МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 мая 2018 г. N 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО АККРЕДИТАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450; N 52, ст. 6969; 2015, N 27, ст. 3962; 2016, N 1, ст. 68), Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3728, 3766; 2013, N 8, ст. 841; N 24, ст. 2999; N 45, ст. 5822; N 51, ст. 6880; 2014, N 10, ст. 1037; N 21, ст. 2712; N 49, ст. 6957; 2015, N 1, ст. 219; N 2, ст. 491; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595), а также в целях организации мероприятий в области гражданской обороны в Федеральной службе по аккредитации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по аккредитации.
2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по аккредитации и организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по аккредитации, разработать и в течение 4-х месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа согласовать соответствующие положения об организации и ведении гражданской обороны в территориальных управлениях Федеральной службы по аккредитации с центральным аппаратом Росаккредитации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых территориальные органы Федеральной службы по аккредитации и указанная организация зарегистрированы в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации О.И. Мальцева.
Руководитель
А.И.ХЕРСОНЦЕВ
Приложение
к приказу Федеральной службы
по аккредитации
от 15 мая 2018 г. N 126
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО АККРЕДИТАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по аккредитации (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
2. Гражданская оборона в Федеральной службе по аккредитации (далее - Росаккредитация) организуется и ведется в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, правовыми актами Росаккредитации, а также настоящим Положением.
Ведение гражданской обороны осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны, разрабатываемых Росаккредитацией.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения, утвержденным приказом МЧС России от 16 февраля 2012 г. N 70 ДСП (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2012 г., регистрационный N 23622) (с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 4 июня 2013 г. N 362 ДСП (зарегистрирован в Минюсте России 8 июня 2013 г., регистрационный N 29015); от 4 февраля 2016 г. N 42 ДСП (зарегистрирован в Минюсте России 24 февраля 2016 г., регистрационный N 41192)).
Планами гражданской обороны определяются объем, организация, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Росаккредитация осуществляет координацию и контроль деятельности в области гражданской обороны в территориальных органах Росаккредитации (далее - территориальные органы) и организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по аккредитации (далее - подведомственная организация).
4. Руководство гражданской обороной осуществляется:
в Росаккредитации - руководителем Росаккредитации;
в структурных подразделениях Росаккредитации - руководителями структурных подразделений;
в территориальных органах - руководителями территориальных органов;
в подведомственной организации - руководителем организации.
5. В Росаккредитации органом управления гражданской обороны является работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
В структурных подразделениях Росаккредитации, территориальных органах и подведомственной организации решением их руководителей назначаются работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
На должности работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, назначаются специально подготовленные должностные лица.
Численность работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, определяется с учетом объема работы и требований постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 23, ст. 2917; 2016, N 43, ст. 6021) и приказа МЧС России от 23 мая 2017 г. N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован в Минюсте России 29 июня 2017 г., регистрационный N 47253).
6. Для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в Росаккредитации, территориальных органах и подведомственной организации создаются нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Состав, предназначение и обеспечение нештатных формирований определяются решением соответствующего руководителя в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 (зарегистрирован в Минюсте России 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034).
7. Для решения задач гражданской обороны в Росаккредитации, территориальных органах и подведомственной организации создаются запасы материально-технических, медицинских и иных средств. Порядок их накопления, хранения и использования определяется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154; 2017, N 7, ст. 1082).
8. Номенклатура и объемы запасов для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны.
9. Управление гражданской обороной Росаккредитации, территориальных органов и подведомственной организации осуществляется из мест постоянного размещения.
10. Основными задачами управления гражданской обороной являются:
в условиях мирного времени - поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны по решению возлагаемых на них задач; разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны; планирование, организация и осуществление мероприятий по подготовке гражданской обороны к функционированию в условиях военного времени;
в условиях нарастания военной угрозы - своевременный и организованный перевод органов управления и сил гражданской обороны в соответствующую степень готовности;
в условиях военного времени - организация осуществления мероприятий гражданской обороны с учетом складывающейся обстановки, обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба.
11. Управление гражданской обороной Росаккредитации, территориальных органов и подведомственной организации осуществляется на основании принимаемого решения соответствующего руководителя гражданской обороны, которое доводится до сведения исполнителей.
