МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 октября 2017 г. N 459
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ АНАДЫРЬ
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 52, N 29 (ч. 1), ст. 4339; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4215, N 27 (ч. 2), ст. 4282) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Анадырь.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 23 октября 2017 г. N 459
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ АНАДЫРЬ
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морскому порту Анадырь (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила) <3>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30, ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6143, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 52, N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4215, 4282; 2017, N 27, ст. 3945.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30, ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30, ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 89, N 13, ст. 1810, N 29, ст. 4339, 4356; 2016, N 27, ст. 4186, ст. 4215; 2017, N 7, ст. 1029, N 27, ст. 3945.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Анадырь (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта; описание зоны действия службы контроля и управления судоходством (далее - СКУС) и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и в акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт Анадырь расположен в горле реки Анадырь в северо-западной оконечности Анадырского лимана Берингова моря.
6. Границы морского порта утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 2059-р <4>.
--------------------------------
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6407.
7. Морской порт является замерзающим, ледокольная проводка в морском порту не осуществляется.
8. В морском порту установлены официальные сроки навигации с 1 июля по 1 октября.
9. Капитан морского порта в зависимости от наличия льда в акватории морского порта, ежегодно своим распоряжением корректирует сроки начала и окончания навигации и доводит их до сведения мореплавателей.
10. В акватории морского порта наблюдаются сильные приливо-отливные течения. Скорость отливного течения достигает 7,5 узла, а при сгонных ветрах - 8 узлов. Высота прилива - от 1,0 до 2,5 метра.
11. Морской порт имеет морской грузопассажирский сезонный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <5>.
--------------------------------
<5> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
12. Морской порт оказывает услуги по снабжению судов продовольствием, пресной водой. В морском порту производится ремонт судов валовой вместимостью до 400 и осуществляется прием сухого мусора.
13. В морском порту осуществляются пассажирские и грузовые перевозки.
14. Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. Сведения о якорных местах морского порта приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о причалах морского порта приведены в главе IX настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. Морской порт не входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
18. Сведения о каналах связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ), используемых в морском порту, приведены в главе VIII настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
19. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
От обязательного буксирного сопровождения освобождаются суда длиной до 150 метров, оснащенные двумя винтами и подруливающим устройством или двумя и более подруливающими устройствами.
20. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
21. В границах морского порта сформированы рыбопромысловые участки, на которых установлены ставные невода с выносными якорями. Рамы с выловленной рыбой буксируются мотоботами от рыбопромысловых участков на рыбокомбинат к причалу N 4. Сведения о рыбопромысловых участках в акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта
22. Информация о заходе судна в морской порт и выходе из морского порта передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru.
23. Оформление прихода судов в морской порт и выхода из морского порта производится круглосуточно.
Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения:
номер судна, присвоенный Международной морской организацией (далее - номер ИМО) (если применимо);
название судна на русском языке и буквами латинского алфавита;
позывной сигнал судна;
номер судна подвижной морской службы;
наименование и номер ИМО судовладельца и оператора судна;
класс судна (наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшей классификационное свидетельство);
основные характеристики судна (тип, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, модуль, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, разрешенный район плавания);
характер выполняемой судном работы;
количество членов экипажа судна и их гражданство;
предполагаемый район плавания;
имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;
сведения об охране судна;
информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;
информация о неисправности (при наличии) судовых грузовых устройств (механизмов), а также о несоответствиях судна требованиям международных конвенций в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности.
Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району и сезону плавания, установленных для судна, даты выдачи и срока действия разрешения.
24. При изменении сведений, указанных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента для оформления разрешения на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт во время действия указанного разрешения, капитан судна (судовладелец) либо морской агент извещает об этом капитана морского порта для оформления нового разрешения.
25. Все суда, осуществляющие плавание по рекам бассейна реки Анадырь и Канчалан, а также в акватории морского порта, при каждом прибытии в порт и/или смене причалов докладывают в службу капитана морского порта о времени и месте швартовки к причалу (постановки на якорь).
26. При каждом выходе из морского порта и заходе в морской порт судно, получившее разрешение, должно уведомить капитана морского порта о выходе (заходе) из (в) морской порт на вызывном 16 канале связи ОВЧ, позывной "Анадырь - радио-5" и рабочем 14 канале связи ОВЧ.
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
27. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.
28. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений.
29. Скорость движения судов в акватории морского порта не должна превышать девяти узлов, за исключением судов, с динамическим принципом поддержания.
