Приказ Минтранса России от 21.08.2012 N 324 (ред. от 30.03.2016) "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Ейск" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2012 N 25347)


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 августа 2012 г. N 324

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ ЕЙСК

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Ейск.

Министр
М.Ю.СОКОЛОВ

Утверждены
приказом Минтранса России
от 21 августа 2012 г. N 324

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ЕЙСК

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Ейск (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (далее - КТМ) <2>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <3> (далее - Общие правила).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377, N 15, ст. 1519; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321.

<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Ейск (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия систем управления движением судов и правил плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт Ейск расположен в Азовском море на южном побережье Таганрогского залива.

Акватория морского порта включает в себя "Внутреннюю акваторию", Ейский канал, якорную стоянку N 456 и расположенный в южной части Ясенского залива Азовского моря морской терминал Приморско-Ахтарск.

Сведения о Ейском канале, Рекомендованном пути N 32 (далее - РП N 32), Рекомендованном пути N 63 (далее - РП N 63), "Внутренней акватории", акватории Аванпорта, акватории Внутреннего бассейна, акватории Восточного бассейна, морском терминале Приморско-Ахтарский морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 549-р <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 17, ст. 2136.

7. Морской порт открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

8. Судоходство на акватории морского порта в период, преимущественно с марта по октябрь, осуществляется в благоприятных гидрометеорологических условиях.

В остальное время года в морском порту могут наблюдаться туманы, грозы, ливневые дожди, смерчи, существенно влияющие на безопасность мореплавания.

Периодически наблюдаются колебания уровня моря под воздействием ветра.

При увеличении силы ветра 15 метров в секунду и более сгонно-нагонные колебания уровня моря при сгонах составляют наиболее вероятную максимальную величину - 2 метра, а при нагонах +2 метра.

Ветра северо-восточного направления понижают уровень моря, а юго-западного - повышают уровень моря.

9. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением акватории морского терминала Приморско-Ахтарск, который является местом убежища в штормовую погоду для маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.

10. Суда следуют при подходе к морскому порту по РП N 32.

При походе к морскому терминалу Приморско-Ахтарск суда следуют по РП N 63.

11. Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

12. Морской порт входит в зону действия морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).

13. Глубины в морском порту устанавливаются относительно "0" морского порта, находящегося на 40 см ниже Кронштадтского футштока.

14. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в главе X и приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

15. Постановка судов на якорь затруднена в связи с тем, что якорные стоянки открыты ветрам северных направлений, вызывающих волнение моря; грунт якорных стоянок преимущественно состоит из песка, ракушки и ила, плохо держит якоря.

Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов.

Границы района обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.

Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

18. Морской порт осуществляет операции с генеральными, насыпными, навалочными, лесными, наливными грузами, в том числе с опасными грузами.

Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта и водолазного осмотра судов.

19. Морской порт является замерзающим портом.

20. На акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с требованиями Общих правил и настоящих Обязательных постановлений.

Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

21. В морском порту осуществляется охрана судов и портовых средств в соответствии с требованиями главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта

22. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

23. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.

24. Вход судов в морской порт и выход из морского порта при видимости менее 2 морских миль или силе ветра 15 метров в секунду и более не допускается.

Вход (выход) судов в морской терминал Приморско-Ахтарск допускается только в светлое время суток и при условии хорошей видимости.

25. Разрешение на плавание судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), на акватории морского порта и за границами акватории морского порта с возвращением в морской порт выдается на срок до 90 суток.

Срок действия указанного в настоящем пункте разрешения не может превышать срок действия судовых документов.

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
и на подходах к нему

26. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampyeisk.ru.

27. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря осуществляются в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.

28. Разрешение судам на начало движения по акватории морского порта запрашивается на каналах 16 и 12 ОВЧ, позывной "Ейск-Портконтроль".

В том случае, если движение судна не начато в течение 20 минут, разрешение на начало движения запрашивается повторно.

29. Движение судов по Ейскому каналу является односторонним.

30. Плавание судов во внутренней акватории допускается при наличии навигационного запаса под килем судна не менее 0,2 метра, видимости не менее 0,5 морской мили и скорости ветра не более 15 метров в секунду.

