Приказ Минвостокразвития России от 25.04.2019 N 71 "О порядке осуществления Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики мониторинга реализации на территории Дальнего Востока прошедших отбор инвестиционных проектов" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2019 N 54720)


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

ПРИКАЗ
от 25 апреля 2019 г. N 71

О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ МОНИТОРИНГА
РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ПРОШЕДШИХ
ОТБОР ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с пунктом 1, подпунктом 9.12 Положения о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3898; 2015, N 14, ст. 2129; 2018, N 33, ст. 5436), пунктом 37 методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5893; 2017, N 20, ст. 2905; 2018, N 37, ст. 5741), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики мониторинга реализации на территории Дальнего Востока инвестиционных проектов, прошедших отбор в соответствии с разделами III и V методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона".

Врио Министра
П.М.ВОЛКОВ

Утвержден
приказом Министерства
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики
от 25 апреля 2019 г. N 71

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ МОНИТОРИНГА
РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, ПРОШЕДШИХ ОТБОР В СООТВЕТСТВИИ С РАЗДЕЛАМИ III
И V МЕТОДИКИ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ
К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИЯХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И БАЙКАЛЬСКОГО
РЕГИОНА, УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ОКТЯБРЯ 2014 Г. N 1055
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИЯХ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА"

1. Настоящий Порядок определяет организацию и процедуру осуществления Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство) мониторинга реализации инвестиционных проектов, прошедших отбор в соответствии с разделами III и V методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона" (далее соответственно - мониторинг, инвестиционные проекты).

2. В целях настоящего Порядка под мониторингом понимается система наблюдения за ходом реализации инвестиционного проекта, которое осуществляется на постоянной основе в течение всего периода реализации инвестиционного проекта и включает в себя сбор (в том числе путем фото-, видеофиксации и (или) космической съемки), анализ и оценку информации о ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе создания объектов инфраструктуры.

Целью мониторинга является оценка исполнения инвесторами инвестиционных проектов обязательств, принятых при заключении с Министерством инвестиционных соглашений (далее - инвестиционные соглашения), в том числе в части достижения показателей инвестиционных проектов, определенных инвестиционными соглашениями, соблюдения планов-графиков реализации инвестиционных проектов и сроков выхода создаваемых объектов на проектную мощность, а также своевременное принятие мер по выполнению инвесторами условий и показателей инвестиционных соглашений.

Объектами мониторинга являются инвестиционные проекты и объекты, создаваемые инвесторами в рамках инвестиционных проектов.

3. Мониторинг осуществляется в форме выездных или камеральных мероприятий.

Камеральные мероприятия проводятся путем анализа информации без осуществления выезда.

4. Мониторинг осуществляется уполномоченными должностными лицами структурного подразделения (структурных подразделений) Министерства, уполномоченного (уполномоченных) Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министр) на осуществление мониторинга (далее соответственно - уполномоченное подразделение, уполномоченные подразделения).

По решению Министра для осуществления мероприятия мониторинга может быть сформирована комиссия, в состав которой, помимо работников уполномоченных подразделений, включаются работники других структурных подразделений Министерства и/или привлеченные эксперты. Состав комиссии определяется при назначении мероприятия мониторинга.

5. Мероприятия мониторинга проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий мониторинга.

6. При составлении плана мероприятий мониторинга учитываются:

стадия и общие сроки реализации инвестиционного проекта;

объемы оказываемой инвестору государственной поддержки;

календарные планы работ (мероприятий) и ключевых событий;

имеющиеся для проведения мероприятий мониторинга ресурсы (трудовые, финансовые).

7. План мероприятий мониторинга на очередной календарный год, содержащий перечень инвестиционных проектов и реализующих их инвесторов, а также календарные даты проведения мероприятий мониторинга, формируется уполномоченным подразделением, и до 15 декабря текущего календарного года вносится на утверждение заместителю Министра, курирующему уполномоченное подразделение согласно установленному Министром распределению обязанностей между заместителями Министра (далее - уполномоченный заместитель Министра).

По представлению уполномоченного заместителя Министра план мероприятий мониторинга может быть утвержден Министром.

По мотивированному представлению руководителя уполномоченного подразделения в утвержденный план мероприятий мониторинга могут быть внесены изменения.

8. Об утверждении плана, а также о внесении в него изменений инвестор уведомляется уполномоченными подразделениями в течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана или внесения в него изменений.

9. Мероприятие мониторинга назначается распоряжением Министра или уполномоченного заместителя Министра и проводится в соответствии с программой мероприятия мониторинга (далее - программа мониторинга).

10. Программа мониторинга должна содержать:

информацию об уполномоченных на проведение мероприятия мониторинга лицах (далее - участники мониторинга);

календарные даты (срок) проведения мероприятия мониторинга;

вид мероприятия мониторинга (выездное или камеральное);

перечень вопросов для осуществления мониторинга с указанием ответственных исполнителей по каждому из них.

11. Программа мониторинга утверждается руководителем уполномоченного подразделения не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения мероприятия мониторинга. Копия программы мониторинга не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения мероприятия мониторинга направляется уполномоченным подразделением инвестору, в том числе по электронной почте.

12. Срок проведения мероприятия мониторинга в отношении каждого объекта мониторинга составляет до 10 рабочих дней, за исключением случая его продления по решению уполномоченного заместителя Министра или Министра на основании мотивированного обращения руководителя уполномоченного подразделения, но не более чем на 3 рабочих дня.

13. Срок проведения камерального мероприятия мониторинга исчисляется с даты поступления в уполномоченное подразделение документов инвестора в соответствии с направленным ему запросом.

14. При проведении мероприятия мониторинга участники мониторинга вправе запрашивать у инвестора информацию и документы, необходимые для осуществления мониторинга, включая письменные и устные пояснения по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта.

15. При проведении мероприятий мониторинга инвестор представляет документы и информацию, включая письменные и устные пояснения по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, обеспечивает доступ на объекты, создаваемые в рамках инвестиционного проекта, а также сопровождение при их осмотре.

16. Результаты мероприятия мониторинга, в том числе сведения о выявленных нарушениях или недостатках (при наличии), оформляются актом мероприятия мониторинга (далее - акт), составляемым в двух экземплярах. Акт должен быть подписан должностным лицом уполномоченного подразделения. С актом инвестор ознакамливается под роспись либо экземпляр акта направляется ему уполномоченным подразделением по почте.

17. По результатам мероприятия мониторинга участниками мониторинга готовится отчет, содержащий выводы и предложения по итогам мероприятия мониторинга, который не позднее 5 рабочих дней после завершения мероприятия мониторинга представляется руководителем уполномоченного подразделения уполномоченному заместителю Министра.

Руководитель уполномоченного подразделения осуществляет контроль за исполнением решений, принятых по результатам рассмотрения отчета.

18. Акты и материалы мониторинга хранятся в уполномоченных подразделениях.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области