МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 марта 2018 г. N 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ КАВКАЗ
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30, ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 52, N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4215; 2017, N 27, ст. 3945, N 30, ст. 4457; 2018, N 1, ст. 34, 44) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Кавказ.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:
от 29 мая 2013 г. N 190 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кавказ" (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2013 г., регистрационный N 28887);
от 24 июня 2015 г. N 196 "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Кавказ, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 мая 2013 г. N 190" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г., регистрационный N 38102);
от 2 марта 2016 г. N 34 "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Кавказ, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 мая 2013 г. N 190 (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2016 г., регистрационный N 41646).
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 23 марта 2018 г. N 110
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ КАВКАЗ
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морскому порту Кавказ (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <1> (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <2> (далее - Общие правила).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 8, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30, ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30, ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 89, N 13, ст. 1810, N 29, ст. 4339, 4356; 2016, N 27, ст. 4186, ст. 4215, 2017, N 7, ст. 1029, N 27, ст. 3945, N 30, ст. 4457, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 44.
<2> Приказ Минтранса России от 26 октября 2017 г. N 463 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2018 г., регистрационный N 50497).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Кавказ (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в северо-восточной части Керченского пролива на Таманском полуострове в южной оконечности косы Чушка, на ее западном побережье и состоит из следующих участков:
участок N 1 акватории морского порта (далее - участок N 1). Включает в себя северный район (внутренний ковш северного района с разворотным кругом, подходной канал к северному району, район перспективного развития северо-восточного грузового района, фарватер N 28 (участок акватории юго-восточного колена направлением 323,5° - 143,5° до пересечения с коленом направлением 67° - 247° фарватера N 50), южный район, фарватер подхода к южному району;
участок N 2 акватории морского порта (далее - участок N 2). Включает в себя глубоководный рейдовый перегрузочный район N 2;
участок N 3 акватории морского порта (далее - участок N 3). Включает в себя глубоководный рейдовый перегрузочный район N 3;
участок N 4 акватории морского порта (далее - участок N 4). Включает в себя якорную стоянку N 455.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2009 г. N 1150-р <3>.
--------------------------------
<3> Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 33, ст. 4156; 2011, N 34, ст. 5046; 2012, N 27, ст. 3841; 2014, N 33, ст. 4608; 2017, N 45, ст. 6701.
7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <4>.
--------------------------------
<4> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7527).
8. Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах южных направлений. При ветре скоростью 15 метров в секунду и более (далее - штормовое предупреждение) скорость течения в Керченском проливе увеличивается до 2,8 узла, волны достигают высоты пяти метров.
9. Морской порт Кавказ не является местом убежища для судов в штормовую погоду.
10. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
11. На подходах к морскому порту расположены Керчь-Еникальский канал (далее - КЕК), Таманский судоходный путь, состоящий из фарватера N 50, участка перехода между фарватерами N 50 и N 52 и фарватера N 52 (далее - ТСП), а также расположен запретный для плавания район в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив <5> и зону паромной переправы (далее - ЗПП), описание которой приведено в пункте 31 настоящих Обязательных постановлений.
--------------------------------
<5> Приказ Минтранса России от 29 декабря 2015 г. N 386 "Об установлении запретных для плавания районов в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2016 г., регистрационный N 40906).
Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
12. Сведения о ТСП, КЕК, северном районе, подходном канале к северному району и разворотном круге северного района, южном районе и фарватере подхода к южному району приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
13. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
14. В морском порту с началом льдообразования и до окончания ледохода осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
Ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. Акватория морского порта Кавказ является районом обязательной лоцманской проводки для судов, за исключением участка N 4. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. Морской порт осуществляет операции с грузами, включая опасные грузы классов 2 - 9 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
17. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов 1 и 2 классов опасности.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода
судов из морского порта, в том числе меры обеспечения
безопасности мореплавания для захода судов в морской порт,
выхода судов из морского порта
18. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portcall.marinet.ru.
19. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляются круглосуточно.
20. Оформление капитаном морского порта отходов из морского порта судов, совершающих плавание исключительно в акватории морского порта, а также выходящих за границы акватории морского порта на период, не превышающий 72 часов с возвращением в морской порт, не производится. Разрешение на плавание таких судов в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 30 суток. Срок действия указанного в настоящем пункте разрешения не может превышать срок действия судовых документов. Для судов, осуществляющих обеспечение лоцманских проводок в Керченском проливе, допускается одновременное оформление разрешения на плавание в акватории морских портов Кавказ и Керчь на срок не более 30 суток.
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему
21. В морском порту и на его подходах действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту. График движения и расстановки судов утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": //kavkaz.azovseaports.ru.
22. Движение судов в акватории морского порта и на подходах к нему (ТСП и КЕК) регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов службой управления движением судов (далее - СУДС). На начало движения судно запрашивает разрешение СУДС.
23. Движение судов, следующих в морской порт и из морского порта, осуществляется по ТСП, КЕК, ЗПП и оси фарватера подхода к южному району (колено направлением 287° - 107°), оборудованной створами светящих знаков.
24. Движение судов по КЕК является двусторонним, за исключением плавания судов на участке КЕК от пары буев N 19 (45°18,20' северной широты и 36°29,40' восточной долготы) и N 20 (45°18,20' северной широты и 36°29,10' восточной долготы) до пары буев N 23 (45°18,50' северной широты и 36°31,10' восточной долготы) и N 24 (45°18,70' северной широты и 36°31,00' восточной долготы) расположена зона подмостового перехода (далее - зона подмостового перехода), в которой установлено одностороннее движение судов. Регулирование движения осуществляет СУДС.