31. Скорость судна при движении в морском порту должна быть минимальной, достаточной для обеспечения управляемости судном.

32. В морском порту не допускается одновременное производство маневров более одного судна в каждом из бассейнов (Аванпорт, Внутренний бассейн и Восточный бассейн).

33. Буксировка несамоходных объектов на Ейском канале, в морском порту, при скорости ветра 12 метров в секунду и более - не допускается.

34. Буксировка судов лагом при высоте волны более 0,7 метра не допускается.

35. При буксировке судов с использованием буксирного троса буксировщик перед входом в Ейский канал должен уменьшить длину буксирного троса до минимально допустимой, обеспечивающей безопасную буксировку.

36. Плавание и стоянка маломерных судов, за исключением судов портового флота, спортивных парусных судов и прогулочных судов в морском порту, за исключением акватории морского терминала Приморско-Ахтарск, не допускается.

37. Маломерные суда, за исключением судов портового флота, спортивные парусные, прогулочные суда должны держаться в стороне от пути следования транспортных судов, идущих по Ейскому каналу, и не препятствовать их движению.

38. Маломерным судам, за исключением судов портового флота, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается:

швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи от них;

подходить к грузовым и пассажирским причалам, пирсам без разрешения капитана морского порта и согласования с оператором морского терминала;

маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;

затруднять движение других судов;

плавание в условиях ограниченной (менее одной морской мили) видимости.

39. Организации, эксплуатирующие гидротехнические сооружения в морском порту, должны предоставлять капитану морского порта:

ежеквартально - результаты промеров глубин на подходном канале и акватории морского порта;

ежегодно - результаты площадного обследования и траления дна у причальных сооружений, с целью обнаружения и устранения посторонних предметов.

40. Работа дноуглубительного снаряда на акватории морского порта осуществляется в соответствии с согласованной капитаном морского порта схемой установки и направления движения земснаряда, расположения якорей, и порядком пропуска судов в зоне действия дноуглубительного снаряда.

41. При стоянке судна у причала допускается для прогрева машины работа гребными винтами на минимальных оборотах.

42. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта допускается с разрешения капитана морского порта при соблюдении следующих условий:

волнение моря не более 2 баллов;

при работе под днищем судна глубина под килем осматриваемого судна должна быть достаточной для обеспечения безопасности проведения водолазных работ;

грузовые операции на судне должны быть прекращены;

во время выполнения работ на водолазном катере, а также на судне, у борта которого ведутся работы, поднимаются сигналы, в соответствии с требованиями Правила 27 Международных правил предупреждения столкновений судов в море <1>;

--------------------------------

<1> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979. С. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.

водолазный катер во время выполнения работ должен иметь постоянную радиосвязь на канале 16 ОВЧ с капитаном морского порта;

работа гребными винтами судна, у борта которого ведутся водолазные работы, не допускается;

о начале и окончании водолазных работ капитан судна обязан сообщить капитану морского порта.

43. Лоцманская проводка судов в морском порту осуществляется круглосуточно.

44. Прием и высадка лоцманов производятся в точке, расположенной в координатах 46°45'00" северной широты и 38°14'32" восточной долготы.

45. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

ледоколы;

суда портового флота;

суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;

маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда.

V. Описание зоны действия систем управления движением судов
и правила плавания судов в этой зоне

46. Движение судов на акватории морского порта регулируется капитаном морского порта.

47. Суда, следующие в морской порт, устанавливают связь с капитаном морского порта на канале 12 ОВЧ.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание
мест их стоянки

48. Стоянка судов в морском порту осуществляется на рейде в районе якорной стоянки N 456 и у причалов морского порта.

49. Стоянка судов, включая суда-бункеровщики, допускается на IV участке западного оградительного мола, оборудованного швартовными устройствами, сведения о котором приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

50. Оператор причала извещает капитана морского порта о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции.

51. Интервал между ошвартованными судами должен составлять не менее 10 метров.

52. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

для судна длиной до 100 метров - не менее 2 швартовщиков;

для судна длиной 100 метров и более - не менее 4 швартовщиков.

