабатывается соответствующей общероссийской или региональной спортивной федерацией сроком на четыре года в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, устанавливает перечень мероприятий, цели, задачи и целевые показатели деятельности соответствующей общероссийской или региональной спортивной федерации по развитию определенного вида спорта в Российской Федерации или субъекте Российской Федерации и утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, программы развития вида спорта общероссийской и региональной спортивных федераций являются основными стратегическими документами таких общественных организаций. При этом оба документа - программа развития вида спорта, разрабатываемая общероссийской спортивной федерацией, и программа развития, разрабатываемая Федерацией, должны иметь иерархическую соподчиненность и быть направлены на обеспечение решения двуединой задачи: развития вида спорта в субъекте Российской Федерации с учетом особенностей его развития в соответствующем регионе и обеспечение формирования и подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации по соответствующему виду спорта для участия в официальных спортивных мероприятиях, а также достижение ими высоких спортивных результатов в соответствии с программами развития.
Цели и задачи Программы развития должны учитывать цели и задачи, установленные национальными стратегическими и программными документами в области физической культуры и спорта, определяющими направления и целевые ориентиры их развития, стратегические задачи, целевые показатели на период до 2030 года:
Стратегией развития физической культуры и спорта до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3805-р (далее - Стратегия 2030) [2];
государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2014 N 302 [3], в составе которой реализуется федеральный проект "Спорт - норма жизни" (паспорт утвержден проектным комитетом национального проекта "Демография" в ГИИС "Электронный бюджет" 29.04.2019) [4].
Планом мероприятий реализации Стратегии 2030 предусмотрена разработка и утверждение комплекса мер по формированию региональных программ развития спорта с учетом особенностей каждого из регионов (климатических условий, традиций, популярности видов спорта), синхронизированных с целями и задачами программ развития видов спорта общероссийских спортивных федераций, включающих в себя механизмы и критерии определения базовых для региона видов спорта и программы их развития.
В этой связи настоящие рекомендации направлены на оказание содействия Федерациям при разработке программ развития соответствующих видов спорта в субъектах Российской Федерации (далее - Программа развития), их согласования с общероссийскими спортивными федерациями, членами которых они являются, и последующего утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16.1 Федерального закона разработка и представление Федерациями в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта (далее - орган исполнительной власти) Программы развития осуществляется в порядке, установленном этим органом.
Основные целевые показатели деятельности Федерации по развитию вида спорта должны быть общими для каждой региональной Федерации, а дополнительные - отражать специфические особенности ее развития.
Соответствующим образом ежегодный отчет о деятельности Федерации, предусмотренный пунктом 7 части 2 статьи 16.1 Федерального закона, и представляемый в орган исполнительной власти в установленном им порядке, должен отражать реализацию программных мероприятий и достижение результатов целевых показателей, установленных в программе развития.
Дальнейшее совершенствование системы управления деятельностью Федерации предусматривает установление порядка определения эффективности деятельности как общероссийских, так и региональных спортивных федераций по развитию видов спорта в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, в том числе оценку эффективности реализации программ развития видов спорта в Российской Федерации, так и в субъектах Российской Федерации.
В этой связи унификация программ развития вида спорта приобретает особое значение для разработки и совершенствования мер государственной поддержки Федераций, исполнение которых предусмотрено пунктом 79 плана реализации мероприятий Стратегии 2030.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В методических рекомендациях используются следующие основные термины и определения:
базовые виды спорта - виды спорта, включенные в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, а также иные виды спорта, развиваемые субъектами Российской Федерации на своих территориях с учетом сложившихся исторических традиций развития спорта высших достижений, представительства спортсменов от субъектов Российской Федерации в составах спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта и участия данных команд во всероссийских и в международных официальных спортивных мероприятиях;
детско-юношеский спорт - часть спорта, направленная на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в спортивных соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшие возраста восемнадцати лет или иного возраста, указанного в этих целях в федеральных стандартах спортивной подготовки, являются основными участниками;
(детско-юношеский спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, посредством их участия в организованных и (или) самостоятельных занятиях, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, а также на подготовку спортивного резерва <1>)
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 30.04.2021 N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Начало действия документа - 01.01.2023.
массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;
официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
общероссийская спортивная федерация - общероссийская общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд Российской Федерации;
программа развития вида спорта - программа развития вида спорта в Российской Федерации или субъекте Российской Федерации - программа, которая разрабатывается соответствующей общероссийской или региональной спортивной федерацией сроком на четыре года в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, устанавливает перечень мероприятий, цели, задачи и целевые показатели деятельности соответствующей общероссийской или региональной спортивной федерации по развитию определенного вида спорта в Российской Федерации или субъекте Российской Федерации и утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
региональная спортивная федерация - региональная общественная организация, являющаяся членом общероссийской спортивной федерации, или структурное подразделение (региональное отделение) общероссийской спортивной федерации, которые получили государственную аккредитацию и целями которых являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории субъекта Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации;
спорт высших достижении - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях;
спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки;
спортивная подготовка - учебно-тренировочный процесс, который подлежит планированию, осуществляется в рамках образовательной или трудовой деятельности, направлен на физическое воспитание и физическое развитие спортсменов, совершенствование их спортивного мастерства посредством систематического участия в спортивных мероприятиях, в том числе спортивных соревнованиях <2>;
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 30.04.2021 N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Начало действия документа - 01.01.2023.
