Приказ Минюста России от 30.11.2016 N 270 (ред. от 26.04.2018) "Об утверждении формы конкурсной заявки и методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2016 N 44594)


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 ноября 2016 г. N 270

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ И МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
"ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОЙ "ОБРАТНОЙ СВЯЗИ" С ЖИТЕЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
(УЧАСТИЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ) МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ИНЫХ ФОРМАХ"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5335) приказываю:

Утвердить:

форму конкурсной заявки муниципального образования, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" (приложение N 1);

методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" (приложение N 2).

Министр
А.В.КОНОВАЛОВ

Приложение N 1
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30 ноября 2016 г. N 270

Форма

                                                      Федеральная
                                                  конкурсная комиссия
                                              по организации и проведению
                                                Всероссийского конкурса
                                            "Лучшая муниципальная практика"

                             КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА
                        муниципального образования
            "________________________________________________"
               (наименование муниципального образования <1>)
        для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная
         практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной
           связи" с жителями муниципальных образований, развитие
        территориального общественного самоуправления и привлечение
             граждан к осуществлению (участию в осуществлении)
                местного самоуправления в иных формах" <2>

    Прошу организовать рассмотрение настоящей конкурсной заявки для участия
во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика".
    С условиями и требованиями конкурсного отбора ознакомлен и согласен.
    По вопросам участия прошу взаимодействовать с _________________________
                                                  (фамилия, имя и отчество
___________________________________________________________________________
   (при наличии), должность контактного лица, его номер телефона и адрес
                            электронной почты)
    Достоверность   (действительность)   сведений,  указанных  в  настоящей
конкурсной заявке, гарантирую.

    Приложение: 1. Сведения о значениях показателей для  оценки  конкурсной
                   заявки <3> на ___ л. в 1 экз.
                2. Презентация конкурсной заявки <4> на ___ л. в 1 экз.

    Глава
"____________________________"
 (наименование муниципального
          образования)               (подпись)          Расшифровка подписи

            СОГЛАСОВАНО
__________________________________
      (наименование должности
__________________________________
визирующего должностного лица) <5>

Подпись                Расшифровка
                         подписи

--------------------------------

<1> В случае если наименование муниципального образования не включает наименование субъекта Российской Федерации, в строке после наименования муниципального образования в родительном падеже указывается наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено муниципальное образование.

<2> Далее - конкурсная заявка.

<3> Сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки оформляются в соответствии с приложением.

<4> В презентации раскрываются примеры практики развития гражданской активности в муниципальном образовании и обеспечения эффективной "обратной связи" органов местного самоуправления с жителями.

<5> Высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации визируется конкурсная заявка, представляемая по результатам регионального этапа конкурса в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - Комиссия).

В случае если конкурсная заявка направляется в Комиссию Ассоциацией "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)" или Общероссийской общественной организацией "Всероссийский Совет местного самоуправления" в порядке, предусмотренном пунктом 8 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815, конкурсная заявка визируется должностным лицом указанной некоммерческой организации, уполномоченным действовать от ее имени без доверенности.

Приложение
к форме конкурсной заявки
муниципального образования,
представляемой для участия
во Всероссийском конкурсе "Лучшая
муниципальная практика" по номинации
"Обеспечение эффективной "обратной
связи" с жителями муниципальных
образований, развитие территориального
общественного самоуправления
и привлечение граждан к осуществлению
(участию в осуществлении) местного
самоуправления в иных формах"

                                 СВЕДЕНИЯ
                    о значениях показателей для оценки
               конкурсной заявки муниципального образования
         "_____________________________________________________",
                (наименование муниципального образования)
       представляемой для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая
       муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной
      "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие
        территориального общественного самоуправления и привлечение
        граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного
                       самоуправления в иных формах"
N п/п
Показатель
Значение показателя и исходные данные для его расчета
1
2
3
1
Проведение местных референдумов (единиц)
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30 ноября 2016 г. N 270

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
"ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОЙ "ОБРАТНОЙ СВЯЗИ" С ЖИТЕЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
(УЧАСТИЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ) МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ИНЫХ ФОРМАХ"

1. Настоящей методикой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" определяется процедура оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" (далее - конкурсные заявки, конкурс, номинация соответственно).

2. Оценка конкурсных заявок осуществляется по каждой категории участников конкурса, указанных в пункте 4 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815, в целях последовательного выявления и отбора примеров лучшей муниципальной практики на региональном и федеральном этапах конкурса.

3. Оценка конкурсных заявок на региональном этапе конкурса рассчитывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организационным комитетом или иным коллегиальным органом, образованным для проведения регионального этапа конкурса в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - региональный организатор), по формуле:

Крег = 0,6 X (Ип1 + Ип2 + Ип3 + Ип4 + Ип6 + Ип11 + Ип12) +
+ 0,4 X (Ип5 + Ип7 + Ип8 + Ип9 + Ип10),

где:

Ип1, Ип2, Ип3, Ип4, Ип5, Ип6, Ип7, Ип8, Ип9, Ип10, Ип11, Ип12 - индексы показателей П1 - П12, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 12 перечня показателей для оценки конкурсных заявок (далее - перечень показателей) (приложение N 1).

4. Индекс показателя, предусмотренного перечнем показателей, определяется по формуле:

Ип = (П - Пмин) / (Пмакс - Пмин),

где:

П - значение соответствующего показателя муниципального образования;

Пмин - минимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований;

Пмакс - максимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований.

5. Для представления в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурсная комиссия) региональным организатором по каждой категории участников конкурса отбираются конкурсные заявки, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 3 настоящей методики. При этом отбираются, как правило, не более 3 конкурсных заявок с учетом их соответствия значениям, указанным в перечне критериев для квалификации муниципальных образований, соответствие которым является предпочтительным для участия в федеральном этапе конкурса (приложение N 2).

