МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 марта 2016 г. N 119/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АРХИТЕКТУРЫ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N 68/МС "Об утверждении Положения Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.
Министр
М.А.МЕНЬ
Утверждено
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 1 марта 2016 г. N 119/пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АРХИТЕКТУРЫ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), координацию и контроль деятельности которого осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (далее - курирующий заместитель Министра).
1.2. Полное наименование Департамента - Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, сокращенное наименование Департамента - ДГДА, код Департамента в системе электронного документооборота - 08.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства (далее - департаменты Министерства), подведомственными Министерству организациями, а также органами государственной власти (в том числе субъектами Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.6. В состав Департамента входят отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства, действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:
1.6.1. отдел нормативно-технического регулирования;
1.6.2. отдел выработки государственной политики в сфере изысканий, проектирования, строительства и подготовки кадров;
1.6.3. отдел архитектуры и типового проектирования.
1.7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).
1.8. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.
1.9. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.
II. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
2.1. Основными задачами Департамента являются выработка и реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории), в том числе инновационного развития, института экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, применения в строительстве материалов (изделий) и строительных конструкций, в том числе технического регулирования в строительстве и промышленности строительных материалов, включая вопросы разработки и актуализации национальных и межгосударственных нормативно-технических документов.
III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.1.2. рассматривает проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, осуществляет подготовку проектов официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации и проектов поправок к проектам федеральных законов в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.1.3. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации обеспечивает принятие в том числе следующих нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в установленной сфере деятельности:
3.1.3.1. свод правил и другие нормативно-технические документы добровольного применения, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
3.1.3.2. форма документа, подтверждающего аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения;
3.1.3.3. порядок проведения работ по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;
3.1.3.4. порядок согласования структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального планирования;
3.1.3.5. акт об утверждении норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов по цементу, кварцевому песку и другим строительным материалам;
3.1.3.6. перечень новой продукции, подлежащей проверке и подтверждению пригодности для применения в строительстве;
3.1.3.7. порядок подтверждения пригодности новых технологий для применения в строительстве;
3.1.3.8. административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента;
3.1.3.9. методика составления графика оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, работ и графика выполнения строительно-монтажных работ по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства;
3.1.3.10. порядок подготовки и типовая форма заключения, указанного в части 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3.1.4. обеспечивает подтверждение пригодности для применения в строительстве новой продукции и технологий, требования к которым не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которых зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;
3.1.5. обеспечивает разработку в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О техническом регулировании", проектов правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия;
3.1.5.1. организует работу по разработке проекта перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и подготовке проекта нормативного акта Правительства Российской Федерации об утверждении указанного перечня;
3.1.5.2. организует работу по формированию предложений в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
3.1.6. согласовывает структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в установленном порядке обеспечивает представление отчетности об осуществлении переданных полномочий в указанных областях;
3.1.7. утратил силу. - Приказ Минстроя России от 15.06.2017 N 881/пр;
3.1.8. обеспечивает ежегодный пересмотр нормативных технических документов с учетом внедрения новых российских и мировых технологий строительства, технологических и конструктивных решений, а также современных строительных материалов, конструкций и оборудования, применяемых в строительстве;
3.1.9. осуществляет техническое регулирование в области градостроительной деятельности и промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций;
3.1.10. обеспечивает исполнение в рамках проведения контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий, а также в рамках контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности полномочия по получению от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации объяснений по факту нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;
3.1.11. обеспечивает формирование и развитие системы типового проектирования, формирование и актуализацию реестра типовой проектной документации;
3.1.12. осуществляет нормативное правовое регулирование института экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, включая разработку порядка ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в реестре;
3.1.13. осуществляет мониторинг и контроль исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации, устанавливающего исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства за исключением жилищного строительства, в том числе обеспечивает ведение реестра описания процедур, включенных в Перечень процедур в сфере строительства за исключением жилищного строительства;
3.1.14. обеспечивает внедрение технологий BIM-проектирования (информационного моделирования объектов строительства);
3.1.15. обеспечивает выполнение задач, связанных с нормативным правовым регулированием института технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и реализацией государственной политики в данной области;
3.1.16. обеспечивает организацию и проведение Ежегодного градостроительного конкурса Министерства;
3.1.17. обеспечивает совершенствование нормативно-технического регулирования по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов в установленной сфере деятельности Департамента;