спортивный резерв - лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;
спортивные сборные команды Российской Федерации - формируемые общероссийскими спортивными федерациями (за исключением олимпийской команды России, паралимпийской команды России) коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, ученых, специалистов в области физической культуры и спорта для подготовки к международным спортивным соревнованиям и участия в них от имени Российской Федерации;
спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации - формируемые региональными спортивными федерациями коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, ученых, специалистов в области физической культуры и спорта для подготовки к спортивным соревнованиям и участия в них от имени субъекта Российской Федерации;
спортивный судья - физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию;
спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях;
студенческий спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
тренер - физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;
(тренер-преподаватель (далее также - тренер) - физическое лицо, которое имеет соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование, организует учебно-тренировочный процесс, включая проведение со спортсменами, обучающимися учебно-тренировочных мероприятий, а также руководит их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов <3>);
--------------------------------
<3> Федеральный закон от 30.04.2021 N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Начало действия документа - 01.01.2023
школьный спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в общеобразовательных организациях, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
(школьный спорт <4> - часть детско-юношеского спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в общеобразовательных организациях, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.)
--------------------------------
<4> Федеральный закон от 30.04.2021 N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Начало действия документа - 01.01.2023
1. Общие положения
Методические рекомендации по формированию региональных Программ развития разработаны в соответствии с положениями Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в рамках исполнения плана реализации мероприятий Стратегии 2030 [2].
Целями методических рекомендаций являются унификация подходов к разработке программно-целевой и содержательной частей Программ развития Федерациями, получившими государственную аккредитацию, а также синхронизация целей, задач и мероприятий, устанавливаемых в программах развития соответствующих видов спорта общероссийских и региональных спортивных федераций.
Методические рекомендации предназначены для использования в работе общероссийскими и региональными спортивными федерациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта в целях установления единых основных целевых показателей развития вида спорта и внесения изменений в нормативные акты, касающиеся установления порядка разработки Программы развития и представления ежегодного отчета о деятельности Федерации по виду спорта.
2. Рекомендации по формированию структуры и содержательной части разделов программы развития вида (видов) спорта
2.1. Оформление титульного листа
Титульный лист Программы развития должен содержать:
- наименование Программы развития;
- наименование постоянно действующего коллегиального органа Федерации, принявшего решение об утверждении проекта Программы развития;
- дату рассмотрения Программы развития, должность, фамилию, имя, отчество и электронный адрес исполнителя;
- подпись руководителя Федерации или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Федерации, или уполномоченного лица Федерации, действующего на основании доверенности.
2.2. Введение
Введение должно содержать:
- краткую характеристику современного состояния вида спорта и его спортивных дисциплин, признанных в Российской Федерации и включенных во Всероссийский реестр видов спорта [5];
- краткую информационную справку о Федерации, в том числе указание на членство в общероссийской спортивной федерации и участие членов Федерации в работе технических и (или) руководящих органах общероссийской (международной) спортивной федерации;
- перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми разрабатывается Программа развития, указание на основные программные документы в сфере спорта, а также информацию о рассмотрении хода и результатов реализации Программы развития за предыдущий четырехлетний период на заседаниях руководящего органа Федерации, а также соответствующими подразделениями органа исполнительной власти.
Текстовая часть введения может также содержать краткую историческую справку о развитии вида спорта в мире, Российской Федерации или ссылку на источники опубликования указанной информации.
2.3. Перечень разделов Программы развития
При разработке Программы развития необходимо предусмотреть следующие разделы:
- паспорт Программы развития;
- анализ состояния и перспективы развития вида спорта в субъекте Российской Федерации;
- целевые показатели деятельности Федерации по развитию вида спорта в субъекте Российской Федерации, сроки и этапы реализации программы. Основные ожидаемые результаты реализации программы;
- критерии формирования спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации по виду спорта для подготовки к участию и участия в межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;
- перечень и описание основных программных мероприятий, сроки их выполнения по этапам реализации программы. Объемы и источники финансирования.
2.4. Раздел "Паспорт программы развития вида спорта"
Паспорт Программы развития оформляется, как правило, в табличной форме и содержит:
а) наименование Программы развития;
б) наименование Федерации;
в) реквизиты документа, принятого постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Федерации об утверждении программы, включая полное наименование такого органа, дату его заседания, номер протокола, номер пункта соответствующего решения;
г) цель Программы развития;
д) задачи Программы развития;
е) целевые показатели деятельности Федерации;
ж) объемы и источники финансирования;
з) ожидаемые результаты реализации Программы развития;
и) механизм реализации Программы развития;
к) сроки и этапы реализации Программы развития;
л) контрольные мероприятия по реализации Программы развития.
