Приказ Минвостокразвития России от 20.02.2016 N 32 "Об утверждении Положения о Департаменте комплексного макрорегионального развития, привлечения бюджетного финансирования и государственных инвестиций"


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ПРИКАЗ
от 20 февраля 2016 г. N 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОМПЛЕКСНОГО МАКРОРЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ПРИВЛЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3898; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 2 (ч. I), ст. 124; N 15, ст. 1750; 2015, N 2, ст. 491, N 14, ст. 2129, N 15, ст. 2279), а также на основании приказа Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 27 июля 2015 г. N 140 "О внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте комплексного макрорегионального развития, привлечения бюджетного финансирования и государственных инвестиций Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.С.ГАЛУШКА

Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока
от 20.02.2016 N 32

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОМПЛЕКСНОГО МАКРОРЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ПРИВЛЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Департамент комплексного макрорегионального развития, привлечения бюджетного финансирования и государственных инвестиций (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство).

1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, организациями, находящимися в ведении Министерства, органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.4. Структура и численность гражданских служащих Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание гражданских служащих Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. В пределах своих полномочий Департамент обеспечивает:

2.1.1. подготовку для внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

2.1.2. разработку в установленном порядке нормативных правовых актов по вопросам установленной сферы деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2.1.3. анализ реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ субъектов Российской Федерации на территории Дальневосточного федерального округа и подготовку предложений по повышению их эффективности;

2.1.4. анализ и рассмотрение с участием структурных подразделений Министерства инвестиционных программ и иных планов развития, реализуемых государственными корпорациями, государственными компаниями, иными организациями с государственным участием на территории Дальневосточного федерального округа, подготовку предложений по их корректировке и синхронизации с государственными программами Российской Федерации, федеральными целевыми программами, государственными программами субъектов Российской Федерации;

2.1.5. согласование с участием структурных подразделений Министерства проектов государственных программ Российской Федерации (изменений в них), концепций федеральных целевых программ, федеральных целевых программ (изменений в них), реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа, формирование консолидированной позиции Министерства по указанным программам, в том числе по вопросам выделения отдельных разделов (подпрограмм), содержащих целевые показатели, индикаторы и специальные мероприятия (инвестиционного характера и мероприятия, реализуемые за счет предоставления субсидий субъектам Российской Федерации или субсидий юридическим лицам), касающиеся территории Дальневосточного федерального округа;

2.1.6. реализацию функций ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона";

2.1.7. реализацию функций государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) федеральных целевых программ комплексного развития территорий Дальневосточного федерального округа;

2.1.8. подготовку предложений и материалов по реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в целях их социально-экономического развития;

2.1.9. подготовку предложений по оптимальным формам предоставления государственной поддержки субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа;

2.1.10. участие в разработке предложений Министерства по государственным программам Российской Федерации, мероприятия которых реализуются в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

2.1.11. участие в разработке предложений по формированию основ государственной политики в области комплексного развития территорий Дальневосточного федерального округа;

2.1.12. рассмотрение и подготовку заключений на законопроекты и проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования межбюджетных отношений и механизма предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

2.1.13. мониторинг и анализ исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, их финансового положения, подготовку заключений и аналитических справок об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

2.1.14. подготовку предложений по совершенствованию системы межбюджетных отношений и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в целях обеспечения сбалансированного и устойчивого опережающего развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

2.1.15. осуществляет свод предложений структурных подразделений Министерства по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по Министерству как главному распорядителю средств федерального бюджета и субъекту бюджетного планирования - ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации, а также документов и материалов к нему, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

2.1.16. реализацию с участием структурных подразделений Министерства полномочий Министерства как субъекта бюджетного планирования;

2.1.17. реализацию полномочий Министерства по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, и выполнение возложенных на Министерство функций, связанных с указанными полномочиями:

- ведение в установленном порядке реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- составление и ведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части расходов Министерства как главного распорядителя и получателя бюджетных средств;

- мониторинг хода исполнения федерального бюджета Министерством;

- составление и ведение бюджетной сметы Министерства;

- формирование прогноза кассовых выплат по доходам и расходам Министерства и подведомственным получателям бюджетных средств;

- совместно со структурными подразделениями Министерства формирование заявок на доведение предельных объемов финансирования расходов Министерства;

- распределение, доведение и внесение изменений в объемы лимитов бюджетных обязательств по расходам подведомственных Министерству учреждений;

- координации работы структурных подразделений Министерства по подготовке и представлению в установленном порядке сведений для формирования кассового плана по расходам и доходам федерального бюджета, администрируемым Министерством;

- формирования и ведения перечня подведомственных Министерству получателей бюджетных средств и администраторов доходов бюджета;

- ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, составление и представление в установленном порядке бухгалтерской (бюджетной) отчетности Министерства и сводной бухгалтерской отчетности подведомственных Министерству учреждений;

- кассовое исполнение расходов федерального бюджета в соответствии с показателями утвержденной бюджетной росписи и бюджетной сметы Министерства;

- осуществление в пределах компетенции внутреннего финансового контроля;

2.1.18. координацию деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных получателей средств федерального бюджета по вопросам формирования и исполнения закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

2.1.19. осуществление расчета налогов, страховых взносов и сборов, своевременного их перечисления, а также подготовку и представление форм налоговой, статистической и иных форм учета и отчетности в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;

2.1.20. осуществление функции Министерства как налогового агента в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

2.1.21. подготовку и представление в установленном порядке сведений о государственных контрактах, заключенных Министерством, для ведения реестров государственных контрактов;

2.1.22. подготовку материалов для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

2.1.23. направление в адрес Федерального казначейства предложений по внесению изменений в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

2.1.24. подготовку предложений:

- по установлению размера части прибыли, подлежащей перечислению федеральными государственными предприятиями;

- по утверждению показателей экономической эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных предприятий в составе программ их деятельности;

2.1.25. организационно-методическую работу с подведомственными федеральными государственными учреждениями и предприятиями по вопросам формирования и исполнения федерального бюджета;

2.1.26. участие в разработке мероприятий и рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, использованию ими бюджетных средств и федерального имущества, улучшению их финансово-экономического состояния;

2.1.27. взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

2.1.28. рассмотрение проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов, подготовка заключений и ответов на запросы других Департаментов, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2.1.29. рассмотрение обращений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.1.30. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

2.1.31. комплектование, хранение, учет и использование документов, образующихся в процессе деятельности Департамента в установленном порядке в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;

2.1.32. осуществление иных функций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. запрашивать от других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, а также подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента;

2.2.2. вести служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

2.2.3. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства гражданских служащих этих подразделений для подготовки материалов и документов, а также осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями;

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа;

2.3.2. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;

2.3.3. представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

III. Организация деятельности Департамента

3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром по представлению заместителя Министра, координирующего работу Департамента.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности заместителем Министра, которому делегированы полномочия представителя нанимателя, по представлению директора Департамента. Другие гражданские служащие Департамента также назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, которому делегированы полномочия нанимателя, по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор:

3.4.1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий;

3.4.2. определяет обязанности заместителей директора Департамента, утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты гражданских служащих Департамента;

3.4.3. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, регламентом и приказами Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;

3.4.4. докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства;

3.4.5. подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента;

3.4.6. представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.7. вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении гражданских служащих Департамента, в том числе о представлении особо отличившихся гражданских служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к гражданским служащим Департамента;

3.4.8. вносит предложения и направлении гражданских служащих Департамента в служебные командировки для выполнения служебного задания на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств;

3.4.9. обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений;

3.4.10. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций.

3.4.11. дает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента;

3.4.12. пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет его заместитель на основании приказа Министерства.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области