Приказ Минтранса России от 13.02.2018 N 59 "Об утверждении правил ведения судового журнала и машинного журнала (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей) на судах внутреннего водного транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2018 N 51081)


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 февраля 2018 г. N 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ВЕДЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА И МАШИННОГО ЖУРНАЛА (ДЛЯ СУДНА
С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ, ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА
СУДНА БЕЗ СОВМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ) НА СУДАХ ВНУТРЕННЕГО
ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; N 27, ст. 2700, 2711; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554, 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30; N 18, ст. 2141; N 29, ст. 3625; N 52, ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4294; N 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566; N 42, ст. 5615; N 45, ст. 6153; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 55; N 29, ст. 4356, 4359; 2016, N 11, ст. 1478; 2017, N 27, ст. 3945, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 34) и подпунктом 5.2.13 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52, ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11, ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18, ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439, N 44, ст. 6029, N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388, N 12, ст. 1322, N 26, ст. 3343, N 33, ст. 4386, N 38, ст. 4821, N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286; N 18, ст. 2177, N 30, ст. 4311, 4325, N 37, ст. 4974, N 42, ст. 5736, N 43, ст. 5901, 5926; 2015, N 2, ст. 491, N 16, ст. 2394, N 17, ст. 2571, N 20, ст. 2925, N 38, ст. 5300; 2016, N 1, ст. 242, N 2, ст. 325, N 7, ст. 996, 997, N 16, ст. 2229, N 21, ст. 4741, N 37, ст. 5497, N 40, ст. 5752, N 42, ст. 5929; 2017, N 10, ст. 1485, N 37, ст. 5539, N 42, ст. 6166, N 43, ст. 6327, N 52, ст. 8161), приказываю:

Утвердить:

Правила ведения судового журнала на судах внутреннего водного транспорта (приложение N 1 к настоящему приказу);

Правила ведения машинного журнала на судах внутреннего водного транспорта (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей) (приложение N 2 к настоящему приказу).

Министр
М.Ю.СОКОЛОВ

Приложение N 1

Утверждены
приказом Минтранса России
от 13 февраля 2018 г. N 59

ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА НА СУДАХ ВНУТРЕННЕГО
ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

I. Общие положения

1. Правила ведения судового журнала на судах внутреннего водного транспорта (далее - Правила) утверждены в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18, ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52, ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, N 45, ст. 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 55, N 29, ст. 4356, 4359; 2016, N 11, ст. 1478, N 27, ст. 4300; 2017, N 27, ст. 3945, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 34.

2. Судовой журнал должен вестись на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, в течение всего периода его эксплуатации.

3. Судовой журнал подлежит учету капитаном бассейна внутренних водных путей Российской Федерации. Все листы в судовом журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана бассейна внутренних водных путей Российской Федерации.

4. Судовой журнал должен предоставляться для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал должен предоставляться для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.

5. В судовой журнал должны вноситься сведения, касающиеся службы и жизни на судне, в том числе сведения навигационного характера, которые позволяют восстановить маршрут движения судна.

Местонахождение судна должно фиксироваться в судовом журнале на конец ходовой вахты, а также во всех случаях, когда по решению капитана судна (далее - капитан) или вахтенного начальника (вахтенного помощника капитана), это необходимо.

6. Судовой журнал должен вестись вахтенным начальником (вахтенным помощником капитана) или капитаном во время несения вахты.

7. Лицо, внесшее запись, имеет право изменять и дополнять ее. В случае ведения судового журнала вахтенным начальником (вахтенным помощником капитана) капитан имеет право только дополнять соответствующую запись.

8. Капитан обязан контролировать записи в судовом журнале и удостоверять их подписью в конце каждой страницы.

9. Листы судового журнала должны содержать следующие таблицы:

таблица 1 "Работа судна за сутки";

таблица 2 "Работа главных двигателей (для судов с механическим двигателем, эксплуатируемых членами экипажа судна с совмещением должностей)";

таблица 3 "Режим работы главных двигателей (для судов с механическим двигателем, эксплуатируемых членами экипажа судна с совмещением должностей)";

таблица 4 "Работа вспомогательных двигателей (для судов с механическим двигателем, эксплуатируемых членами экипажа судна с совмещением должностей)";

таблица 5 "Гидрометеорологические данные";

таблица 6 "Пройденное расстояние";

таблица 7 "Огни";

таблица 8 "Согласование часов";

таблица 9 "Судовые запасы";

таблица 10 "Навигационные сведения, события, действия".