Цель Программы развития следует формулировать, исходя из следующих критериев:
специфичность (цель должна соответствовать сфере полномочий Федерации);
конкретность (не допускается произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достигнута за период реализации Программы развития);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации Программы развития).
Формулировка цели не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задачи должны быть достаточны для достижения поставленной цели и охватывать все направления реализации Программы развития. Решение одной задачи программы обеспечивается реализацией одного или более основных мероприятий.
2.5. Раздел "Анализ состояния и перспективы развития вида спорта в субъекте Российской Федерации"
В целях формирования раздела "Анализ состояния и перспективы развития вида спорта в субъекте Российской Федерации" необходимо использовать официальные сведения, ежегодно публикуемые в федеральных статистических наблюдениях по формам N 1-ФК, N 5-ФК и N 3-АФК. Указанные сведения могут быть предоставлены органом исполнительной власти по запросу Федерации. Федерация также должна использовать собственные аналитические данные в части динамики количества спортивных судей и повышения их квалификации, результатов, показанных спортсменами на официальных спортивных соревнованиях, количестве проведенных официальных спортивных и физкультурных мероприятий, включенных в календарный план субъекта.
Подразделами данного раздела являются:
- Анализ состояния развития вида спорта в субъекте Российской Федерации за предыдущие четыре года;
- Перспективы развития вида спорта в субъекте Российской Федерации на последующий четырехлетний период;
- Проблемы развития вида спорта в субъекте Российской Федерации, их характеристика и анализ причин их возникновения.
Структура подраздела "Анализ состояния развития вида спорта в субъекте Российской Федерации за предыдущие четыре года" формируется Федерацией самостоятельно.
В то же время рекомендуется использовать следующую последовательность:
- анализ развития вида спорта в субъекте Российской Федерации, отражающий результаты вовлечения в занятия видом спорта граждан Российской Федерации, в том числе школьников, студентов, трудящихся и членов их семей, военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, лиц старшего поколения, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- анализ результатов деятельности Федерации по развитию детско-юношеского спорта, а именно несовершеннолетних граждан Российской Федерации, проходящих спортивную подготовку в физкультурно-спортивных организациях или структурных подразделениях организаций дополнительного образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
- анализ достигнутых результатов в спорте высших достижений.
Подраздел "Анализ состояния развития вида спорта в субъекте Российской Федерации за предыдущие четыре года" должен включать следующие сведения:
а). динамика численности занимающихся видом спорта согласно федеральному статистическому наблюдению по формам N 1-ФК и N 3-АФК. Рекомендуется отразить сведения о количестве занимающихся в физкультурно-спортивных организациях, в том числе, осуществляющих спортивную подготовку и их количество, в физкультурно-спортивных организациях в организационно-правовой форме общественной организации или общественно-государственной организации и их количество и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и их количество. Сведения отражать в динамике по годам реализации программы развития;
б). динамика количества тренеров (тренеров-преподавателей) в субъекте Российской Федерации, занимающих штатные должности согласно федеральному статистическому наблюдению по формам N 1-ФК, N 5-ФК и N 3-АФК;
в). динамика количества спортивных судей, имеющих квалификационную категорию спортивного судьи по виду спорта;
г). количество мероприятий по пропаганде и популяризации вида спорта: реализованных проектов; сведений о работе со средствами массовой информации (далее - СМИ), частоте цитирования в СМИ, социальных сетях;
д). количество физкультурных мероприятий среди различных групп и категорий населения, проведенных Федерацией или при содействии Федерации, а также совместно со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, общественно-государственными организациями, корпорациями.
Количество таких мероприятий, проводимых в форме фестивалей, спортивно-рекреационных мероприятий среди граждан старшего поколения, конкурсов на лучшую организацию работы школьного или студенческого клуба, спортивного клуба по месту жительства и иных формах также рекомендуется отражать в динамике.
Данная рекомендация относится к видам спорта, являющимся массовыми или способными стать таковыми, и может не учитываться Федерациями, развивающими виды спорта, включенные в перечень видов спорта, в связи со сложностью и с иными особенностями которых возможны получение общественной организацией, осуществляющей их развитие, государственной аккредитации и приобретение ею статуса общероссийской спортивной федерации, если ее членами и (или) структурными подразделениями являются региональные спортивные федерации, осуществляющие свою деятельность на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации [6];
е). динамика количества физкультурно-спортивных организаций, в том числе физкультурно-спортивных клубов по месту жительства или по месту работы, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, и которые осуществляют работу по организации занятий видом спорта, включая анализ взаимодействия с такими организациями;
ж). динамика и уровень обеспеченности объектами спорта, исходя из их единовременной пропускной способности, или инфраструктурой, достаточной для эффективной и безопасной организации тренировочного и соревновательного процесса, в том числе потребность в создании спортивной инфраструктуры;
з). динамика количества спортсменов, имеющих спортивные звания и спортивные разряды;
и). динамика количества лиц, проходящих спортивную подготовку, согласно федеральному статистическому наблюдению по формам N 5-ФК и N 3-АФК;
к). динамика количества спортсменов, тренеров и иных специалистов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по виду спорта;
л). динамика количества спортсменов, участвовавших в составах спортивных сборных команд Российской Федерации по виду спорта в международных официальных спортивных соревнованиях;
м). динамика количества спортсменов, участвовавших в составе спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации в межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях, ставших призерами указанных соревнований;
н). динамика результатов выступлений спортсменов на официальных спортивных соревнованиях различного статуса, в том числе медали (места), завоеванные спортсменами.