Скорость движения судов с динамическим принципом поддержания в акватории морского порта не должна превышать 12 узлов.
30. При видимости менее одной морской мили суда с динамическим принципом поддержания в акватории морского порта должны следовать в водоизмещающем положении.
31. Обгон судов в акватории морского порта не допускается.
32. Маломерным, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается:
плавание при скорости ветра свыше 14 метров в секунду и/или видимости менее трех кабельтовых;
приближение к судам на якорных местах на расстояние менее двух кабельтовых;
плавание при отсутствии радиосвязи с капитаном морского порта;
пересечение курсов судов по носу и маневрирование в непосредственной близости от судов и плавучих средств, находящихся на ходу;
подходить с целью швартовки к пассажирским причалам;
буксировка прорезей с рыбой ближе двух кабельтовых от причалов порта и стоящих на якорях судов.
33. Прием лоцмана на судно либо высадка лоцмана с судна осуществляется на рейде, якорных местах, у причалов морского порта, а также в районе посадки/высадки лоцмана N 173, сведения о котором приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
34. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются следующие категории судов:
ледоколы;
маломерные суда;
спортивные парусные суда;
суда портового флота;
суда валовой вместимостью менее 500;
суда внутреннего плавания, заходящие в морской порт Анадырь с рек Анадырь, Канчалан, Великая и выходящие из морского порта Анадырь в вышеуказанные реки.
35. Буксировка несамоходных судов в акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана морского порта способами: "за кормой" - при длине буксирного троса не более 80 метров, "лагом" - не более одного судна, при скорости ветра не более десяти метров в секунду и при видимости не менее пяти кабельтовых.
Буксировка судов с выведенными из эксплуатации винторулевым комплексом, главными двигателями или якорным устройством осуществляется с разрешения капитана морского порта с лоцманским обеспечением, за исключением судов портового флота и судов валовой вместимостью менее 500.
36. В акватории морского порта разрешается перевозка людей на судах прибрежного плавания при скорости ветра не более 14 метров в секунду и (или) волнении моря до двух баллов и видимости не менее пяти кабельтовых.
37. Плавание судов вблизи районов рыбопромысловых участков акватории морского порта осуществляется с особой осторожностью.
V. Описание зоны действия службы контроля и управления
судоходством и правила плавания судов в этой зоне
38. Зоной действия СКУС в морском порту является акватория морского порта и подходы к морскому порту.
39. Движение судов в акватории морского порта и на подходах к нему регулируется службой капитана морского порта на вызывном 16 канале связи ОВЧ, позывной "Анадырь - Радио 5" и рабочем 14 канале связи ОВЧ.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки
40. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям, и у причалов морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
41. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.
42. Постановка судов на якорных местах осуществляется таким образом, чтобы корпуса судов не перекрывали створы и не мешали свободному проходу других судов по фарватеру.
Суда, стоящие на якоре, должны иметь не менее шести смычек вытравленной якорной цепи, а при усилении ветра свыше 12 метров в секунду - главный двигатель в постоянной готовности.
43. Стоянка на якоре буксирных судов с ошвартованными у борта несамоходными судами, а также их бункеровка допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду.
44. Стоянка на якоре в акватории морского порта судов с неисправными главными двигателями, рулевым, якорным устройствами, ОВЧ радиостанцией допускается при наличии буксирного обеспечения.
45. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов морского порта не допускается.
46. В связи с малыми глубинами, судам, имеющим осадку 1,5 метра и более, разрешается стоянка у причалов N 1, 4, 5 и 8 в период, начинающийся за 2,5 часа до полной воды и оканчивающийся через 1,5 часа после наступления времени полной воды.
47. Швартовка к причалам и к борту судов осуществляется носом против течения.
48. Швартовные операции у причалов морского порта производятся при скорости ветра не более 14 метров в секунду и высоте волны не более двух баллов.
49. Швартовные операции судов в морском порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением с учетом сведений о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту, которые приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям, за исключением судов портового флота, маломерных, спортивных парусных судов и судов валовой вместимостью менее 500.
50. Одновременное проведение швартовных операций судов на причалах N 12 и 13 в морском порту не допускается.
51. Швартовые операции к причалу N 10 производятся только правым бортом по спору воды (смена вод - изменение направления течения в период перехода от прилива к отливу и наоборот) в начале отлива и в светлое время. При наличии ветров западных направлений швартовка разрешена при скорости ветра до 10 метров в секунду.