10. Таблица 1 "Работа судна за сутки" должна состоять из следующих граф:

1.1 - номер рейса;

1.2 - пункт остановки;

1.3 - время прибытия;

1.4 - время отправления;

1.5 - число пассажиров/количество грузов;

1.6 - осадка судна.

11. Таблица 2 "Работа главных двигателей (для судов с механическим двигателем, эксплуатируемых членами экипажа судна с совмещением должностей)" должна состоять из следующих граф для каждого главного двигателя:

2.1 - время пуска двигателя;

2.2 - время остановки двигателя;

2.3 - продолжительность работы главного двигателя;

2.4 - продолжительность работы главного двигателя за сутки;

2.5 - продолжительность работы главного двигателя за календарный месяц.

12. Таблица 3 "Режим работы главных двигателей (для судов с механическим двигателем, эксплуатируемых членами экипажа судна с совмещением должностей)" должна состоять из следующих граф для каждого главного двигателя:

3.1 - время;

3.2 - частота вращения главного двигателя;

3.3 - давление масла до масляного фильтра;

3.4 - давление масла после масляного фильтра;

3.5 - температура масла на выходе;

3.6 - температура воды на выходе;

3.7 - температура выхлопных газов на выходе (общая).

13. Таблица 4 "Работа вспомогательных двигателей (для судов с механическим двигателем, эксплуатируемых членами экипажа судна с совмещением должностей)" должна состоять из следующих граф для каждого вспомогательного двигателя:

4.1 - время пуска;

4.2 - время остановки;

4.3 - продолжительность работы вспомогательного двигателя за сутки;

4.4 - продолжительность работы вспомогательного двигателя за календарный месяц.

14. Таблица 5 "Гидрометеорологические данные" должна состоять из следующих граф:

5.1 - время;

5.2 - ветер;

5.3 - состояние поверхности воды;

5.4 - погода, видимость;

5.5 - атмосферное давление;

5.6 - температура воздуха и воды.

15. Таблица 6 "Пройденное расстояние" должна состоять из следующих граф:

6.1 - время;

6.2 - расстояние, пройденное судном в километрах;

6.3 - расстояние, пройденное судном за сутки.

16. Таблица 7 "Огни" должна состоять из следующих граф:

7.1 - время выключения сигнальных огней;

7.2 - время включения сигнальных огней.

17. Таблица 8 "Согласование часов" должна состоять из графы "согласование часов".

18. Таблица 9 "Судовые запасы" должна состоять из следующих граф:

9.1 - топливо;

9.2 - масло;

9.3 - вода;

9.4 - балласт.

19. Таблица 10 "Навигационные сведения, события, действия" должна состоять из следующих граф:

10.1 - время;

10.2 - километр водного пути;

10.3 - курс по путевому компасу;

10.4 - курс по главному компасу;

10.5 - режим хода;

10.6 - другие сведения.

II. Порядок заполнения судового журнала

20. Судовой журнал должен заполняться в течение вахты в момент совершения события или сразу после него.

21. Записи в судовом журнале необходимо производить способом, исключающим возможность их стирания.

22. Время события необходимо записывать четырехзначным числом с разрядностью 1 минута. Часы должны отделяться от минут точкой.

23. Записи каждых суток должны начинаться с новой страницы.

24. В таблице 1 должны записываться остановки судна для посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, а также выполнение буксирных, технологических и других работ:

номер рейса при его изменении;

пункты остановок судна в фактической их последовательности с указанием времени прибытия судна и времени отправления судна;

число пассажиров и количество груза на судне на момент отправления из пункта остановки;

осадка судна (состава) на момент отправления из пункта остановки.

25. В таблице 2 необходимо указывать время пуска и остановки главных двигателей, продолжительность их работы, а также продолжительность работы за сутки и за календарный месяц.

26. В таблице 3 должны записываться показания контрольных приборов главных двигателей судна.

Таблицу 3 необходимо заполнять с периодичностью не реже одного раза в течение 4 часов (обнаруженные отклонения параметров работы главных двигателей должны записываться в графе "другие сведения" таблицы 10).

27. В таблице 4 необходимо указывать время пуска и остановки вспомогательных двигателей, а также продолжительность их работы за сутки и за календарный месяц.