6. Конкурсные заявки, поступившие в конкурсную комиссию, распределяются по каждой категории участников конкурса с использованием формул, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей методики, по убыванию количества набранных баллов.

7. Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса осуществляется в отношении 10 муниципальных образований в каждой категории участников конкурса, набравших в соответствии с пунктом 6 настоящей методики наибольшее количество баллов. В случае если среди 10 городских округов (городских округов с внутригородским делением) и городских поселений, набравших в соответствии с пунктом 6 настоящей методики наибольшее количество баллов, отсутствуют муниципальные образования, являющиеся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, данная оценка также осуществляется в отношении конкурсной заявки муниципального образования, являющегося административным центром (столицей) субъекта Российской Федерации, которое по убыванию количества набранных баллов непосредственно следует за указанными городскими округами (городскими округами с внутригородским делением) и городскими поселениями.

Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса рассчитывается по формуле:

Кфед = 0,8 x Крег + 0,2 x Оэ,

где Оэ - значение экспертной оценки конкурсной заявки.

8. Экспертная оценка осуществляется в соответствии с экспертными мнениями простого большинства членов подкомиссии следующим образом:

,

где:

N - общее число опросных листов, заполненных членами подкомиссии;

Pi - значение экспертной оценки конкурсной заявки i-ым членом подкомиссии (от 1 до 10 баллов), при этом лучшей, по мнению i-того члена подкомиссии, конкурсной заявке присваивается наибольшее количество баллов.

Выставление экспертной оценки осуществляется членами подкомиссии после ознакомления с презентацией конкурсной заявки, а также приобщенным к ней кратким описание (резюме) практики, признанной лучшей в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В презентации должны быть наиболее полно раскрыты примеры практики развития гражданской активности в муниципальном образовании и обеспечения эффективной "обратной связи" органов местного самоуправления с жителями.

Краткое описание (резюме) практики, признанной лучшей в соответствующем субъекте Российской Федерации, подготавливается в свободной форме на каждого победителя регионального этапа конкурса и подписывается высшим должностным лицо (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, а в случае если конкурсная заявка направляется в конкурсную комиссию в порядке, предусмотренном пунктом 8 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815, - должностным лицом соответствующей некоммерческой организации, уполномоченным действовать от ее имени без доверенности.

9. При выставлении экспертной оценки членами подкомиссии учитываются следующие факторы:

исходные предпосылки реализации практики и принципиальные подходы, избранные при разработке и внедрении практики;

качественное улучшение формата "обратной связи" органов местного самоуправления с жителями муниципальных образований по результатам ее внедрения;

вовлечение граждан в принятие решений по вопросам местного значения, повышение их заинтересованности в осуществлении (участии в осуществлении) местного самоуправления, выстраивание с ними партнерских отношений;

уникальные преимущества и сильные стороны практики, выделяющие ее из ряда подобных;

алгоритмы (последовательность) действий по внедрению практики;

ресурсы (материальные и нематериальные средства), которые необходимы для реализации практики;

возможность повторения (тиражирования) практики в других муниципальных образованиях;

риски, которые необходимо принять во внимание при использовании практики.

10. Предложения по определению победителей конкурса по номинации, среди которых распределяются первое - третье места победителей конкурса, набравших наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 7 настоящей методики, представляются в конкурсную комиссию.

Приложение N 1
к методике оценки конкурсных
заявок муниципальных образований,
представляемых для участия
во Всероссийском конкурсе "Лучшая
муниципальная практика" по номинации
"Обеспечение эффективной "обратной
связи" с жителями муниципальных
образований, развитие территориального
общественного самоуправления
и привлечение граждан к осуществлению
(участию в осуществлении) местного
самоуправления в иных формах"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ
КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ "ОБРАТНОЙ СВЯЗИ" С ЖИТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ (УЧАСТИЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ) МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИНЫХ ФОРМАХ"

N п/п
Показатель
Формула расчета показателя
1
2
3
1
Проведение местных референдумов (единиц)
к методике оценки конкурсных
заявок муниципальных образований,
представляемых для участия
во Всероссийском конкурсе "Лучшая
муниципальная практика" по номинации
"Обеспечение эффективной "обратной
связи" с жителями муниципальных
образований, развитие территориального
общественного самоуправления
и привлечение граждан к осуществлению
(участию в осуществлении) местного
самоуправления в иных формах"

ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМ ДЛЯ УЧАСТИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "ЛУЧШАЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОЙ "ОБРАТНОЙ СВЯЗИ" С ЖИТЕЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
(УЧАСТИЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ) МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ИНЫХ ФОРМАХ"

N п/п
Критерий
Пороговое значение критерия
поселения
городские округа (городские округа с внутригородским делением)
сельские
городские
1
2
3
4
5
1
Количество зарегистрированных преступлений (единиц на 1000 жителей)
ниже среднего по субъекту Российской Федерации
ниже среднего по субъекту Российской Федерации
ниже среднего по субъекту Российской Федерации
2
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов)
< 60
< 55
< 50
3
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами (процентов от числа опрошенных) <*>
-
> 20
> 20

--------------------------------

<*> Критерии оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7490).

В случае если формирование агрегированного значения данного критерия не предусмотрено, расчет его значения для целей квалификации муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:

,

где:

Т, В, Э, Г - показатели удовлетворенности населения уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения (процентов от числа опрошенных) соответственно. Если какой-то из указанных коммунальных ресурсов не предоставляется в муниципальном образовании либо его предоставление не является централизованным, показатель, соответствующий такому коммунальному ресурсу, может быть исключен;

n - равняется числу показателей, используемых в числителе формулы.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области