52. Швартовые операции к причалам N 12 и 13 при постановке судов правым бортом производятся только во время действия приливного течения и по спору воды (смена вод), при швартовке левым бортом - по спору воды (смена вод), но не позднее двух часов после наступления времени полной воды.
53. Грузовые операции в морском порту производятся у причалов и на рейде морского порта. Грузовые операции на рейде разрешается производить при стоянке одного из судов на судовом якоре в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно <6>.
--------------------------------
<6> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).
54. Грузовые операции с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду, с использованием плавкрана - при скорости ветра не более 12 метров в секунду.
55. При получении штормового предупреждения либо фактическом изменении погоды (увеличения скорости ветра свыше 14 метров в секунду), либо высоте волны более двух баллов все грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами должны быть прекращены.
56. Швартовка судна к причалу обеспечивается швартовщиками из расчета не менее:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10 000 - 6 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 10 001 до 20 000 - 8 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью свыше 20 000 - 10 швартовщиков.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с лоцманом и капитаном судна.
57. Водолазные работы в морском порту осуществляются с разрешения капитана морского порта. Выполнение водолазных работ в акватории морского порта не допускается при:
скорости ветра более 10 метров в секунду;
волнении моря более двух баллов;
глубине под килем осматриваемого судна менее двух метров;
видимости менее пяти кабельтовых;
проведения на судне грузовых операций.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдение карантина в морском порту
58. Река Анадырь относится к водным объектам рыбохозяйственного значения высшей категории <7>.
--------------------------------
<7> Приказ Федерального агентства по рыболовству от 17 сентября 2009 г. N 818 "Об установлении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них и отнесенных к объектам рыболовства" (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2009 г., регистрационный N 14990).
59. В морском порту прием с судов сточных и нефтесодержащих вод и пищевых отходов не осуществляется. Суда, заходящие в порт, должны иметь достаточно вместительные емкости, необходимые для сбора и хранения судовых отходов в период нахождения в порту и до сдачи этих отходов в другом морском порту, имеющем приемные сооружения.
60. Сброс балласта в морском порту запрещен.
61. При проведении операций по сливу-наливу нефтепродуктов, а также бункеровочных операций вокруг судов, участвующих в операции, устанавливается боновое ограждение.
62. В условиях льдообразования или нахождения дрейфующего льда в акватории морского порта в период грузовых операций возможность использования бонового заграждения определяется при оценке метеорологической обстановки.
63. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий в район якорного места N 2.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта
64. Все суда, находящиеся в акватории и у причалов морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 9 и 16 каналах связи ОВЧ.
65. В акватории морского порта запрещается движение судов, не оборудованных исправной судовой станцией радиотелефонной связи, обеспечивающей радиовахту на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.
66. Ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 6, 14 и 16 каналах связи ОВЧ в морском порту не допускается.
67. Сведения о рабочих каналах связи ОВЧ даны в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
IX. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о причалах морского порта
68. Морской порт принимает суда длиной до 176 метров и осадкой до 7,5 метра.
69. Сведения о технических возможностях причалов морского порта в части приема судов приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
70. Сведения о фактических глубинах в акватории морского порта, включая глубины у причалов морского порта, а также о проходных осадках судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
X. Сведения о переработке опасных грузов
71. В морском порту осуществляется перевалка опасных грузов 3 и 4.2 классов опасности Международной морской организации.
72. Судно с опасным грузом на борту, стоящее у причала морского порта, должно держать главный двигатель в постоянной готовности для обеспечения немедленного отхода судна от причала.
73. Выполнение операций с наливными опасными грузами допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении не более двух баллов.
74. Грузовые операции с нефтепродуктами в морском порту производятся у причалов и на якорном месте N 8.
XI. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему
75. С появлением осеннего дрейфующего льда в порту объявляется ледовая навигация. Дата начала ледовой навигации в акватории морского порта объявляется ежегодно капитаном морского порта.
76. С появлением льда в акватории порта перевозки пассажиров на местных морских линиях и на переправе прекращаются.
77. Лоцманская проводка и швартовные операции судов производятся по спору воды (смена вод) только в светлое время суток, учитывая ледовую обстановку и интенсивность ледохода.
78. Рейдовая стоянка в якорных местах N 4, 7 и 8 на период ледовой навигации запрещена.
79. Швартовка и стоянка у причалов N 12 и 13 одновременно более одного судна запрещена. Швартовка судов производится только левым бортом с заводкой дополнительных стальных швартовных концов.
Швартовка и стоянка судов у причала N 10 осуществляется только правым бортом с заводкой дополнительных стальных швартовных концов.