53. Швартовные операции в морском порту для судов валовой вместимостью 500 и более выполняются с обязательным буксирным обеспечением, за исключением судов портового флота.

54. Швартовные операции с использованием не менее двух портовых буксиров обязательны:

судам длиной 120 метров и более, не оборудованным подруливающим устройством или имеющим неисправное подруливающее устройство;

судам при швартовке к причалу N 21;

судам длиной 100 метров и более при швартовке к причалу N 11;

судам с неисправными главными двигателями или рулевым устройством;

судам длиной 100 метров и более при швартовке (отшвартовке) к причалу N 22 либо при швартовке судов, если у причала уже отшвартовано другое судно.

55. Швартовка к причалу N 21 при скорости ветра 12 метров в секунду и более не допускается.

56. В период ледокольной проводки судов не допускается швартовка, если участок акватории у причала, необходимый для швартовки судна, не очищен ото льда.

При осуществлении швартовки судна ледяной покров на акватории перед причалом на расстоянии 20 метров от причала должен быть взломан, измельчен буксирами, лицевая стенка причала должна быть очищена от ледяных наростов.

57. При стоянке судов в морском порту, во время грузовых операций, экипажи судов должны постоянно контролировать осадку судна и навигационный запас под килем судна.

В случае понижения уровня моря, во время погрузки судна, во избежание касания грунта днищем судна необходимо остановить погрузку и ждать повышения уровня моря, приняв необходимые меры для обеспечения безопасной стоянки судна.

На баке и на корме нефтеналивного танкера с морского борта должны быть приспущены до воды и закреплены стальные буксирные тросы для обеспечения аварийной буксировки.

58. При наступлении ледовых, штормовых погодных условий, которые могут повлечь за собой возникновение аварийных ситуаций с судами и представляют угрозу жизни и здоровью людей, безопасности мореплавания и окружающей среде, по указанию капитана морского порта суда могут быть поставлены к свободным безопасным причалам до прекращения действия вышеуказанных условий.

59. С разрешения капитана морского порта допускается кратковременная стоянка судов-бункеровщиков у свободных неспециализированных причалов морского порта при следующих условиях:

при штормовой погоде;

для пополнения судовых запасов;

сдачи судовых отходов.

60. Перемещение судна вдоль линии причала на расстояние, превышающее длину корпуса судна, осуществляется с буксирным обеспечением и с лоцманом на борту.

61. С получением предупреждения об усилении скорости ветра до 15 метров в секунду и более:

суда, стоящие на якоре, должны принять все меры для обеспечения безопасной стоянки судна, а также быть готовыми при необходимости сняться с якоря и покинуть район якорной стоянки;

на судах, стоящих у причала, заводятся дополнительные швартовные концы, грузовые операции судовыми грузовыми устройствами прекращаются.

62. Перевозка пассажиров на акватории морского порта, при обслуживании судов на рейде, разрешается при скорости ветра не более 10 метров в секунду, высоте волны не более 1 метра и видимости не менее 5 кабельтовых.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту

63. В порту имеются приемные сооружения для приема нефтесодержащих льяльных вод, сточных вод и мусора, предусмотренные требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973/78 <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

Нефтесодержащие воды, а также нефтяные остатки с судов сдаются на причалах порта закрытым способом.

64. Судам разрешен сброс изолированного балласта у причала, если смена балласта производилась в Азовском море, о чем имеется запись в судовом журнале.

65. Для предотвращения загрязнения акватории порта, до начала грузовой операции с нефтепродуктами, по периметру танкера к причалу должны быть выставлены боновые заграждения. В зимнее время боновое заграждение выставляется с учетом ледовой и метеорологической обстановки на акватории порта.

66. Бункеровочные операции разрешаются при условии выполнения необходимых технических мероприятий по предотвращению загрязнения моря. О готовности к проведению бункеровочных операций капитан бункеровщика докладывает капитану морского порта.

67. В случае разлива нефтепродуктов на палубу судна, на причал или за борт грузовые и бункеровочные операции должны быть немедленно прекращены.

68. Не допускается попадание груза в воду во время грузовых операций.

Для исключения попадания груза в воду во время грузовых операций выставляются сетки, брезентовые полога, предохраняющие от попадания груза в воду.