В зоне подмостового перехода КЕК пересекает мост. Навигационная ширина в пролете моста через Керченский пролив составляет 185 метров. Высота пролета моста на судовом ходу составляет 35 метров, отсчитываемая от наивысшего наблюдаемого уровня + 0,84 м по Балтийской системе высот до нижней кромки пролетного строения моста. Надводный высотный габарит судна при проходе под мостом не должен превышать 33 метров.
25. Движение судов по ТСП является двухсторонним, за исключением следующих случаев:
одностороннее движение устанавливается для судов, следующих:
а) по участку перехода с зоной подмостового перехода с фарватера N 50 на фарватер N 52;
б) по подходному каналу к северному району, фарватеру подхода к южному району.
26. Движение судов в акватории морского порта допускается при видимости не менее пяти кабельтовых, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях.
27. Точки посадки/высадки лоцманов на/с судно(а) находятся:
1) для судов, следующих по КЕК:
а) для судов с осадкой 4,5 метра и более:
N 1 - расположена в точке с координатами 45°12,00' северной широты и 36°27,9' восточной долготы;
N 2 - расположена в точке с координатами 45°27,20' северной широты и 36°41,3' восточной долготы;
б) для судов с осадкой до 4,5 метра:
N 3 - расположена в точке с координатами 45°15,10' северной широты 36°27,80' восточной долготы;
N 4 - расположена в точке с координатами 45°22,60' северной широты и 36°40,20' восточной долготы;
2) для судов, следующих по ТСП:
N 1 - расположена в точке с координатами 45°21,93' северной широты и 36°40,60' восточной долготы;
N 2 - расположена в точке с координатами 45°17,17' северной широты и 36°29,10' восточной долготы;
3) для судов, следующих на погрузку/выгрузку:
N 3 - расположена в точке с координатами 45°05,50' северной широты и 36°33,52' восточной долготы на участке N 2;
N 4 - расположена в точке с координатами 45°00,00' северной широты и 36°32,00' восточной долготы на участке N 3.
Судно, следующее в морской порт Кавказ (участки N 1, 2, 3 и 4) или транзитным маршрутом по ТСП или КЕК, при ухудшении навигационной обстановки и/или гидрометеорологических условий может использовать наиболее безопасную точку для посадки/высадки лоцмана. Об использовании другой точки посадки/высадки лоцмана суда должны информировать СУДС.
Для судов, следующих с Черного моря на участки N 2, 3 и якорную стоянку N 471 морского порта Керчь и обратно, и не имеющих целью осуществления на якорной стоянке проведения швартовных операций к иным судам возможны самостоятельная постановка и снятие с якоря. Данные действия должны согласовываться с СУДС.
28. От обязательной лоцманской проводки освобождаются следующие категории судов (за исключением судов в аварийном состоянии, судов с опасными грузами (кроме опасных грузов подклассов 1 и 2 классов 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях), пассажирских судов, судов с ядерной энергетической установкой и буксирных составов):
ледоколы;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);
маломерные суда и спортивные парусные суда;
рыболовные суда длиной менее 50 метров;
суда валовой вместимостью до 500, осуществляющие плавание в акватории участка N 1;
суда валовой вместимостью до 7 000, осуществляющие плавание и подход к судам-накопителям и (или) отход от судов-накопителей на участках N 2 и N 3 морского порта Кавказ под проводкой СУДС.
29. Право осуществлять плавание без лоцмана на подходах к морскому порту Кавказ предоставляется капитану судна под государственным флагом Российской Федерации длиной менее 145 метров, с осадкой менее 4,5 метра и оформляется распоряжением капитана морского порта при условии, что капитан судна совершил шесть транзитных проходов по КЕК и шесть транзитных проходов по ТСП с лоцманом в течение 12 месяцев до даты предоставления ему права осуществлять плавание без лоцмана.
Право осуществлять плавание без лоцмана в ЗПП предоставляется капитану судна, работающего на паромной переправе при условии, что он имеет стаж плавания в должности капитана судна не менее года и совершил в этом районе не менее 18 проходов с лоцманом в течение 12 месяцев до даты предоставления ему права осуществлять плавание без лоцмана <6>.
--------------------------------
<6> Приказ Минтранса России от 20 сентября 2016 г. N 270 "Об утверждении Порядка предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов" (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2017 г., регистрационный N 45462) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 28 апреля 2017 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2017 г., регистрационный N 46840).
Распоряжения капитана морского порта Кавказ о предоставлении права капитану судна осуществлять плавание без лоцмана по ТСП, КЕК, ЗПП размещаются по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": //kavkaz.azovseaports.ru.
30. Плавание маломерных судов по ТСП и КЕК запрещается, за исключением плавания в зоне подмостового перехода и случаев пересечения ТСП и КЕК. До начала движения в зоне подмостового перехода, маломерное судно должно установить связь с СУДС и получить разрешение на начало движения по КЕК, после чего маломерное судно обязано не создавать помех другим судам, следующим по КЕК.
Маломерным судам разрешается пересечение ТСП и КЕК насколько возможно под прямым углом к общему направлению потока движения, не создавая помех другим судам <7>.