Рекомендуется указывать фамилию, имя, отчество спортсменов, занимавших призовые места на международных соревнованиях (чемпионат или первенство мира, чемпионат или первенство Европы, кубок мира (финал), чемпионат или первенство России, Всероссийская спартакиада;
о). количество спортивных мероприятий, проведенных Федерацией. В обязательном порядке указывается статус спортивных мероприятий, подлежащих обязательному ежегодному включению в планы спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации в каждой возрастной группе в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 N 2390-р [7] (чемпионат, первенство субъекта Российской Федерации), а также другие официальные спортивные соревнования, являющиеся отборочными на чемпионат или первенство федерального округа, или официальные всероссийские спортивные соревнования, чемпионат или первенство муниципального образования (образований), являющиеся отборочными на чемпионат или первенство субъекта Российской Федерации.
В анализе необходимо отразить сложившуюся систему спортивных соревнований по всем возрастным группам, динамику количества участников соревнований по спортивным дисциплинам. В случае, если чемпионат или первенство муниципального образования (образований) не проводится, указать причину;
п). количество межрегиональных, всероссийских, международных спортивных мероприятий по виду спорта, проведенных на территории субъекта Российской Федерации.
Учитывая, что состояние спортивной инфраструктуры, климатические условия и иные условия в разных субъектах Российской Федерации различны и могут не отвечать требованиям правил вида спорта для проведения соревнований соответствующего статуса, необходимо отметить, что это является фактором, затрудняющим проведение соревнований в субъекте Российской Федерации;
р). количество нарушений антидопинговых правил, санкции, примененные к спортсменам, включенным в списки кандидатов в спортивные сборные команды субъекта Российской Федерации по виду спорта, признанным нарушившими антидопинговые правила;
с). сведения о мероприятиях, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним, включая количество и перечень таких мероприятий, а также актуализации информации, размещаемой на интернет-сайте Федерации;
т). достижение целевых показателей реализации Программы развития (за исключением программ, которые представляются впервые), синхронизированных с целями и задачами, установленными общероссийской спортивной федерацией, по развитию вида спорта. Достижение целевых показателей оформляется в виде таблицы по годам.
Подраздел "Перспективы развития вида спорта в субъекте Российской Федерации на последующий четырехлетний период" может публиковаться как самостоятельный или объединяться с подразделом "Анализ состояния развития вида спорта в субъекте Российской Федерации за предыдущие четыре года". При объединении подразделов после анализа результатов достижения того или иного показателя необходимо дать прогноз его динамики на следующие четыре года в зависимости от величины достигнутого результата.
В связи с тем, что раздел формируется как в целях объективного анализа деятельности Федерации, с учетом достижения целевых показателей за период, на который была утверждена программа, так и формирования прогнозных сведений о развитии вида спорта в субъекте Российской Федерации на последующие 4 года, в подразделе "Проблемы развития вида спорта в субъекте Российской Федерации, их характеристика и анализ причин их возникновения" необходимо обратить особое внимание на анализ существующих проблем развития вида спорта в субъекте.
При характеристике проблемы отметить причину ее возникновения с отнесением ответственности за ее решение самой Федерации или органу исполнительной власти, или, например, недостаточности нормативного регулирования.
Таким образом, раздел завершают сведения:
о наличии проблем развития вида спорта в субъекте Российской Федерации, их характеристики и анализа причин их возникновения;
обоснованные предложения по решению существующих проблем;
анализ рисков реализации программы и описанию мер управления возможными рисками.
Обоснованные предложения по решению проблем должны включать конкретные планируемые мероприятия, направленные на устранение причин, затрудняющих развитие вида спорта, в том числе их финансово-экономическое (или иное) обоснование.
2.6. Раздел "Целевые показатели (индикаторы) деятельности региональной спортивной федерации по развитию вида спорта в субъекте Российской Федерации, сроки и этапы реализации программы. Основные ожидаемые результаты реализации программы"
Целевые показатели и ожидаемые результаты характеризуют успешность реализации Программы развития.
Целевые показатели деятельности Федерации по развитию вида спорта подразделяются на обязательные (основные) и факультативные (дополнительные).