12. В целях организации решения задач управления гражданской обороной Росаккредитации, территориальных органов и подведомственной организации создаются (назначаются) соответствующими приказами эвакуационные комиссии. Создаются (определяются) органы оповещения гражданской обороны, силы и средства гражданской обороны, запасы материально-технических, медицинских и иных средств.
13. Эвакуационные комиссии возглавляются работниками из числа руководящего состава.
14. Организационная структура гражданской обороны Росаккредитации, территориальных органов и подведомственной организации базируется на основе существующей организационной структуры подразделений и представляет собой взаимосвязанную систему органов управления, сил и средств гражданской обороны, взаимодействие которых организуется с учетом подчиненности.
15. Взаимодействие гражданской обороны Росаккредитации с подведомственной организацией, территориальными органами, органами управления гражданской обороной федеральных органов исполнительной власти и организаций осуществляется путем:
своевременного представления (получения) необходимой информации в соответствии с требованиями методических рекомендаций по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны, разработанных в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения, утвержденным приказом МЧС России от 16 февраля 2012 г. N 70 ДСП (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2012 г., регистрационный N 23622) (с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 4 июня 2013 г. N 362 ДСП (зарегистрирован в Минюсте России 8 июня 2013 г., регистрационный N 29015); от 4 февраля 2016 г. N 42 ДСП (зарегистрирован в Минюсте России 24 февраля 2016 г., регистрационный N 41192));
планирования согласованных мероприятий по ведению гражданской обороны;
согласования действий привлекаемых сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах Росаккредитации, территориальных органов и подведомственной организации.
16. Взаимодействие отрабатывается при проведении совместных учебных мероприятий гражданской обороны.
17. Подготовка руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны в Росаккредитации, территориальных органах и подведомственной организации осуществляется на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948; 2015, N 16, ст. 2372; 2017, N 18, ст. 2782), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825; 2015, N 16, ст. 2372; 2016, N 38, ст. 5553), приказа МЧС России от 19 января 2004 г. N 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований" (зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2004 г., регистрационный N 5553).
II. Основные задачи и полномочия Росаккредитации
в области гражданской обороны
18. Основными задачами Росаккредитации в области гражданской обороны являются:
подготовка гражданских служащих в области гражданской обороны;
организация оповещения гражданских служащих об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование эвакуации (рассредоточения) гражданских служащих и материальных ценностей в безопасные районы;
обеспечение гражданских служащих средствами индивидуальной и коллективной защиты;
проведение в зданиях и помещениях, занимаемых гражданских служащих, мероприятий по светомаскировке и другим видам маскировки;
проведение неотложных работ в занимаемых зданиях и помещениях в случае возникновения опасностей для гражданских служащих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
борьба с пожарами в зданиях и помещениях Росаккредитации, возникшими при ведении военных конфликтов или вследствие этих действий;
обеспечение готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Росаккредитации.
19. Росаккредитация в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
разрабатывает нормативные акты Росаккредитации в области гражданской обороны, доводит их требования до сведения территориальных органов, подведомственной организации и контролирует их выполнение;
разрабатывает и реализует план гражданской обороны Росаккредитации, согласовывает его с МЧС России;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
на основе существующих в Росаккредитации технических систем организует управление гражданской обороной Росаккредитации и обеспечивает работу системы оповещения работников Росаккредитации об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих действий, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создает и содержит в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны Росаккредитации запасы материально-технических, медицинских и иных средств.
20. Полномочия Росаккредитации в области гражданской обороны реализуются ее структурными подразделениями.
21. Территориальные органы и подведомственная организация в пределах своих полномочий:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
осуществляют обучение работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих действий;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения;
создают и содержат в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны запасы материально-технических, медицинских и иных средств;
создают нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
22. Уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны является назначенное должностное лицо Росаккредитации.
23. Основные направления деятельности уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны:
подготовка проектов правовых актов в области гражданской обороны;
доведение требований правовых актов в области гражданской обороны до структурных подразделений, территориальных органов и подведомственной организации;
организация выполнения мероприятий по гражданской обороне;
организация подготовки органов управления, сил и средств к выполнению мероприятий гражданской обороны;
контроль за выполнением в Росаккредитации, территориальных органах и подведомственной организации мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация взаимодействия с МЧС России.
24. Уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с основными направлениями деятельности осуществляет следующие функции:
осуществляет подготовку проектов приказов, распоряжений, положений, методических указаний и других правовых актов в области гражданской обороны;
доводит требования вышеуказанных актов до территориальных органов, подведомственной организации, осуществляет контроль их выполнения;
разрабатывает, представляет на согласование в соответствующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, план гражданской обороны и осуществляет его корректировку;
организует контроль деятельности структурных подразделений Росаккредитации по решению задач гражданской обороны, оказывает им методическую помощь;
принимает участие в разработке предложений по мероприятиям гражданской обороны, требующим для своего осуществления капитальных вложений;
осуществляет подготовку предложений по мероприятиям гражданской обороны в документы мобилизационного планирования;
принимает участие в разработке бюджетной заявки на выделение финансовых средств для нужд гражданской обороны;
осуществляет методическое руководство, оснащение и подготовку нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Росаккредитации, а также организует приобретение и освежение имущества гражданской обороны для работников структурных подразделений Росаккредитации;
организует подготовку работников структурных подразделений Росаккредитации к выполнению мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
разрабатывает табель срочных донесений, осуществляет сбор, анализ и обобщение сведений о состоянии гражданской обороны в территориальных органах и подведомственной организации;
осуществляет контроль содержания запасов материально-технических, медицинских и иных средств.
25. Задачи и функции структурных подразделений Росаккредитации в области гражданской обороны:
планируют и организуют выполнение мероприятий гражданской обороны, обусловленных основным направлением их деятельности;
принимают участие в разработке нормативных правовых актов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
представляют уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны Росаккредитации информацию, необходимую для планирования и организации (уточнения) мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для организации оповещения работников структурных подразделений и членов их семей, для эвакуации членов семей и вывоза материальных ценностей в безопасный район;
принимают участие в разработке плана гражданской обороны Росаккредитации;
доводят до сведения работников, входящих в состав структурного подразделения, требования нормативных правовых актов, действующих в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
организуют обучение работников структурного подразделения способам защиты от опасностей природного, техногенного и военного характера;
в установленном порядке выделяют работников в состав органов управления и нештатных формирований по обеспечению выполнения мер по гражданской обороне, создаваемых в целях решения задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
принимают участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
осуществляют оповещение работников структурного подразделения и членов их семей о мероприятиях, осуществляемых по планам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
26. Структурное подразделение Росаккредитации, на которое возлагается решение административно-хозяйственных задач в целях гражданской обороны, выполняет следующие функции:
принимает участие в обеспечении работников Росаккредитации и созданных нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне необходимым имуществом гражданской обороны;
принимает участие в создании (развитии) учебно-материальной базы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Росаккредитации;
принимает участие в подготовке безопасного района, всестороннем обеспечении работников и членов семей, планируемых к рассредоточению и эвакуации в безопасный район;
создает запасы материально-технических, медицинских и иных средств (в том числе и для осуществления светомаскировки зданий Росаккредитации) и осуществляет их хранение;
планирует, организует и осуществляет мероприятия противопожарной безопасности и иной деятельности, обеспечивающей безопасность функционирования структурных подразделений Росаккредитации в мирное и военное время;
принимает меры по срочному восстановлению функционирования коммунальных сетей в зданиях размещения структурных подразделений Росаккредитации, поддержанию общественного порядка в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
27. Структурное подразделение Росаккредитации, деятельность которого связана с финансированием системы гражданской обороны Росаккредитации, выполняет следующие функции:
планирует и осуществляет финансирование мероприятий гражданской обороны, а также мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирует и осуществляет контроль расхода финансовых средств, выделенных на финансирование мероприятий гражданской обороны.
28. Структурное подразделение Росаккредитации, деятельность которого связана с защитой государственной тайны, в целях гражданской обороны выполняет следующие функции:
планирует, организует и осуществляет контроль за выполнением мероприятий, направленных на сохранение государственной тайны при переводе Росаккредитации, территориальных органов и подведомственной организации на работу в условиях военного времени и военное время;
принимает участие в разработке инструкций по скрытому управлению и усилению режима секретности при переводе Росаккредитации на работу в условиях военного времени и военное время, правил ведения переговоров по открытым каналам связи и переговорным таблицам.