--------------------------------
<7> Правило 10 "c" Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года (официальный интернет-портал правовой информации //www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240015 с поправками, вступившими в силу, //www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240023, N 0001201611240022, N 0001201611240021, N 0001201611240020, N 0001201611240018).
Маломерным судам, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается:
швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи них;
подходить к грузовым причалам без разрешения капитана морского порта и согласования с оператором морского терминала;
подходить к судам, осуществляющим перегрузку опасных грузов;
маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;
затруднять движение других судов.
31. ЗПП включает в себя участок акватории, ограниченный линиями, параллельными оси фарватера N 28, пересекающей ТСП и КЕК, и ограниченной линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1. 45°21,37' северной широты и 36°37,51' восточной долготы;
2. 45°22,14' северной широты и 36°38,39' восточной долготы;
3. 45°21,46' северной широты и 36°39,99' восточной долготы;
4. 45°20,95' северной широты и 36°40,54' восточной долготы;
5. 45°20,14' северной широты и 36°39,64' восточной долготы;
6. 45°20,72' северной широты и 36°39,01' восточной долготы.
32. Судно с осадкой четыре метра и более или длиной 90 метров и более за 0,5 морской мили до входа в ЗПП дополнительно должно выставлять на видном месте и нести до выхода из ЗПП:
днем - черный шар на ноке рея грот мачты;
ночью или при ограниченной видимости - красный круговой огонь, дальность видимости которого должна быть не менее трех морских миль.
Паромы обязаны уступать дорогу судам, выставляющим такие сигналы, судам выставляющим сигналы в соответствии с правилом 28 Международных правил предупреждения столкновения судов в море 1972 года, а также всем судам, идущим в составе каравана.
Суда с осадкой менее четырех метров или длиной менее 90 метров обязаны уступать дорогу паромам.
При ограниченной видимости паромы и суда, находящиеся в ЗПП пересекающие КЕК или входящие в него должны уступать дорогу всем судам, следующим по КЕК.
Паромы, находящиеся в ЗИП должны выставлять дополнительно два зеленых круговых огня, расположенных ниже топовых огней, вертикально один над другим и видимых по всему горизонту на расстояние не менее трех миль;
при выходе парома за пределы ЗПП указанные зеленые огни должны быть немедленно выключены.
33. В ЗИП запрещается:
становиться на якорь при любых обстоятельствах;
осуществлять траление и плавание с вытравленной якорь-цепью, канатами или снастями;
плавание прогулочных судов.
V. Описание зоны действия систем управления движением судов
и правила плавания судов в этих зонах
34. В акватории морского порта и на подходах к нему действует СУДС. СУДС обслуживает морские порты Тамань, Кавказ, Керчь и Темрюк.
35. Зона действия СУДС ограничена береговой чертой и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1. 45°07,60' северной широты и 36°41,60' восточной долготы;
2. 44°59,75' северной широты и 36°41,60' восточной долготы;
3. 44°59,75' северной широты и 36°27,26' восточной долготы;
4. 45°06,01' северной широты и 36°27,26' восточной долготы;
5. 45°26,47' северной широты и 36°34,62' восточной долготы;
6. 45°30,10' северной широты и 36°34,62' восточной долготы;
7. 45°30,10' северной широты и 37°02,00' восточной долготы;
8. 45°23,30' северной широты и 37°23,50' восточной долготы;
9. 45°21,00' северной широты и 37°23,50' восточной долготы;
10. 45°19,95' северной широты и 36°39,48' восточной долготы;
11. 45°18,05' северной широты и 36°32,97' восточной долготы;
12. 45°13,10' северной широты и 36°39,05' восточной долготы.
36. Суда должны устанавливать связь с центром СУДС за час до входа в зону действия СУДС.
37. В зоне действия СУДС суда несут радиовахту на каналах связи ОВЧ, указанных в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
38. Движение судов, находящихся в зоне действия СУДС (постановка на якорь, снятие с якоря, подход и швартовка к причалу, отшвартовка и отход от него, перешвартовка), допускается с разрешения СУДС.
В том случае, если движение судна не начато в течение 15 минут после получения разрешения на движение судна, разрешение на начало движения запрашивается повторно.
39. Суда передают обязательные доклады в СУДС при:
входе (выходе) в/из зону/ы действия СУДС;
прохождении буя светящего осевого Варзовский;
прохождении точки приема (высадки) лоцмана;
прохождении траверза мыса Такиль.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки
40. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках участков N 2, N 3 и N 4 и у причалов морского порта.
На участках N 2, N 3 и N 4 осуществляется:
обслуживание наливных и сухогрузных судов,
перевалка наливных и навалочных грузов.
Западная часть якорной стоянки участка N 4 предназначена для карантинной стоянки судов.
По указанию СУДС, на период действия штормовых предупреждений, якорная стоянка N 471 морского порта Керчь используется судами для укрытия и стоянки до улучшения погодных условий, а также для стоянки судов, ожидающих транзитного прохода Керченского пролива и подхода к судам-накопителям на рейдовые перегрузочные районы в границах участков N 2 и N 3 без оформления прихода судна в морской порт Керчь.
Судам, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, в момент нахождения на якорной стоянке N 471 морского порта Керчь запрещается проводить грузовые операции, пополнять судовые запасы (включая бункеровку судов топливом и водой), производить посадку/высадку членов экипажа и пассажиров.