XII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту
80. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
81. Капитану морского порта операторы морских терминалов должны предоставлять информацию об уровне охраны портовых средств, капитаны судов должны предоставлять информацию об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
82. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
83. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, должны незамедлительно проинформировать капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIII. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
84. Капитан морского порта осуществляет передачу судам навигационной, гидрометеорологической и иной информации на рабочем канале связи ОВЧ.
85. Штормовые предупреждения и особо важные сообщения доводятся до сведения мореплавателей незамедлительно на 16 канале связи ОВЧ. Суда должны подтверждать получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений.
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 14)
СВЕДЕНИЯ О ПОДХОДАХ К МОРСКОМУ ПОРТУ
Подходы к морскому порту Анадырь расположены в Анадырском лимане и ограничены линией, соединяющей точку с координатами 64°33,7' северной широты и 178°32,9' восточной долготы (маяк Русская Кошка) с точкой 64°24,9' северной широты и 178° 14,9' восточной долготы (маяк Гека).
Фарватер, ведущий в морской порт Анадырь, начинается у косы Русская Кошка в точке с координатами 64°33,3' северной широты и 178°30,6' восточной долготы. Длина фарватера - 30,3 мили. Фарватер, кроме участка бара, обозначен створами. В период навигации выставляются ограждающие знаки. Фарватер состоит из 6 участков:
N
п/п
|
Описание участка
|
Направление движения
|
Глубина по оси миним. (м)
|
Ширина
участка
(изобата 10 м)
(мили)
|
Длина
участка
(мили)
|
|
вход в порт
|
выход из порта
|
|||||
1
|
По створу Саломатова от косы Русская Кошка до створа Николая и обратно
|
298,2°
|
118,2°
|
35,0
|
1,1 - 1,8
|
9,5
|
2
|
По створу Николая от оси створа Саломатова до буя N 2 и обратно
|
253,0°
|
073,0°
|
у буя N 2 6,6
|
1,2 - 2,0
|
7,2
|
3
|
От буя N 2 до буя N 3 и обратно
|
315,0°
|
135,0°
|
-
|
-
|
2,4
|
4
|
От буя N 3 до буя N 4 и обратно
|
291,0°
|
111,0°
|
-
|
-
|
3,7
|
5
|
По створу Дионисия от буя N 4 до оси створа Обсервации и обратно
|
279,7°
|
099,7°
|
11,0
|
0,5 - 1,5
|
4,2
|
6
|
По створу Обсервации от оси створа Дионисия до траверза якорной точки N 4 и обратно
|
360,0°
|
180,0°
|
17,4
|
0,8 - 1,1
|
3,3
|
При следовании по фарватеру следует учитывать снос от приливо-отливного течения, так как в зависимости от фазы прилива/отлива снос может достигать 10 - 15°.
Ввиду наличия множества отмелей, расположенных по обеим сторонам фарватера, створы не являются геометрической осью фарватера. При следовании по фарватеру рекомендуется строго придерживаться створ и следовать с осторожностью.
На участках от косы Русская Кошка до буя N 2 и от буя N 4 до якорных точек N 7 и N 8 допускается двухстороннее движение. На всем протяжении фарватера обгон судов запрещен.
На участках от буя N 2 до буя N 3 и от буя N 3 до буя N 4 (район бара), установлено реверсивное одностороннее движение, причем суда, входящие в порт, имеют преимущество перед судами, выходящими из порта. При прохождении данных участков следует строго придерживаться оси фарватера.
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пп. 15, 40)
СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ МЕСТАХ МОРСКОГО ПОРТА
Стоянка судов в морском порту осуществляется в районах якорных мест N 1, 2, 3, 4, 7 и 8. Во всех якорных местах допускается стоянка судов с осадкой до 7,5 метра.
Якорное место N 1 предназначено для кратковременной стоянки (в период навигации) задержанных и арестованных судов.
Якорное место N 2 предназначено для стоянки судов, в том числе карантинной.
Якорные места N 3, 4, 7 и 8 предназначены для стоянки всех типов судов.
В якорных местах N 2, 3, 7 и 8 допускается перегрузка грузов с судна на судно.
Координаты якорных мест в акватории порта:
N 1 - 64°40,00' северной широты и 177°34,30' восточной долготы;
N 2 - 64°41,63' северной широты и 177°34,25' восточной долготы;
N 3 - 64°42,15' северной широты и 177°34,40' восточной долготы;
N 4 - 64°42,87' северной широты и 177°36,55' восточной долготы;
N 7 - 64°45,00' северной широты и 177°29,40' восточной долготы;
N 8 - 64°45,55' северной широты и 177°30,00' восточной долготы.