69. Информация о загрязнении акватории незамедлительно доводится до сведения капитана морского порта на каналах 16 и 12 ОВЧ, позывной "Ейск-портконтроль", и включает в себя информацию о:

времени обнаружения разлива нефти или нефтепродуктов;

гидрометеорологических условиях (состояние моря, скорость и направление ветра, видимость);

характере загрязнений и протяженности района загрязнения;

предполагаемом источнике загрязнения.

70. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий на санитарный причал N 2.

VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта

71. Суда, стоящие на якоре на рейде морского порта и у причалов акватории морского порта, несут постоянную радиовахту на каналах 12 и 16 ОВЧ.

72. Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах 12 и 16 ОВЧ в морском порту не допускается.

73. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.

IX. Сведения о границах морских районов
A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности

74. Морской порт входит в зону действия морских районов A1 и A2 ГМССБ.

75. Морской порт находится в зоне ответственности морского спасательного подцентра (далее - МСПЦ) Тамани, позывной - "МСПЦ-ТАМАНЬ".

76. Связь с судами в районе A1 ГМССБ обеспечивается:

Центром управления связью (далее - ЦУС) и береговой станцией ГМССБ Ейск, позывной - "Ейск-радиоцентр", MMSI: 002734422, координаты: 46°43,25' северной широты и 38°16,39' восточной долготы, радиус действия составляет 25 морских миль;

береговой станцией ГМССБ "Коса Долгая", позывной - "Ейск-радиоцентр", MMSI: 002734422, координаты 46°40,15' северной широты и 37°45,36' восточной долготы, радиус действия составляет 25 морских миль;

береговой станцией ГМССБ "Приморско-Ахтарск", позывной - "Ейск-радиоцентр", MMSI: 002734420, координаты: 46°02,29' северной широты и 38°09,59' восточной долготы, радиус действия составляет 25 морских миль.

77. Связь с судами в морском районе A2 ГМССБ обеспечивается базовой станцией ГМССБ "Таганрог", позывной "Таганрог-Радио", MMSI: 002734487, координаты: 47°12,00' северной широты и 38°57,00' восточной долготы, радиус действия составляет 86,3 морских мили.

X. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории морского порта

78. Морской порт принимает суда длиной до 150 метров, осадкой до 4,5 метра.

79. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

80. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежеквартально и по мере их изменения в сети общего пользования Интернет по адресу: www.ampyeisk.ru.

81. Морской терминал Приморско-Ахтарск принимает суда с осадкой до двух метров при "0" морского порта.

XI. Сведения о переработке опасных грузов

82. На акватории морского порта осуществляются операции с опасными грузами 3, 4, 5, 8, 9 классов опасности Международной морской организации.

83. Судно с опасным грузом на борту на акватории морского порта должно держать судовую энергетическую установку в постоянной готовности для обеспечения немедленного отхода судна от причала.

84. Бункеровка судов на внутренней акватории морского порта при скорости ветра 15 метров в секунду и более, а также в районе якорной стоянки N 456 при скорости ветра 12 метров в секунду и более не допускается.

85. Бункеровка судов, совершающих операции с опасными грузами, не допускается.

86. Бункеровка на судах, производящих грузовые операции, в зоне работы перегрузочных средств не допускается.

87. Проведение бункеровочных операций в районе якорной стоянки N 456 допускается только в светлое время суток.

88. В период ледокольной проводки судов проведение бункеровочных операций в районе якорной стоянки N 456 не допускается.

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему

89. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.

90. Для обеспечения ледокольной проводки судов в морском порту создается штаб ледокольных проводок.

91. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТЛП в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.ampyeisk.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется с последующим размещением в сети Интернет.

92. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 7 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК доводится капитаном морского порта до сведения судов, следующих в морской порт не позднее чем за семь суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК и размещается в сети Интернет по адресу: www.ampyeisk.ru.

Суда возрастом 30 лет и более должны иметь подтверждение категории ледового усиления, выданное организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ.

93. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций капитана морского порта. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

94. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами.

95. Ледокольная проводка судна осуществляется в соответствии с пунктом 91 настоящих Обязательных постановлений исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает капитан морского порта.

96. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и на подходах к нему и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций капитана морского порта по маршруту самостоятельно.

Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать капитана морского порта о проходе назначенных капитаном морского порта контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

97. Суда по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы ОВЧ, указанные ледоколом.

98. Обколка судов разрешается только ледоколом.

99. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 10 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта принимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

100. В период ледокольной проводки судов и до ее окончания стоянка судов на якорной стоянке N 456, сведения о которой приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям, допускается только с разрешения капитана морского порта.

XIII. Сведения о передаче информации капитанами
судов, находящихся в морском порту, при возникновении
угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту

101. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

102. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

103. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах ОВЧ.

104. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

XIV. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту

105. Передача навигационной и гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется ежедневно в 06.00 и в 18.00 по московскому времени на каналах 16 и 84 ОВЧ береговой станцией ГМССБ Ейск, позывной - "Ейск-радиоцентр".

106. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений об ожидаемом увеличении скорости ветра свыше 15 метров в секунду судам, стоящим у причалов и на якорной стоянке морского порта, осуществляется капитаном морского порта на канале 12 и 16 ОВЧ или в письменном виде через судового агента непосредственно после получения такой информации.

107. При получении информации, указанной в пункте 106 настоящих Обязательных постановлений, капитан судна должен подтвердить получение таких сообщений и предупреждений.

Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 5)

СВЕДЕНИЯ
О ЕЙСКОМ КАНАЛЕ, РЕКОМЕНДОВАННОМ ПУТИ N 32,
РЕКОМЕНДОВАННОМ ПУТИ N 63, "ВНУТРЕННЕЙ АКВАТОРИИ",
АКВАТОРИИ АВАНПОРТА, АКВАТОРИИ ВНУТРЕННЕГО БАССЕЙНА,
АКВАТОРИИ ВОСТОЧНОГО БАССЕЙНА, МОРСКОМ ТЕРМИНАЛЕ
ПРИМОРСКО-АХТАРСКИЙ МОРСКОГО ПОРТА

Участок водной поверхности акватории морского порта "Внутренняя акватория" ограничен молами, кордонами причалов и береговой линией и включает в себя Аванпорт, Внутренний бассейн и Восточный бассейн.

Акваторией Аванпорта является участок морского порта с центром в точке с координатами 46°43'49" северной широты и 38°16'21" восточной долготы.

Акваторией Внутреннего бассейна является участок морского порта с центром в точке с координатами 46°43'34" северной широты и 38°16'40" восточной долготы.

Акваторией Восточного бассейна является участок морского порта с центром в точке с координатами 46°43'54" северной широты и 38°16'45" восточной долготы.

Акватории Аванпорта и Восточного бассейна соединены между собой проходом шириной 100 метров.

Непосредственно к входу в порт с северо-запада ведет Ейский канал.

Длина канала 1,2 морских мили, ширина 80 метров, глубина по оси канала 5,0 метра.

Заход в морской порт суда осуществляют по Ейскому каналу со створом светящих знаков (133,8° - 313,8°).

Ейский канал ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

46°43'57" северной широты и 38°16'04" восточной широты;

46°44'46" северной широты и 38°14'50" восточной долготы;

46°44'48" северной широты и 38°14'53" восточной долготы;

46°43'58" северной широты и 38°16'08" восточной долготы.

Морской терминал Приморско-Ахтарск находится в координатах 46°02,22' северной широты и 38°08,42' восточной долготы и расположен в южной части Ясенского залива в Азовском море. Морской терминал защищен северным и изогнутым южным молами. Ширина входа в него около 160 метров.

Подход к морскому терминалу Приморско-Ахтарск и плавание судов на акватории терминала обеспечивается береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования.

Створ светящихся знаков Приморско-Ахтарский ведет по первому колену Рекомендованного пути N 63 из Ясенского залива к морскому терминалу.

Направление створа 170,7°- 350,7°. Огни знаков погашены. Второе колено начинается в 8 кабельтовых на севере от оконечности Северного мола и ведет до входных ворот гавани (190,0° - 10,0°).