28. В таблице 5 должны записываться результаты наблюдений за погодой в конце вахты:

истинное направление ветра в градусах (с разрядностью 10°) и его скорость в м/с;

направление волнения (с разрядностью 10°) и высота волны в метрах. При наличии на поверхности воды льда необходимо записывать букву "Л" и сплоченность льда в баллах;

состояние погоды условным обозначением ("Я" - ясно, "П" - пасмурно, "Дм" - дымка, "Д" - дождь, "Т" - туман, "С" - снег, "Г" - гроза, "Мг" - мгла, "Гр" - град) и дальность видимости в километрах;

атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба;

температура воздуха и воды по Цельсию с разрядностью до 1 °C.

29. В таблице 6 "Пройденное расстояние" должно указываться расстояние (в км), фактически пройденное судном за каждые 4 часа и за сутки в целом.

30. В таблице 7 необходимо записывать время каждого включения и выключения сигнальных огней.

31. В таблице 8 должно указываться время согласования судовых часов.

32. В таблице 9 необходимо указывать количество на судне топлива, масла, питьевой и балластной воды на 08.00 ч судового времени.

33. В таблице 10 каждая запись должна начинаться с новой строки с указанием в графе 10.1 времени, в которое произошло событие, действие или результат.

34. В графе 10.2 на момент сдачи ходовой вахты и при наступлении обстоятельств, влияющих на работу судна, должен записываться километр водного пути.

35. В графе 10.3 на момент сдачи ходовой вахты и в случаях изменения курса судна должен записываться заданный рулевому (выставленный на авторулевом) курс по гироскопическому или главному магнитному компасу, принятому в качестве основного курсоуказателя. Записи должны осуществляться в градусах с необходимой точностью без указания размерности.

Общая поправка основного курсоуказателя по необходимости указывается в графе 10.3 правее курса.

36. Если при плавании по внутренним водным путям Российской Федерации компас не используется, то направление движения судна записывается словами: вверх, вниз, л/бер - к левому берегу, пр/бер - к правому берегу.

37. В графе 10.5 на момент сдачи ходовой вахты и при изменении режима хода судна должен указываться режим хода судна (частота вращения движителей в об/мин или иные данные, характеризующие режим движения). При разном режиме работы обоих движителей запись осуществляется дробью левый/правый.

38. В таблице 10 по решению капитана или вахтенного начальника (вахтенного помощника капитана) должны выполняться записи условий и обстоятельств работы судна, дополняющие записи, предусмотренные графами 10.1 - 10.5, об определении места судна и поправок технических средств навигации, других сведений, событий, действий, результатов.

39. Скорость судна должна указываться в км/ч с разрядностью 0,1 км/ч или в узлах с разрядностью 0,1 уз. На моменты перехода с одной размерности скорости на другую размерность запись должна производиться дробью.

Уточнения скорости должны производиться с помощью индексов: л - по показаниям лага, об - по частоте вращения движителей, п - путевая, сч - принятая к счислению.

40. Элементы течения (сноса) в районах с морским режимом судоходства должны записываться при необходимости. Его направление необходимо указывать в градусах, а скорость - в узлах.

41. Записи об определении места судна необходимо выполнять с указанием названий ориентиров или навигационных систем, условных обозначений и значений измеренных навигационных параметров (пеленг, дистанция, географические координаты) или непосредственно обсервованных координат (если они были сняты с датчика координат). Поправки к значениям измеренных параметров необходимо указывать в скобках после значения параметра.

42. При плавании судна в районах с морским режимом судоходства невязка обсервации должна обозначаться буквой "С", а ее значения должны указываться с точностью: направление до 1 градуса, расстояние до 0,1 мили.

43. При переходе с карты на карту необходимо записывать слова "на карту" ("на атлас") и номер новой карты.

44. При включении (выключении) технических средств навигации, регистрирующих устройств и других устройств и механизмов, а также при работах по техническому обслуживанию двигателей, механизмов и устройств необходимо осуществить соответствующую запись в графе 10.6.

45. Угол постоянного крена судна должен записываться при его возникновении в градусах с точностью до 1° с указанием борта накренения.