29. Задачи и функции эвакуационных комиссий Росаккредитации, территориальных органов и подведомственной организации определяются решением соответствующего руководителя.
III. Основные мероприятия Росаккредитации в области
гражданской обороны, организация и порядок их выполнения
30. Выполнение мероприятий гражданской обороны в Росаккредитации, территориальных органах и подведомственной организации осуществляется по планам гражданской обороны, которые вводятся в действие соответствующими руководителями. Приказы, распоряжения и указания по гражданской обороне регистрируются в установленном порядке.
31. В целях сокращения времени выполнения мероприятий гражданской обороны, заблаговременно (в мирное время) готовятся формализованные распорядительные, справочные и информационные документы.
32. Объем и содержание планируемых мероприятий по гражданской обороне Росаккредитации, привлекаемые силы и средства, организация и порядок выполнения этих мероприятий определяются с учетом уровня планирования (Росаккредитация - ведомственный уровень; территориальные органы, подведомственная организация - объектовый уровень).
33. Основные мероприятия по гражданской обороне, проводимые на ведомственном уровне:
совершенствование нормативно-методического обеспечения подготовки работников Росаккредитации в области гражданской обороны;
планирование и организация обучения работников Росаккредитации в области гражданской обороны;
организация взаимодействия с учебными подразделениями МЧС России в целях повышения квалификации работников Росаккредитации в области гражданской обороны;
организация контроля подготовки руководящего состава, органов управления и сил гражданской обороны Росаккредитации;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников Росаккредитации в области гражданской обороны;
организация и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения работников Росаккредитации;
организация службы ответственных дежурных Росаккредитации;
сбор, анализ, обобщение, подготовка информации и контроль ее прохождения;
методическое руководство планированием и подготовкой эвакуационных мероприятий;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их работников;
контроль за выполнением эвакуационных мероприятий;
обеспечение укрытия работников Росаккредитации в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение работников Росаккредитации средствами индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки;
методическое руководство организацией и подготовкой мероприятий по световой и другим видам маскировки, определение перечня участков, сооружений и строений Росаккредитации, подлежащих маскировке;
создание, оснащение и подготовка необходимых нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Росаккредитации, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организация охраны объектов Росаккредитации органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (в соответствии с договорами);
создание и оснащение современными техническими средствами нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Росаккредитации;
обучение нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Росаккредитации, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
34. Основные мероприятия по гражданской обороне, проводимые на объектовом уровне:
обучение работников способам защиты от опасностей, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников в области гражданской обороны;
организация взаимодействия с территориальными учебными подразделениями МЧС России в целях повышения квалификации работников в области гражданской обороны и подготовки специалистов нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создание объектовых систем оповещения и поддержание их в состоянии постоянной готовности;
организация объектовой службы ответственных дежурных;
сбор, учет, анализ и обобщение информации;
доведение сигналов и речевой информации об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих действий, а также об опасностях природного и техногенного характера до сведения работников;
разработка документов по организации эвакуационных мероприятий и их согласование с соответствующими территориальными органами МЧС России, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
подготовка мест размещения эвакуируемых в безопасном районе;
организация оповещения, сбора и отправки в безопасные районы работников и членов их семей, доставки к месту работы наибольшей работающей смены;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных (подвальных) помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия своих работников;
обеспечение укрытия работников в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты и предоставление работникам средств коллективной защиты в установленные сроки;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств;
усиление охраны и пропускного режима на объекте;
создание и оснащение современными техническими средствами нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Росаккредитации;
обучение нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведение объектовых учений и тренировок по гражданской обороне;
обеспечение взаимодействия нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне с территориальными силами гражданской обороны.
IV. Заключительные положения
35. Финансирование мероприятий в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Общий контроль за выполнением в Росаккредитации, территориальных органах и подведомственной организации мероприятий по гражданской обороне осуществляется руководителем Росаккредитации, текущий контроль - должностным лицом, уполномоченным руководителем Росаккредитации на решение задач в области гражданской обороны.
37. Неисполнение должностными лицами, работниками Росаккредитации, территориальных органов и подведомственной организации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области