3.1.17.1. обеспечивает выполнение задач, связанных со снижением административных барьеров в сфере строительства и подключения к объектам инженерной инфраструктуры;
3.1.17.2. обеспечивает выполнение задач, связанных с совершенствованием действующего порядка подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
3.1.17.3. организует рассмотрение проектов профессиональных стандартов в сфере архитектуры, проектирования и строительства объектов капитального строительства;
3.1.18. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
3.1.19. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
3.1.20. организует и участвует в конгрессах, конференциях, семинарах, выставках, форумах и других мероприятиях в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе в соответствии с планом проведения выставочных мероприятий и форумов с участием Министерства;
3.1.21. принимает участие в рамках своей компетенции в работе межправительственных и межведомственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп;
3.1.22. осуществляет подготовку материалов к совещаниям у Президента Российской Федерации, совещаниям у Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, заседаниям Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, включая подготовку проектов докладов Министру, курирующему заместителю Министра по указанным мероприятиям;
3.1.23. осуществляет подготовку материалов и обеспечивает проведение личного приема граждан курирующим заместителем Министра, директором Департамента и заместителями директора Департамента;
3.1.24. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и представителей организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.2. Департамент осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра и утвержденным Министром направлениям деятельности Департамента.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент вправе:
4.1.1. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
4.1.2. запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач;
4.1.3. вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, со структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями и гражданами;
4.1.4. принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;
4.1.5. вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.1.6. инициировать совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
4.1.7. использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам;
4.1.8. разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, с обязательным направлением проектов таких актов на согласование и (или) заключение в структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение Министерства, а также иным заинтересованным структурным подразделениям Министерства;
4.1.9. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента и утвержденным Министром направлениям деятельности Департамента.
4.2. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:
4.2.1. исполнять поручения, данные Министерству, в установленном порядке;
4.2.2. рассматривать обращения граждан и представителей организаций в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.2.3. представлять по запросам руководства Министерства и структурных подразделений Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.2.4. рассматривать в установленном порядке и в сроки материалы, представленные в Департамент;
4.2.5. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.6. участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства;
4.2.7. представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в должностном регламенте, в правилах внутреннего распорядка, служебном контракте, регламентах, приказах и инструкциях по делопроизводству.
V. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром по представлению директора Департамента по согласованию с курирующим заместителем Министра.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с установленным директором Департамента распределением обязанностей между ними, а также в соответствии со своими должностными регламентами.
При отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
5.3. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию функций в установленной сфере деятельности, состояние исполнительской дисциплины.
5.4. Директор Департамента:
5.4.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения;
5.4.2. проводит совещания с представителями Департаментов, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
5.4.3. обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций и, при необходимости, согласование проектов ответов на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций, проектов актов и других документов;
5.4.4. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.4.5. утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, должностные регламенты работников Департамента;
5.4.6. принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;
5.4.7. дает работникам Департамента обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
5.4.8. рассматривает подготовленные работниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;
5.4.9. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра;
5.4.10. запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;
5.4.11. привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;
5.4.12. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения, возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы сотрудников Департамента, их деловой активности;
5.4.13. обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;
5.4.14. представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
5.4.15. вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;
5.4.16. представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;
5.4.17. вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;
5.4.18. вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
5.4.19. согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента;
5.4.20. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну;
5.4.21. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, в соответствии с приказами Министерства, поручениями Министра и утвержденными Министром направлениям деятельности Департамента.
5.5. Заместитель директора Департамента:
5.5.1. несет персональную ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительной дисциплины;
5.5.2. контролирует работу курируемых отделов;
5.5.3. координирует деятельность отделов по поручениям директора Департамента;
5.5.4. обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляет их учет;
5.5.5. готовит отчетность в установленном порядке; принимает в установленном порядке участие в совещаниях;
5.5.6. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
5.5.7. обеспечивает сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
5.5.8. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.
5.6. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента.
5.7. Начальник отдела:
5.7.1. осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
5.7.2. по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящихся к компетенции отдела;
5.7.3. организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.7.4. дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области