41. Грузовые операции по перегрузке грузов с судна на судно на участках N 2 и N 3 с наливными и навалочными грузами осуществляются при стоянке одного из судов на судовом якоре в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 <8>.
--------------------------------
<8> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).
При ухудшении гидрометеорологических условий в Керченском проливе в момент осуществления грузовых операций, при подготовке к ним или в ожидании разрешения на заход/выход в/с порт/а судам, отшвартованным на якорных местах участков N 2 и N 3 в положении "борт-борт" допускается самостоятельное проведение операции по отшвартовке и отходу без лоцмана для обеспечения безопасности мореплавания.
42. Стоянка судов у причалов морского порта допускается не более чем в два корпуса.
43. Стоянка судов у причалов в два корпуса допускается при наличии согласия оператора причала и капитанов обоих судов.
44. Работы, связанные с выводом из эксплуатации судовых энергетических установок, рулевых и (или) якорных устройств судов, осуществляются на рейде с обязательным буксирным обеспечением.
Суда, на которых осуществляются работы по выводу из эксплуатации судовых энергетических установок, рулевых и (или) якорных устройств, должны нести постоянную радиовахту на 10 и 16 каналах связи ОВЧ.
45. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного и лоцманского обеспечения разрешается на расстояние не более длины корпуса судна без отдачи швартовых концов.
46. Швартовные операции судов длиной более 50 метров в морском порту осуществляются с обязательным буксирным обеспечением, за исключением автопассажирских паромов.
В северном и южном районах участка N 1 в ходе швартовных операций, за исключением железнодорожных паромов и судов типа Ро-Ро, суда, оборудованные исправными подруливающими устройствами и двумя гребными винтами и имеющие исправные азиподы, используют один буксир с минимальной мощностью не менее 50% указанной в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
На участках N 2, 3 и 4 при швартовных операциях от обязательного буксирного обеспечения освобождаются суда, оборудованные исправными подруливающими устройствами и двумя гребными винтами, имеющие исправные азиподы и исправные рулевые устройства.
47. Оператор причала извещает капитана морского порта о готовности причала к швартовке судна за час до начала швартовной операции.
48. Швартовные операции, производимые в акватории участка N 1 морского порта, осуществляются при скорости ветра до 14 метров в секунду (м/с), за исключением швартовых операций, для:
танкеров и железнодорожных паромов длиной более 140 метров - при скорости ветра до 12 метров в секунду;
автопассажирских паромов - при скорости ветра до 17 метров в секунду;
автомобильных паромов типа Ро-Ро и судов с буксируемыми объектами - при скорости ветра до 10 метров в секунду.
49. При наличии на разворотном круге северного района разворачивающегося судна начинать швартовные операции с другими судами не допускается.
50. Судно при швартовных операциях в морском порту должно иметь балласт в количестве, достаточном для обеспечения управляемости судном.
51. Буксировка и/или швартовные операции судов с неисправными судовыми энергетическими установками, рулевыми, якорным устройствами и (или) швартовными устройствами осуществляется с обязательным буксирным и лоцманским обеспечением.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
включающие установление видов отходов с судов, подлежащих
сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения
карантина в морском порту
52. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <9>.
--------------------------------
<9> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
53. Выход из морского порта не разрешается судам, не сдавшим до выхода из порта нефтесодержащие смеси, нефтяные остатки, мусор, если объемы их сборных танков (контейнеров) не позволяют обеспечить нормативное накопление отходов на период перехода в следующий порт захода или произвести сброс в районе Черного моря с соблюдением требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года.
У причалов сбор сепарированного по категориям мусора с судов осуществляется в контейнеры.
На участках N 2, 3 и 4:
сбор сепарированного по категориям мусора с судов осуществляется на суда портового флота;
сдача нефтесодержащих смесей, нефтяных остатков, сточных вод с судов осуществляется на специализированные суда-сборщики льяльных вод.
54. В акватории морского порта не допускается сброс балластных вод, за исключением изолированного балласта.
Сброс изолированного балласта допускается в акватории морского порта, если балласт был принят в Азовском море или в Черном море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров.
55. В случае, разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо в акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
56. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию.
57. При прохождении вблизи района, где происходит ликвидация разлива нефти или нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.
При погрузочно-разгрузочных работах с нефтью и нефтепродуктами, бункеровке судна топливом в акватории морского порта осуществляется ограждение бонами судов на все время погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций.
58. В случае разрыва бонового ограждения проведение погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций прекращается до восстановления бонового ограждения.
При наличии ледового покрова погрузочно-разгрузочные работы и бункеровочные операции осуществляются без установки боновых заграждений.
59. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий на причал N 9 либо на северо-западную часть участка N 4.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории морского порта
60. Суда, стоящие в морском порту, несут постоянную радиовахту на 10 канале связи ОВЧ.
61. Суда, стоящие у причалов морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 16 и 10 (резервный 12) каналах связи ОВЧ. Суда, стоящие на якорных стоянках морского порта, используют 10 (резервный 12), 16 (резервный 15) и 74 (резервный 15) каналы связи ОВЧ. Сведения об используемых каналах связи приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
62. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.
63. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
IX. Сведения о границах морских районов
А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности
64. В акватории морского порта действуют морские районы А1 и А2 ГМССБ.