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(п. 16, 40, 69)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ ПРИЕМА
СУДОВ И О ПРИЧАЛАХ МОРСКОГО ПОРТА
Причалы
|
Расположение причала
|
Технические возможности причала
|
|
Длина причала (метров)
|
глубина у причала расчетная (метров)
|
||
Причал N 1
|
В 3 кбт к югу от мыса Александра
|
176,60
|
1,60
|
Причал N 4
|
Непосредственно к северу от причала N 1
|
82,70
|
1,60
|
Причал N 5
|
Непосредственно к северу от причала N 4
|
77,80
|
1,60
|
Причал N 7
|
В 0,7 кбт к западу от мыса Александра
|
Причальная стенка - 47,90 Открылок левый - 28.80
Открылок правый - 28,70
|
3,60
|
Причал N 8
|
В 23 кбт к северу от причала N 10
|
-
|
По малой воде осыхает
|
Причал N 10
|
В 1 кбт к северу от мыса Заселения
|
117,60
|
10,25
|
Причал N 11
|
В 8,7 кбт к западу-северо-западу (WNW) от мыса Александра
|
136,85
|
от 1,10 до 7,40
|
Причал N 12
|
Непосредственно к востоку-юго-востоку (ESE) от причала N 11
|
123,00
|
7,10
|
Причал N 13
|
Непосредственно к востоку-юго-востоку (ESE) от причала N 12
|
123,00
|
7,10
|
Речной причал
|
Непосредственно к западу от причала N 11
|
72,10
|
1,70
|
Мыс Обсервации
|
На западной оконечности мыса Обсервации
|
49,70
|
5,35
|
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(п. 18, 65, 67)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Абонент
|
Каналы связи очень высокой частоты
|
Позывной
|
|
вызывной канал
|
рабочий канал
|
||
Капитан морского порта
|
16
|
14
|
"Анадырь-Радио-1"
|
Инспекция государственного портового контроля
|
16
|
14
|
"Анадырь-Радио-5"
|
Диспетчер порта
|
16
|
9
|
"Анадырь-радио-2"
|
Лоцман
|
16
|
6
|
"Лоцман"
|
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пп. 19, 49)
СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МИНИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ БУКСИРОВ
ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ
Валовая вместимость судна
|
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность (киловатты)
|
|
швартовка
|
отшвартовка
|
|
от 500 до 10000
|
1 x 1180
|
1 x 1180
|
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(пп. 20, 33)
СВЕДЕНИЯ
О РАЙОНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Район обязательной лоцманской проводки включает в себя:
подходы к морскому порту в Анадырском лимане от района N 173 (место посадки лоцмана на судно, следующее в морской порт, место высадки лоцмана с судна, следующего из морского порта);
акваторию морского порта;
участок горла реки Анадырь от северо-западной границы морского порта до буя N 5, выставляемого в точке с координатами 64°43,80' северной широты и 177°04,80' восточной долготы.
Район N 173 ограничен прямыми линиями, последовательно соединяющими точки с координатами:
N 1 - 64°37,50' северной широты и 178° 15,40' восточной долготы;
N 2 - 64°37,10' северной широты и 178° 17,10' восточной долготы;
N 3 - 64°36,65' северной широты и 178° 16,60' восточной долготы;
N 4 - 64°37,05' северной широты и 178° 14,80' восточной долготы.
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(п. 21)
СВЕДЕНИЯ
О РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ УЧАСТКАХ В АКВАТОРИИ МОРСКОГО ПОРТА
Номер
участка
|
Водоем,
наименование
|
Границы
|
Размеры
участка
|
Назначение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
196
|
Анадырский
лиман
|
64°42'18" северной широты и 177°30'48" восточной долготы; 64°41'47" северной широты и 177°30'21" восточной долготы; 64°41'37" северной широты и 177°31'36" восточной долготы; 64°42'09" северной широты и 177°32'02" восточной долготы.
|
100 га
|
Осуществление
прибрежного
рыболовства
|
197
|
Анадырский
лиман
|
64°45'35" северной широты и 177°35'53" восточной долготы; 64°45'39 "северной широты и 177°34'37" восточной долготы; 64°45'06" северной широты и 177°34'40" восточной долготы; 64°45'05" северной широты и 177°35'10" восточной долготы
|
73 га
|
Осуществление
прибрежного
рыболовства
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области