46. При грузовых операциях в графе 10.6 необходимо записывать: готовность трюмов и грузовых устройств судна; начало и окончание грузовых операций, перерывов в работе с указанием причин; какими силами и средствами и куда выгружаются или куда принимаются грузы; сведения о погруженных или выгруженных грузах; окончание и способы крепления и сепарации грузов; перетяжки; случаи несогласия с действиями работников порта по отношению к судну и грузу с указанием причин; меры, принятые для защиты интересов судна и судовладельца; случаи повреждения судна и груза.

47. Вахтенный начальник (вахтенный помощник капитана) или капитан во время несения вахты обязан заверять свои записи подписью с указанием должности.

48. Незаполненные в течение завершившихся суток строки следует прочеркивать знаком "Z".

49. В случае внесения в судовой журнал ошибочной записи исправления должны выполняться следующим образом:

текст, подлежащий изменению, необходимо зачеркнуть тонкой чертой, чтобы его можно было прочитать, и заключить в скобки. Если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст необходимо записывать сразу же после скобки. В остальных случаях за скобкой или в случае пропуска за словом, после которого нужно добавить текст, должен ставиться цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. При исправлении и/или дополнении следует использовать слова "записано ошибочно", если зачеркнутый текст не нужно заменять другим, "читать" и далее верный текст, "дополнение" и далее верный текст;

исправление и/или дополнение текста необходимо записывать непосредственно после последней имеющейся в судовом журнале в период текущих суток записи, начиная с цифрового знака сноски, и скреплять подписью лица, внесшего исправление или дополнение;

если исправления и/или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски необходимо указывать номер страницы судового журнала.

III. Обязательные записи

50. На титульном листе судового журнала необходимо записывать учетный номер судового журнала, название судна, тип судна, тип судовой энергетической установки, данные о судовладельце (наименование и адрес местонахождения), идентификационный номер Международной морской организации (при наличии), позывной сигнал судна, место регистрации судна, номер регистрации судна, фамилию, имя и отчество (при наличии) капитана, дату начала и дату окончания ведения судового журнала.

51. В заголовке страницы на начало суток должно указываться число, месяц и год, район плавания, пункт отправления и пункт назначения судна (во время стоянки судна указывается место стоянки), номер рейса (при наличии), расхождение между судовым и московским временем.

52. На начало вахты в таблице 10 должно записываться: время приема вахты, слова "Вахту принял", должность, подпись и фамилия заступившего вахтенного начальника (вахтенного помощника капитана) или капитана (в случае если капитан несет вахту), состав вахты.

53. На конец вахты на ходу: должны записываться данные в таблицы 3, 5, 6, необходимо заполнять графы 10.1 - 10.5; должно указываться местоположение судна; должна производиться запись "Вахту сдал", указываться должность, подпись и фамилия сменившегося вахтенного начальника (вахтенного помощника капитана) или капитана (в случае если капитан несет вахту).

54. На конец вахты на стоянке в таблице 10 должны записываться: время сдачи вахты; на якоре - место, причина стоянки, какой отдан якорь и длина якорной цепи; у причала - положение, состояние судна и осадка; выполняемые грузовые операции или иные работы; количество погруженного (выгруженного) груза; готовность судовой энергетической установки; плавсредства у борта; слова "Вахту сдал", должность, подпись и фамилия сменившегося вахтенного начальника (вахтенного помощника капитана) или капитана (в случае если капитан несет вахту).

Если за время вахты изменений не произошло, то необходимо осуществлять запись: "Стоим в прежнем положении".

55. На конец суток должны производиться записи, предусмотренные на момент сдачи вахты, в таблице 6 необходимо указывать пройденное за сутки расстояние. В таблицах 2 и 4 должны подводиться итоги работы двигателей за сутки и за календарный месяц; необходимо прочеркивать незаполненные за истекшие сутки графы и строки.

56. При подготовке судна к выходу в рейс необходимо записывать:

рейсовое задание или характер предстоящей работы;

количество и вид груза;

способ формирования состава судов и его габариты;

общую готовность к выходу в рейс;

данные в графы 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 таблицы 1, а с выходом в рейс - и в графе 1.4.

57. При подготовке к выходу в рейс и при выходе судна в районы с морским режимом судоходства необходимо дополнительно записывать пункты отправления и назначения, число экипажа и спецперсонала, запасы топлива и воды.

58. С приходом судна в пункт остановки необходимо заполнять графы 1.2 и 1.3 таблицы 1.

