Приказ Минстроя России от 14.12.2016 N 937/пр "Об утверждении методических рекомендаций по организации электронного документооборота при проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 декабря 2016 г. N 937/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1330 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 50, ст. 7178) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по организации электронного документооборота при проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Министр
М.А.МЕНЬ

Утверждены
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 14 декабря 2016 г. N 937/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации (далее - методические рекомендации) разработаны в целях определения единого подхода по формированию алгоритмов организации электронного документооборота при поведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - экспертиза) в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение экспертизы, или подведомственных им государственных (бюджетных или автономных) учреждениях (далее - уполномоченные органы и организации).

1.2. В методических рекомендациях содержатся базовые сведения об организации перехода на предоставление государственных услуг по проведению экспертизы в электронной форме, которые должны учитываться при организации и проведении указанных мероприятий.

II. Процесс организации электронного документооборота
для обеспечения перехода на предоставление услуг
по проведению экспертизы в электронной форме

2.1. Мероприятия, направленные на переход к предоставлению услуг по проведению экспертизы в электронной форме, проводятся в соответствии с утвержденными планами уполномоченных органов и организаций. Указанные планы рекомендуется утвердить в срок до 1 января 2017 г.

Состав, последовательность проведения и содержание мероприятий, подлежащих включению в соответствующие планы, рекомендуется формировать с учетом этапов перехода на предоставление услуг (функций) в электронной форме, указанных в приложении N 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6626; 2010, N 37, ст. 4777; 2012, N 2, ст. 375), и примерного плана мероприятий, размещенного на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сроки реализации мероприятий, включаемых в указанные планы, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости обеспечить безусловное исполнение требований подпункта "л" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 8, ст. 744; N 47, ст. 5481; 2011, N 40, ст. 5553; 2012, N 17, ст. 1958; 2013, N 19, ст. 2426; N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992; 2014, N 13, ст. 1479; N 40, ст. 5434; N 50, ст. 7125; 2015, N 31, ст. 4700; N 45, ст. 6245; N 50, ст. 7178, 7181) (далее - Постановление N 145).

2.2. Документы в электронной форме рекомендуется предоставлять на экспертизу любым из возможных способов, в том числе посредством:

федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации (далее - порталы государственных услуг);

официальных сайтов органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты);

обращения заявителя в уполномоченный орган (организацию) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и уполномоченным органом (организацией) и предоставления документов на электронном носителе.

2.3. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084) (далее - Постановление N 236) органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме не позднее 31 декабря 2018 г.

Уполномоченным органам и организациям в соответствии с Постановлением N 236 рекомендуется обеспечить подготовку и утверждение административных регламентов предоставления услуг по проведению экспертизы, а также предоставление данных услуг в электронной форме с использованием Единого портала, порталов государственных услуг и официальных сайтов.

2.4. При подготовке административного регламента предоставления услуг по проведению экспертизы рекомендуется:

предусмотреть, что функционирование значительной части механизмов взаимодействия с заявителем, начиная с получения информации о порядке и сроках предоставления услуги и заканчивая процедурами досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), будет реализовываться в электронной форме с использованием Единого портала, порталов государственных услуг и официальных сайтов;

определить состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме, который при получении услуги с использованием Единого портала, порталов государственных услуг и официальных сайтов.

2.5. При определении требований к формату электронных документов, представляемых заявителями для проведения государственной экспертизы уполномоченным органам и организациям рекомендуется руководствоваться приказом Минстроя России от 21 ноября 2014 г. N 728/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для поведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2014 г., регистрационный N 35380 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479).

2.6. Для организации архивного хранения документов, представленных на экспертизу в электронной форме, рекомендуется использовать "Рекомендации по комплектованию, учету и организации хранения электронных документов в архивах организаций, разработанные федеральным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области