Обязательные целевые показатели напрямую соотносятся с полномочиями Федерации, установленными в статье 16.1 Федерального закона, факультативные - косвенно отражают качество работы.
Целевые показатели формируются по этапам реализации Программы развития по трем направлениям (ПРИЛОЖЕНИЕ 1):
- Вовлечение населения в занятия видом спорта;
- Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва;
- Кадровый потенциал.
К направлению "Вовлечение населения в занятия видом спорта" относятся:
1) Целевой показатель "Численность занимающихся видом спорта в субъекте Российской Федерации".
Указывается планируемая численность занимающихся с учетом достижения значений показателя за предыдущие четыре года реализации программы по сведениям, публикуемым в федеральном статистическом наблюдении по формам N 1-ФК и (или) N 3-АФК.
2) Целевой показатель "Количество физкультурных мероприятий, включенных в календарный план субъекта Российской Федерации" определяется количеством планируемых мероприятий (в год):
среди детей и учащейся молодежи;
среди студентов;
среди лиц средних и старших возрастных групп населения;
среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
совместно со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, или общественно-государственными организациями.
3) Целевой показатель "Количество мероприятий по пропаганде и популяризации вида спорта" определяется количеством реализованных проектов в год, в том числе сведений о работе со СМИ, частоте цитирования в СМИ, социальных сетях, и проведенных мероприятий: день открытых дверей, фестиваль, день вида спорта и иных мероприятий.
К направлению "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" относятся:
1) Целевой показатель "Спортивные соревнования, включенные в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации", который определяется:
1.1) количеством планируемых региональных и межмуниципальных официальных спортивных мероприятий (планируемое количество (в год):
чемпионатов субъекта Российской Федерации;
первенств субъекта Российской Федерации (с учетом всех возрастных групп);
Кубков субъекта Российской Федерации (финал);
других соревнований субъекта Российской Федерации;
межмуниципальных соревнований;
1.2) планируемым количеством спортсменов, принимающих участие в спортивных соревнованиях, указанных в подпункте 1.1.
2) Целевой показатель "Результаты выступления спортсменов субъекта Российской Федерации на официальных спортивных соревнованиях" включает планируемые медали (места), завоеванные спортсменами субъекта Российской Федерации:
2.1) выступавшими в составе спортивных сборных команд Российской Федерации на следующих международных официальных спортивных соревнованиях:
Игры Олимпиады, Олимпийские зимние игры (для олимпийских видов спорта),
Паралимпийские игры, Сурдлимпийские игры (для видов спорта инвалидов),
Всемирные игры (для видов спорта, не включенных в программу Игр Олимпиады или Олимпийских зимних игр),
чемпионат мира,
Кубок мира (финал),
первенство мира (с учетом всех возрастных групп), Юношеские олимпийские игры;
чемпионат Европы,
кубок Европы,
первенство Европы (с учетом всех возрастных групп),
другие международные соревнования, являющиеся квалификационными к Играм Олимпиады, Олимпийским зимним играм, Паралимпийским играм, Сурдлимпийским играм;
2.2) выступавшими в составе сборной команды субъекта Российской Федерации на следующих межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях:
чемпионат России, Всероссийская спартакиада среди сильнейших спортсменов,
Кубок России,
первенство России, Всероссийская спартакиада среди субъектов Российской Федерации (с учетом всех возрастных групп),
другие всероссийские спортивные соревнования (с учетом всех возрастных групп), являющиеся отборочными на чемпионат или первенство России,
чемпионат федерального округа, двух и более федеральных округов, являющийся отборочным на чемпионат России,
первенство федерального округа, двух и более федеральных округов, являющееся отборочным на первенство России (с учетом всех возрастных групп).
Под строкой соответствующего статуса соревнования указывается планируемое количество спортсменов, принимающих в нем участие.
3) Целевой показатель "Количество мероприятий, проводимых среди спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним" (количество в год).
4) Целевой показатель "Количество спортсменов субъекта Российской Федерации, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации" определяется планируемым количеством таких спортсменов.
5) Целевой показатель "Количество присвоенных (подтвержденных) спортивных разрядов и спортивных званий по виду спорта" определяется планируемым количеством присвоенных (подтвержденных) спортивных разрядов и спортивных званий по виду спорта.
К направлению "Кадровый потенциал" относятся:
1) Целевой показатель "Количество квалифицированных тренеров (тренеров-преподавателей) и специалистов по виду спорта", включающий:
планируемое увеличение (сохранение) числа квалифицированных тренеров (тренеров-преподавателей) и иных специалистов по виду спорта;
планируемое количество квалифицированных тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, работающих со спортивной сборной командой Российской Федерации;
планируемое количество тренеров и иных специалистов, прошедших переподготовку или повышение квалификации.
2) Целевой показатель "Количество спортивных судей по виду спорта по квалификационным категориям", включающий:
планируемое увеличение (сохранение) числа спортивных судей, которым присвоены квалификационные категории спортивных судей;
количество планируемых ежегодных семинаров по повышению квалификации спортивных судей, учет которых ведет Федерация.
