Приказ Росавтодора от 01.04.2019 N 1020 "Об утверждении статистической методологии формирования официальной статистической информации о показателях национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 1 апреля 2019 г. N 1020

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ
ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ
И КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", в целях исполнения пунктов 2.9.52 - 2.9.55, 2.9.57 - 2.9.58 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить статистическую методологию формирования статистической информации о показателях национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - Методология) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению регионального развития и реализации национального проекта (Д.И. Лаптев) организовать практическое применение и соблюдение Методологии при реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

3. Возложить функции по сбору и обобщению статистической информации о показателях национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в соответствии с Методологией на ФКУ "Дороги России" (С.Н. Чурилов).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя И.В. Костюченко.

Руководитель
А.А.КОСТЮК

Приложение
к приказу
Федерального дорожного агентства
от 01.04.2019 N 1020

СТАТИСТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПОКАЗАТЕЛЯХ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"

1. Общие положения

Настоящая Официальная статистическая методология формирования статистической информации о показателях национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - Методология) разработана с целью установления методов сбора, контроля и группировки первичных данных для определения значений показателей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", достигнутых при его реализации и являющихся основой для анализа и принятия управленческих решений.

Методология разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";

паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года N 16) в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (далее - Федеральный план статистических работ).

Методология устанавливает ежегодную периодичность оценки значений показателей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Статистическая информация, формируемая в соответствии с Методологией, агрегируется по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации.

Методология предусматривает проведение оценок значений показателей на начало и конец отчетного периода, при этом значения величин показателей на начало отчетного периода должны соответствовать величинам показателей, указанным в статистической отчетности за год, предшествующий отчетному.

2. Термины и определения, используемые в Методологии

Для целей Методологии используются следующие основные термины и определения:

Автомобильная дорога и автомобильная дорога общего пользования - используются в значениях, установленных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Городская агломерация - образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения.

Дорожная сеть городской агломерации - определяемая в ходе подготовки программ дорожной деятельности совокупность имеющих агломерационное значение и расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующих объектов улично-дорожной сети:

- магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;

- магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;

- наиболее загруженные улицы и дороги местного значения.

Состав дорожной сети городских агломераций определяется паспортом регионального проекта, соответствующим паспорту федерального проекта "Дорожная сеть", включенного в состав национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Аварийно-опасный участок дороги - используется в значении, установленном Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Контракт жизненного цикла - контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Контракт жизненного цикла для целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - контракт на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих проведение различных видов дорожных работ и имеющий срок действия свыше 3 лет.

Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения - база данных с веб-интерфейсом, включающая в себя полный перечень информации, необходимой для включения в проектно-сметную документацию конкретной конструкции (технологии, материала), в том числе краткое описание, техническое описание, спецификация, чертежи, сметные нормы, вид работ, нормативно-техническую документацию, документы по сертификации, информацию об опытно-экспериментальном внедрении и другое.

Формирование данного реестра предусмотрено в рамках реализации национального контракта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Автомобильная дорога, соответствующая нормативным требованиям - автомобильная дорога (участок автомобильной дороги), эксплуатационные параметры которой соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

При этом оценка значений эксплуатационных параметров может осуществляться на основании ОДМ 218.4.039-2018 "Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог", утвержденного распоряжением Федерального дорожного агентства от 4 июля 2018 г. N 2481-р.

Соответствие автомобильной дороги нормативным требованиям для целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" оценивается по трем критериям:

- продольная ровность;

- отсутствие дефектов проезжей части.

Автомобильная дорога, работающая в режиме перегрузки - используется в значении, установленном ОДМ 218.2.020-2012 "Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог" (утвержден распоряжением федерального дорожного агентства от 17 февраля 2012 г. N 49р).

3. Организация работ по формированию и предоставлению
статистической информации

В целях организации сбора и представления пользователям статистических данных в отношении достигнутых при реализации в отчетном году величин показателей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", установленных пунктами 2.9.52 - 2.9.55, 2.9.57 - 2.9.58 Федерального плана статистических работ, по которым субъектом официального статистического учета определено Федеральное дорожное агентство, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, представляют в Федеральное дорожное агентство по установленному им адресу документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных статистических наблюдений в части указанных показателей, ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

Федеральное дорожное агентство предоставляет сводную статистическую информацию пользователям ежегодно не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным годом.

Основными показателями, используемыми для целей федерального статистического наблюдения за показателями национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в соответствии с пунктами 2.9.52 - 2.9.55, 2.9.57 - 2.9.58 Федерального плана статистических работ, являются:

1. Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям.

2. Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии.

3. Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки.

4. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети.

5. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

6. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Для сбора и свода статистической информации допускается использование специализированного программного обеспечения и средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии обеспечения целостности и достоверности данных.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, несут ответственность за представляемую в Федеральное дорожное агентство статистическую информацию в соответствии с законодательством.

Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13 мая 1992 г. N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической информации".

4. Методика расчета показателей национального проекта
"Безопасные и качественные автомобильные дороги"

Все показатели национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", полученные расчетным путем, округляются до двух знаков после запятой по правилам математического округления.

4.1. Показатель "Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям".

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации на начало и конец отчетного периода по следующей формуле:

где:

Lн - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в нормативном состоянии;

Lобщр2017 - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на конец 2017 года в соответствии со сведениями, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения N 1-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения" (приказ Росстата от 6 февраля 2019 г. N 59) в части автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

4.2. Показатель "Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии".

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации на начало и конец отчетного периода по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер муниципального образования, входящего в состав городской агломерации;

n - число муниципальных образований, входящих в состав городской агломерации;

Lсоотф - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в нормативном состоянии, включенных в состав дорожной сети городской агломерации;

Lсоотр - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в нормативном состоянии, включенных в состав дорожной сети городской агломерации;

Lсоотмi - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в нормативном состоянии, включенных в состав дорожной сети городской агломерации;

Lобщфа - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в состав дорожной сети городской агломерации;

Lобщра - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включенных в состав дорожной сети городской агломерации;

Lобщмаi - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в состав дорожной сети городской агломерации.

Данные по показателям Lсоотф и Lобщф должны быть предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности, по их запросам подведомственными Федеральному дорожному агентству федеральными казенными учреждениями (далее - ФКУ), осуществляющими функции по оперативному управлению этими автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, закрепленными за ФКУ.

Данные по показателям Lсоотм и Lобщм должны быть предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности, по их запросам администрациями муниципальных образований, входящих в городские агломерации.

4.3. Показатель "Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки".

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации на начало и конец отчетного периода по следующей формуле:

где:

Lрпф - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, работающих в режиме перегрузки, проходящих по территории субъекта Российской Федерации;

Lрпр - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки;

Lобщф - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории субъекта Российской Федерации;

Lобщр - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на начало и конец отчетного периода.

Значения для расчета показателя Дрп не должны противоречить сведениям, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения N 1-ФД "Сведения об использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов" (приказ Росстата от 15 июня 2012 г. N 346).

Данные по показателям Lрпф и Lобщф должны быть предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности по их запросам подведомственными Федеральному дорожному агентству ФКУ, осуществляющими функции по оперативному управлению автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, закрепленными за ФКУ.

4.4. Показатель "Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети".

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации на конец отчетного периода по следующей формуле:

NДТП = NДТПФ + NДТПР + NДТПМ,

где:

NДТПФ - количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, проходящих по территории субъекта Российской Федерации;

NДТПР - количество мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, проходящих по территории субъекта Российской Федерации;

NДТПМ - количество мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на дорожной сети субъекта Российской Федерации на год расчета показателя.

Данные для расчета показателя NДТП должны быть предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности, по их запросам территориальными подразделениями Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

При этом значения NДТПФ на конец отчетного года не должны противоречить данным формы федерального статистического наблюдения N 7-автодор "Сведения о наличии объектов, повышающих безопасность движения на федеральных автомобильных дорогах, и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий" (утверждена приказом Росстата от 18 августа 2015 г. N 380).

4.5. Показатель "Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации конец отчетного периода по следующей формуле:

где:

V - количество контрактов на осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального (межмуниципального) и местного значения в рамках федерального проекта "Дорожная сеть", включенного в состав национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", заключенных в отчетном году и предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.

Vобщ - общее количество новых контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения в рамках федерального проекта "Дорожная сеть", включенного в состав национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", заключенных в отчетном году. Эти данные должны соответствовать аналогичной информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок Министерства финансов Российской Федерации.

4.6. Показатель "Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации на конец отчетного периода по следующей формуле:

где:

Vкжц - количество контрактов на осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального (межмуниципального) и местного значения в рамках федерального проекта "Дорожная сеть", включенного в состав национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", заключенных в отчетном году и предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ.

Vобщ - общее количество новых контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения в рамках федерального проекта "Дорожная сеть", включенного в состав национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", заключенных в отчетном году. Эти данные должны соответствовать аналогичной информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок Министерства финансов Российской Федерации.

5. Заключительные положения

Настоящая Методология действует с даты утверждения приказом Федерального дорожного агентства и до окончания реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Внесение изменений и дополнений Методологию осуществляется приказом Федерального дорожного агентства.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области