Огни, установленные на оконечностях северного и южного молов, погашены. Внутри гавани плавание судов осуществляется по двум каналам: канал судоверфи и канал рыбозавода.

Каналы ограждены навигационными вехами. Огни на вехах погашены. Глубины в каналах 2,2 - 2,6 метра.

Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п. 11)

СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ

Абонент
Каналы очень высокой частоты (вызывной/ рабочий)
Позывной
Отдел государственного портового контроля Администрации морского порта
16, 12
Ейск-Портконтроль
Диспетчер морского порта Ейск
16, 12, 33
Ейск-Диспетчер-Росморпорт
Базовая радиостанция Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
16, 4, 84
Ейск-радиоцентр
Отделение пограничного контроля
16, 4, 12
Фрегат-28
Морской терминал Приморско-Ахтарск
16, 12
Приморско-Ахтарск-портконтроль
Диспетчер оператора причалов N 0; 1; 2; 3; 4; 5
16, 12, 9, 6
Ейск-74

Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пп. 14, 49, 79)

СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ ПРИЕМА
СУДОВ И ПРИЧАЛАХ

Номер причала
Расположение причала
Технические характеристики
длина причала (метров)
глубина (проектная) у причала (метров)
1
2
3
4
Причал N 0
К северо-востоку от основания Западного мола
170
6,05
Причал N 1
К северо-западу от центра Внутреннего бассейна
165
4,1
Причал N 2
К юго-западу от центра Внутреннего бассейна
160
4,1
Причал N 3
К юго-востоку от центра Внутреннего бассейна
161
4,1
Причал N 4
К северо-востоку от центра Внутреннего бассейна
165
4,1
Причал N 5
К северо-востоку от входа во Внутренний бассейн
130,2
6,05
Причал N 6
К северо-западу от основания Западного мола
286
6,05
Причал N 8
Вдоль Западного мола
154
4,77
Причал N 9
Вдоль Западного мола, ближе к оголовку
125
4,77
Причал N 11
К юго-западу от основания Восточного мола
130,7
6,1
Причал N 21
К северо-западу от основания Северного мола
101,4
4,1
Причал N 22
участок N 1
участок N 2
К югу от центра Восточного бассейна
77,2
140,0
4,0
4,0
Пассажирский
К югу от центра Внутреннего бассейна
127,8
4,1
Шпора восточная
К северо-востоку от центра Внутреннего бассейна
35,9
6,05
Шпора западная
К северо-западу от центра Внутреннего бассейна
33,7
6,05
IV участок Западного мола
Вдоль Западного мола, ближе к оголовку
60
4,09
Участок N 2. Морской терминал Приморско-Ахтарск
Причал N 1 (достроенный причал)
К северо-западу от основания Северного мола
115,5
2,3
Причал N 2 (причал малого флота)
К югу от основания Северного мола, вдоль набережной
50
3,2
Причал N 3
Вдоль набережной Рыбзавода
430
2,3

Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пп. 15, 100)

СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ СТОЯНКАХ МОРСКОГО ПОРТА

Стоянка судов на акватории морского порта осуществляется на якорных стоянках.

Якорная стоянка N 456 находится в районе, ограниченном прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

46°43'06" северной широты и 38°15'00" восточной долготы;

46°43'38,6" северной широты и 38°14'06" восточной долготы;

46°46'07,0" северной широты и 38°10'00" восточной долготы;

46°46'56" северной широты и 38°11'12" восточной долготы;

46°45'08,4" северной широты и 38°14'06" восточной долготы;

46°43'56" северной широты и 38°16'03" восточной долготы.

Якорная стоянка N 456 включает в себя три подрайона: N 456A; N 456B; N 456C.

Подрайон N 456-A (для судов с осадкой до трех метров):

46°43'06" северной широты и 38°15'00" восточной долготы;

46°43'56" северной широты и 38°16'06" восточной долготы;

46°43'55" северной широты и 38°13'42" восточной долготы;

46°44'46" северной широты и 38°14'48" восточной долготы.

Подрайон N 456-B (для судов с осадкой до 4,5 метра):

46°43'55" северной широты и 38°13'42" восточной долготы;

46°44'46" северной широты и 38°14'48" восточной долготы;

46°45'30" северной широты и 38°11'07" восточной долготы;

46°46'17" северной широты и 38°12'18" восточной долготы.