Факультативными целевыми показателями и индикаторами деятельности региональной спортивной федерации по развитию вида спорта в субъекте Российской Федерации могут являться:
1) Развитие вида спорта в субъекте Российской Федерации как базового или перспективы его включения в перечень базовых видов спорта.
2) Количество представителей Федерации в руководящих или технических органах общероссийской спортивной федерации, международной спортивной федерации.
3) Количество спортивных судей, привлекаемых общероссийской спортивной федерацией к спортивному судейству межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнований.
4) Участие в организации и проведении на территории субъекта Российской Федерации официальных спортивных мероприятий (количество в год).
5) Количество привлеченных грантов, субсидий и других источников финансирования развития вида спорта.
Иные показатели и индикаторы, отражающие реализацию программы с учетом особенностей развития вида спорта, соотнесенные с целями и задачами программы.
В данном разделе также устанавливаются сроки и этапы мероприятий по реализации программы с указанием достижения целевых показателей (индикаторов), а также ожидаемые результаты ее реализации.
Ожидаемые результаты реализации Программы развития указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов с описанием конкретных завершенных мероприятий, позволяющих однозначно оценить промежуточные (этапные) или конечные результаты реализации программы развития, а также достижение значений целевых показателей (индикаторов) и их динамики.
2.7. Раздел "Критерии формирования спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации по виду спорта для подготовки к участию и участия в межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях"
В соответствии с частью 3 статьи 36.1 Федерального закона орган исполнительной власти утверждает общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды субъекта Российской Федерации и порядок их утверждения.
Федерация разрабатывает основные критерии формирования спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации по виду спорта для подготовки к участию и участия в межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях из числа лиц, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды субъекта Российской Федерации.
Критерии формирования спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации рекомендуется устанавливать в том числе на основании результатов выступления спортсменов на отборочных, контрольных соревнованиях, оценки специальной физической, общефизической, технико-тактической, психологической подготовленности и их динамики.
Документ должен отражать перечень контрольных и отборочных мероприятий, сроки их проведения и предполагаемый допуск на них. Реквизиты такого документа рекомендуется отразить в Программе развития.
2.8. Раздел "Перечень и описание основных программных мероприятий, сроки их выполнения по этапам реализации программы. Объемы и источники финансирования"
В программе развития рекомендуется отразить:
ключевые направления деятельности Федерации, направленные на достижение целевых показателей (индикаторов) и мероприятия по их реализации;
сведения об органе региональной спортивной федерации, исполнителе или соисполнителях, ответственных за реализацию мероприятий;
сроки реализации мероприятий по этапам (годам);
документ, в соответствии с которым реализуется мероприятие;
предполагаемые объемы и источники финансирования (бюджетные и внебюджетные), необходимые для реализации запланированных мероприятий.
3. Рекомендуемый порядок согласования программы
3.1. Копия проекта Программы развития, разработанной в установленном порядке и одобренной постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Федерации, заверенная подписью руководителя Федерации или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Федерации, или уполномоченного лица Федерации, действующего на основании доверенности, направляется на рассмотрение в общероссийскую спортивную федерацию по электронной почте в формате MS Word и в формате PDF не позднее:
1 ноября года проведения Игр Олимпиады, Паралимпийских летних игр или Сурдлимпийских летних игр; Всемирных игр по видам спорта, включенным в программу указанных международных спортивных соревнований;
1 августа года проведения Олимпийских зимних игр, Паралимпийских зимних игр или Сурдлимпийских зимних игр по видам спорта, включенным в программу указанных международных спортивных соревнований.
В случае, если указанные в настоящем пункте соревнования отменены или сроки их проведения перенесены, Программа развития разрабатывается в сроки, установленные настоящим пунктом.
3.2. Общероссийская спортивная федерация в течение 30 календарных дней со дня поступления проекта программы осуществляет его рассмотрение с учетом синхронизации целей, задач, целевых показателей и перечня мероприятий, установленных общероссийской спортивной федерацией в программе развития вида спорта в Российской Федерации.
В случае наличия замечаний, общероссийская спортивная федерация направляет рецензию на проект программы с указанием замечаний и предложений в Федерацию по электронной почте в формате PDF.
Федерация в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект Программы развития и повторно направляет его в общероссийскую спортивную федерацию.
Общероссийская спортивная федерация оформляет письменное согласование программы развития Федерации и направляет его по электронной почте в формате PDF или направляет оригинал согласования по почтовому адресу Федерации.
3.3. Проект программы, одобренный общероссийской спортивной федерацией, может быть представлен в орган исполнительной власти.
4. Заключительные положения
Отчет о ходе реализации Программы развития представляется ежегодно в орган исполнительной власти в установленном им порядке.