59. С отходом судна из пункта остановки в таблице 1 необходимо заполнять графы 1.4, 1.5 и 1.6.

60. При постановке судна на якорь в таблице 10 должны указываться время, место и причина постановки, какой отдан якорь и сколько вытравлено якорь-цепи, глубина, сведения о грунте, готовность судовой энергетической установки. Кратковременная постановка на якорь, вызванная особенностью деятельности данного судна, должна фиксироваться в таблице 1.

61. При постановке судна к причалу в таблице 10 необходимо указывать время, место (название или номер причала) и причину постановки, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовые, отданы ли якоря, осадка.

62. При переходе границы внутренних водных путей с районами морского плавания в таблице 10 должно указываться время выхода с внутренних водных путей или входа на них.

63. При переводе судовых часов: в графе 10.1 должно указываться дробью старое (новое) время, должна производиться запись слов: "На 1 ч. вперед (назад)".

64. Из радиотелефонных обменов судна в таблицу 10 необходимо заносить краткое содержание тех, которые касаются бедствия, срочности, безопасности и штормовых предупреждений.

65. Записи о работе технических средств судна должны осуществляться в таблицах 2 - 4, 7. В таблице 10 необходимо отмечать случаи неисправностей судовых двигателей и механизмов, технических средств навигации, средств сигнализации и связи, повлиявшие на работу судна, и информацию об устранении этих неисправностей.

66. Из внешних обстоятельств плавания в таблице 10 должны отмечаться: затрудняющее плавание или работу судна состояние пути и средств навигационного оборудования; изменения видимости, направления и силы ветра, волнения, другие элементы погоды и гидрологические факторы, существенно влияющие на ход плавания или выполняемые работы.

67. При плавании с лоцманом в таблице 10 необходимо записывать сведения о прибытии (убытии) лоцмана, его фамилию, инициалы и номер лоцманского удостоверения.

68. При использовании буксира в таблице 10 необходимо записывать сведения о прибытии (отходе) буксиров, их названия, схему буксировки.

69. При плавании в штормовых условиях в таблице 10 необходимо записывать угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности судна и груза.

70. При плавании в ледовых условиях в таблице 10 должны записываться начало, конец и характер такого плавания, вид и сплоченность льда.

71. При аварийных и несчастных случаях в таблице 10 необходимо подробно излагать причины и обстоятельства:

происшедшего с судном аварийного случая;

происшедшего на борту несчастного случая;

оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие;

неоказания помощи людям, терпящим бедствие вне судна.

72. В таблице 10 также необходимо производить записи: о рождении на судне (фамилия, имя и отчество (при наличии) матери и пол ребенка); о смерти на судне (фамилия, имя и отчество (при наличии) умершего, причина смерти, когда и кому передано тело умершего и его завещание (при наличии); об удостоверении завещаний (фамилия, имя и отчество (при наличии) завещателя, дата составления завещания); о прибывших, вновь назначенных и о выбывших членах экипажа и лицах спецперсонала.

73. При передаче командования судном в таблице 10 должен записываться факт передачи и вступления в командование. Запись должна скрепляться подписями сдающего и принимающего капитанов.

74. Один раз в неделю в таблице 10 необходимо осуществлять запись о проверке:

рулевого привода судна;

главного и вспомогательного рулевого приводов, систем дистанционного управления ими;

постов управления рулем на мостике;

аварийного питания рулевого привода, аксиометров, сигнализации рулевого управления, отключающих устройств, включая полную перекладку руля;

связи между мостиком и румпельным отделением;

всех узлов дистанционного управления механизмами.

75. Один раз в месяц в таблице 10 необходимо осуществлять запись о проверке спасательных средств судна, включая проверку комплектности и состояния шлюпочного снабжения.

76. В таблице 10 необходимо осуществлять записи о проведении следующих ежемесячных учений (с описанием каждого учения):

по переходу на аварийное управление рулем, включая проверку связи с мостиком и использование резервных источников энергоснабжения;

по борьбе с пожаром;

по оставлению судна (учебная шлюпочная тревога);

учения "Человек за бортом" (со спуском на воду и маневрированием на воде дежурных шлюпок с расписанной на них командой).

77. Записи о проведении тренировок по управлению и проверке водонепроницаемых дверей, иллюминаторов, клапанов, средств закрытия шпигатов и мусорных рукавов и всех относящихся к ним приводов управления и индикаторов, а также о закрытии/открытии водонепроницаемых дверей, проверке их механизмов и индикаторов необходимо осуществлять в таблице 10.