Подрайон N 456-C (для судов с опасными грузами):

46°45'30" северной широты и 38°11'07" восточной долготы;

46°46'17" северной широты и 38°12'18" восточной долготы;

46°46'07" северной широты и 38°10'00" восточной долготы;

46°46'56" северной широты и 38°11'12" восточной долготы;

Районы якорной стоянки для задержанных или арестованных судов:

район N 1 (для судов длиной до 140 метров и осадкой до 4,2 метра) радиусом 300 метров, с центром в точке с координатами:

46°44,31' северной широты и 38°13,85' восточной долготы;

район N 2 (для судов длиной до 140 метров и осадкой до 4 метров) радиусом 300 метров, с центром в точке с координатами:

46°44,12' северной широты и 38°14,18' восточной долготы;

район N 3 (для судов длиной до 140 метров и осадкой до 4 метров) радиусом 300 метров, с центром в точке с координатами:

46°44,80' северной широты и 38°13,70' восточной долготы.

Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(п. 16)

ГРАНИЦЫ
РАЙОНА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ
В МОРСКОМ ПОРТУ

Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту включает в себя следующие участки:

Участок N 1, ограниченный прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

46°43'57" северной широты и 38°16'04" восточной долготы;

46°44'46" северной широты и 38°14'50" восточной долготы;

46°44'48" северной широты и 38°14'53" восточной долготы;

46°43'58" северной широты и 38°16'08" восточной долготы.

Участок N 2 - "Внутренняя акватория" - участок акватории морского порта, ограниченный молами, кордонами причалов и береговой линией.

Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(п. 17)

СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МИНИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ БУКСИРОВ
ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ

Длина судна (метров) и условия
Минимальное количество и минимальная мощность буксиров в киловаттах
швартовка
отшвартовка
До 120 метров;
валовой вместимостью 500 и более (за исключением судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта)
1 x 220
1 x 220
Все суда, следующие к/от причалу N 21;
суда с неисправным главным двигателем или рулевым устройством;
суда длиной 100 метров и более, следующие к/от причалу N 11;
суда длиной 120 метров и более, не имеющие подруливающего устройства или с неисправным подруливающим устройством;
суда длиной до 100 метров и более, следующие к/от причалу N 22, либо при швартовке судна, если у причала уже ошвартовано другое судно
2 x 440
2 x 440

Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(пп. 20, 92)

ОГРАНИЧЕНИЯ
ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ НА АКВАТОРИИ
МОРСКОГО ПОРТА <1>

--------------------------------

<1> Категории ледовых усилений приведены в классификации Российского морского регистра судоходства.

Ледовая обстановка
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно
Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов
Суда, не допускаемые к плаванию во льдах
Толщина сплошного ледяного покрова 10 - 15 сантиметров
Суда категории Ice1 и выше
Суда без ледовых усилений
Буксирно-баржевые составы
Толщина сплошного ледяного покрова 15 - 30 сантиметров
Суда категории Ice2 и выше
Суда категории Ice1
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы
Толщина сплошного ледяного покрова 30 - 50 сантиметров
Суда категории Ice3 и выше
Суда категории Ice1 и Ice2
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы
Толщина сплошного ледяного покрова более 50 сантиметров
Суда категории Arc4 и выше
Суда категории Ice2 и Ice3
Суда без ледовых усилений и категорий Ice1, буксирно-баржевые составы

Приложение N 8
к Обязательным постановлениям
(п. 5)

СВЕДЕНИЯ О ПОДХОДАХ К МОРСКОМУ ПОРТУ

Подходы к морскому порту расположены на участке Таганрогского залива, по линии рекомендованного пути N 32 (направлениями: 133,8° - 313,8°), шириной 1,6 мили, ограниченном прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

46°50,30' северной широты и 038°03,80' восточной долготы;

46°53,80' северной широты и 037°58,40' восточной долготы;

46°54,90' северной широты и 038°00,00' восточной долготы;

46°51,50' северной широты и 038°05,40' восточной долготы.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области