65. Морской район А1 ГМССБ распространяется на 28 морских миль от маяка "Темрюкский" (45°19,81' северной широты и 37°13,86' восточной долготы). Морской район А2 ГМССБ распространяется на 130 морских миль от маяка "Темрюкский".
66. Связь с судами в районах А1 и А2 ГМССБ обеспечивается береговой станцией (идентификационный номер MMSI 002734446), позывной "Тамань-Радио-МСПЦ" на 3 и 74 каналах связи ОВЧ.
X. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
67. Морской порт принимает суда:
у причалов - длиной до 150 метров, шириной до 22 метров и с осадкой до 5,3 метра;
на участке N 2 - с осадкой до 16 метров;
на участке N 3 - с осадкой до 22,6 метра.
68. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и допустимые осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении путем размещения на сайте по адресу: //kavkaz.azovseaports.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
69. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
70. На участках N 2 и N 3 акватории морского порта осуществляются операции по перегрузке с судна на судно нефти и нефтепродуктов, погрузочно-разгрузочные операции по перегрузке генеральных, насыпных и навалочных грузов в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68, с использованием плавучих кранов или собственных судовых перегрузочных средств.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
71. В акватории морского порта осуществляются операции с опасными грузами классов 2 - 9 опасности ИМО.
72. Судно с опасным грузом на борту, стоящее у причала морского порта, должно держать главный двигатель в постоянной готовности для обеспечения немедленного отхода судна от причала.
73. При грозе в морском порту все операции с опасными грузами прекращаются.
XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему
74. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и подходах к нему объявляются капитаном морского порта.
75. Для обеспечения ледокольной проводки судов в Азовском море создается штаб ледокольных проводок.
Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений.
Время и порядок следования судов через лед определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются на сайте по адресу: //kavkaz.azovseaports.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При изменении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняются с последующим размещением в сети "Интернет".
76. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта в соответствии с приложением N 7 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается по адресу в сети "Интернет": //kavkaz.azovseaports.ru не позднее чем за пять суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.
77. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций капитана морского порта. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой.
Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
78. Суда возрастом 30 лет и более должны иметь подтверждение категории ледового усиления, выданное организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ.
79. Ледокольная проводка судна осуществляется в соответствии с пунктом 75 настоящих Обязательных постановлений исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания.
С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает капитан морского порта.
80. С учетом фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и на подходах к нему и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций капитана морского порта по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать капитана морского порта о проходе назначенных капитаном морского порта контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
81. Суда, включенные в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.
82. Обколка судов разрешается только ледоколом.
83. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 15 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 15 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта принимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту
84. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должно незамедлительно информировать об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
85. Капитану морского порта операторы морских терминалов должны предоставлять информацию об уровне охраны портовых средств, капитаны судов предоставляют информацию об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также об изменениях в их уровнях охраны.
86. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений должны осуществляться незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
87. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведения актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, должны незамедлительно информировать капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIV. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
88. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется СУДС два раза в сутки в 09.30 и 15.00 по местному времени на 10 канале связи ОВЧ и по мере ее изменения.
89. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений судам, стоящим у причалов и на якорной стоянке морского порта, операторам причалов осуществляется СУДС и капитаном морского порта на 10 канале связи ОВЧ.
90. Суда должны подтверждать получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений незамедлительно с момента их получения.
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 11)
СВЕДЕНИЯ О ПОДХОДАХ К МОРСКОМУ ПОРТУ
Район N 1 является районом акватории Керченского пролива, ограниченным прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1. 45°11,70' северной широты и 36°36,00' восточной долготы;
2. 45°10,88' северной широты и 36°34,10' восточной долготы;
3. 45°11,28' северной широты и 36°32,05' восточной долготы;
4. 45°11,93' северной широты и 36°32,05' восточной долготы;
5. 45°11,93' северной широты и 36°27,95' восточной долготы;
6. 45°12,51' северной широты и 36°27,82' восточной долготы;
7. 45°13,62' северной широты и 36°28,38' восточной долготы;
8. 45°15,48' северной широты и 36°28,12' восточной долготы;
9. 45°17,91' северной широты и 36°28,88' восточной долготы;
10. 45°18,16' северной широты и 36°29,13' восточной долготы;
11. 45°19,12' северной широты и 36°32,22' восточной долготы;
12. 45°18,80' северной широты и 36°32,61' восточной долготы;
13. 45°21,05' северной широты и 36°40,10' восточной долготы;
14. 45°24,78' северной широты и 36°40,78' восточной долготы;
15. 45°25,28' северной широты и 36°40,92' восточной долготы;
16. 45°25,22' северной широты и 36°41,08' восточной долготы;
17. 45°23,42' северной широты и 36°40,78' восточной долготы;
18. 45°23,42' северной широты и 36°41,00' восточной долготы;
19. 45°22,00' северной широты и 36°41,01' восточной долготы;
20. 45°22,00' северной широты и 36°40,50' восточной долготы;
21. 45°20,98' северной широты и 36°40,38' восточной долготы;
22. 45°20,79' северной широты и 36°39,77' восточной долготы;
23. 45°20,52' северной широты и 36°40,06' восточной долготы;
24. 45°20,51' северной широты и 36°40,04' восточной долготы;
25. 45°20,50' северной широты и 36°40,03' восточной долготы;
26. 45°20,11' северной широты и 36°39,53' восточной долготы;
27. 45°20,25' северной широты и 36°39,35' восточной долготы;
28. 45°20,11' северной широты и 36°39,20' восточной долготы;
29. 45°19,99' северной широты и 36°39,19' восточной долготы;
30. 45°19,94' северной широты и 36°39,48' восточной долготы;
31. 45°18,05' северной широты и 36°32,98' восточной долготы;
32. 45°13,10' северной широты и 36°39,05' восточной долготы.