Ход и результаты реализации программы развития, достижение целевых показателей по этапам реализации программы публикуется в ежегодном отчете Федерации о деятельности, выносятся на рассмотрение руководящего органа Федерации, а также соответствующих подразделений органов исполнительной власти. Регулярный контроль выполнения намеченных мероприятий, проведение обобщенного анализа полученных данных позволит, в случае необходимости, своевременно корректировать программу.
Сведения о выполнении мероприятий Программы развития должны быть открытыми.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
2. Стратегия развития физической культуры и спорта до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 3805-р
3. Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 302
4. Федеральный проект "Спорт - норма жизни" (паспорт утвержден проектным комитетом национального проекта "Демография" в ГИИС "Электронный бюджет" 29 апреля 2019 года)
5. Всероссийский реестр видов спорта
6. Приказ Минспорта России от 13.08.2019 N 646 "Об утверждении перечня видов спорта, в связи со сложностью и с иными особенностями которых возможны получение общественной организацией, осуществляющей их развитие, государственной аккредитации и приобретение ею статуса общероссийской спортивной федерации, если ее членами и (или) структурными подразделениями являются региональные спортивные федерации, осуществляющие свою деятельность на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 06.09.2019, регистрационный номер 55843)
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 2390-р "Перечень официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подлежащих обязательному ежегодному включению в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
8. Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. N 2245-р;
9. Национальный план борьбы с допингом в Российской Федерации, принятый Независимой общественной антидопинговой комиссией 1 февраля 2017 г.
10. Концепция развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная приказом Минспорта России от 21.11.2017 N 1007;
11. Приказ Минспорта России от 01.08.2014 N 663 "Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации" (зарегистрирован Минюстом России 05.08.2014, регистрационный номер 33458). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167240/ (15.03.2021).
12. Распоряжение Москомспорта от 19.05.2020 N 138 "Об организации деятельности Департамента спорта города Москвы по государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций" (вместе с "Положением о Комиссии Департамента спорта города Москвы по государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации", "Порядком разработки и представления региональными общественными организациями или структурными подразделениями (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации в Департамент спорта города Москвы программ развития видов спорта в городе Москве", "Порядком представления отчета о деятельности региональной спортивной федерации")
13. Порядок разработки и предоставления региональными спортивными федерациями Санкт-Петербурга в Комитет по физической культуре и спорту программ развития соответствующих видов спорта (Утвержден распоряжением КФКиС от 24.12.2015 N 498-р) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //kfis.spb.ru/media/acts/2015/12/25/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B50008.pdf. (дата обращения 02.04.2021)
14. Порядок предоставления отчета о деятельности региональных спортивных федераций Санкт-Петербурга по видам спорта (Утвержден распоряжением КФКиС от 24.12.2015 N 499-р) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //kfis.spb.ru/media/acts/2015/12/25/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B50008.pdf. (дата обращения 02.04.2021)
15. Приказ Комитета от 16.11.2017 N 403 "Об утверждении Порядка разработки и представления областными спортивными федерациями в Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области программ развития соответствующих видов спорта и Порядка представления областными спортивными федерациями отчетов о своей деятельности" (в формате pdf) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sport.gov-murman.ru/documents/dokumenty_komiti/ (дата обращения 02.04.2021)
16. Приказ Министерства физической культуры и спорта Краснодарского края от 1 июня 2017 г. N 650 "Об утверждении порядка разработки, корректировки и представления проектов программ развития видов спорта в Краснодарском крае, утверждения программ (внесения изменений в программы) развития видов спорта в Краснодарском крае, а также представления отчетов о деятельности региональных федераций и отчетов по реализации программ развития видов спорта в Краснодарском крае. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kubansport.krasnodar.ru/upload/iblock/a00/Prikaz-650-ot-01.07.2017-ob-utverzhdenii.pdf (дата обращения 15.04.2021).
17. Приказ Минспорта России от 01.08.2014 N 662 (зарегистрирован в Минюсте России 05.08.2014, регистрационный N 33457) "Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации Российской Федерацией общественных организаций для наделения их статусом общероссийской спортивной федерации и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса общероссийской спортивной федерации" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72058194/ (15.03.2021).
18. Приказ Минспорта России от 30.10.2015 N 995 (зарегистрирован в Минюсте России 14.12.2015, регистрационный N 40083 "Об утверждении порядка разработки и представления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта Российской Федерации программ развития видов спорта" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //base.garant.ru/71282214/ (дата обращения 11.03.2021).