78. Перед выходом в рейс в таблице 10 должны осуществляться следующие записи:

о закрытии всех отверстий наружного корпуса, обеспечивающих его водонепроницаемость, и которые в рейсе должны быть закрыты;

о проверке исправности и готовности к действию средств внешней и внутренней связи и сигнализации.

79. Перед каждой погрузочно-разгрузочной операцией в таблице 10 необходимо осуществлять запись о проверке в действии грузоподъемных механизмов судна.

80. Перед началом буксирных операций в таблице 10 необходимо осуществлять запись о проверке в действии буксирного и сцепного устройства судна.

Приложение N 2

Утверждены
приказом Минтранса России
от 13 февраля 2018 г. N 59

ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ МАШИННОГО ЖУРНАЛА НА СУДАХ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО
ТРАНСПОРТА (ДЛЯ СУДНА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА СУДНА
БЕЗ СОВМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ)

I. Общие положения

1. Правила ведения машинного журнала на судах внутреннего водного транспорта (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей) (далее - Правила) утверждены в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

2. Машинный журнал должен вестись на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, в течение всего периода его эксплуатации.

3. Машинный журнал подлежит учету капитаном бассейна внутренних водных путей Российской Федерации. Все листы в машинном журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана бассейна внутренних водных путей Российской Федерации.

4. В машинный журнал следует вносить сведения о процессах управления и работы судовой пропульсивной установки, отражать все случаи с судовыми механизмами в процессе работы судна и обслуживания механизмов.

5. Машинный журнал должен вестись вахтенным механиком. Вахтенный механик, написавший текст, вправе изменять и дополнять его, а механик и капитан - только дополнять.

6. Механик и капитан обязаны контролировать записи в машинном журнале и удостоверять их подписями в конце каждой страницы.

II. Порядок заполнения машинного журнала

7. Машинный журнал должен заполняться в течение вахты в момент совершения события или сразу после него.

8. Записи в машинном журнале необходимо производить способом, исключающим возможность их стирания.

9. Вахтенный механик в течение вахты с периодичностью не реже одного раза в час должен записывать всю информацию в соответствии с графами машинного журнала.

10. В случае внесения в машинный журнал ошибочной записи исправления необходимо выполнять следующим образом:

текст, подлежащий изменению, необходимо зачеркнуть тонкой чертой, чтобы его можно было прочитать, и заключить в скобки. Если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст необходимо записывать сразу же после скобки. В остальных случаях за скобкой или в случае пропуска за словом, после которого нужно добавить текст, должен ставиться цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. При исправлении и/или дополнении следует использовать слова "записано ошибочно", если зачеркнутый текст не нужно заменять другим, "читать" и далее верный текст, "дополнение" и далее верный текст;

исправление и/или дополнение текста необходимо записывать непосредственно после последней имеющейся в машинном журнале в период текущих суток записи, начиная с цифрового знака сноски, и скреплять подписью лица, внесшего исправление и/или дополнение;

если исправления и/или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски необходимо указывать номер страницы машинного журнала.

III. Обязательные записи

11. На титульном листе машинного журнала необходимо записывать номер машинного журнала, название судна, тип и мощность судовой энергетической установки (далее - СЭУ), данные о судовладельце (наименование и адрес местонахождения), позывной сигнал судна, место регистрации судна, номер регистрации судна, дата начала и дата окончания машинного журнала.

12. Во время движения судна в машинный журнал должны записываться:

время пуска/остановки главного двигателя (далее - ГД), параметры работы ГД и другая информация, связанная с использованием пропульсивной установки;

состояние вспомогательных двигателей и другого вспомогательного оборудования, перекачка между танками, состояние балластных танков, танков дизельного топлива, тяжелого топлива и смазочного масла, танков пресной воды и танков для сбора нефтесодержащих вод;

повреждения и происшествия с судовой пропульсивной установкой и с другим вспомогательным оборудованием;

работы по обслуживанию и ремонту двигателей и оборудования.

13. Во время стоянки в машинный журнал должны записываться:

название места стоянки и готовность СЭУ;

время пуска/остановки ГД, режимы работы ГД и информация о работе вспомогательных механизмов.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области