Район N 2 является районом акватории Керченского пролива, ограниченным прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1. 45°11,30' северной широты и 36°32,08' восточной долготы;
2. 45°05,50' северной широты и 36°33,50' восточной долготы;
3. 45°02,40' северной широты и 36°33,50' восточной долготы;
4. 45°02,50' северной широты и 36°33,41' восточной долготы;
5. 45°04,63' северной широты и 36°33,41' восточной долготы;
6. 45°05,49' северной широты и 36°33,17' восточной долготы;
7. 45°07,49' северной широты и 36°32,59' восточной долготы;
8. 45°09,15' северной широты и 36°32,20' восточной долготы;
9. 45°10,65' северной широты и 36°31,90' восточной долготы;
10. 45°11,48' северной широты и 36°31,77' восточной долготы.
Район N 3 является районом акватории Керченского пролива, ограниченным прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1. 45°02,40' северной широты и 36°31,10' восточной долготы;
2. 45°02,40' северной широты и 36°31,60' восточной долготы;
3. 45°00,00' северной широты и 36°32,00' восточной долготы;
4. 45°00,00' северной широты и 36°36,00' восточной долготы;
5. 44°59,75' северной широты и 36°36,00' восточной долготы;
6. 44°59,75' северной широты и 36°31,35' восточной долготы.
Район N 4 является районом акватории Керченского пролива - акватория Керчь-Еникальского канала, ограниченного прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1. 45°04,80' северной широты и 36°29,40' восточной долготы;
2. 45°06,80' северной широты и 36°29,70' восточной долготы;
3. 45°09,20' северной широты и 36°28,00' восточной долготы;
4. 45°11,93' северной широты и 36°27,79' восточной долготы;
5. 45°16,58' северной широты и 36°27,41' восточной долготы;
6. 45°18,16' северной широты и 36°29,13' восточной долготы;
7. 45°21,14' северной широты и 36°38,98' восточной долготы;
8. 45°21,57' северной широты и 36°39,51' восточной долготы;
9. 45°25,49' северной широты и 36°40,92' восточной долготы;
10. 45°27,40' северной широты и 36°41,20' восточной долготы;
11. 45°30,10' северной широты и 36°37,90' восточной долготы;
12. 45°30,10' северной широты и 36°45,60' восточной долготы;
13. 45°27,40' северной широты и 36°41,80' восточной долготы;
14. 45°25,48' северной широты и 36°41,00' восточной долготы;
15. 45°21,21' северной широты и 36°39,49' восточной долготы;
16. 45°18,11' северной широты и 36°29,18' восточной долготы;
17. 45°16,76' северной широты и 36°27,73' восточной долготы;
18. 45°16,51' северной широты и 36°27,60' восточной долготы;
19. 45°16,28' северной широты и 36°27,52' восточной долготы;
20. 45°11,91' северной широты и 36°27,87' восточной долготы;
21. 45°09,20' северной широты и 36°28,20' восточной долготы;
22. 45°06,80' северной широты и 36°30,30' восточной долготы;
23. 45°04,80' северной широты и 36°30,60' восточной долготы.
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п. 12)
СВЕДЕНИЯ
О ТАМАНСКОМ СУДОХОДНОМ ПУТИ, КЕРЧЬ-ЕНИКАЛЬСКОМ КАНАЛЕ,
ПОДХОДНОМ КАНАЛЕ К СЕВЕРНОМУ РАЙОНУ И РАЗВОРОТНОМ КРУГЕ
СЕВЕРНОГО РАЙОНА, ЮЖНОМ РАЙОНЕ И ФАРВАТЕРЕ ПОДХОДА
К ЮЖНОМУ РАЙОНУ
Таманский судоходный путь включает в себя:
фарватер N 50 (колена направлением 7° - 187°, 67° - 247° и 139° - 319°) от точки соединения его с рекомендованным путем N 12 (на линии светящих буев N 51 и N 52) до пересечения его колена направлением 139° - 319° с правой бровкой Керчь-Еникальского канала;
участок перехода между фарватерами N 50 и N 52 с зоной подмостового перехода.
Образуется пересечением Еникальского колена КЕК коленом фарватера N 50 направлением 139° - 319° и расположенными на Еникальском колене КЕК штатными светящими буями N 19 и N 20.
Участок протяженностью 2,3 мили, расположенный в акватории Керчь-Еникальского канала в координатах:
1. 45°19,02' северной широты и 36°32,30' восточной долготы;
2. 45°19,12' северной широты и 36°32,22' восточной долготы;
3. 45°18,16' северной широты и 36°29,13' восточной долготы;
4. 45°18,11' северной широты и 36°29,18' восточной долготы;
фарватер N 52 (колена направлением 18° - 198°, 355° - 175° и 13° - 193°).