Приложение 1
к методическим рекомендациям
(рекомендуемый образец)
Целевые показатели (индикаторы) деятельности региональной спортивной федерации по развитию вида спорта в субъекте Российской Федерации, сроки и этапы реализации программы. Основные ожидаемые результаты реализации программы
Таблица 1 - Вовлечение населения в занятия видом спорта
ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
ФАКТ ИСПОЛНЕНИЯ НА ____ Г.
|
ПЛАН
|
ФАКТ
|
Количество человек, занимающихся видом спорта в субъекте Российской Федерации, в том числе:
|
X
|
X
|
X
|
в организациях любой формы собственности
|
|||
в организациях, осуществляющих спортивную подготовку
|
|||
в организациях, осуществляющих подготовку лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
|||
в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях
|
|||
количество физкультурных мероприятий межмуниципального и областного статуса, включенных в календарный план, в том числе среди:
|
X
|
X
|
X
|
детей и учащейся молодежи до 18 лет
|
|||
студентов
|
|||
лиц средней и старшей возрастных групп
|
|||
инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
|
|||
военнослужащие и лица, проходящие специальную службу
|
|||
Количество мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию вида спорта среди различных возрастных групп населения
|
|||
мастер-классы, показательные выступления, иные формы популяризации
|
|||
фестивали, конкурсы и иные мероприятия
|
|||
публикации в СМИ, социальных сетях
|
|||
иные мероприятия
|
Таблица 2 - Спорт высших достижений и подготовка спортивного резерва
ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
ФАКТ ИСПОЛНЕНИЯ НА ____ Г.
|
ПЛАН
|
ФАКТ
|
Количество медалей, завоеванных спортсменами субъекта Российской Федерации на официальных международных, всероссийских и межрегиональных соревнованиях по виду спорта, в том числе количество спортсменов, принявших в них участие <1>:
|
|||
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
|
X
|
X
|
X
|
Олимпийские игры, Паралимпийские игры, Сурдлимпийские игры, в том числе:
|
|||
количество спортсменов, принявших в них участие <1>
|
|||
Всемирные игры <1>
|
|||
Чемпионат мира <1>
|
|||
Кубок мира <1>
|
|||
Первенство мира, Юношеские олимпийские игры <1>
|
|||
иные международные соревнования, являющиеся квалификационными к ОИ, ПИ, СИ <1>
|
|||
Чемпионат Европы <1>
|
|||
Кубок Европы <1>
|
|||
Первенство Европы
|
|||
ВСЕРОССИЙСКИЕ СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
|
X
|
X
|
X
|
чемпионат России <1>
|
|||
Всероссийская спартакиада <1>
|
|||
Кубок России <1>
|
|||
первенство России <1>
|
|||
другие всероссийские соревнования, являющиеся отборочными на чемпионат или первенство России <1>
|
|||
чемпионат федерального округа <1>
|
|||
первенство федерального округа <1>
|
|||
Количество спортсменов, принимающих участие в официальных международных, всероссийских и межрегиональных спортивных соревнованиях по виду спорта:
|
X
|
X
|
X
|
международные соревнования
|
|||
всероссийские соревнования
|
|||
межрегиональные соревнования
|
|||
Количество спортсменов субъекта Российской Федерации, входящих в списки сборной России по виду спорта (основной и резервный состав)
|
|||
Количество спортивных разрядов по виду спорта, присвоенных спортсменам субъекта Российской Федерации:
|
X
|
X
|
X
|
кандидат в мастера спорта
|
|||
первый спортивный разряд
|
|||
2 и 3 спортивные разряды
|
|||
1, 2 и 3 юношеские спортивные разряды
|
|||
Количество спортивных званий, присвоенных спортсменам субъекта Российской Федерации:
|
X
|
X
|
X
|
мастер спорта России
|
|||
мастер спорта России международного класса
|
|||
Количество спортивных соревнований межмуниципального и регионального статуса, включенных в календарный план:
|
X
|
X
|
X
|
чемпионат субъекта Российской Федерации
|
|||
первенство субъекта Российской Федерации, в том числе по возрастным группам
|
|||
возрастная группа 1
|
|||
возрастная группа 2
|
|||
Кубок субъекта Российской Федерации
|
|||
другие спортивные соревнования субъекта Российской Федерации
|
|||
межмуниципальные соревнования
|
|||
Количество спортсменов, принимающих участие в спортивных соревнованиях по виду спорта, включенных в календарный план субъекта Российской Федерации
|
|||
Количество мероприятий, направленных на предотвращение применение допинга
|
--------------------------------
<1> под строкой соревнования соответствующего статуса указывается количество спортсменов субъекта РФ, принявших в нем участие
Таблица 3 - Кадровый потенциал
ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
ФАКТ ИСПОЛНЕНИЯ НА ____ Г.
|
ПЛАН
|
ФАКТ
|
Количество квалифицированных тренеров (тренеров-преподавателей) и иных специалистов по виду спорта
|
|||
Количество квалифицированных тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, работающих со спортивной сборной командой Российской Федерации
|
|||
Количество тренеров и иных специалистов, прошедших переподготовку или повышение квалификации
|
|||
Количество семинаров для тренеров и иных специалистов
|
|||
Количество спортивных судей по виду спорта субъекта Российской Федерации:
|
X
|
X
|
X
|
международная категория
|
|||
всероссийская категория
|
|||
1 категория
|
|||
2 категория
|
|||
3 категория
|
|||
юный спортивный судья
|
|||
Количество семинаров по повышению квалификации спортивных судей
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области