На период окончания ледохода до начала льдообразования на колене с направлением 67° - 247° фарватера N 50 Таманского судоходного пути выставляются средства навигационного оборудования, состоящие из двух осевых и четырех пар светящих буев.
Керчь-Еникальский канал включает в себя:
Павловское колено, Бурунское колено, Еникальское колено, Чушкинское колено.
Длина канала - 24,3 км, ширина - 120,0 м, глубина - до 9,3 м. Пропускная способность канала до 150 судов в сутки.
Начало в Черном море.
Координаты начала канала - 45°13,16' северной широты и 36°27,73' восточной долготы.
Заканчивается в Азовском море.
Координаты окончания канала - 45°27,12' северной широты и 36°41,12' восточной долготы.
Северный район включает в себя:
акваторию внутреннего ковша, ограниченную северным и западным оградительными молами, разворотный круг, подходной канал к северному району, район перспективного развития северо-восточного грузового района, фарватер N 28, обозначенный створами светящих знаков (участок акватории юго-восточного колена направлением 323,5° - 143,5° до пересечения с коленом направлением 67° - 247° фарватера N 50).
Разворотный круг северного района расположен в акватории внутреннего ковша северного района, ограничен радиусом 150 метров (0,8 кабельтовых) с центром в точке с координатами 45°20,42' северной широты и 36°40,25' восточной долготы. Глубина проектная - 6,5 м.
Подходной канал к северному району расположен в акватории фарватера N 28 (юго-восточное колено направлением 323,5° - 143,5°).
Характеристики: длина по оси - 751,9 м; ширина - 120,0 м; глубина проектная - 7 м.
Южный район включает в себя:
участок акватории, расположенный к югу от северного района морского порта и образованный операционными акваториями причалов N 24 и N 25. Оградительных сооружений не имеет.
Имеет отдельный фарватер подхода (направлением 287° - 107°), обозначенный створами светящих знаков.
фарватер подхода к южному району расположен в южной части участка N 1 порта Кавказ. Является естественным связующим судоходным путем между южным районом порта и фарватером N 50 Таманского судоходного пути.
Характеристики: длина по оси - 1696,4 м; ширина - 40,0 м; глубины естественные - 4,2 - 4,7 м.
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пп. 12, 69)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ
ПРИЕМА СУДОВ
Причалы
|
Расположение причала
|
Технические возможности причала
|
|
Длина причала, (м)
|
Глубина у причала (проектная), (м)
|
||
Причал N 2
|
К северу от разворотного круга северного района
|
169,00
|
6,78
|
Причал N 3
|
К северо-востоку от разворотного круга северного района
|
77,50
|
4,78
|
Причал N 4
|
К северо-востоку от разворотного круга северного района
|
77,50
|
4,78
|
Причал N 5
|
К востоку от разворотного круга северного района
|
166,60
|
5,98
|
Причал N 6
|
К востоку от разворотного круга северного района
|
166,60
|
5,98
|
Причал N 7
|
К востоку от разворотного круга северного района
|
39,70
|
4,80
|
Причал N 8
|
К юго-востоку от разворотного круга северного района
|
158,20
|
6,00
|
Причал N 9
|
К югу от разворотного круга северного района
|
132,00
|
6,50
|
Причал N 24
|
северо-восточная часть южного района порта
|
146,60
|
4,98
|
Причал N 25
|
Юго-восточная часть южного района порта
|
113,94
|
2,98
|
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пп. 12, 37, 61)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Абонент
|
Каналы связи очень высокой частоты
|
Позывной
|
||
вызывной канал
|
рабочий канал
|
резервный канал
|
||
Инспекция государственного портового контроля
|
16, 10
|
71
|
12
|
"Кавказ-радио-5"
|
Инспекция государственного портового контроля (коса Тузла)
|
16, 10
|
71
|
12
|
"Тузла-Кавказ-радио-5"
|
Центр СУДС Керченского пролива
|
16, 10
|
10
|
12, 74
|
"Кавказ-Трафик"
|
СУДС
|
16
|
3, 14, 67, 71
|
65
|
"Керчь-Трафик-Контроль"
|
(Керченский пролив)
|
||||
Диспетчерская служба морского порта
|
16, 10
|
71
|
12
|
"Диспетчер-Кавказ"
|
Лоцман
|
10
|
12
|
74
|
"Лоцман"
|
Буксиры
|
-
|
74
|
15
|
-
|
Морские районы А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии Черного и Азовского морей ЦИВ 1565.5 кГц
|
16
|
3, 74
|
-
|
"Тамань-Радио-МСПЦ"
|
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(п. 12)
СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ СТОЯНКАХ МОРСКОГО ПОРТА
Участок N 2 акватории морского порта, ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1) 45°05,50' северной широты и 36°33,50' восточной долготы;
2) 45°11,30' северной широты и 36°32,08' восточной долготы;
3) 45°10,90' северной широты и 36°34,10' восточной долготы;
4) 45°08,90' северной широты и 36°34,18' восточной долготы;
5) 45°08,90' северной широты и 36°34,64' восточной долготы;
6) 45°08,50' северной широты и 36°34,75' восточной долготы;
7) 45°08,50' северной широты и 36°35,50' восточной долготы;
8) 45°07,65' северной широты и 36°35,14' восточной долготы;
9) 45°07,44' северной широты и 36°36,10' восточной долготы;
10) 45°06,90' северной широты и 36°36,30' восточной долготы;
11) 45°06,38' северной широты и 36°35,35' восточной долготы;
12) 45°05,50' северной широты и 36°35,50' восточной долготы;
13) 45°05,50' северной широты и 36°35,50' восточной долготы.
Участок N 3 акватории морского порта, ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1) 45°02,60' северной широты и 36°31,58' восточной долготы;
2) 45°02,60' северной широты и 36°33,50' восточной долготы;
3) 45°01,33' северной широты и 36°36,00' восточной долготы;
4) 45°00,00' северной широты и 36°36,00' восточной долготы;
5) 45°00,00' северной широты и 36°32,00' восточной долготы;
6) 45°02,60' северной широты и 36°31,58' восточной долготы.
Якоря рекомендуется отдавать в точках с координатами:
А-1 - 45°02,10' северной широты и 36°32,06' восточной долготы;
А-2 - 45°02,10' северной широты и 36°32,90' восточной долготы;
А-3 - 45°01,51' северной широты и 36°33,01' восточной долготы;
А-4 - 45°01,51' северной широты и 36°32,16' восточной долготы.
Участок N 4 акватории морского порта, ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1) 45°22,00' северной широты и 36°41,00' восточной долготы;
2) 45°23,40' северной широты и 36°41,00' восточной долготы;
3) 45°23,40' северной широты и 36°42,00' восточной долготы;
4) 45°22,45' северной широты и 36°42,00' восточной долготы;
5) 45°22,00' северной широты и 36°41,37' восточной долготы.
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(п. 13)
СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МИНИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ БУКСИРОВ
ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ
на участке N 1 акватории морского порта
Длина судна, (метры)
|
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность в киловаттах, (не менее)
|
|
швартовка
|
отшвартовка
|
|
от 50 до 70
|
1 x 224
|
1 x 224
|
от 71 до 130
|
1 x 224
|
1 x 224
|
1 x 895
|
1 x 895
|
|
Более 130
|
2 x 895
|
2 x 895
|
на участках N 2, 3 и 4
Длина судна, (метры)
|
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность в киловаттах, (не менее)
|
|
швартовка
|
отшвартовка
|
|
от 90 до 150
|
2 x 895
|
2 x 895
|
от 151 до 190
|
1 x 1420
|
1 x 1420
|
1 x 2434
|
1 x 2434
|
|
от 191 до 300
|
2 x 2434
|
2 x 2434
|
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(пп. 14, 76)
ОГРАНИЧЕНИЯ
ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ В АКВАТОРИИ
МОРСКОГО ПОРТА
Ледовая обстановка
|
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно
|
Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов
|
Суда, не допускаемые к плаванию во льдах
|
Толщина сплошного ледяного покрова 10 - 15 сантиметров
|
Суда категории Ice1 и выше
|
Суда категории Ice1
|
Буксирно-баржевые составы и суда без ледовых усилений
|
Толщина сплошного ледяного покрова 15 - 30 сантиметров
|
Суда категории Ice2 и выше
|
Суда категории Ice1
|
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы
|
Толщина сплошного ледяного покрова 30 - 50 сантиметров
|
Суда категории Ice3 и выше
|
Суда категории Ice1 и Ice2
|
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы
|
Толщина сплошного ледяного покрова более 50 сантиметров
|
Суда категории Arc4 и выше
|
Суда категории Ice2 и Ice3
|
Суда без ледовых усилений и категорий Ice1, буксирно-баржевые составы
|
Приложение N 8
к Обязательным постановлениям
(п. 15)
СВЕДЕНИЯ
О РАЙОНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ
В МОРСКОМ ПОРТУ
В район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту входит лоцманская проводка судов:
в границах акватории морского порта, за исключением участка N 4;
на Таманском судоходном пути, ограниченном прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1) 45°25,50' северной широты и 36°40,90' восточной долготы;
2) 45°25,50' северной широты и 36°41,10' восточной долготы;
3) 45°20,97' северной широты и 36°40,34' восточной долготы;
4) 45°21,05' северной широты и 36°40,10' восточной долготы;
5) 45°18,80' северной широты и 36°32,61' восточной долготы;
6) 45°18,60' северной широты и 36°32,57' восточной долготы;
7) 45°18,98' северной широты и 36°32,09' восточной долготы;
8) 45°19,12' северной широты и 36°32,22' восточной долготы;
9) 45°18,18' северной широты и 36°29,11' восточной долготы;
10) 45°18,13' северной широты и 36°29,25' восточной долготы;
11) 45°17,91' северной широты и 36°28,88' восточной долготы;
12) 45°15,40' северной широты и 36°28,14' восточной долготы;
13) 45°15,40' северной широты и 36°28,38' восточной долготы;
14) 45°13,60' северной широты и 36°28,35' восточной долготы;
15) 45°13,62' северной широты и 36°27,58' восточной долготы;
16) 45°12,16' северной широты и 36°27,89' восточной долготы;
17) 45°12,51' северной широты и 36°27,82' восточной долготы;
на Керчь-Еникальском канале:
для судов с осадкой 4,5 метра и более - от буя N 1 до Варзовского буя осевого, а для судов с осадкой до 4,5 метра - от буя N 46 (45°22,60' северной широты и 36°40,20' восточной долготы) до буя осевого фарватера N 52 (45°15,10' северной широты и 36°27,80' восточной долготы).
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области